Дизельгейт: обвинение в фальсификации тестов Audi и Porsche - «Автоновости»
Кажись, утихнуть и нашумевшему «дизельгейту» не дадут. Власти США во второй раз уличили немецкий автоконцерн Volkswagen в занижении показателей выбросов вредных веществ. На этот раз критике подверглись двигатели V6 объёмом 3,0 литра, которые устанавливаются под капоты автомобилей марок Audi и Porsche.
В США трехлитровыми дизельными «шестерками» комплектуются внедорожники Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, а также модели Audi A6, A7, A8 и Q5. В EPA утверждают, что с 2014 года в США продали не менее десяти тысяч машин с такими двигателями. При этом в организации отметили, что они пока не учли машины 2016 модельного года, которые появились на рынке только в текущем году.
Можно было бы подумать, что так называемый дизельгейт приведёт к сворачиванию многих проектов. Однако на днях компания подтвердила намерение инвестировать $900 млн в производство нового кроссовера в Чаттануге (штат Теннесси).
Агентство по защите окружающей среды (EPA) утверждает, что блок управления таким двигателем определяет момент прохождения тестов по стандарту EPA и включает особый режим, снижающий выбросы оксидов азота, в исходном же режиме они, мол, в девять раз выше нормы.
Вторая волна дизельгейта развивается не так, как первая, – в концерне Volkswagen решили сменить тактику. Если после обвинений в установке мошеннического ПО на рядные моторы серии ЕА 189 немцы во всем сознались, то теперь они утверждают, что никаких обманных алгоритмов в управляющей электронике дизеля 3.0 TDI нет, пишет «За Рулем». Переводим официальное заявление концерна:
«Американское управление по защите окружающей среды (EPA) проинформировало в понедельник компанию Volkswagen о том, что автомобили, оснащенные двигателями V6 TDI, имеют программное обеспечение с некорректными управляющими алгоритмами. Volkswagen AG подчеркивает, что на 3,0-литровые дизельные моторы V6 не устанавливалось программное обеспечение, которое нарушает закон и занижает показатели токсичности. Компания Volkswagen будет тесно сотрудничать с EPA, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию».
Напомним, нешуточный скандал вокруг VAG разгорелся в конце сентября, после публикации отчета EPA. Тогда «альтернативное ПО» было выявлено в 2-литровых двигателях семейства TDI. Всего за 7 лет на территории США было продано почти полмиллиона автомобилей, оснащенных моторами серии ЕА 189. Что касается самого программного обеспечения, то оно было интегрировано в блок управления двигателем и следило за множеством показателей. Например, оно способно определять едет ли машина по дороге или установлена на стенде. Кроме того, электроника способна анализировать данные от рулевого колеса, коробки передач и даже может следить за атмосферным давлением.
Если вина концерна будет доказана, — хотя по сути Volkswagen уже признал, что подобное программное обеспечение могло устанавливаться и в концерне прошла чистка кадров (свой пост покинул глава автогиганта Мартин Винтеркорн и ряд топ-менеджеров), — то немецкому автомобилестроителю грозит штраф в 18 млрд долларов и плюс к этому многомиллионные затраты на отзывную компанию, причем не только в США, а по всему миру — это примерно 11 млн машин.
Почему скандал разразился именно сейчас — мнения экспертов разделились. Кто-то считает, что это война крупнейших автогигантов — американских, японских и, соответственно, немецких. Кто-то полагает, что подобная ситуация сложилась из-за внутренних конфликтов в концерне Volkswagen. Но в любом случае репутация VW пострадает, и восстановить доверие будет непросто.
В США трехлитровыми дизельными «шестерками» комплектуются внедорожники Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, а также модели Audi A6, A7, A8 и Q5. В EPA утверждают, что с 2014 года в США продали не менее десяти тысяч машин с такими двигателями. При этом в организации отметили, что они пока не учли машины 2016 модельного года, которые появились на рынке только в текущем году.
Можно было бы подумать, что так называемый дизельгейт приведёт к сворачиванию многих проектов. Однако на днях компания подтвердила намерение инвестировать $900 млн в производство нового кроссовера в Чаттануге (штат Теннесси).
Агентство по защите окружающей среды (EPA) утверждает, что блок управления таким двигателем определяет момент прохождения тестов по стандарту EPA и включает особый режим, снижающий выбросы оксидов азота, в исходном же режиме они, мол, в девять раз выше нормы.
Вторая волна дизельгейта развивается не так, как первая, – в концерне Volkswagen решили сменить тактику. Если после обвинений в установке мошеннического ПО на рядные моторы серии ЕА 189 немцы во всем сознались, то теперь они утверждают, что никаких обманных алгоритмов в управляющей электронике дизеля 3.0 TDI нет, пишет «За Рулем». Переводим официальное заявление концерна:
«Американское управление по защите окружающей среды (EPA) проинформировало в понедельник компанию Volkswagen о том, что автомобили, оснащенные двигателями V6 TDI, имеют программное обеспечение с некорректными управляющими алгоритмами. Volkswagen AG подчеркивает, что на 3,0-литровые дизельные моторы V6 не устанавливалось программное обеспечение, которое нарушает закон и занижает показатели токсичности. Компания Volkswagen будет тесно сотрудничать с EPA, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию».
Напомним, нешуточный скандал вокруг VAG разгорелся в конце сентября, после публикации отчета EPA. Тогда «альтернативное ПО» было выявлено в 2-литровых двигателях семейства TDI. Всего за 7 лет на территории США было продано почти полмиллиона автомобилей, оснащенных моторами серии ЕА 189. Что касается самого программного обеспечения, то оно было интегрировано в блок управления двигателем и следило за множеством показателей. Например, оно способно определять едет ли машина по дороге или установлена на стенде. Кроме того, электроника способна анализировать данные от рулевого колеса, коробки передач и даже может следить за атмосферным давлением.
Если вина концерна будет доказана, — хотя по сути Volkswagen уже признал, что подобное программное обеспечение могло устанавливаться и в концерне прошла чистка кадров (свой пост покинул глава автогиганта Мартин Винтеркорн и ряд топ-менеджеров), — то немецкому автомобилестроителю грозит штраф в 18 млрд долларов и плюс к этому многомиллионные затраты на отзывную компанию, причем не только в США, а по всему миру — это примерно 11 млн машин.
Почему скандал разразился именно сейчас — мнения экспертов разделились. Кто-то считает, что это война крупнейших автогигантов — американских, японских и, соответственно, немецких. Кто-то полагает, что подобная ситуация сложилась из-за внутренних конфликтов в концерне Volkswagen. Но в любом случае репутация VW пострадает, и восстановить доверие будет непросто.
Не пропустите!