Минфин признал абсурдность текущего варианта налога на роскошь - «Автоновости»
Министр финансов Украины Наталья Яресько призналась в абсурдности нынешней системы начисления налога на роскошные авто. Яресько: «Мы меняем существующий транспортный налог, на него было очень много жалоб. Идея была хорошая, но она оказалась не очень эффективна».
Напомним, в конце 2014 года Верховная Рада приняла Кабминовский законопроект об изменениях в Налоговом кодексе Украины и тем самым ввела транспортный налог в размере 25 000 грн в год на легковые автомобили с двигателями объёмом свыше 3 000 куб см и возрастом до 5 лет. Фактический сбор новых налогов начался лишь летом этого года, однако в скором времени принцип налогообложения владельцев «дорогих» автомобилей может кардинально изменится.
Министр финансов Украины Наталья Яресько: «В базе налогообложения должны были быть люксовые машины. Но, когда оказалось, что ориентир идёт на объем двигателя, то в базу не попадали люксовые авто или транспортные средства премиум-класса, а, например, некоторые устаревшие машины с дизельным двигателем, которые совсем не являются авто премиум или люкс-класса.
Кроме этого, некоторые люксовые автомобили не имеют такого большого объема двигателя. Porsche Cayenne, например. То есть, мы не достигли нашей цели с тем налогом».
В качестве альтернативы действующим нормам закона в Минфине предлагают облагать налогом только конкретный список машин люкс и премиум класса возрастом до пяти лет. Предполагается, что этот список будет формировать Кабинет министров. «На них (автомобили из списка Кабмина, - прим. ред.) единая ставка - 25 тыс. грн. А все остальное - попадать не будет. Например, Maserati попадёт в этот список», - добавила Наталья Яресько.
По мнению наших коллег из AUTO-Consulting, такой «ручной» принцип определения роскоши таит еще большие опасности. Есть большая вероятность, что в список роскошных авто, например, явно запишут весь модельный ряд Mercedes-Benz. Но в Минфине даже не подозревают, что в модельном ряду MB существует и фургон Citan, который на самом деле является «двойняшкой» Renault Kangoo с аналогичной ценой. Наверняка достанется и модельному ряду Audi, хотя в нем присутствует «малышка» A1. Таких примеров может быть масса. И через год мы опять прочитаем, что в Кабмине признали, что опять ошиблись...
Напомним, в конце 2014 года Верховная Рада приняла Кабминовский законопроект об изменениях в Налоговом кодексе Украины и тем самым ввела транспортный налог в размере 25 000 грн в год на легковые автомобили с двигателями объёмом свыше 3 000 куб см и возрастом до 5 лет. Фактический сбор новых налогов начался лишь летом этого года, однако в скором времени принцип налогообложения владельцев «дорогих» автомобилей может кардинально изменится.
Министр финансов Украины Наталья Яресько: «В базе налогообложения должны были быть люксовые машины. Но, когда оказалось, что ориентир идёт на объем двигателя, то в базу не попадали люксовые авто или транспортные средства премиум-класса, а, например, некоторые устаревшие машины с дизельным двигателем, которые совсем не являются авто премиум или люкс-класса.
Кроме этого, некоторые люксовые автомобили не имеют такого большого объема двигателя. Porsche Cayenne, например. То есть, мы не достигли нашей цели с тем налогом».
В качестве альтернативы действующим нормам закона в Минфине предлагают облагать налогом только конкретный список машин люкс и премиум класса возрастом до пяти лет. Предполагается, что этот список будет формировать Кабинет министров. «На них (автомобили из списка Кабмина, - прим. ред.) единая ставка - 25 тыс. грн. А все остальное - попадать не будет. Например, Maserati попадёт в этот список», - добавила Наталья Яресько.
По мнению наших коллег из AUTO-Consulting, такой «ручной» принцип определения роскоши таит еще большие опасности. Есть большая вероятность, что в список роскошных авто, например, явно запишут весь модельный ряд Mercedes-Benz. Но в Минфине даже не подозревают, что в модельном ряду MB существует и фургон Citan, который на самом деле является «двойняшкой» Renault Kangoo с аналогичной ценой. Наверняка достанется и модельному ряду Audi, хотя в нем присутствует «малышка» A1. Таких примеров может быть масса. И через год мы опять прочитаем, что в Кабмине признали, что опять ошиблись...