Минфин признал абсурдность текущего варианта налога на роскошь - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Лада Веста с "автоматом" подружилась с мотором 1.6 | 106 л.с. - «LADA»
АВТОВАЗ представляет новую, более доступную версию LADA Vesta с автоматической трансмиссией. Новая "спарка" стала экономичнее, но более медленной в плане разгона. Теперь новый силовой агрегат для вариатора – менее мощный двигатель объёмом 1,6 л.,
Покрышки из Китая стали выбором большинства россиян: причины и тренды
Согласно исследованию автомобильного маркетплейса FRESH, более половины россиян (54%) предпочитают покупать покрышки китайского производства. Ещё 36% выбирают отечественные бренды, включая те, что выпускают продукцию на предприятиях, ранее принадлежавших
Плюсы и минусы картриджных масляных фильтров: мнение экспертов
Китайские и другие зарубежные автопроизводители всё чаще переходят на использование масляных фильтров в виде картриджей вместо традиционных металлических "стаканчиков". Это связано с экологическими соображениями, пояснил автоэксперт Алексей Ревин.
Аукцион в Башкирии: автомобили должников уходят с молотка
В ноябре 2024 года в Башкирии состоится аукцион, на котором будут распродаваться автомобили, принадлежащие должникам. В торгах могут принять участие все желающие, подав заявку в установленные сроки. Фото: The Blue Diamond Gallery is licensed under Creative

Минфин признал абсурдность текущего варианта налога на роскошь - «Автоновости»


Министр финансов Украины Наталья Яресько призналась в абсурдности нынешней системы начисления налога на роскошные авто. Яресько: «Мы меняем существующий транспортный налог, на него было очень много жалоб. Идея была хорошая, но она оказалась не очень эффективна».

Напомним, в конце 2014 года Верховная Рада приняла Кабминовский законопроект об изменениях в Налоговом кодексе Украины и тем самым ввела транспортный налог в размере 25 000 грн в год на легковые автомобили с двигателями объёмом свыше 3 000 куб см и возрастом до 5 лет. Фактический сбор новых налогов начался лишь летом этого года, однако в скором времени принцип налогообложения владельцев «дорогих» автомобилей может кардинально изменится.


Минфин признал абсурдность текущего варианта налога на роскошь - «Автоновости»



Министр финансов Украины Наталья Яресько: «В базе налогообложения должны были быть люксовые машины. Но, когда оказалось, что ориентир идёт на объем двигателя, то в базу не попадали люксовые авто или транспортные средства премиум-класса, а, например, некоторые устаревшие машины с дизельным двигателем, которые совсем не являются авто премиум или люкс-класса.

Кроме этого, некоторые люксовые автомобили не имеют такого большого объема двигателя. Porsche Cayenne, например. То есть, мы не достигли нашей цели с тем налогом».

В качестве альтернативы действующим нормам закона в Минфине предлагают облагать налогом только конкретный список машин люкс и премиум класса возрастом до пяти лет. Предполагается, что этот список будет формировать Кабинет министров. «На них (автомобили из списка Кабмина, - прим. ред.) единая ставка - 25 тыс. грн. А все остальное - попадать не будет. Например, Maserati попадёт в этот список», - добавила Наталья Яресько.

По мнению наших коллег из AUTO-Consulting, такой «ручной» принцип определения роскоши таит еще большие опасности. Есть большая вероятность, что в список роскошных авто, например, явно запишут весь модельный ряд Mercedes-Benz. Но в Минфине даже не подозревают, что в модельном ряду MB существует и фургон Citan, который на самом деле является «двойняшкой» Renault Kangoo с аналогичной ценой. Наверняка достанется и модельному ряду Audi, хотя в нем присутствует «малышка» A1. Таких примеров может быть масса. И через год мы опять прочитаем, что в Кабмине признали, что опять ошиблись...

Министр финансов Украины Наталья Яресько призналась в абсурдности нынешней системы начисления налога на роскошные авто. Яресько: «Мы меняем существующий транспортный налог, на него было очень много жалоб. Идея была хорошая, но она оказалась не очень эффективна». Напомним, в конце 2014 года Верховная Рада приняла Кабминовский законопроект об изменениях в Налоговом кодексе Украины и тем самым ввела транспортный налог в размере 25 000 грн в год на легковые автомобили с двигателями объёмом свыше 3 000 куб см и возрастом до 5 лет. Фактический сбор новых налогов начался лишь летом этого года, однако в скором времени принцип налогообложения владельцев «дорогих» автомобилей может кардинально изменится. Министр финансов Украины Наталья Яресько: «В базе налогообложения должны были быть люксовые машины. Но, когда оказалось, что ориентир идёт на объем двигателя, то в базу не попадали люксовые авто или транспортные средства премиум-класса, а, например, некоторые устаревшие машины с дизельным двигателем, которые совсем не являются авто премиум или люкс-класса. Кроме этого, некоторые люксовые автомобили не имеют такого большого объема двигателя. Porsche Cayenne, например. То есть, мы не достигли нашей цели с тем налогом». В качестве альтернативы действующим нормам закона в Минфине предлагают облагать налогом только конкретный список машин люкс и премиум класса возрастом до пяти лет. Предполагается, что этот список будет формировать Кабинет министров. «На них (автомобили из списка Кабмина, - прим. ред.) единая ставка - 25 тыс. грн. А все остальное - попадать не будет. Например, Maserati попадёт в этот список», - добавила Наталья Яресько. По мнению наших коллег из AUTO-Consulting, такой «ручной» принцип определения роскоши таит еще большие опасности. Есть большая вероятность, что в список роскошных авто, например, явно запишут весь модельный ряд Mercedes-Benz. Но в Минфине даже не подозревают, что в модельном ряду MB существует и фургон Citan, который на самом деле является «двойняшкой» Renault Kangoo с аналогичной ценой. Наверняка достанется и модельному ряду Audi, хотя в нем присутствует «малышка» A1. Таких примеров может быть масса. И через год мы опять прочитаем, что в Кабмине признали, что опять ошиблись.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
02.11.24
Плюсы и минусы картриджных масляных фильтров: мнение экспертов
Китайские и другие зарубежные автопроизводители всё чаще переходят на использование масляных фильтров в виде картриджей вместо традиционных металлических "стаканчиков". Это связано с экологическими соображениями, пояснил автоэксперт Алексей Ревин. По словам...
0 240
01.11.24
Аукцион в Башкирии: автомобили должников уходят с молотка
В ноябре 2024 года в Башкирии состоится аукцион, на котором будут распродаваться автомобили, принадлежащие должникам. В торгах могут принять участие все желающие, подав заявку в установленные сроки. Фото: The Blue Diamond Gallery is licensed under Creative Commons...
0 265
27.10.24
Искра от Лада: на АВТОВАЗе подтвердили сроки запуска новой модели LADA - «LADA»
Вице-президент АВТОВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин уточнил, что сборка новой модели LADA ISKRA начнётся уже в этом 2024 году. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб...
0 267
17.10.24
Лада Веста: сроки появления климат-контроля и ключ-карты - «LADA»
Руководитель проектов LADA Олег Груненков рассказал о сроках появления дополнительных опций во флагмане АВТОВАЗа. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб На официальном старте продаж LADA E-Largus, главный редактор Официального Лада Клуба получил ответы о сроках и...
0 322
13.10.24
Первый обзор электрического Лада Ларгус - «LADA»
25 сентября 2025 года на производственной площадке LADA Ижевск стартовал промышленный выпуск электромобиля LADA e-Largus. Мероприятие состоялось в присутствии Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Светлана Снежная...
0 342
04.10.24
Во все опции: список цен Лада Веста 2024 в полном оснащении - «LADA»
На этой неделе АВТОВАЗ показал максимально локализованные версии своего флагмана LADA Vesta. Часть опций вернулись из «замороженного» состояния, а часть только появились в автомобиле. Самым же важным для покупателей стали ценники на различные комплектации, которые...
0 254