WTCC на трассе Словакиа Ринг: Lada продолжает укреплять свои позиции - «Автоновости» » Авто Новости Дня

WTCC на трассе Словакиа Ринг: Lada продолжает укреплять свои позиции - «Автоновости»


WTCC на трассе Словакиа Ринг: Lada продолжает укреплять свои позиции - «Автоновости»

Первое лучшее время в свободной практике, затем все три Lada Vesta во втором секторе квалификации Q2, и две из них — в Q3. Казалось бы, WTCC наконец покорился ярко-желтым российским автомобилям. Но все было бы слишком хорошо, чтобы оказаться правдой. Успех, которого добился на подмосковном автодроме Moscow Raceway британец Роб Хафф, поднявшись на вторую ступеньку пьедестала две недели назад, мы повторить пока не смогли. Но плохо ли это? Или наша команда развивается поступательно, и через некоторое время мы сможем рассчитывать не только на стабильные результаты в первой десятке позади ситроенов, но и на нечто большее?

Состоявшийся на прошедших выходных на автодроме Словакиа Ринг шестой этап чемпионата по мировому турингу принес команде Lada Sport Rosneft хорошие новости, но и выявил некоторые слабости. О том, что российская команда наконец-то «нашла скорость», мы писали еще после того как Lada поехала на германском этапе на трассе Нюрбургринг и продемонстрировала первые неплохие результаты.

Теперь, по словам руководителя команды Виктора Шаповалова, машину предстоит «научить» стартовать. Когда на старте второй гонки Йап ван Лаген провалился с поула на шестую позицию, хотелось обвинить пилота, который «потерял» такой шанс. Однако Виктор Шаповалов объяснил, что ван Лаген не виноват:
— Это чисто техническая проблема нашего автомобиля, который пока не может осуществить быстрый старт. Если у Роба Хаффа, благодаря его опыту в WTCC, это периодически получается, то оба наших новых голландских пилота пока только стараются с этой задачей справиться. Нам надо работать над стартовой программой и решать эту проблему.
Виктор рассказал о том, что в течение двух-трех недель будет готова четвертая Lada Vesta, которая станет своеобразным подопытным кроликом: на ней будут отрабатываться все болезни и слабые места, выявленные на трех других автомобилях. Таким образом команда надеется быстрее решить имеющиеся технические проблемы, и, возможно, уже в следующем году вступить в борьбу за титул.

Пусть на этот раз и не в гонке, но Lada Sport заметно прогрессирует. Появление двух из трех машин в пятерке времен по результатам квалификации Роб Хафф назвал самым ярким событием минувшего уикэнда.

На стартовой решетке первой гонки после квалификации российские автомобили расположились на четвертом, пятом и десятом местах соответственно. После старта британец Роб Хафф сумел удержать четвертое место до самого финиша. Тем не менее было видно, как дистанция между тремя ситроенами и Вестой Хаффа постепенно увеличивается. Ситроены пока не просто остаются быстрее, они быстрее с 60 кг дополнительного весового гандикапа, который по регламенту получает победитель прошлого сезона.

Ники Катсбург, который стартовал с пятой позиции, в результате пропустил вперед несколько соперников, а затем примерно в середине гонки и вовсе сошел с дистанции из-за проблем с рулевым управлением. Йап ван Лаген также закончил гонку в боксах.

Так что из трех наших автомобилей финишировал только Йап ван Лаген: на шестом месте, заработав для команды очередные очки. На подиуме же в обеих гонках оказались автомобили Citroen, лишь поменявшись местами. Если в первой гонке на высшую ступеньку пьедестала поднялся Иван Мюллер, Себастьян Леб был третьим, а Хосе Мария Лопес, лидер чемпионата, держался посерединке, то во второй Леб и Мюллер просто поменялись местами.

Но в Lada ко всем событиям относятся позитивно. Командный дух вырос, работа проделана колоссальная, а первые результаты — налицо.
















Автограф-сессия перед гонками

Йап ван Лаген предлагает открытку со своим автографом

Слева направо- Роб Хафф, Йап ван Лаген, Ники Катсбург







Oslik — плюшевый талисман команды

Роб Хафф во время автограф-сессии
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Первое лучшее время в свободной практике, затем все три Lada Vesta во втором секторе квалификации Q2, и две из них — в Q3. Казалось бы, WTCC наконец покорился ярко-желтым российским автомобилям. Но все было бы слишком хорошо, чтобы оказаться правдой. Успех, которого добился на подмосковном автодроме Moscow Raceway британец Роб Хафф, поднявшись на вторую ступеньку пьедестала две недели назад, мы повторить пока не смогли. Но плохо ли это? Или наша команда развивается поступательно, и через некоторое время мы сможем рассчитывать не только на стабильные результаты в первой десятке позади ситроенов, но и на нечто большее? Состоявшийся на прошедших выходных на автодроме Словакиа Ринг шестой этап чемпионата по мировому турингу принес команде Lada Sport Rosneft хорошие новости, но и выявил некоторые слабости. О том, что российская команда наконец-то «нашла скорость», мы писали еще после того как Lada поехала на германском этапе на трассе Нюрбургринг и продемонстрировала первые неплохие результаты. Теперь, по словам руководителя команды Виктора Шаповалова, машину предстоит «научить» стартовать. Когда на старте второй гонки Йап ван Лаген провалился с поула на шестую позицию, хотелось обвинить пилота, который «потерял» такой шанс. Однако Виктор Шаповалов объяснил, что ван Лаген не виноват: — Это чисто техническая проблема нашего автомобиля, который пока не может осуществить быстрый старт. Если у Роба Хаффа, благодаря его опыту в WTCC, это периодически получается, то оба наших новых голландских пилота пока только стараются с этой задачей справиться. Нам надо работать над стартовой программой и решать эту проблему. Виктор рассказал о том, что в течение двух-трех недель будет готова четвертая Lada Vesta, которая станет своеобразным подопытным кроликом: на ней будут отрабатываться все болезни и слабые места, выявленные на трех других автомобилях. Таким образом команда надеется быстрее решить имеющиеся технические проблемы, и, возможно, уже в следующем году вступить в борьбу за титул. Пусть на этот раз и не в гонке, но Lada Sport заметно прогрессирует. Появление двух из трех машин в пятерке времен по результатам квалификации Роб Хафф назвал самым ярким событием минувшего уикэнда. На стартовой решетке первой гонки после квалификации российские автомобили расположились на четвертом, пятом и десятом местах соответственно. После старта британец Роб Хафф сумел удержать четвертое место до самого финиша. Тем не менее было видно, как дистанция между тремя ситроенами и Вестой Хаффа постепенно увеличивается. Ситроены пока не просто остаются быстрее, они быстрее с 60 кг дополнительного весового гандикапа, который по регламенту получает победитель прошлого сезона. Ники Катсбург, который стартовал с пятой позиции, в результате пропустил вперед несколько соперников, а затем примерно в середине гонки и вовсе сошел с дистанции из-за проблем с рулевым управлением. Йап ван Лаген также закончил гонку в боксах. Так что из трех наших автомобилей финишировал только Йап ван Лаген: на шестом месте, заработав для команды очередные очки. На подиуме же в обеих гонках оказались автомобили Citroen, лишь поменявшись местами. Если в первой гонке на высшую ступеньку пьедестала поднялся Иван Мюллер, Себастьян Леб был третьим, а Хосе Мария Лопес, лидер чемпионата, держался посерединке, то во второй Леб и Мюллер просто поменялись местами. Но в Lada ко всем событиям относятся позитивно. Командный дух вырос, работа проделана колоссальная, а первые результаты — налицо. Автограф-сессия перед гонками Йап ван Лаген предлагает открытку со своим автографом Слева направо- Роб Хафф, Йап ван Лаген, Ники Катсбург Oslik — плюшевый талисман команды Роб Хафф во время автограф-сессии

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 781
15.01.26
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
0 672
19.11.25
Предпенсионная реформа — пора ли менять 10-летний японский хит на свежего
Автор: Егор Климов Фото автора Источник: Дром Неизвестно, какие завтра сны увидят наши законотворцы — введут дополнительный утильсбор на правый руль, обложат оброком, данью или налогом, повысят в десять раз стоимость ОСАГО или заставят ежемесячно проходить техосмотр....
0 201
19.11.25
120 000 км по убитым грунтовкам Калужской области: этот Haval Jolion еще жив? -
Автор: Сергей Арбузов Фото Эдуарда Шиворшинова и из открытых источников Источник: Дром Haval Jolion уже довольно долго остается самой популярной иномаркой российского рынка. В 2025 году этот бюджетный кроссовер, выпускаемый на заводе Great Wall в Тульской области,...
0 150