Бестселлеры рынка: УАЗ Патриот (с 2005 г.) - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Форд сокращает число рабочих на заводе F-150 Lightning из-за замедления продаж электромобилей
Согласно сообщениям СМИ, Форд собирается радикально сократить число почасовых работников на своем заводе, который производит электрические пикапы Ford F-150 Lightning, в связи с замедлением продаж электромобилей. Фото: Wikipedia...
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta

Бестселлеры рынка: УАЗ Патриот (с 2005 г.) - «Автоновости»


Ни возраст ему нипочем, ни экономические катаклизмы. Нет, предыдущий кризис, который случился всего семь лет назад, слегка пошатнул потребительскую в него веру. Ну так ведь не сбросил в низы статистических таблиц. А с 2011 года начался подъем — резкий и превратившийся в стабильные 20 тысяч экземпляров в год. На минуточку — машине в нынешнем августе исполнится десять лет. Но мосты, рама и пониженный ряд — вечные ценности! Ради которых, судя по всему, можно мириться с нестабильностью качества. Кстати, а как дела с ним обстоят сейчас — на фоне, по сути, не прекращающейся работы над ошибками? Но для начала сделаем экскурс в историю.

История

Бестселлеры рынка: УАЗ Патриот (с 2005 г.) - «Автоновости»


В начале 80-х в Ульяновске озаботились заменой 469-го современной моделью. Так появился УАЗ-3171 (слева). Кузов был двухдверным, подвеска рессорной, верх — мягким или жестким. Под капотом стоял мотор УМЗ объемом 2,5 л, оснащенный впрыском. Удлиненный пятидверный вариант с пружинной подвеской под индексом 3172-01 (справа) увидел свет в 1991 году

Предтечей Патриота, само собой, можно считать и военный 3172, который испытывали с 1986 года. Основным отличием от гражданских версий были мосты с колесными редукторами внешнего зацепления, которые обеспечивали клиренс в 330 мм. Появлению машины помешал распад Союза


Упрощенную версию модели 3172, которую мы знаем под названием 3160 Симбир (слева), стали готовить к производству с начала 90-х. Но в производство она пошла только в 1997-м. Пружины остались только спереди, ульяновский 2,9-литровый мотор по-прежнему был карбюраторным. Зато джип получил мосты типа Спайсер, передние дисковые тормоза, «пятиступку». Справа — удлиненный на 360 мм УАЗ-3162, появившийся в 2000-м году. Другой особенностью были балки мостов, увеличивавшие колею на 155 мм. Расширенными предлагались и военные мосты
Техника

Патриота как потомка Хантеров и 469-х не обошла участь моторных экспериментов. Но если на «козлики» и Симбиры устанавливались и старые ульяновские, и заволжские моторы, и польский дизель Andoria, и предполагалось даже комплектовать его ЗМЗ-560 на тяжелом топливе (лицензионном Steyr с неразъемными блоком и головкой), то для Патриота базовым изначально стал 2,7-литровый ЗМЗ-409. Дизель — 2,2-литровый 114-сильный ЗМЗ-514 — адаптируя его под экотребования, слишком долго готовили к производству. До него под капотом существовал дизельный же F1A от Iveco — плод сотрудничества холдинга «Соллерс» (владельца УАЗа) и концерна Fiat. 116-сильный 2,3-литровый двигатель ограниченно устанавливался с 2008 года и покинул подкапотное пространство в 2012-м, уступив место упомянутому ЗМЗ-514.

По дизелям статистика невелика. Известно лишь, что «итальянец» шумен. Российский агрегат страдал роликами привода ТНВД и рвущимся его ремнем. Из «мелочей» за ним замечен слетающий с турбины патрубок, текущая обратка и негерметичная система охлаждения. Обычное дело — глушение системы рециркуляции отработавших газов. Изредка приходится менять по гарантии турбину. До 2013 года срезало зубья шестерни привода масляного насоса. Из заводских ужастиков — единично встречающиеся случаи откручивающихся пробок коленвала. Но, повторимся, обобщенного и богатого опыта по дизелю пока нет. Доля Патриотов с ЗМЗ-514 небольшая. Похоже, покупательская фокус-группа УАЗа в основной своей массе к дизелю не готова.

По-видимому, сложный для ульяновцев и долгий процесс доработки конструкции, смены поставщиков проходит и бензиновый мотор. Что-то устранено, кое-какие неисправности из массовых превратились в редко встречающиеся. Так, от выпускного тракта перестали гореть провода, идущие на лямбда-зонд, отчего сгорал процессор. Изредка летят датчики распредвалов и коленвала. Смесь больше не переобогащенная, как это повально встречалось на версии, отвечавшей Евро-3. Сеточка бензонасоса дольше остается чистой, поскольку завод предпринял меры для того, чтобы готовые машины месяцами не застаивались на площадках, где у них ржавели топливные баки. Перестал о кузов перетираться бензопровод. Усилены крепления выпускной системы и гофра за приемной трубой. Прекратились течи по пластиковой заглушке в блоке — ее заменили на металлическую. Не ломается текстолитовый шкив помпы, получил усиленный подшипник натяжной ролик приводного ремня. Заменили переднюю крышку ГБЦ, которая несла в себе опору вентилятора. Не отказывает датчик давления масла. В конце концов, побороли течи радиатора, поддона картера и помпы. Вода от дополнительного насоса второй печки больше не заливает процессор. Что осталось?

Бывает, что выходит из строя стартер, шумит помпа, рано клинит термостат, отказывает датчик температуры. Могут течь шланги, хотя завод перешел на пружинные хомуты, которые должны компенсировать их температурные усадки и расширения. На холодную нередко грохочут гидрокомпенсаторы, производитель это допускает. А вот то, что рвется нижняя цепь привода ГРМ, плохо даже с учетом отсутствия встречи поршней с клапанами. Это же цепь! Должна ходить минимум дольше ремня. В случае же с ЗМЗ-409 может порваться задолго до 100 тысяч гарантийных км. Дело в том, что в 2013 году ее, двухрядную, поменяли на однорядную. При этом УАЗ никак не регламентирует срок ее службы — нужно смотреть по фактическому растяжению, то есть проверять на каждом ТО.


Даже у двигателя — масса импортных комплектующих. Поршни с кольцами, прокладки, сальники, натяжитель приводного ремня, вискомуфта вентилятора, радиатор, датчики и т. д. Но не всегда зарубежное означает качественное. Например, однорядная цепь ГРМ из Чехии рвется

Что касается ресурса двигателя, то отмечены 250- и даже 300-тысячные пробеги без капитального ремонта. Да и масляный аппетит за агрегатом не замечен (масло вязкости 5W-40 или 10W-40, периодичность ТО раз в 15 тыс. км, но масло дилеры советуют менять вдвое чаще). А низкотемпературные пуски стали удаваться гораздо лучше после новой прошивки, появившейся в 2013 году.

Та же самая работа ведется и по трансмиссии. С той лишь разницей, что основные узлы здесь — импортные. Коробку Dymos Патриот получал изначально, а «раздатка» с цепной связью между валами той же марки (принадлежит концерну Hyundai) появилась на нем в 2013-м. В прошлом остались течи по хвостовику РК, разгерметизация главного и рабочего цилиндров сцепления, картеров главных пар, лопающийся бачок, перетирающаяся о кузов трубка сцепления. На закаленные поменяли «сырые» болты крепления карданов. Из типичных проблем можно встретить выход из строя подшипника хвостовика переднего редуктора. Правда, за теми же болтами надо следить — откручиваются.




Коробка Dymos чисто джиповый агрегат — ходы рычага большие, особой четкости включений нет. Но привыкнуть можно. Переключение между баками «оцифровано» (но, к сожалению, к бакам открыт свободный доступ — ни люк, ни пробка не закрываются). То же коснулось и полного привода. Принципиальная его схема не изменилась — межосевого дифференциала нет, передний мост подключается жестко. Зато теперь это можно делать на ходу до скорости в 100 км/ч. Чтобы включить демультипликатор, нужно повернуть «шайбу» до точки и подержать несколько секунд

Новая «раздатка» привнесла иные сюрпризы. На первых с ней экземплярах подводило электронное обеспечение — мог самопроизвольно включаться или не выключаться полный привод, пониженный ряд. Кроме того, в «шайбе» активации вылетали пружинки, и она переставала работать. Сейчас это победили. Правда, блок управления и сервомотор расположены под днищем и никак не прикрыты от жестких и химических воздействий. Но пока жалоб на сей счет не слышно.




Основные узлы трансмиссии — корейской марки, принадлежащей концерну Hyundai. Правда, есть мнение, что выпуск их осуществляется в Китае. А что там подтекает сверху? Да и электроника раздаточной коробки расположена как на ином кроссовере. В какой-то момент Патриот ради упрощения трансмиссии и исключения слабого звена лишили ступичных обгонных муфт. Для универсальной эксплуатации — город/трасса/бездорожье — спорное решение

В простом, по сути, шасси, казалось бы, нечему ломаться, однако качество, качество... Тут оно тоже растет. Скажем, меньше стали изнашиваться сайлентблоки тяги Панара. Уже не отрывает верхнее крепление переднего правого амортизатора. И не клинит шток вакуумного усилителя тормозов. Внимание по-прежнему стоит обращать на ступицы и шкворни. В шлицевое соединение рулевого вала попадает грязь, отчего там появляется люфт. Скрипят рессоры, могут по месту завальцовки лопнуть тормозные трубки, трескаются от активной езды тормозные диски. И до сих пор Патриот по ходовой части требует ревизии всех болтовых соединений, что осуществляется на каждом ТО.




Болты крепления карданов теперь каленые. Это вовсе не означает, что их не нужно периодически протягивать. Сильфон выхлопной трубы усилили, раньше его приходилось менять вместе с трубой и глушителем

Человечнее стал джип и в отношении кузова-салона со всем их оборудованием. Например, приблизился к иномаркам по зазорам, в первую очередь между крыльями и бамперами. Задний бампер теперь вовсе цельный и не теряет своих угловых частей. Живуч блок управления светом, и крепок усилитель опять же заднего бампера. Из единичных неисправностей отметим выход из строя комбинации приборов, отказ иммобилайзера и подогрева сидений. Иногда салон все так же заливает через проем задней двери. В электромотор отопителя может попасть влага из-за забитого грязью дренажного отверстия воздухозаборника системы вентиляции. Стекло «приборки» надо протирать без фанатизма — мутнеет. Между дверью и проемом рвется гофра, оголяющая проводку. Последнюю (проложенную по полу) можно повредить и «кривой» установкой передних сидений, и не там вкрученным саморезом. По лакокрасочному покрытию не скажем, однако вот рама «пескоструится» колесами, причем в районе своего номера, и ржавеет.




Мосты, как и другие узлы, получили тайваньские сальники и теперь не текут. Но подшипник переднего хвостовика все равно в группе риска. С задним мостом вроде бы никаких проблем. Разве что рессоры продолжают скрипеть. При необходимости задний стабилизатор можно быстро демонтировать, а потом вернуть на место

В общем, Патриот где-то на пути от сырого советского продукта к конкурентоспособному изделию, за которое не страшно в дороге и которое не требует постоянного приложения рук, желательно не изуродованных иномарками. Да осилит дорогу идущий!


Экспресс-тест

Одинаковы с лица... были, в сущности, все классические внедорожники. Но сейчас на фоне мельчания off-road племени Патриот в потоке словно деревенский парень на гей-параде. А то, что «взгляд» после рестайлинга по моде остр и сияет диодными ходовыми огнями... Ну так надо все-таки как-то меняться, хотя бы раз в десятилетие.


Все изменения налицо или «на лице». Из того, что не бросается сразу в глаза, — подножки, которые из труб превратились в интегрированные с кузовом

Передняя панель — вот это настоящий прорыв! Без сомнения, среди всех исконно отечественных автомобилей она лучшая. Даром что сделана в Нижнем Новгороде, так ведь мягкая, не скрипучая и вполне приятна глазу. Может быть, чересчур тяжеловесна, но расположена-то во внедорожнике. К тому же с эргономикой ровным счетом никаких проблем. Вот размещение за рулем — с нюансами. На стойки крыши просятся рукоятки — тоже, знаете ли, один из характерных атрибутов джипа (особенно туго всем пассажирам, которым не за что зацепиться). А взаимное расположение руля, педалей и сиденья рассчитано не на среднестатистическую человеческую фигуру. Отодвинешь кресло (кстати, неплохое, но на сей раз корейское), и педали — «только на цыпочках». Придвинешь, и как рулем работать?


Убери уазовскую эмблему, сделай руль благороднее — и передняя панель Патриота вместе с сиденьями и тканевыми вставками в дверях вполне сойдет за деталь интерьера зарубежного автомобиля. Качество материалов и подгонка элементов на высоте. А ведь сделана в России!



С посадкой беда. Автор ростом 182 см не смог найти положения, при котором конечности одинаково удобно лежали бы на руле и педалях. Комбинация приборов с четырьмя шкалами и ободками под хром привилегия комплектаций, начиная с «Лимитед». Читается прекрасно, сделана в Турции. Бортовой компьютер может высветить и такие цифры расхода топлива. Фактически, конечно, получается меньше, однако экономии от тяжелого внедорожника с 2,7-литровым бензиновым мотором ожидать не стоит

Сзади благодаря новому дивану стало удобнее. Он еще и слегка отодвинут назад. Так что места, как в законодателях жанра — внедорожника типа Land Cruiser. Из сервиса в хороших комплектациях имеется даже подогрев сидений и второй отопитель. В общем, живите — не тужите. Жаль, полноценного спального места не получается — при сложенных задних сиденьях велика ступенька с полом багажника. Сам же он при всем его внушительном объеме какой-то необжитой что ли. Крючочки есть и розетка. А хочется еще ящичков под полом и карманов в двери.


Патриотовскому простору сзади позавидует иной бизнес-седан. Единственное, чего не хватает для полного счастья — это рукояток в дверных проемах



Подогрев задних сидений, как и дополнительный отопитель, входят в зимний пакет, который доступен с оснащения «Лимитед». Покупая Патриот в комплектации «Комфорт», «Трофи» или «Экспедишн», его можно дозаказать — за 25 тыс. руб. Под диваном неглубокие, но большие по площади отсеки. Увы, во всей задней части автомобиля они единственные, куда можно положить инструмент или приткнуть домкрат

На ходу возникает диссонанс в ощущениях — перед глазами современная панель, а другие органы чувств раздражает грубоватый голос двигателя и вибрации. Но что еще ждать от 409-го мотора, который, когда-то приобретя электронную педаль газа, не стал ни мощнее, ни тяговитее, ни благороднее? Нет, в потоке Патриот держаться умеет, и скорость в районе «сотни» поддерживает без особых проблем. Однако мотор все же слишком легковой, крутильный. Чтобы получать адекватную динамику, его нужно раскручивать едва ли не в звон. И быстро оперировать передачами. Это не очень удобно, поскольку ходы рычага большие, четкость включений невысокая, за пятой нужно тянуться на пассажирскую сторону. Главное, что для бездорожья эта «четверка» подходит, как шноркель легковушке. Сцеплением нужно играть, палить его. Благо выручает трансмиссия, точнее «раздатка». 2,56:1 — это сила! Вообще непонятно, как на ульяновском вездеходе могла оказаться прежняя РК с занижением всего в 1,94. Заговор конкурентов? С Dymos момента уже хватает. Вдобавок ушел характерный вой, и вообще трансмиссия теперь безмолвствует.


Вполне вероятно, что будь под капотом тестового Патриота дизель, и он бы проехал эту целину без «понижайки»

Стало лучше и поведение на дороге. Руль по-прежнему пуст в «нуле», задняя рессорная подвеска лягается на крупных неровностях, подруливать все еще нужно. И тем не менее УАЗ уже не шарахается между встречкой и обочиной, как раньше. Помог появившийся задний стабилизатор? Во всяком случае, в off-road упражнениях он особо не мешает. Если ходы задних колес и изменились, то незначительно — полноценно вывесить Патриот не получилось. Словом, в кои-то веки рекламе со слоганом «создан для бездорожья, обновлен для города» верить можно, хотя и отчасти.


Кажется, что задний стабилизатор вовсе не уменьшил артикуляции моста. В данном случае колесо еще не висит, правда, и ехать внатяг из-за покрытия невозможно
Комплектации УАЗ Патриот и технические характеристики

Базовая комплектация «Классик» за 699 000 руб. — фактически пустой внедорожник, у которого нет ни сигнализации, ни ABS, ни рейлингов на крыше. В активе только электростеклоподъемники всех дверей, центральный замок и аудиоподготовка.




Над тем, что не на глазах, можно эстетически не работать. На снимке рукоятка, разблокирующая руль для регулировки по высоте. И усилия на ней — будь здоров. Блок управления светом на европейский манер, усилия аналогичные. Гофра между дверью и проемом, скрывающая проводку, нередко рвется

В «Комфорте» (769 990 руб.) сигналка с ABS имеются. Кроме этого, комплектацию отличают «противотуманки», литые 16-дюймовые диски, бокс для запаски, магнитола, кондиционер, подогрев передних сидений, парктроник и кое-что еще по мелочам.




Бокс между сиденьями вместительный, к тому же с двумя отсеками. Бардачок средних размеров, а в качестве «сервиса» — выглядывающий из недр панели USB-порт

Оснащение «Лимитед» богаче на 18-дюймовые легкосплавные колеса, рейлинги на крыше, атермальные стекла, поясничный подпор на водительском сиденье, камеру заднего вида, мультимедиа с семидюймовым экраном и зимний пакет (обогрев лобового стекла, дополнительный отопитель салона, подогрев задних сидений и АКБ емкостью 75 Ач). Все это за 829 990 руб. И только в этой комплектации можно приобрести дизельный Патриот — на 70 тыс. руб. дороже бензиновой версии.




Магнитола с навигацией и Bluetooth сделана на Урале. Имеет логичное управление, неплохую графику и не тормозит. Отсутствуют вроде бы проблемы и с надежностью

«Анлимитед», исходя из его названия, самое богатое оснащение. Отличается внешним декором (серый металлик, спойлер, стойки крыши черного цвета, хром на боксе запаски) и кожаной обивкой. 859 990 руб!




Все потолочные светильники в салоне — диодные. Зеркала стали крупнее, получили обогрев и стали складываться, пусть и вручную. Парктроник есть во всех комплектациях, кроме базовой. Камера — только в «Лимитед» и «Анлимитед»

Комплектация «Трофи» (799 990 руб.) также отличается цветом (серо-коричневый металлик). Кроме того, здесь предусмотрена защита рулевых тяг, КП и РК. Колеса 16-дюймовые, магнитола обычная, иная отделка интерьера и отсутствует зимний пакет (доплата за него 25 000 руб.).





Двери стали симпатичнее по дизайну, приобрели тканевые вставки, удобные подлокотники и более емкие карманы с подбутыльниками. На водительской — адекватные во всех отношениях пульты управления стеклоподъемниками и зеркалами. Без западающих клавиш. Задний бампер теперь цельный, его уголки не отваливаются, зазоры между ним и кузовом ровные и небольшие. Проушины, как и полагается джипу, кондовые. Разве что зазор между ними и бампером небольшой — шаклом можно повредить пластик

Наконец, Патриот «Экспедишн» за 829 990 руб. — нюансы салонной отделки, мультимедиа с дисплеем. И атрибуты, помогающие передвижению на дальние расстояния, — экспедиционный багажник, радиостанция и антенна для нее.




Шторка, как и коврик на полу, прерогатива «Лимитед» и «Анлимитед». Багажник большой и... незамысловатый — никаких вам «подполов» и других приятных «услуг». По длине здесь разместишься, вот только как спать-то? Впрочем, специализированные сервисы давно освоили изготовление различной конфигурации спальников. Розетка в багажнике УАЗа? Мир сошел с ума!

Патриот пикап имеет только первые три комплектации — цены идентичны. А вот дизельный «Лимитед» стоит 939 990 руб.! Странно, что в Ульяновске до сих пор не дожили хотя бы до подушек безопасности, не говоря уже о системе стабилизации.

Технические характеристики УАЗ Патриот

Технические характеристики УАЗ Патриот пикап


Цены и конкуренты

Стоимость подержанных УАЗ Патриот в сравнении с конкурентами, типичные цены в тыс. руб.:


Автомобиль/год выпуска
2010
2011
2012
2013
2014
UAZ Patriot
350–620
400–650
400–800
425–1 000
600–1 100
Great Wall Hover
460–750
530–760
500–860
580–840
780–900
Chevrolet Niva
310–460
350–500
370–560
400–650
470–710
Ssang Yong Kyron
570–780
550–900
590–1 000
660–1 200
750–1 280

Отсутствие столь же брутальных одноклассников вовсе не означает, что Патриот нельзя ни с чем сравнивать. По цене и некоторым качествам в один ряд с ним могут встать «китайцы» и иные «корейцы». А с точки зрения адаптации к бездорожью конкуренцию УАЗу составит Chevrolet Niva. Кстати, она из всех джипов и самая доступная. Патриот же не патриотичен и на бэушном рынке. Выбор экземпляров не старше пяти лет, стоящих не более 400 и даже 500 тыс. руб., небогат. А то, что есть, нужно внимательно исследовать.

Если говорить о верхней планке, то машины в возрасте года-трех бывают оценены дороже Патриотов, еще стоящих в дилерских центрах. И далеко не всегда это можно объяснить off-road тюнингом. Между тем, Патриот с последним довольно распространен.

На что обращать внимание при покупке подержанного УАЗ Патриот:

— Герметичность всех систем, агрегатов и узлов автомобиля
— Состояние цепи ГРМ
— Состояние турбины у дизеля
— Состояние механизма привода навесных агрегатов
— Работоспособность всех узлов и салонных устройств

Стоимость технического обслуживания в дилерских центрах и некоторых запчастей (руб.):


Операция
Стоимость, руб.
ТО–0
4908*
ТО–1
4628*
ТО–2
6532*
ТО–3
7308*
ТО–4
6966*
ТО–5
4628*
ТО–6
9492*
ТО–7
4628*
ТО–8
7070*
ТО–9
7308*
Двигатель в сборе
170 725
КП в сборе
64 040
РК в сборе (Dymos)
50 780
Передний (задний) редуктор
10 350
Генератор
5790
Стартер
3800
Амортизаторы передние/задние
1100–3500/800–3500
Пружины
1000
Рессоры
3650/пакет
Тормозные колодки
500/1000**
ТО–0 на 2400–2700 км
* Без учета стоимости расходных материалов
** Средняя стоимость
Безопасность и не только

По методике EuroNCAP УАЗ Патриот испытывали в издании «АвтоРевю» в 2010 году. Результаты оказались... всесокрушающими. Удар о сминаемый барьер вызвал «разъединение» кузова и рамы. Болты креплений порвали металл, рама, не имеющая зон деформации, остановилась, а кузов продолжил свое движение вперед. При этом руль, связанный валом (хотя и на трех шарнирах) с закрепленным на лонжероне редуктором, устремился вверх. Головой манекен приложился о его ступицу с перегрузкой в 93g, что выше допустимого значения. Более того, в этот момент его шея также испытывала запредельную нагрузку на излом. И подушка безопасности, имейся она, лишь усугубила бы эту ситуацию. Пол в районе ног водителя был смят, повреждая стопы. Педаль сцепления значительно сместилась назад и вверх, рискованно контактируя с левой голенью. А оба колена были повреждены пластиком передней панели. Пассажир тогда ударился головой о поручень на торпедо с замедлением в 200g. Вдобавок разгерметизировался левый бак. В итоге 2,7 балла из 16 возможных.


Сейчас поручня перед пассажиром нет. Покрытие передней панели теперь из мягкого материала, рулевой вал вроде бы не уходит столь далеко в салон. То есть кое-что из вышеперечисленного можно исключить. Однако рама осталась прежней. Судя по всему, никакие доработки не коснулись креплений кузова…

Погнуться болты крепления кузова к раме могут и при совсем несерьезных столкновениях — на скоростях в режиме городских пробок. Причем жесткая, казалось бы, рама тоже может пострадать лонжеронами.

Рекомендованные отзывы владельцев

УАЗ Патриот (2013 г., 2,7 л., бензин) от aek2975
УАЗ Патриот (2006 г., 2,7 л., бензин) от HCO
УАЗ Патриот (2013 г., 2,7 л., бензин) от suprik.76
УАЗ Патриот (2012 г., 2,7 л., бензин) от Bassbaritone
УАЗ Патриот (2012 г., 2,7 л., бензин) от Leva614
УАЗ Патриот (2013 г., 2,7 л., бензин) от Уштобинский Джон
УАЗ Патриот (2012 г., 2,7 л., бензин) от Psma
УАЗ Патриот (2010 г., 2,3 л., дизель) от Владимир Константинович
УАЗ Патриот (2010 г., 2,7 л., бензин) от рукав01
УАЗ Патриот (2007 г., 2,7 л., бензин) от Наши победили!
УАЗ Патриот (2012 г., 2,7 л., бензин) от Alexandr 45


Фотобонус












Ни возраст ему нипочем, ни экономические катаклизмы. Нет, предыдущий кризис, который случился всего семь лет назад, слегка пошатнул потребительскую в него веру. Ну так ведь не сбросил в низы статистических таблиц. А с 2011 года начался подъем — резкий и превратившийся в стабильные 20 тысяч экземпляров в год. На минуточку — машине в нынешнем августе исполнится десять лет. Но мосты, рама и пониженный ряд — вечные ценности! Ради которых, судя по всему, можно мириться с нестабильностью качества. Кстати, а как дела с ним обстоят сейчас — на фоне, по сути, не прекращающейся работы над ошибками? Но для начала сделаем экскурс в историю. История В начале 80-х в Ульяновске озаботились заменой 469-го современной моделью. Так появился УАЗ-3171 (слева). Кузов был двухдверным, подвеска рессорной, верх — мягким или жестким. Под капотом стоял мотор УМЗ объемом 2,5 л, оснащенный впрыском. Удлиненный пятидверный вариант с пружинной подвеской под индексом 3172-01 (справа) увидел свет в 1991 году Предтечей Патриота, само собой, можно считать и военный 3172, который испытывали с 1986 года. Основным отличием от гражданских версий были мосты с колесными редукторами внешнего зацепления, которые обеспечивали клиренс в 330 мм. Появлению машины помешал распад Союза Упрощенную версию модели 3172, которую мы знаем под названием 3160 Симбир (слева), стали готовить к производству с начала 90-х. Но в производство она пошла только в 1997-м. Пружины остались только спереди, ульяновский 2,9-литровый мотор по-прежнему был карбюраторным. Зато джип получил мосты типа Спайсер, передние дисковые тормоза, «пятиступку». Справа — удлиненный на 360 мм УАЗ-3162, появившийся в 2000-м году. Другой особенностью были балки мостов, увеличивавшие колею на 155 мм. Расширенными предлагались и военные мосты Техника Патриота как потомка Хантеров и 469-х не обошла участь моторных экспериментов. Но если на «козлики» и Симбиры устанавливались и старые ульяновские, и заволжские моторы, и польский дизель Andoria, и предполагалось даже комплектовать его ЗМЗ-560 на тяжелом топливе (лицензионном Steyr с неразъемными блоком и головкой), то для Патриота базовым изначально стал 2,7-литровый ЗМЗ-409. Дизель — 2,2-литровый 114-сильный ЗМЗ-514 — адаптируя его под экотребования, слишком долго готовили к производству. До него под капотом существовал дизельный же F1A от Iveco — плод сотрудничества холдинга «Соллерс» (владельца УАЗа) и концерна Fiat. 116-сильный 2,3-литровый двигатель ограниченно устанавливался с 2008 года и покинул подкапотное пространство в 2012-м, уступив место упомянутому ЗМЗ-514. По дизелям статистика невелика. Известно лишь, что «итальянец» шумен. Российский агрегат страдал роликами привода ТНВД и рвущимся его ремнем. Из «мелочей» за ним замечен слетающий с турбины патрубок, текущая обратка и негерметичная система охлаждения. Обычное дело — глушение системы рециркуляции отработавших газов. Изредка приходится менять по гарантии турбину. До 2013 года срезало зубья шестерни привода масляного насоса. Из заводских ужастиков — единично встречающиеся случаи откручивающихся пробок коленвала. Но, повторимся, обобщенного и богатого опыта по дизелю пока нет. Доля Патриотов с ЗМЗ-514 небольшая. Похоже, покупательская фокус-группа УАЗа в основной своей массе к дизелю не готова. По-видимому, сложный для ульяновцев и долгий процесс доработки конструкции, смены поставщиков проходит и бензиновый мотор. Что-то устранено, кое-какие неисправности из массовых превратились в редко встречающиеся. Так, от выпускного тракта перестали гореть провода, идущие на лямбда-зонд, отчего сгорал процессор. Изредка летят датчики распредвалов и коленвала. Смесь больше не переобогащенная, как это повально встречалось на версии, отвечавшей Евро-3. Сеточка бензонасоса дольше остается чистой, поскольку завод предпринял меры для того, чтобы готовые машины месяцами не застаивались на площадках, где у них ржавели топливные баки. Перестал о кузов перетираться бензопровод. Усилены крепления выпускной системы и гофра за приемной трубой. Прекратились течи по пластиковой заглушке в блоке — ее заменили на металлическую. Не ломается текстолитовый шкив помпы, получил усиленный подшипник натяжной ролик приводного ремня. Заменили переднюю крышку ГБЦ, которая несла в себе опору вентилятора. Не отказывает датчик давления масла. В конце концов, побороли течи радиатора, поддона картера и помпы. Вода от дополнительного насоса второй печки больше не заливает процессор. Что осталось? Бывает, что выходит из строя стартер, шумит помпа, рано клинит термостат, отказывает датчик температуры. Могут течь шланги, хотя завод перешел на пружинные хомуты, которые должны компенсировать их температурные усадки и расширения. На холодную нередко грохочут гидрокомпенсаторы, производитель это допускает. А вот то, что рвется нижняя цепь привода ГРМ, плохо даже с учетом отсутствия встречи поршней с клапанами. Это же цепь! Должна ходить минимум дольше ремня. В случае же с ЗМЗ-409 может порваться задолго до 100 тысяч гарантийных км. Дело в том, что в 2013 году ее, двухрядную, поменяли на однорядную. При этом УАЗ никак не регламентирует срок ее службы — нужно смотреть по фактическому растяжению, то есть проверять на каждом ТО. Даже у двигателя — масса импортных комплектующих. Поршни с кольцами, прокладки, сальники, натяжитель приводного ремня, вискомуфта вентилятора, радиатор, датчики и т. д. Но не всегда зарубежное означает качественное. Например, однорядная цепь ГРМ из Чехии рвется Что касается ресурса двигателя, то отмечены 250- и даже 300-тысячные пробеги без капитального ремонта. Да и масляный аппетит за агрегатом не замечен (масло вязкости 5W-40 или 10W-40, периодичность ТО раз в 15 тыс. км, но масло дилеры советуют менять вдвое чаще). А низкотемпературные пуски стали удаваться гораздо лучше после новой прошивки, появившейся в 2013 году. Та же самая работа ведется и по трансмиссии. С той лишь разницей, что основные узлы здесь — импортные. Коробку Dymos Патриот получал изначально, а «раздатка» с цепной связью между валами той же марки (принадлежит концерну Hyundai) появилась на нем в 2013-м. В прошлом остались течи по хвостовику РК, разгерметизация главного и рабочего цилиндров сцепления, картеров главных пар, лопающийся бачок, перетирающаяся о кузов трубка сцепления. На закаленные поменяли «сырые» болты крепления карданов. Из типичных проблем можно встретить выход из строя подшипника хвостовика переднего редуктора. Правда, за теми же болтами надо следить — откручиваются. Коробка Dymos чисто джиповый агрегат — ходы рычага большие, особой четкости включений нет. Но привыкнуть можно. Переключение между баками «оцифровано» (но, к сожалению, к бакам открыт свободный доступ — ни люк, ни пробка не закрываются). То же коснулось и полного привода. Принципиальная его схема не изменилась — межосевого дифференциала нет, передний мост подключается жестко. Зато теперь это можно делать на ходу до скорости в 100 км/ч. Чтобы включить демультипликатор, нужно повернуть «шайбу» до точки и подержать несколько секунд Новая «раздатка» привнесла иные сюрпризы. На первых с ней экземплярах подводило электронное обеспечение — мог самопроизвольно включаться или не выключаться полный привод, пониженный ряд. Кроме того, в «шайбе» активации вылетали пружинки, и она переставала работать. Сейчас это победили. Правда, блок управления и сервомотор расположены под днищем и никак не прикрыты от жестких и химических воздействий. Но пока жалоб на сей счет не слышно. Основные узлы трансмиссии — корейской марки, принадлежащей концерну Hyundai. Правда, есть мнение, что выпуск их осуществляется в Китае. А что там подтекает сверху? Да и электроника раздаточной коробки расположена как на ином кроссовере. В какой-то момент Патриот ради упрощения трансмиссии и исключения слабого звена лишили ступичных обгонных муфт. Для универсальной эксплуатации — город/трасса/бездорожье — спорное решение В простом, по сути, шасси, казалось бы, нечему ломаться, однако качество, качество. Тут оно тоже растет. Скажем, меньше стали изнашиваться сайлентблоки тяги Панара. Уже не отрывает верхнее крепление переднего правого амортизатора. И не клинит шток вакуумного усилителя тормозов. Внимание по-прежнему стоит обращать на ступицы и шкворни. В шлицевое соединение рулевого вала попадает грязь, отчего там появляется люфт. Скрипят рессоры, могут по месту завальцовки лопнуть тормозные трубки, трескаются от активной езды тормозные диски. И до сих пор Патриот по ходовой части требует ревизии всех болтовых соединений, что осуществляется на каждом ТО. Болты крепления карданов теперь каленые. Это вовсе не означает, что их не нужно периодически протягивать. Сильфон выхлопной трубы усилили, раньше его приходилось менять вместе с трубой и глушителем Человечнее стал джип и в отношении кузова-салона со всем их оборудованием. Например, приблизился к иномаркам по зазорам, в первую очередь между крыльями и бамперами. Задний бампер теперь вовсе цельный и не теряет своих угловых частей. Живуч блок управления светом, и крепок усилитель опять же заднего бампера. Из единичных неисправностей отметим выход из строя комбинации приборов, отказ иммобилайзера и подогрева сидений. Иногда салон все так же заливает через проем задней двери. В электромотор отопителя может попасть влага из-за забитого грязью дренажного отверстия воздухозаборника системы вентиляции. Стекло «приборки» надо протирать без фанатизма — мутнеет. Между дверью и проемом рвется гофра, оголяющая проводку. Последнюю (проложенную по полу) можно повредить и «кривой» установкой передних сидений, и не там вкрученным саморезом. По лакокрасочному покрытию не скажем, однако вот рама «пескоструится» колесами, причем в районе своего номера, и ржавеет. Мосты, как и другие узлы, получили тайваньские сальники и теперь не текут. Но подшипник переднего хвостовика все равно в группе риска. С задним мостом вроде бы никаких проблем. Разве что рессоры продолжают скрипеть. При необходимости задний стабилизатор можно быстро демонтировать, а потом вернуть на место В общем,

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 233
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 1 499
15.02.24
В гостях у «дяди Васи». Покупка машины с пробегом в США, или Shit Happens -
Автор: Martyn36 Фото автора и из открытых источников Источник: ДромМой давний собрат по увлечению мотоциклами переехал в США почти 20 лет назад, но мы до сих пор общаемся так, как будто и не было прошедших лет. И когда в конце августа ему понадобилось срочно купить не...
0 2 327
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 444
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 534
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 237


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика