Интервью Drom.ru с президентом Киа Моторс Рус. Качество как философия бренда - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Интервью Drom.ru с президентом Киа Моторс Рус. Качество как философия бренда - «Автоновости»


Давно ли мы присматривались к корейским автомобилям, оценивали их качество сборки и потребительские свойства и пеняли на безликую внешность? Сегодня корейцы в фаворе: по итогам первых пяти месяцев 2014 года по объемам продаж среди иностранных брендов в тройке лидеров сразу две корейские марки — Hyundai, занимающая третью строчку, и Kia, ставшая второй (больше только у Renault). Итоги первого полугодия еще не подведены, но и так понятно: расстановка сил принципиальных изменений не претерпит.

Ну, с Renault понятно — такого ассортимента «бюджетников» в России не предлагает более никто. А что «корейцы»? За счет чего они завоевали рынок? В поисках ответов мы встретились с президентом Киа Моторс Рус господином Ким Сонг Хваном и попытались понять, в чем причина успеха корейской марки.

Интервью Drom.ru с президентом Киа Моторс Рус. Качество как философия бренда - «Автоновости»

— Мистер Ким, как вы знаете, по итогам первых пяти месяцев этого года компания Kia удерживает в России второе место по объему продаж среди иностранных брендов с результатом почти 77 тысяч автомобилей. И более половины из них приходится на долю бюджетной модели Kia Rio. А какие еще модели пользуются спросом в России?

— В России у Kia достаточно сбалансированный модельный ряд. В частности, мы предлагаем сразу четыре модели сегмента SUV, специально доработанные и адаптированные под российские условия. Это Mohave, Sorento, Sportage и Soul. Помимо SUV у нас есть замечательная модель C-класса, производящаяся в Словакии, — Kia cee'd, представленный пятидверным хэтчбеком, трехдверкой pro_cee'd и универсалом cee'd SW, которые также пользуются успехом у россиян.

— Несмотря на ваши сильные позиции в сегменте SUV, тем не менее, хочется узнать, планируется ли в ближайшее время вывод на российский рынок новых моделей этого сегмента?

— У нас есть долгосрочные планы на новую модель, однако это произойдет не в ближайшее время.

— Ваш бестселлер Kia Rio в России продается с сентября 2011 года. Недавно было обновление. А что на счет следующего поколения Rio: когда его можно ждать, и будет ли эта машина по-прежнему делить платформу с Hyundai Solaris?

— Kia Rio очень важная для нас модель: она специально разрабатывалась для российского рынка, такой Rio больше нигде нельзя найти. И мы гордимся этим автомобилем. Что касается обновления, то у нас есть стандартный цикл обновления моделей — порядка 5-6 лет. И вы легко можете просчитать, когда можно ожидать новую модель. Что касается последнего обновления Rio, хочется отметить появление новой 6-ступенчатой автоматической трансмиссии, которая сделает модель еще более технологичной и экономичной. У нас по-прежнему сохраняется единая платформа с Solaris, но подход к настройке машины абсолютно другой, разные команды дизайнеров и разные целевые аудитории для моделей.

— Планируется ли производить и продавать в России микроавтобус под маркой Kia?

— В Корее и в некоторых других странах Kia предлагает ряд моделей сегмента MPV. В России мы продавали минивэн Carnival, однако из-за низкого спроса его поставки были прекращены. Тем не менее, если спрос возобновится, мы всегда готовы вернуть на российский рынок и эту модель, и предложить другие минивэны. В частности, у нас уже есть и новый Carnival (на некоторых рынках предлагающийся под именем Sedona), и еще одна новая модель — Carens.

— Есть ли в планах Kia создание и вывод на российский рынок недорогого бюджетного кроссовера по типу Renault Duster?

— Наш модельный ряд не предполагает подобных автомобилей. Мы считаем, что у нас достаточно внедорожных моделей, которые в максимальной степени удовлетворяют потребности российских потребителей.

— Планируется ли выпускать в Петербурге еще какие-то модели, кроме Rio?

— Дело в том, что завод в Санкт-Петербурге принадлежит компании Hyundai, и этот вопрос скорее к ним. Пока существующие объемы выпуска Rio нас вполне устраивают. Однако у нас есть еще один партнер — сборочное предприятие «Автотор» в Калининграде, где по технологии SKD собираются все остальные предлагаемые в России модели, за исключением Picanto, поставляемого из Кореи.

— Как компания определяет модификационный ряд своих моделей в России? К примеру, седан Kia Cerato с наиболее мощным 2,0-литровым мотором предлагается у нас только с «автоматом», а кроссовер Sportage с панорамной крышей недоступен в переднеприводном исполнении. С чем связано такое предложение?

— По Cerato хочется отметить, что 2,0-литровый двигатель не самый ходовой для этой модели. Его комплектация только с АКПП связана исключительно с предпочтениями покупателей, которые в большинстве случаев этот мотор желают видеть именно с «автоматом». Но если покупатели будут просить механическую трансмиссию, то мы готовы в кратчайшие сроки наладить поставки и таких модификаций. Схожая ситуация и со Sportage. Мы всегда при подборе комплектаций опираемся на исследования спроса. Технически предложить ту или иную комплектацию не проблема, все упирается в спрос.

— То есть для того, чтобы изменить ассортимент моделей и модификаций, покупателям необходимо спрашивать соответствующие машины в дилерских центрах?

— Да, вы совершенно правы. Сегодня мы предлагаем достаточно широкое предложение модификаций всех наших моделей. Мы отслеживаем подобные мнения и пожелания наших клиентов и всегда готовы предложить что-то новое. Но только тогда, когда будем уверены, что это действительно будет пользоваться спросом.

— В последнее время качество корейских автомобилей перестало вызывать вопросы и сомнения. Тем не менее, какой контроль качества производства использует компания Kia и какие санкции предусмотрены при выявлении нарушений?

— Хотелось бы отметить, что для Kia качество является приоритетом не только на уровне политики, но даже на уровне философии бренда. Качество для нас важно во всем, оно должно присутствовать не только в продукте, но и в маркетинге, при продажах, в послепродажном обслуживании — в любой области нашей работы. В последние 20 лет мы старались выйти на максимально высокий уровень качества как автомобилей, так и всей деятельности компании.

— Тем не менее, сломаться может любой автомобиль. Какие проблемы сегодня типичны для автомобилей Kia в России?

— Как я уже сказал, поскольку качество является частью нашей философии, то поэтому у нас есть очень строгая система отслеживания качества производства на заводах. Если автомобиль не проходит отбор, то он не будет выведен на рынок. Контроль качества присутствует и в подразделениях, закупающих запчасти и комплектующие, есть требования по качеству к разработчикам. Это и многое другое позволяет нам иметь одну из самых строгих в мире систем контроля качества производимых машин. И у нас нет каких-то случаев, которые можно было бы привести в качестве примеров типичных поломок. С точки зрения продукта все автомобили, предлагающиеся в России, делаются с учетом местных условий. В частности, производится специальная антикоррозийная обработка, предлагаются предпусковые подогреватели и т.п. дополнения в комплектации.

— Среди российских автовладельцев бытует мнение о том, что слабым местом автомобилей Kia в российских условиях является подвеска. Мы знаем, что вам также известно о такой проблеме. Какие меры вы принимаете для того, чтобы исправить ситуацию?

— Действительно, мы знаем о проблеме. Когда мы запускаем новую модель на рынок, мы всегда делаем большой тест-драйв для журналистов, в ходе которого стараемся фиксировать все отзывы о новинке. Как раз так произошло недавно при выводе на российский рынок одной из наших машин. По результатам отзывов мы внесли в конструкцию ряд изменений, благодаря чему подвеска стала немного жестче и более выносливой. Сейчас к работе подвески этого авто претензий уже не возникает.


— А есть ли у вас система отслеживания качества работы российских дилеров Kia, в том числе в плане взаимоотношений с клиентами и послепродажного обслуживания?

— Для нас очень важно, чтобы качество работы дилеров соответствовало нашим стандартам. Чтобы оценить удовлетворенность клиентов работой дилеров, мы обзваниваем наших клиентов после покупки или предоставления услуг. Также у нас есть электронная система оценок с использованием специальных сенсорных экранов в дилерских центрах. Наконец, мы проводим соответствующие исследования с помощью независимых агентств.

— Есть ли разница в требованиях к работе дилерских центров в Москве и Петербурге, где дилерских центров много, и в провинции, где дилерский центр, как правило, единственный?

— Для нас нет разницы, где расположен тот или иной дилер. Есть единая система выбора партнера, единый список требований и стандартов к дилерским центрам. Для партнерства мы стараемся выбирать только компании с опытом работы в этой сфере и с определенными экономическими перспективами.

— То есть клиент, где бы он ни находился, вправе рассчитывать на одинаково высокий уровень обслуживания в ДЦ Kia?

— Да, совершенно верно. Единственное различие может быть только в специфике покупательских предпочтений в том или ином регионе. Однако любая просьба клиента будет выполнена.

— А какой у Kia процент лояльности автовладельцев? Сколько из них покупают второй или даже третий автомобиль этой же марки?

— У меня нет конкретных цифр на этот счет, но я могу сказать, что у нас достаточно большой процент довольных покупкой клиентов. У них позитивные впечатления и от наших автомобилей, и от работы наших дилеров. Лидирующее положение марки Kia в России, думаю, наглядное тому подтверждение.


Алексей Степанов
Drom.ru

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Давно ли мы присматривались к корейским автомобилям, оценивали их качество сборки и потребительские свойства и пеняли на безликую внешность? Сегодня корейцы в фаворе: по итогам первых пяти месяцев 2014 года по объемам продаж среди иностранных брендов в тройке лидеров сразу две корейские марки — Hyundai, занимающая третью строчку, и Kia, ставшая второй (больше только у Renault). Итоги первого полугодия еще не подведены, но и так понятно: расстановка сил принципиальных изменений не претерпит. Ну, с Renault понятно — такого ассортимента «бюджетников» в России не предлагает более никто. А что «корейцы»? За счет чего они завоевали рынок? В поисках ответов мы встретились с президентом Киа Моторс Рус господином Ким Сонг Хваном и попытались понять, в чем причина успеха корейской марки. — Мистер Ким, как вы знаете, по итогам первых пяти месяцев этого года компания Kia удерживает в России второе место по объему продаж среди иностранных брендов с результатом почти 77 тысяч автомобилей. И более половины из них приходится на долю бюджетной модели Kia Rio. А какие еще модели пользуются спросом в России? — В России у Kia достаточно сбалансированный модельный ряд. В частности, мы предлагаем сразу четыре модели сегмента SUV, специально доработанные и адаптированные под российские условия. Это Mohave, Sorento, Sportage и Soul. Помимо SUV у нас есть замечательная модель C-класса, производящаяся в Словакии, — Kia cee'd, представленный пятидверным хэтчбеком, трехдверкой pro_cee'd и универсалом cee'd SW, которые также пользуются успехом у россиян. — Несмотря на ваши сильные позиции в сегменте SUV, тем не менее, хочется узнать, планируется ли в ближайшее время вывод на российский рынок новых моделей этого сегмента? — У нас есть долгосрочные планы на новую модель, однако это произойдет не в ближайшее время. — Ваш бестселлер Kia Rio в России продается с сентября 2011 года. Недавно было обновление. А что на счет следующего поколения Rio: когда его можно ждать, и будет ли эта машина по-прежнему делить платформу с Hyundai Solaris? — Kia Rio очень важная для нас модель: она специально разрабатывалась для российского рынка, такой Rio больше нигде нельзя найти. И мы гордимся этим автомобилем. Что касается обновления, то у нас есть стандартный цикл обновления моделей — порядка 5-6 лет. И вы легко можете просчитать, когда можно ожидать новую модель. Что касается последнего обновления Rio, хочется отметить появление новой 6-ступенчатой автоматической трансмиссии, которая сделает модель еще более технологичной и экономичной. У нас по-прежнему сохраняется единая платформа с Solaris, но подход к настройке машины абсолютно другой, разные команды дизайнеров и разные целевые аудитории для моделей. — Планируется ли производить и продавать в России микроавтобус под маркой Kia? — В Корее и в некоторых других странах Kia предлагает ряд моделей сегмента MPV. В России мы продавали минивэн Carnival, однако из-за низкого спроса его поставки были прекращены. Тем не менее, если спрос возобновится, мы всегда готовы вернуть на российский рынок и эту модель, и предложить другие минивэны. В частности, у нас уже есть и новый Carnival (на некоторых рынках предлагающийся под именем Sedona), и еще одна новая модель — Carens. — Есть ли в планах Kia создание и вывод на российский рынок недорогого бюджетного кроссовера по типу Renault Duster? — Наш модельный ряд не предполагает подобных автомобилей. Мы считаем, что у нас достаточно внедорожных моделей, которые в максимальной степени удовлетворяют потребности российских потребителей. — Планируется ли выпускать в Петербурге еще какие-то модели, кроме Rio? — Дело в том, что завод в Санкт-Петербурге принадлежит компании Hyundai, и этот вопрос скорее к ним. Пока существующие объемы выпуска Rio нас вполне устраивают. Однако у нас есть еще один партнер — сборочное предприятие «Автотор» в Калининграде, где по технологии SKD собираются все остальные предлагаемые в России модели, за исключением Picanto, поставляемого из Кореи. — Как компания определяет модификационный ряд своих моделей в России? К примеру, седан Kia Cerato с наиболее мощным 2,0-литровым мотором предлагается у нас только с «автоматом», а кроссовер Sportage с панорамной крышей недоступен в переднеприводном исполнении. С чем связано такое предложение? — По Cerato хочется отметить, что 2,0-литровый двигатель не самый ходовой для этой модели. Его комплектация только с АКПП связана исключительно с предпочтениями покупателей, которые в большинстве случаев этот мотор желают видеть именно с «автоматом». Но если покупатели будут просить механическую трансмиссию, то мы готовы в кратчайшие сроки наладить поставки и таких модификаций. Схожая ситуация и со Sportage. Мы всегда при подборе комплектаций опираемся на исследования спроса. Технически предложить ту или иную комплектацию не проблема, все упирается в спрос. — То есть для того, чтобы изменить ассортимент моделей и модификаций, покупателям необходимо спрашивать соответствующие машины в дилерских центрах? — Да, вы совершенно правы. Сегодня мы предлагаем достаточно широкое предложение модификаций всех наших моделей. Мы отслеживаем подобные мнения и пожелания наших клиентов и всегда готовы предложить что-то новое. Но только тогда, когда будем уверены, что это действительно будет пользоваться спросом. — В последнее время качество корейских автомобилей перестало вызывать вопросы и сомнения. Тем не менее, какой контроль качества производства использует компания Kia и какие санкции предусмотрены при выявлении нарушений? — Хотелось бы отметить, что для Kia качество является приоритетом не только на уровне политики, но даже на уровне философии бренда. Качество для нас важно во всем, оно должно присутствовать не только в продукте, но и в маркетинге, при продажах, в послепродажном обслуживании — в любой области нашей работы. В последние 20 лет мы старались выйти на максимально высокий уровень качества как автомобилей, так и всей деятельности компании. — Тем не менее, сломаться может любой автомобиль. Какие проблемы сегодня типичны для автомобилей Kia в России? — Как я уже сказал, поскольку качество является частью нашей философии, то поэтому у нас есть очень строгая система отслеживания качества производства на заводах. Если автомобиль не проходит отбор, то он не будет выведен на рынок. Контроль качества присутствует и в подразделениях, закупающих запчасти и комплектующие, есть требования по качеству к разработчикам. Это и многое другое позволяет нам иметь одну из самых строгих в мире систем контроля качества производимых машин. И у нас нет каких-то случаев, которые можно было бы привести в качестве примеров типичных поломок. С точки зрения продукта все автомобили, предлагающиеся в России, делаются с учетом местных условий. В частности, производится специальная антикоррозийная обработка, предлагаются предпусковые подогреватели и т.п. дополнения в комплектации. — Среди российских автовладельцев бытует мнение о том, что слабым местом автомобилей Kia в российских условиях является подвеска. Мы знаем, что вам также известно о такой проблеме. Какие меры вы принимаете для того, чтобы исправить ситуацию? — Действительно, мы знаем о проблеме. Когда мы запускаем новую модель на рынок, мы всегда делаем большой тест-драйв для журналистов, в ходе которого стараемся фиксировать все отзывы о новинке. Как раз так произошло недавно при выводе на российский рынок одной из наших машин. По результатам отзывов мы внесли в конструкцию ряд изменений, благодаря чему подвеска стала немного жестче и более выносливой. Сейчас к работе подвески этого авто претензий уже не возникает. — А есть ли у вас система отслеживания качества работы российских дилеров Kia, в том числе в плане взаимоотношений с клиентами и послепродажного обслуживания? — Для нас очень важно, чтобы качество работы дилеров соответствовало нашим стандартам. Чтобы оценить удовлетворенность клиентов работой дилеров, мы обзваниваем наших клиентов после покупки или предоставления услуг. Также у нас есть электронная система оценок с использованием специальных сенсорных экранов в дилерских центрах. Наконец, мы проводим соответствующие исследования с помощью независимых агентств. — Есть ли разница в требованиях к работе дилерских центров в Москве и Петербурге, где дилерских центров много, и в провинции, где дилерский центр, как правило, единственный? — Для нас нет разницы, где расположен тот или иной дилер. Есть единая система выбора партнера, единый список требований и стандартов к дилерским центрам. Для партнерства мы стараемся выбирать только компании с опытом работы в этой сфере и с определенными экономическими перспективами. — То есть клиент, где бы он ни находился, вправе рассчитывать на одинаково высокий уровень обслуживания в ДЦ Kia? — Да, совершенно верно. Единственное различие может быть только в специфике покупательских предпочтений в том или ином регионе. Однако любая просьба клиента будет выполнена. — А какой у Kia процент лояльности автовладельцев? Сколько из них покупают второй или даже третий автомобиль этой же марки? — У меня нет конкретных цифр на этот счет, но я могу сказать, что у нас достаточно большой процент довольных покупкой клиентов. У них позитивные впечатления и от наших автомобилей, и от работы наших дилеров. Лидирующее положение марки Kia в России, думаю, наглядное тому подтверждение. Алексей Степанов Drom.ru

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 788
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 880
19.11.25
Предпенсионная реформа — пора ли менять 10-летний японский хит на свежего
Автор: Егор Климов Фото автора Источник: Дром Неизвестно, какие завтра сны увидят наши законотворцы — введут дополнительный утильсбор на правый руль, обложат оброком, данью или налогом, повысят в десять раз стоимость ОСАГО или заставят ежемесячно проходить техосмотр....
0 209
19.11.25
120 000 км по убитым грунтовкам Калужской области: этот Haval Jolion еще жив? -
Автор: Сергей Арбузов Фото Эдуарда Шиворшинова и из открытых источников Источник: Дром Haval Jolion уже довольно долго остается самой популярной иномаркой российского рынка. В 2025 году этот бюджетный кроссовер, выпускаемый на заводе Great Wall в Тульской области,...
0 156
19.11.25
Утилизация, которая выгодна: вспомним, как это было - «Автоновости»
Автор: Александр Корюкин Фото автора, Дрома и фотобанка Лори Источник: ДромУтильсбор — едва ли не самое популярное сейчас слово в автомобильном сообществе России. Но 15 лет назад с такой же частотой произносили другое сочетание с этим же корнем и от того же ведомства...
0 121
14.09.25
Бедный миллионер: сложный выбор автомобиля с миллионом в кармане - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: Дром Такое, как в нашем сегодняшнем случае, бывает — у человека появился на руках миллион рублей. И эти деньги не свалились на халяву, а честно заработаны праведным трудом, причем физическим. Нужен автомобиль, и не...
0 399