Тест-драйв Citroen C4 Sedan. Оптимизация - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Форд сокращает число рабочих на заводе F-150 Lightning из-за замедления продаж электромобилей
Согласно сообщениям СМИ, Форд собирается радикально сократить число почасовых работников на своем заводе, который производит электрические пикапы Ford F-150 Lightning, в связи с замедлением продаж электромобилей. Фото: Wikipedia...
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta

Тест-драйв Citroen C4 Sedan. Оптимизация - «Автоновости»


С момента начала производства и продаж в России седана Citroen C4 не прошло и двух лет. Так почему же компания созвала автожурналистов на новый тест-драйв модели, которая, по сути, не была даже модернизирована? Как это ни странно, но поводом стало появление двух новых комплектаций: Optimum и Lounge, на которые в Citroen возлагают особые надежды.
Тест-драйв Citroen C4 Sedan. Оптимизация - «Автоновости»

Citroen C4 Sedan появился в России около полутора лет назад, поэтому его внешность не успела устареть и корректировке не подвергалась

Судя по всему, ситроеновцы решили сделать что-то типа перезагрузки. На презентации об этом, конечно, не говорили. Зато были названы цифры. Не то чтобы совсем плохие. Но в прошлом году, когда модель официально представляли на российском рынке, планировалось продать едва ли не вдвое больше Седанов. И вряд ли в одном только кризисе причина неоправданных ожиданий. Зато теперь C4 Sedan стал еще привлекательнее для покупателей. И я бы смело назвал его оптимальным выбором в своем классе. Почему?


Оригинальность задней части машины придает плоское стекло, которое из-за выпуклости крышки багажника кажется вогнутым

Начнем с дизайна. Он в целом не изменился. Тем не менее, стоит еще раз отметить оригинальность и при этом гармоничность модели. В отличие от соплатформенного Peugeot 408, здесь пристроенный сзади отдельный багажник выглядит так, будто модель изначально рисовалась дизайнерами именно в таком виде. Да, он не столь объемный, как на 408-м — всего-то 440 литров. Но лично я готов простить этот недостаток: в седане есть не только французский шарм (наиболее яркое проявление которого — почти плоское заднее стекло, кажущееся вогнутым), но и в меру выраженная мускулистость.


Автомобиль в комплектации Optimum (на фото слева) от более дорогого Lounge (справа) внешне отличается только дизайном легкосплавных колесных дисков (разница в размерах колес практически незаметна) и отсутствием шильдиков на передних крыльях

Не изменился и интерьер, который вообще не имеет отличий от европейского хэтчбека С4. В том числе и по качеству материалов. Передняя панель сделана из настолько мягкого пластика, что тот можно продавить почти на сантиметр! Само собой, о каких-то «сверчках» и говорить нечего. Но и родовые странности тоже сохранились. В частности, спорное сочетание белого и синего цветов в подсветке приборной панели. Или навигационная система eMyWay, отображающая маршрут на радикально-черном фоне семидюймового дисплея. Правда, в обеих новых комплектациях навигация — опция стоимостью 25 000 руб. И я бы за нее не стал платить такие деньги, даже несмотря на то, что только с навигацией доступен цветной информационный дисплей (штатно — монохромный).


Французский дизайн передней панели может нравиться, а может нет. Но к качеству использованных материалов претензий не возникнет ни у кого




Бонусом к 7-дюймовому экрану (а он, в свою очередь, идет в комплекте с навигационной системой) является изменяемая подсветка приборной панели. Однако все варианты изменения цвета приборных шкал или внутренних экранов являются оттенками синего, из-за чего самым предпочтительным вариантом становится... банальный белый везде (на фото слева)

Зато за те 10 000 руб., что разделяют исполнения Tendance и Optimum (от 689 000 и от 699 000 руб. соответственно), владелец получит куда более приятные опции: двухзонный климат-контроль (против обычного кондиционера у Tendance), пакет City со складывающимися зеркалами и задними датчиками парковки, а также светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари.


Бесспорное достоинство салона C4 Sedan — большой запас для ног — следствие растянутой на 10 мм (в сравнении с европейским хэтчбеком) колесной базы. Она же, судя по всему, одна из причин плавности хода

А что же Lounge? Это исполнение создано на основе комплектации Exclusive и дополнено поворотными биксеноновыми фарами, литыми колесными дисками на 17 дюймов, системой бесключевого доступа в салон с кнопкой запуска двигателя, системой курсовой устойчивости ESP и комбинированной (кожа + ткань) отделкой сидений. Доплата — от 16 000 до 56 000 руб. (в зависимости от двигателя), что в переводе на цифры означает ценник от 762 000 руб. (для модификации со 115-сильным мотором и МКП) до 901 000 руб. за турбоверсию без дополнительных опций. Вроде тоже неплохое предложение, но, честно говоря, уже не столь привлекательное, как Optimum.



Номинально объем багажника не слишком большой — всего 440 литров. Однако его отделка не вызывает нареканий, проем широк, под полом полноразмерная запаска, а в исполнении Lounge прилагаются даже дополнительные перегородки, формирующие карманы в нишах задних крыльев

Тем более что, по сути, разницы между этими двумя исполнениями не так и много. По крайней мере, в салоне, кроме вышеупомянутой кнопки запуска двигателя и кожаных вставок на креслах разницы нет. А на ходу Optimum воспринимается даже более комфортным автомобилем! За счет чего? Да за счет 16-дюймовых покрышек, которые благодаря чуть более высокому профилю делают ход пусть и совсем немного, но мягче. На ровных дорогах Москвы это будет незаметно, но в провинции даже такая разница начинает проявляться. Управляемость, правда, тоже немного «смягчилась». Но здесь проявилась еще и разница в шинах: на Optimum установлены энергосберегающие покрышки Michelin Energy Saver, тогда как на Lounge — более спортивные по характеру Michelin Primacy HP.


Citroen, по сути, бюджетная разработка, хотя и сделана не по бюджетному дорого. А вот за то, что даже мощность двигателя подогнали под налоговые планки, многие скажут спасибо

Двигатель практически ничем не напоминает о себе, подтверждая ситроеновское амплуа комфортабельного автомобиля. И в движении это ощущение только усиливается: тихий ход, мягкий переезд «лежачих полицейских» на выезде с парковки — даже без пневмоподвески C4 Sedan воспринимается более дорогим, нежели он есть на самом деле, автомобилем. На далеко не самых идеальных астраханских дорогах Ситроен чувствует себя как рыба в воде.



В конструкции подвески откровений нет. А вот 176-миллиметровый дорожный просвет не стоит принимать буквально: этот зазор с поверхностью наблюдается под всей площадью днища. Радует, что металлическая защита двигателя прилагается штатно

Хороша и динамика. 150-сильный турбомотор для C4 Sedan — то, что доктор прописал. Мощности и тяги хватает, пожалуй, для любой ситуации: активный старт со светофора или быстрый обгон на трассе — все делается без излишнего напряжения и уверенно. Иными словами, к двигателю вопросов нет. А вот к шестиступенчатому «автомату» от Aisin — есть. Точнее, к особенностям его настройки у Citroen. Нет, плавность смены передач и даже быстродействие здесь на должном уровне. Но и фирменное для Citroen «зависание» на пониженной передаче после интенсивного ускорения тоже никуда не делось. И оно немного раздражает. Да и спускаться с шестой аж на третью передачу при обгонах на шоссе также необязательно: двигатель уверенно ускоряет машину и на четвертой, и, в принципе, на пятой передачах. При этом акустический комфорт выше. Именно ради снижения шума я предпочел (по возможности) совершать обгоны в «ручном» режиме трансмиссии, заблаговременно включая нужную передачу (4-ю или 5-ю, в зависимости от ситуации).


Со 150-сильным турбомотором под капотом C4 Sedan приобретает полную гармонию в движении, демонстрируя склонность к быстрому, но не слишком активному передвижению

Очень приглянулся «зимний» режим работы коробки, в котором старт с места осуществляется даже не со второй, а с третьей передачи. Да, на старте со светофора Citroen первые пару секунд проигрывает соседям по потоку половину, а то и целый корпус. Но исключение сразу двух смен передач (1-2 и 2-3) в итоге нивелирует первоначальный проигрыш. В спортивном режиме разгон, конечно, быстрее. Но в комфортном антураже ситроеновского салона излишняя активность двигателя и коробки воспринимаются не совсем гармонично.


Ходы и энергоемкость подвески позволяют и на грунтовых дорогах двигаться быстро и уверенно, без неприятной раскачки или резких толчков

Именно так — в меру быстро, но не агрессивно — лучше всего ехать на Ситроене. Тогда и дорожные заплатки, которые посредством электрогидроусилителя сильнее желаемого передаются на руль, будут в меньшей степени заставлять автомобиль не просто покачиваться с боку на бок, но даже слегка «плавать» по полосе вслед за непроизвольными из-за этой качки отклонениями руля. При этом ехать быстрее конкурентов можно практически по любой дороге — в том числе и грунтовой. Главное — следить за крупными ямами, способными вызвать слишком сильную раскачку кузова и, как следствие, привести к контакту с поверхностью. Да, клиренс в 176 мм гарантирует многое. Однако C4 Sedan все же — обычная «легковушка», с длинными свесами кузова (особенно спереди). На маршруте мы несколько раз прикладывались нижней «губой» бампера о грунт (у коллег в одном из экипажей подобные контакты даже привели к повреждению крепления бампера к крылу), однако до пробоя подвески дошло только однажды. Но и в этом случае «замыкание» на буферы сжатия было явно смягченным.


За рулем C4 Sedan водитель легко сохраняет спокойствие даже если вокруг него на дороге одни бараны

Резюмируя все впечатления, можно с уверенностью утверждать, что по ходовым качествам Citroen действительно отлично приспособлен к российским дорожным условиям. Причем как к асфальтовым, так и грунтово-гравийным. Но вне дорог лучше не ездить: C4 Sedan все же не внедорожник...


Вывод

Получится ли у французов перезагрузка модели? Мне кажется, скорее да, чем нет. И в первую очередь это будет заслуга именно новой комплектации Optimum, на которую уже приходится 42% заказов (основная их часть была «отобрана» у исполнения Tendance). Причем преимущественно заказывают атмосферные версии модели с 1,6-литровыми моторами в 115 и 120 л.с. А что касается версии Lounge, то на нее пока «клюет» только один из десяти покупателей C4 Sedan. Здесь предпочтения отдаются уже версиям с АКПП (оно и понятно: в «нафаршированном» автомобиле хочется комфорта по максимуму). Такая вот выходит оптимизация модели.


Конкуренты

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), сегодня в топ-25 наиболее продаваемых моделей в России входят всего шесть представителей C-сегмента: Skoda Octavia (24 714 проданных с января по август автомобилей), Chevrolet Cruze (20 808), Toyota Corolla (19 831), Ford Focus (18 661), KIA Cee’d (18 629) и Opel Astra (16 539). Однако, по данным опросов Citroen, альтернативой при выборе для C4 Sedan становятся в первую очередь Volkswagen Jetta, и только потом Skoda Octavia и Ford Focus.



Volkswagen Jetta Стартовая стоимость новой Джетты сегодня составляет 629 000 руб. Однако за эти деньги предлагается седан в базовом исполнении Conceptline (без боковых подушек безопасности, без дистанционного управления центральным замком, аудиосистемы и кондиционера, на стальных 15-дюймовых дисках) с пятиступенчатой МКП и дефорсированным до 85 л.с. 1,6-литровым моторчиком. Однако даже от более мощной версии модели со 105-сильной версией 1,6-литрового атмосферника (стоимость от 699 000 руб.) не стоит ожидать приличных динамических качеств. Их способны дать только турбированные версии с 1,4-литровым двигателем TSI мощностью 122 л.с. (от 778 000 руб. за исполнение Trendline) и 150 л.с. (от 959 000 руб. за комплектацию Comfortline с семиступенчатым «роботом» DSG). Минимальная стоимость Jetta с шестиступенчатой АКПП и 105-сильным мотором в комплектации Conceptline составляет 749 000 руб.

Skoda Octavia В новом поколении Октавия окончательно перестала быть относительно недорогим автомобилем: минимальная стоимость лифтбека с 1,6-литровым атмосферным мотором в 110 л.с. (с этого года в России он заменил в качестве базового 1,2-литровый 105-сильный турбомотор TSI) в комплектации Active составляет 644 000 руб. за исполнение с МКП, и 704 000 руб. за модификацию с шестиступенчатым «автоматом» Aisin (аналогичен таковому у турбированного C4 Sedan). В базовой комплектации нет аудиосистемы, кондиционера и боковых подушек безопасности, а система курсовой устойчивости ESP доступна только с АКПП. В более дорогих версиях Ambition (от 749 000 руб. и Elegance (от 822 000 руб.) предлагается полная линейка двигателей, включающая в себя два бензиновых агрегата (1,4 TSI, 140 л.с., от 824 000 руб. и 1,8 TSI, 180 л.с., от 906 000 руб.) и один турбодизель (2,0 TDI, 143 л.с., от 964 000 руб.), доступный только с шестиступенчатым «роботом» DSG.

Ford Focus Focus за последние полгода заметно растерял свои рыночные позиции. Оно и неудивительно: ведь минимальная рекомендованная стоимость седана с 1,6-литровым атмосферником в 105 л.с. в исполнении SYNC Edition составляет не менее 735 000 руб. Правда, с учетом действовавших на момент подготовки материала скидок, автомобиль можно было приобрести на 110 тысяч дешевле. А за машину 2014-го модельного года выпуска цена и вовсе может опуститься до 609 000 руб. (исполнение Ambiente Plus, включающее в себя аудиосистему с USB и кондиционер). Седан с таким же двигателем, но с «роботом» PowerShift, без учета скидок обойдется от 770 000 руб. (причем машина 2014 года будет в более дорогом исполнении Trend). Focus со 125-сильным двигателем 1,6 без учета скидок стоит уже от 759 000 руб. А за топ-комплектацию Titanium потребуется отдать не менее 815 000 руб. Наконец, за седан с наиболее мощным 150-сильным двигателем (комплектуется только с коробкой PowerShift) объемом 2,0 литра без учета скидок дилеры просят не менее 893 000 руб.

Chevrolet Cruze Добавление в модификационную линейку 1,4-литрового 140-сильного турбомотора позволило модели сохранить достаточно высокие рыночные позиции. Но минимальная стоимость седана в базовом исполнении LS (16-дюймовые стальные диски колес, аудиосистема с CD и шестью динамиками, кондиционер, передние электростеклоподъемники, четыре подушки безопасности) со 109-сильным двигателем 1,6 все равно составляет 628 000 руб. Такой же автомобиль с АКПП и немного расширенным (есть кондиционер) оснащением стоит уже 699 000 руб. А за 140-сильный турбомотор придется отдать не менее 703 000 руб. Комплектация LT, в которой добавлены противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, оконные подушки безопасности и управление аудиосистемой с руля, обойдется минимум в 702 000 руб. (с турбомотором — от 743 000 руб.). А цены на топ-версию LTZ (только со 140-сильным турбомотором) начинаются с 849 000 руб.

Toyota Corolla За минимальные 680 000 руб. Corolla доступна только с базовым 1,3-литровым двигателем мощностью 99 л.с. В исполнении «Стандарт», с которым и идет данный двигатель, нет аудиосистемы, однако присутствует и кондиционер, и иммобилайзер, и обогрев передних сидений. Но если хочется большего, то придется выложить не менее 729 000 руб. за комплектацию «Классик» и 122-сильный 1,6-литровый атмосферный мотор. Автоматическая трансмиссия (здесь это бесступенчатый вариатор CVT) поднимет минимальную стоимость модели до 766 000 руб. А самый мощный 140-сильный 1,8-литровый двигатель (агрегатируется только с вариатором) потребует заплатить за машину в комплектации «Стиль» не менее 830 000 руб.
Безопасность



Специально краш-тесты седана C4 экспертами EuroNCAP не проводились. Но в 2010 году был «бит» европейский хэтчбек, получивший в итоге отличный пятизвездный рейтинг. Были отмечены отсутствие травмоопасных элементов в передней панели и слабоватая защита грудных клеток при боковом ударе и взрослых пешеходов при наезде.



Оснащение системами безопасности
Optimum
Lounge
Фронтальные подушки безопасности
+
+
Боковые подушки безопасности
+
+
Активные подголовники
+
+
ESP
(+)
+
Парктроник
+
+
Камера заднего вида


Brake Assist
+
+
Биксенон

+
Датчик дождя
(+)
+
Датчик света
(+)
+
«Аварийка» при экстренном торможении
+
+
Адаптивный круиз−контроль


Система помощи при перестроении


Система помощи движения в полосе


Система предотвращения столкновений


Система распознавания дорожных знаков


(+) — опция
Технические характеристики Citroen C4 Sedan THP 150 (данные производителя)
Кузов
Тип
Седан
Количество мест/дверей
5/4
Двигатель
Тип
Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см
1598
Мощность, л. с. при об/мин
150/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин
240/1400–4000
Трансмиссия
Привод
Передний
Коробка передач
6-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Полузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4621х1789х1496
Колесная база, мм
2708
Клиренс, мм
176
Снаряженная масса, кг
1390
Объем топливного бака, л
60
Объем багажника, л
440
Шины
215/55 R16 (215/50 R17)
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
200
Разгон до 100 км/ч, сек
9,6
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл
7,9
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
183, Евро-5
Стоимость автомобиля, руб.
Тестируемая комплектация
от 814 000 (Optimum), от 901 000 (Lounge)
Фотобонус




































С момента начала производства и продаж в России седана Citroen C4 не прошло и двух лет. Так почему же компания созвала автожурналистов на новый тест-драйв модели, которая, по сути, не была даже модернизирована? Как это ни странно, но поводом стало появление двух новых комплектаций: Optimum и Lounge, на которые в Citroen возлагают особые надежды. Citroen C4 Sedan появился в России около полутора лет назад, поэтому его внешность не успела устареть и корректировке не подвергалась Судя по всему, ситроеновцы решили сделать что-то типа перезагрузки. На презентации об этом, конечно, не говорили. Зато были названы цифры. Не то чтобы совсем плохие. Но в прошлом году, когда модель официально представляли на российском рынке, планировалось продать едва ли не вдвое больше Седанов. И вряд ли в одном только кризисе причина неоправданных ожиданий. Зато теперь C4 Sedan стал еще привлекательнее для покупателей. И я бы смело назвал его оптимальным выбором в своем классе. Почему? Оригинальность задней части машины придает плоское стекло, которое из-за выпуклости крышки багажника кажется вогнутым Начнем с дизайна. Он в целом не изменился. Тем не менее, стоит еще раз отметить оригинальность и при этом гармоничность модели. В отличие от соплатформенного Peugeot 408, здесь пристроенный сзади отдельный багажник выглядит так, будто модель изначально рисовалась дизайнерами именно в таком виде. Да, он не столь объемный, как на 408-м — всего-то 440 литров. Но лично я готов простить этот недостаток: в седане есть не только французский шарм (наиболее яркое проявление которого — почти плоское заднее стекло, кажущееся вогнутым), но и в меру выраженная мускулистость. Автомобиль в комплектации Optimum (на фото слева) от более дорогого Lounge (справа) внешне отличается только дизайном легкосплавных колесных дисков (разница в размерах колес практически незаметна) и отсутствием шильдиков на передних крыльях Не изменился и интерьер, который вообще не имеет отличий от европейского хэтчбека С4. В том числе и по качеству материалов. Передняя панель сделана из настолько мягкого пластика, что тот можно продавить почти на сантиметр! Само собой, о каких-то «сверчках» и говорить нечего. Но и родовые странности тоже сохранились. В частности, спорное сочетание белого и синего цветов в подсветке приборной панели. Или навигационная система eMyWay, отображающая маршрут на радикально-черном фоне семидюймового дисплея. Правда, в обеих новых комплектациях навигация — опция стоимостью 25 000 руб. И я бы за нее не стал платить такие деньги, даже несмотря на то, что только с навигацией доступен цветной информационный дисплей (штатно — монохромный). Французский дизайн передней панели может нравиться, а может нет. Но к качеству использованных материалов претензий не возникнет ни у кого Бонусом к 7-дюймовому экрану (а он, в свою очередь, идет в комплекте с навигационной системой) является изменяемая подсветка приборной панели. Однако все варианты изменения цвета приборных шкал или внутренних экранов являются оттенками синего, из-за чего самым предпочтительным вариантом становится. банальный белый везде (на фото слева) Зато за те 10 000 руб., что разделяют исполнения Tendance и Optimum (от 689 000 и от 699 000 руб. соответственно), владелец получит куда более приятные опции: двухзонный климат-контроль (против обычного кондиционера у Tendance), пакет City со складывающимися зеркалами и задними датчиками парковки, а также светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари. Бесспорное достоинство салона C4 Sedan — большой запас для ног — следствие растянутой на 10 мм (в сравнении с европейским хэтчбеком) колесной базы. Она же, судя по всему, одна из причин плавности хода А что же Lounge? Это исполнение создано на основе комплектации Exclusive и дополнено поворотными биксеноновыми фарами, литыми колесными дисками на 17 дюймов, системой бесключевого доступа в салон с кнопкой запуска двигателя, системой курсовой устойчивости ESP и комбинированной (кожа ткань) отделкой сидений. Доплата — от 16 000 до 56 000 руб. (в зависимости от двигателя), что в переводе на цифры означает ценник от 762 000 руб. (для модификации со 115-сильным мотором и МКП) до 901 000 руб. за турбоверсию без дополнительных опций. Вроде тоже неплохое предложение, но, честно говоря, уже не столь привлекательное, как Optimum. Номинально объем багажника не слишком большой — всего 440 литров. Однако его отделка не вызывает нареканий, проем широк, под полом полноразмерная запаска, а в исполнении Lounge прилагаются даже дополнительные перегородки, формирующие карманы в нишах задних крыльев Тем более что, по сути, разницы между этими двумя исполнениями не так и много. По крайней мере, в салоне, кроме вышеупомянутой кнопки запуска двигателя и кожаных вставок на креслах разницы нет. А на ходу Optimum воспринимается даже более комфортным автомобилем! За счет чего? Да за счет 16-дюймовых покрышек, которые благодаря чуть более высокому профилю делают ход пусть и совсем немного, но мягче. На ровных дорогах Москвы это будет незаметно, но в провинции даже такая разница начинает проявляться. Управляемость, правда, тоже немного «смягчилась». Но здесь проявилась еще и разница в шинах: на Optimum установлены энергосберегающие покрышки Michelin Energy Saver, тогда как на Lounge — более спортивные по характеру Michelin Primacy HP. Citroen, по сути, бюджетная разработка, хотя и сделана не по бюджетному дорого. А вот за то, что даже мощность двигателя подогнали под налоговые планки, многие скажут спасибо Двигатель практически ничем не напоминает о себе, подтверждая ситроеновское амплуа комфортабельного автомобиля. И в движении это ощущение только усиливается: тихий ход, мягкий переезд «лежачих полицейских» на выезде с парковки — даже без пневмоподвески C4 Sedan воспринимается более дорогим, нежели он есть на самом деле, автомобилем. На далеко не самых идеальных астраханских дорогах Ситроен чувствует себя как рыба в воде. В конструкции подвески откровений нет. А вот 176-миллиметровый дорожный просвет не стоит принимать буквально: этот зазор с поверхностью наблюдается под всей площадью днища. Радует, что металлическая защита двигателя прилагается штатно Хороша и динамика. 150-сильный турбомотор для C4 Sedan — то, что доктор прописал. Мощности и тяги хватает, пожалуй, для любой ситуации: активный старт со светофора или быстрый обгон на трассе — все делается без излишнего напряжения и уверенно. Иными словами, к двигателю вопросов нет. А вот к шестиступенчатому «автомату» от Aisin — есть. Точнее, к особенностям его настройки у Citroen. Нет, плавность смены передач и даже быстродействие здесь на должном уровне. Но и фирменное для Citroen «зависание» на пониженной передаче после интенсивного ускорения тоже никуда не делось. И оно немного раздражает. Да и спускаться с шестой аж на третью передачу при обгонах на шоссе также необязательно: двигатель уверенно ускоряет машину и на четвертой, и, в принципе, на пятой передачах. При этом акустический комфорт выше. Именно ради снижения шума я предпочел (по возможности) совершать обгоны в «ручном» режиме трансмиссии, заблаговременно включая нужную передачу (4-ю или 5-ю, в зависимости от ситуации). Со 150-сильным турбомотором под капотом C4 Sedan приобретает полную гармонию в движении, демонстрируя склонность к быстрому, но не слишком активному передвижению Очень приглянулся «зимний» режим работы коробки, в котором старт с места осуществляется даже не со второй, а с третьей передачи. Да, на старте со светофора Citroen первые пару секунд проигрывает соседям по потоку половину, а то и целый корпус. Но исключение сразу двух смен передач (1-2 и 2-3) в итоге нивелирует первоначальный проигрыш. В спортивном режиме разгон, конечно, быстрее. Но в комфортном антураже ситроеновского салона излишняя активность двигателя и коробки воспринимаются не совсем гармонично. Ходы и энергоемкость подвески позволяют и на грунтовых дорогах двигаться быстро и уверенно, без неприятной раскачки или резких толчков Именно так — в меру быстро, но не агрессивно — лучше всего ехать на Ситроене. Тогда и дорожные заплатки, которые посредством электрогидроусилителя сильнее желаемого передаются на руль, будут в меньшей степени заставлять автомобиль не просто покачиваться с боку на бок, но даже слегка «плавать» по полосе вслед за непроизвольными из-за этой качки отклонениями руля. При этом ехать быстрее конкурентов можно практически по любой дороге — в том числе и грунтовой. Главное — следить за крупными ямами, способными вызвать слишком сильную раскачку кузова и, как следствие, привести к контакту с поверхностью. Да, клиренс в 176 мм гарантирует многое. Однако C4 Sedan все же — обычная «легковушка», с длинными свесами кузова (особенно спереди). На маршруте мы несколько раз прикладывались нижней «губой» бампера о грунт (у коллег в одном из экипажей подобные контакты даже привели к повреждению крепления бампера к крылу), однако до пробоя подвески дошло только однажды. Но и в этом случае «замыкание» на буферы сжатия было явно смягченным. За рулем C4 Sedan водитель легко сохраняет спокойствие даже если вокруг него на дороге одни бараны Резюмируя все впечатления, можно с уверенностью утверждать, что по ходовым качествам Citroen действительно отлично приспособлен к российским дорожным условиям. Причем как к асфальтовым, так и грунтово-гравийным. Но вне дорог лучше не ездить: C4 Sedan все же не внедорожник. Вывод Получится ли у французов перезагрузка модели? Мне кажется, скорее да, чем нет. И в первую очередь это будет заслуга именно новой комплектации Optimum, на которую уже приходится 42% заказов (основная их часть была «отобрана» у исполнения Tendance). Причем преимущественно заказывают атмосферные версии модели с 1,6-литровыми моторами в 115 и 120 л.с. А что касается версии Lounge, то на нее пока «клюет» только один из десяти покупателей C4 Sedan. Здесь предпочтения отдаются уже версиям с АКПП (оно и понятно: в «нафаршированном» автомобиле хочется комфорта по максимуму). Такая вот выходит оптимизация модели. Конкуренты По данным

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 223
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 1 479
15.02.24
В гостях у «дяди Васи». Покупка машины с пробегом в США, или Shit Happens -
Автор: Martyn36 Фото автора и из открытых источников Источник: ДромМой давний собрат по увлечению мотоциклами переехал в США почти 20 лет назад, но мы до сих пор общаемся так, как будто и не было прошедших лет. И когда в конце августа ему понадобилось срочно купить не...
0 2 320
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 440
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 531
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 236


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика