Тест-драйв Citroen C4 Sedan. Оптимизация - «Автоновости»

С момента начала производства и продаж в России седана Citroen C4 не прошло и двух лет. Так почему же компания созвала автожурналистов на новый тест-драйв модели, которая, по сути, не была даже модернизирована? Как это ни странно, но поводом стало появление двух новых комплектаций: Optimum и Lounge, на которые в Citroen возлагают особые надежды.
Тест-драйв Citroen C4 Sedan. Оптимизация - «Автоновости»

Citroen C4 Sedan появился в России около полутора лет назад, поэтому его внешность не успела устареть и корректировке не подвергалась

Судя по всему, ситроеновцы решили сделать что-то типа перезагрузки. На презентации об этом, конечно, не говорили. Зато были названы цифры. Не то чтобы совсем плохие. Но в прошлом году, когда модель официально представляли на российском рынке, планировалось продать едва ли не вдвое больше Седанов. И вряд ли в одном только кризисе причина неоправданных ожиданий. Зато теперь C4 Sedan стал еще привлекательнее для покупателей. И я бы смело назвал его оптимальным выбором в своем классе. Почему?


Оригинальность задней части машины придает плоское стекло, которое из-за выпуклости крышки багажника кажется вогнутым

Начнем с дизайна. Он в целом не изменился. Тем не менее, стоит еще раз отметить оригинальность и при этом гармоничность модели. В отличие от соплатформенного Peugeot 408, здесь пристроенный сзади отдельный багажник выглядит так, будто модель изначально рисовалась дизайнерами именно в таком виде. Да, он не столь объемный, как на 408-м — всего-то 440 литров. Но лично я готов простить этот недостаток: в седане есть не только французский шарм (наиболее яркое проявление которого — почти плоское заднее стекло, кажущееся вогнутым), но и в меру выраженная мускулистость.


Автомобиль в комплектации Optimum (на фото слева) от более дорогого Lounge (справа) внешне отличается только дизайном легкосплавных колесных дисков (разница в размерах колес практически незаметна) и отсутствием шильдиков на передних крыльях

Не изменился и интерьер, который вообще не имеет отличий от европейского хэтчбека С4. В том числе и по качеству материалов. Передняя панель сделана из настолько мягкого пластика, что тот можно продавить почти на сантиметр! Само собой, о каких-то «сверчках» и говорить нечего. Но и родовые странности тоже сохранились. В частности, спорное сочетание белого и синего цветов в подсветке приборной панели. Или навигационная система eMyWay, отображающая маршрут на радикально-черном фоне семидюймового дисплея. Правда, в обеих новых комплектациях навигация — опция стоимостью 25 000 руб. И я бы за нее не стал платить такие деньги, даже несмотря на то, что только с навигацией доступен цветной информационный дисплей (штатно — монохромный).


Французский дизайн передней панели может нравиться, а может нет. Но к качеству использованных материалов претензий не возникнет ни у кого




Бонусом к 7-дюймовому экрану (а он, в свою очередь, идет в комплекте с навигационной системой) является изменяемая подсветка приборной панели. Однако все варианты изменения цвета приборных шкал или внутренних экранов являются оттенками синего, из-за чего самым предпочтительным вариантом становится... банальный белый везде (на фото слева)

Зато за те 10 000 руб., что разделяют исполнения Tendance и Optimum (от 689 000 и от 699 000 руб. соответственно), владелец получит куда более приятные опции: двухзонный климат-контроль (против обычного кондиционера у Tendance), пакет City со складывающимися зеркалами и задними датчиками парковки, а также светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари.


Бесспорное достоинство салона C4 Sedan — большой запас для ног — следствие растянутой на 10 мм (в сравнении с европейским хэтчбеком) колесной базы. Она же, судя по всему, одна из причин плавности хода

А что же Lounge? Это исполнение создано на основе комплектации Exclusive и дополнено поворотными биксеноновыми фарами, литыми колесными дисками на 17 дюймов, системой бесключевого доступа в салон с кнопкой запуска двигателя, системой курсовой устойчивости ESP и комбинированной (кожа + ткань) отделкой сидений. Доплата — от 16 000 до 56 000 руб. (в зависимости от двигателя), что в переводе на цифры означает ценник от 762 000 руб. (для модификации со 115-сильным мотором и МКП) до 901 000 руб. за турбоверсию без дополнительных опций. Вроде тоже неплохое предложение, но, честно говоря, уже не столь привлекательное, как Optimum.



Номинально объем багажника не слишком большой — всего 440 литров. Однако его отделка не вызывает нареканий, проем широк, под полом полноразмерная запаска, а в исполнении Lounge прилагаются даже дополнительные перегородки, формирующие карманы в нишах задних крыльев

Тем более что, по сути, разницы между этими двумя исполнениями не так и много. По крайней мере, в салоне, кроме вышеупомянутой кнопки запуска двигателя и кожаных вставок на креслах разницы нет. А на ходу Optimum воспринимается даже более комфортным автомобилем! За счет чего? Да за счет 16-дюймовых покрышек, которые благодаря чуть более высокому профилю делают ход пусть и совсем немного, но мягче. На ровных дорогах Москвы это будет незаметно, но в провинции даже такая разница начинает проявляться. Управляемость, правда, тоже немного «смягчилась». Но здесь проявилась еще и разница в шинах: на Optimum установлены энергосберегающие покрышки Michelin Energy Saver, тогда как на Lounge — более спортивные по характеру Michelin Primacy HP.


Citroen, по сути, бюджетная разработка, хотя и сделана не по бюджетному дорого. А вот за то, что даже мощность двигателя подогнали под налоговые планки, многие скажут спасибо

Двигатель практически ничем не напоминает о себе, подтверждая ситроеновское амплуа комфортабельного автомобиля. И в движении это ощущение только усиливается: тихий ход, мягкий переезд «лежачих полицейских» на выезде с парковки — даже без пневмоподвески C4 Sedan воспринимается более дорогим, нежели он есть на самом деле, автомобилем. На далеко не самых идеальных астраханских дорогах Ситроен чувствует себя как рыба в воде.



В конструкции подвески откровений нет. А вот 176-миллиметровый дорожный просвет не стоит принимать буквально: этот зазор с поверхностью наблюдается под всей площадью днища. Радует, что металлическая защита двигателя прилагается штатно

Хороша и динамика. 150-сильный турбомотор для C4 Sedan — то, что доктор прописал. Мощности и тяги хватает, пожалуй, для любой ситуации: активный старт со светофора или быстрый обгон на трассе — все делается без излишнего напряжения и уверенно. Иными словами, к двигателю вопросов нет. А вот к шестиступенчатому «автомату» от Aisin — есть. Точнее, к особенностям его настройки у Citroen. Нет, плавность смены передач и даже быстродействие здесь на должном уровне. Но и фирменное для Citroen «зависание» на пониженной передаче после интенсивного ускорения тоже никуда не делось. И оно немного раздражает. Да и спускаться с шестой аж на третью передачу при обгонах на шоссе также необязательно: двигатель уверенно ускоряет машину и на четвертой, и, в принципе, на пятой передачах. При этом акустический комфорт выше. Именно ради снижения шума я предпочел (по возможности) совершать обгоны в «ручном» режиме трансмиссии, заблаговременно включая нужную передачу (4-ю или 5-ю, в зависимости от ситуации).


Со 150-сильным турбомотором под капотом C4 Sedan приобретает полную гармонию в движении, демонстрируя склонность к быстрому, но не слишком активному передвижению

Очень приглянулся «зимний» режим работы коробки, в котором старт с места осуществляется даже не со второй, а с третьей передачи. Да, на старте со светофора Citroen первые пару секунд проигрывает соседям по потоку половину, а то и целый корпус. Но исключение сразу двух смен передач (1-2 и 2-3) в итоге нивелирует первоначальный проигрыш. В спортивном режиме разгон, конечно, быстрее. Но в комфортном антураже ситроеновского салона излишняя активность двигателя и коробки воспринимаются не совсем гармонично.


Ходы и энергоемкость подвески позволяют и на грунтовых дорогах двигаться быстро и уверенно, без неприятной раскачки или резких толчков

Именно так — в меру быстро, но не агрессивно — лучше всего ехать на Ситроене. Тогда и дорожные заплатки, которые посредством электрогидроусилителя сильнее желаемого передаются на руль, будут в меньшей степени заставлять автомобиль не просто покачиваться с боку на бок, но даже слегка «плавать» по полосе вслед за непроизвольными из-за этой качки отклонениями руля. При этом ехать быстрее конкурентов можно практически по любой дороге — в том числе и грунтовой. Главное — следить за крупными ямами, способными вызвать слишком сильную раскачку кузова и, как следствие, привести к контакту с поверхностью. Да, клиренс в 176 мм гарантирует многое. Однако C4 Sedan все же — обычная «легковушка», с длинными свесами кузова (особенно спереди). На маршруте мы несколько раз прикладывались нижней «губой» бампера о грунт (у коллег в одном из экипажей подобные контакты даже привели к повреждению крепления бампера к крылу), однако до пробоя подвески дошло только однажды. Но и в этом случае «замыкание» на буферы сжатия было явно смягченным.


За рулем C4 Sedan водитель легко сохраняет спокойствие даже если вокруг него на дороге одни бараны

Резюмируя все впечатления, можно с уверенностью утверждать, что по ходовым качествам Citroen действительно отлично приспособлен к российским дорожным условиям. Причем как к асфальтовым, так и грунтово-гравийным. Но вне дорог лучше не ездить: C4 Sedan все же не внедорожник...


Вывод

Получится ли у французов перезагрузка модели? Мне кажется, скорее да, чем нет. И в первую очередь это будет заслуга именно новой комплектации Optimum, на которую уже приходится 42% заказов (основная их часть была «отобрана» у исполнения Tendance). Причем преимущественно заказывают атмосферные версии модели с 1,6-литровыми моторами в 115 и 120 л.с. А что касается версии Lounge, то на нее пока «клюет» только один из десяти покупателей C4 Sedan. Здесь предпочтения отдаются уже версиям с АКПП (оно и понятно: в «нафаршированном» автомобиле хочется комфорта по максимуму). Такая вот выходит оптимизация модели.


Конкуренты

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), сегодня в топ-25 наиболее продаваемых моделей в России входят всего шесть представителей C-сегмента: Skoda Octavia (24 714 проданных с января по август автомобилей), Chevrolet Cruze (20 808), Toyota Corolla (19 831), Ford Focus (18 661), KIA Cee’d (18 629) и Opel Astra (16 539). Однако, по данным опросов Citroen, альтернативой при выборе для C4 Sedan становятся в первую очередь Volkswagen Jetta, и только потом Skoda Octavia и Ford Focus.



Volkswagen Jetta Стартовая стоимость новой Джетты сегодня составляет 629 000 руб. Однако за эти деньги предлагается седан в базовом исполнении Conceptline (без боковых подушек безопасности, без дистанционного управления центральным замком, аудиосистемы и кондиционера, на стальных 15-дюймовых дисках) с пятиступенчатой МКП и дефорсированным до 85 л.с. 1,6-литровым моторчиком. Однако даже от более мощной версии модели со 105-сильной версией 1,6-литрового атмосферника (стоимость от 699 000 руб.) не стоит ожидать приличных динамических качеств. Их способны дать только турбированные версии с 1,4-литровым двигателем TSI мощностью 122 л.с. (от 778 000 руб. за исполнение Trendline) и 150 л.с. (от 959 000 руб. за комплектацию Comfortline с семиступенчатым «роботом» DSG). Минимальная стоимость Jetta с шестиступенчатой АКПП и 105-сильным мотором в комплектации Conceptline составляет 749 000 руб.

Skoda Octavia В новом поколении Октавия окончательно перестала быть относительно недорогим автомобилем: минимальная стоимость лифтбека с 1,6-литровым атмосферным мотором в 110 л.с. (с этого года в России он заменил в качестве базового 1,2-литровый 105-сильный турбомотор TSI) в комплектации Active составляет 644 000 руб. за исполнение с МКП, и 704 000 руб. за модификацию с шестиступенчатым «автоматом» Aisin (аналогичен таковому у турбированного C4 Sedan). В базовой комплектации нет аудиосистемы, кондиционера и боковых подушек безопасности, а система курсовой устойчивости ESP доступна только с АКПП. В более дорогих версиях Ambition (от 749 000 руб. и Elegance (от 822 000 руб.) предлагается полная линейка двигателей, включающая в себя два бензиновых агрегата (1,4 TSI, 140 л.с., от 824 000 руб. и 1,8 TSI, 180 л.с., от 906 000 руб.) и один турбодизель (2,0 TDI, 143 л.с., от 964 000 руб.), доступный только с шестиступенчатым «роботом» DSG.

Ford Focus Focus за последние полгода заметно растерял свои рыночные позиции. Оно и неудивительно: ведь минимальная рекомендованная стоимость седана с 1,6-литровым атмосферником в 105 л.с. в исполнении SYNC Edition составляет не менее 735 000 руб. Правда, с учетом действовавших на момент подготовки материала скидок, автомобиль можно было приобрести на 110 тысяч дешевле. А за машину 2014-го модельного года выпуска цена и вовсе может опуститься до 609 000 руб. (исполнение Ambiente Plus, включающее в себя аудиосистему с USB и кондиционер). Седан с таким же двигателем, но с «роботом» PowerShift, без учета скидок обойдется от 770 000 руб. (причем машина 2014 года будет в более дорогом исполнении Trend). Focus со 125-сильным двигателем 1,6 без учета скидок стоит уже от 759 000 руб. А за топ-комплектацию Titanium потребуется отдать не менее 815 000 руб. Наконец, за седан с наиболее мощным 150-сильным двигателем (комплектуется только с коробкой PowerShift) объемом 2,0 литра без учета скидок дилеры просят не менее 893 000 руб.

Chevrolet Cruze Добавление в модификационную линейку 1,4-литрового 140-сильного турбомотора позволило модели сохранить достаточно высокие рыночные позиции. Но минимальная стоимость седана в базовом исполнении LS (16-дюймовые стальные диски колес, аудиосистема с CD и шестью динамиками, кондиционер, передние электростеклоподъемники, четыре подушки безопасности) со 109-сильным двигателем 1,6 все равно составляет 628 000 руб. Такой же автомобиль с АКПП и немного расширенным (есть кондиционер) оснащением стоит уже 699 000 руб. А за 140-сильный турбомотор придется отдать не менее 703 000 руб. Комплектация LT, в которой добавлены противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, оконные подушки безопасности и управление аудиосистемой с руля, обойдется минимум в 702 000 руб. (с турбомотором — от 743 000 руб.). А цены на топ-версию LTZ (только со 140-сильным турбомотором) начинаются с 849 000 руб.

Toyota Corolla За минимальные 680 000 руб. Corolla доступна только с базовым 1,3-литровым двигателем мощностью 99 л.с. В исполнении «Стандарт», с которым и идет данный двигатель, нет аудиосистемы, однако присутствует и кондиционер, и иммобилайзер, и обогрев передних сидений. Но если хочется большего, то придется выложить не менее 729 000 руб. за комплектацию «Классик» и 122-сильный 1,6-литровый атмосферный мотор. Автоматическая трансмиссия (здесь это бесступенчатый вариатор CVT) поднимет минимальную стоимость модели до 766 000 руб. А самый мощный 140-сильный 1,8-литровый двигатель (агрегатируется только с вариатором) потребует заплатить за машину в комплектации «Стиль» не менее 830 000 руб.
Безопасность



Специально краш-тесты седана C4 экспертами EuroNCAP не проводились. Но в 2010 году был «бит» европейский хэтчбек, получивший в итоге отличный пятизвездный рейтинг. Были отмечены отсутствие травмоопасных элементов в передней панели и слабоватая защита грудных клеток при боковом ударе и взрослых пешеходов при наезде.



Оснащение системами безопасности
Optimum
Lounge
Фронтальные подушки безопасности
+
+
Боковые подушки безопасности
+
+
Активные подголовники
+
+
ESP
(+)
+
Парктроник
+
+
Камера заднего вида


Brake Assist
+
+
Биксенон

+
Датчик дождя
(+)
+
Датчик света
(+)
+
«Аварийка» при экстренном торможении
+
+
Адаптивный круиз−контроль


Система помощи при перестроении


Система помощи движения в полосе


Система предотвращения столкновений


Система распознавания дорожных знаков


(+) — опция
Технические характеристики Citroen C4 Sedan THP 150 (данные производителя)
Кузов
Тип
Седан
Количество мест/дверей
5/4
Двигатель
Тип
Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см
1598
Мощность, л. с. при об/мин
150/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин
240/1400–4000
Трансмиссия
Привод
Передний
Коробка передач
6-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Полузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4621х1789х1496
Колесная база, мм
2708
Клиренс, мм
176
Снаряженная масса, кг
1390
Объем топливного бака, л
60
Объем багажника, л
440
Шины
215/55 R16 (215/50 R17)
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
200
Разгон до 100 км/ч, сек
9,6
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл
7,9
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
183, Евро-5
Стоимость автомобиля, руб.
Тестируемая комплектация
от 814 000 (Optimum), от 901 000 (Lounge)
Фотобонус



































1-06-2015, 23:28
Вернуться назад