Тест-драйв Renault Captur 1.5 дизель - «Тест-драйвы» » Авто - Новости
Выгодная покупка Мерседес AMG в ЛУКАВТО
Выгодная покупка Мерседес AMG в ЛУКАВТО
Где и как хранить скутер зимой
О том, как хранить скутер зимой: особенности консервации техники, мы расскажем далее...
Скупка авто на разборку
Лучшие условия по выкупу автомобилей на разборку и запчасти в Санкт-Петербурге и Ленинградской области от «Единой службы по выкупу авто».
Peugeot представил обновленный кроссовер 5008 - TopGear Russia - «Автоновости»
Peugeot говорит "SUV", а мы говорим "шикарный семейный минивэн"

Тест-драйв Renault Captur 1.5 дизель - «Тест-драйвы»


У нас на тест-драйве побывал Renault Captur. С дизельным мотором и «роботом» EDC. Как он ведет себя на наших дорогах, какой расход и что с оснащением?

Renault Captur — субкомпактный кроссовер, который выпускается на испанском заводе компании Renault с 2013 года и пережил обновление в 2018 году. Autoua уже публиковал тест-драйв дореформенной модели в экзотической модификации с дизельным мотором и «механикой», а в этот раз речь пойдет уже о фейслифтинговой версии с АКПП.


Какие бывают


Обновленный Renault Captur оснащается исключительно турбированными двигателями, бензиновыми и дизельными. В Украину поставляются автомобили с трехцилиндровым агрегатом 0.9 TCe (H4BT) мощностью 90 л.с. и крутящим моментом 140 Нм, который сочетается с 5-ступенчатой «механикой» BVM5. Также доступен четырёхцилиндровый 1.2 TCe 115 (H5Ft) на 115 л.с. и 190 Нм и дизель 1.5 dCi (K9K) с отдачей 90 л.с. и крутящим моментом 220 Нм. Последние агрегатируются с 6-ступенчатым «роботом» EDC (он же Getrag 6DCT250). Кстати, европейская гамма модели немного шире, например, во Франции можно выбрать дизельный «Каптюр» с 5-ступенчатой «механикой», а ещё есть бензиновые версии на 130 и даже 150 л.с., причем 130-сильный мотор сочетается только с 6-ступенчатой МКПП, а 150-сильный — как с механической шестиступкой, так и с коробкой EDC. Все машины переднеприводные.


Тест-драйв Renault Captur 1.5 дизель - «Тест-драйвы»


Комплектаций как и моторов три: Life, Zen и Intense. Первая предлагается только с двигателем объемом 0.9 л и «механикой». В базовое оснащение входит ABS, ESP, круиз-контроль, кондиционер, светодиодные ДХО, обогрев и электрорегулировки зеркал, регулировка водительского кресла по высоте, сдвижной второй ряд, электростеклоподъемники, фронтальные и боковые подушки безопасности, система помощи при старте на подъеме, докатка, 4 динамика и медиасистема с поддержкой Bluetooth и разъемами USB и AUX. Колеса в таком случае на 16-дюймовых стальных дисках, а за доплату можно установить противотуманки, обогрев передних сидений и легкосплавные диски.


Комплектацию Zen можно выбрать с любым мотором. При этом к списку базового оснащения добавлены датчики света и дождя, вместо кондиционера установлен климат-контроль, имеется бесключевой доступ, обогрев передних сидений, противотуманки, фальшпол багажника, кожаный руль и легкосплавные 16-дюймовые диски. А в доп. опциях добавлена система сцепления с дорогой Extended Grip, для которой нужно дозаказать 17-дюймовые диски и всесезонные шины. Кроме этого можно доустановить задний парктроник, зеркала с электроприводом складывания, съемную обивку сидений, камеру заднего вида и мультимедийку R-Link Evolution с 7-дюймовым тачскрином, Android Auto и акустикой Arkamys (6 динамиков).




Топовая Intense может быть с мотором 1.2 или дизелем 1.5, а коробка — безальтернативный «робот». К особенностям этой комплектации относятся: поворотные противотуманки, зеркала с автоматическим складыванием, задний парктроник+камера, Full LED фары, съемная обивка, тонированные задние стекла, дизайнерские «струны» на спинках передних сидений, двухцветное оформление кузова и легкосплавные диски R17. В списке опций: премиум-пакет, который включает салонное зеркало с автозатемнением, LED-освещение салона, макияжные зеркала с подсветкой, чехол для очков, алюминиевые накладки на педали. Также можно заказать набор «помощников» — боковой контроль препятствий, датчики слепых зон и полуавтоматический парковщик. Наконец, в Intense за доплату можно выбрать центральный подлокотник, акустику Bose, элементы цветовой персонализации интерьера и экстерьера, а также панорамную крышу над передними сидениями и кожаный салон.


Интерьер


На тест-драйв мы получили Renault Captur в комплектации Intense с почти всеми «допами», кроме кожаного салона и некоторых элементов персонализации. По организации водительского места это типичный Renault своего поколения с подрулевым пультом управления мультимедийной системой под правую руку, клавишами включения/выключения круиз-контроля на накладке центрального тоннеля, кнопками подогрева сидений у их оснований. К такому расположению подрулевого пульта и управления «круизом» нужно привыкнуть, если вы прежде не управляли автомобилями Renault, а если же такой опыт уже есть, наоборот, покажется, что все «родное» и на своих местах.



С максимально поднятыми дефлекторами воздушный поток проходит на уровне лица, впрочем с включенным кондиционером хочется направить его еще выше. Приятно, что у климатической системы аж девять «скоростей» обдува, правда выше четвертой она уж слишком шумная.

А особенно знакомым этот интерьер покажется владельцам Renault Clio IV поколения (2012-2019 г.в.), на базе которого «Каптюр» и создавался. У них одинаковые приборные панели, руль, боковые дефлекторы обдува, нижняя часть центральной консоли, взаимозаменяемые клавиши и переключатели, а также углубление над перчаточным ящиком. Только у «Клио» это обычный бардочок с откидной крышкой, а у «Каптюра» — вместительное «выдвижное отделение Easy Life». Впрочем, как бы данную конструкцию не называли маркетологи из Булонь-Бийанкура, она великолепна. Серьезно, ее надо распространить на весь модельный ряд! Одно нажатие, и перед тобой огромный ящик, и что ещё интересно, его передняя стенка подсвечивается, а когда отсек открыт, LED-лампы светят внутрь. Просто и эффективно.



Помимо выдвижного отделения для вещей, у Renault Captur имеется закрываемый отсек над центральной консолью.

Конечно, в салоне хватает твердого пластика: из него изготовлены верх и низ дверных панелей, козырек над приборкой, нижняя часть передней консоли и накладка центрального тоннеля. Волнообразная центральная часть передней консоли прикрыта уже более приятным, податливым материалом, на подлокотниках в дверных панелях мягкие вставки, рулевое колесо удобное, умеренной толщины, колонка настраивается по высоте и вылету, причем диапазон регулировок хороший. Изначально озадачило ограниченное пространство в ногах, однако несколько манипуляций с положением кресла и руля исправили позволили устроиться с комфортом. При этом следует отметить, что передним креслам в некоторых ситуациях не хватает боковой поддержки, а регулировать наклон спинок неудобно, поскольку «крутилки» зажаты между подушками сидений и облицовкой центрального тоннеля. Не самым удачным образом установлен и рычаг «ручника» — приходится регулярно откидывать подлокотник.





Подогрев передних сидений однопозиционный: либо греет, либо нет.



Пусть у системы R-Link Evolution и не крупный дисплей, с диагональю 7 дюймов, но качество изображения и скорость работы у неё выше, чем у мультимедийки более дорогого Toyota C-HR. Ещё и «картинка» с камеры заднего вида дополнена динамическими линиями. Зачет!

На втором ряду обстановка более спартанская. Клавиши стеклоподъемников без подсветки, вместо «ручек паники» под потолком только крючки для верхней одежды и, несмотря на топовую комплектацию, на втором ряду нет центрального подлокотника, да и если впереди сидят высокие люди, сзади места в ногах останется совсем немного. Зато над головой места предостаточно, центральный тоннель невысокий, посадка-высадка не затруднены, светодиодные потолочные светильники можно использовать по отдельности как лампы для чтения, к тому же спинки передних сидений закрыты пластиком, которому не страшны пинки активных детишек. А если сидения испачкались, их обивку можно всегда снять и почистить либо вообще заменить.


Комфорт и практичность


Новая мультимедийка R-Link Evolution в обновленной модели получила отзывчивый тачкрин и приятный интерфейс. Работает система шустро и без торможений, на тестовом автомобиле она дополнена акустикой Arkamys на 6 динамиков, и в специальном подменю можно выбрать область фокусировки звука: на весь салон, только передние сидения или только водитель. Из дополнительных опций также добавлена система полуавтоматической парковки, которая вычисляет свободное парковочное место по 12 датчикам препятствий. Об опасном сближении с чем-либо информирует звуковой сигнал и схематическое изображение на экране медиасистемы, вдобавок к этому в зеркала интегрированы индикаторы слепых зон.



Плавные линии и минимализм интерьера настраивают на спокойную езду.

Еще одна изюминка «Каптюра», о которой с первого взгляда и не подумаешь, это багажник. Да, в стандартной конфигурации с установленным фальшполом он совсем небольшой — вместит пару дорожных сумок и будет полон. Однако с учетом подполья объем отсека увеличивается до 377 л — на 23 л больше Nissan Juke. Казалось бы тоже «не густо», но задний диван легким движением сдвигается вперед и тогда выходит уже 455 л, т.е. на 25 л больше, чем у Nissan Qashqai и на 45 л больше багажника Opel Crossland X. Нужно перевезти стиральную машинку или, например, сноуборды? Да на здоровье! Складываем спинки, получаем объем до 1235 л.



Проем пятой двери так и просит перевезти что-то габаритное. Высота порога багажника — 732 мм, ширина нижней части отверстия багажника — 983 мм, а верхней — 940 мм, ступеньки между фальшполом и порогом почти нет.

Как едет


По паспорту такой автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 13.5 секунд, а расход топлива, в зависимости от режима движения, составляет 3.9 — 4.6 л/100 км. Хотя по отзывам владельцев и собственным наблюдениям, реальный расход сильно зависит от манеры вождения и режима езды, но уложиться в 7.0 л/100 км в городе вполне реалистично, а по трассе выйдет и того меньше.





В салоне две 12-вольтовые розетки, USB и AUX. Приятным сюрпризом стала хорошая для данного класса шумоизоляция моторного отсека и отсутсвие паразитных аэродинамических шумов.



Показания приборной панели читаются легко независимо от времени суток, а короткий селектор коробки EDC как на «Мегане» удобно лежит в руке. В дореформенной модели боковые зеркала настраивались крохотным джойстиком, а в обновленной — четырехпозиционной клавишей.

Мотор отзывчив, легко набирает обороты и, традиционно для «дизелей», хорошо тянет с низов. Конечно, 90 «сил» говорят сами за себя и позажигать со светофоров при всем желании не получится, а вот для спокойной и экономичной езды вполне подходит, особенно если наловчиться плавно работать педалью газа. Все дело в нелюбви роботизированной коробки к частым циклическим переключением между первой и второй, от чего автомобиль начинает недовольно дергаться вперед при торможении. Впрочем, это врожденная особенность трансмиссии EDC, встречающаяся и на других моделях марки. Кстати, система Start/Stop на данную конфигурацию не устанавливается, но она есть на бензиновых автомобилях с мотором объемом 0.9 л.



«Каптюр» хорошо слушается руля и держится в поворотах, но усилие на руле искусственное.

Так как Captur изначально проектировался под ровные европейские дороги, а в его основу лег хэтчбек Clio, я опасался, что подвеска окажется слишком жесткой для наших условий. И отчасти опасения сбылись: если мелкие неровности она ещё переваривает, то крупные отдаются болезненными толчками, а на «поплывшем» волнами асфальте автомобиль еще и излишне раскачивается. В некоторой степени жесткость автомобиля продиктована 17-дюймовыми дисками с шинами 205/55 и все же несовместимость с колдобинами в его ДНК, и этот дискомфорт переносится и на тех, кто находится внутри. Captur попал мне в руки сразу после Nissan Juke, так что получилось по свежим воспоминаниям сравнить ощущения от похожих по рыночному позиционированию машин. Выяснилось, что, у Juke все же более энергоемкая и сбалансированная подвеска. Настройки шасси Captur'а дают ему хорошую курсовую устойчивость на высоких скоростях при условии хороших дорог, но стоит попасть на разбитый асфальт и о плавности хода приходится забыть. В интернете легко находятся отзывы владельцев, о том, что первыми, к 30-40 тыс. км пробега, под замену по гарантии уходят стойки стабилизатора, а иногда и шаровые, которые меняют в сборе с рычагами.



Спереди у Renault Captur дисковые механизмы, а вот сзади установлены старые добрые «барабаны». Тормоза отзывчивы и точны.

В остатке


Основной недостаток Renault Captur в плохой совместимости с отечественными дорогами, а преимущество — экономичность. Он также привлекает лаконичным дизайном и практичными решениями в салоне и багажнике, к тому же обновленная версия предлагается с расширенными возможностями персонализации и списком опций под разные предпочтения. И хотя модель никак не назовешь новой, при своих плюсах и минусах она все ещё интересная и вполне достойна роли городской машины на каждый день.


Технические характеристики Renault Captur 1.5 dCi Intense








































ДвигательДизельный K9K
Объем, куб. см1461
Цилиндров/клапанов4/8
Макс. мощность, л.с. при об/мин90/4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин220/1750
ТрансмиссияEDC («робот» с двойным сцеплением)
ПриводПередний
Макс. скорость, км/ч195
Разгон 0-100 км/ч, с13.5
Тормоза передние/задниеДисковые вентилируемые/барабанные
Подвеска передняя/задняяНезависимая, типа МакФерсон/Полузависимая, торсионная балка
Шины205/55 R17
Расход топлива
Город/трасса/комбинированный, л/100 км4.6 / 3.9 / 4.2
Объем топливного бака, л45
Объем багажника (VDA), л377/455/1235
Снаряженная масса, кг1363
Клиренс, мм170
Стоимость567 900 грн


439 300 … 556 500 грн

Renault Captur


Комплектации и цены


Тест-драйв Renault Captur


Отзывы владельцев


Где купить Renault Captur


НИКО Прайм Мегаполис в Киев
на
www.renault.niko.ua
Все 40 автосалонов Renault
Тест-драйв Renault Captur 1.5 дизель - «Тест-драйвы» Тест-драйв Renault Captur 1.5 дизель - «Тест-драйвы» Тест-драйв Renault Captur 1.5 дизель - «Тест-драйвы» Тест-драйв Renault Captur 1.5 дизель - «Тест-драйвы» Тест-драйв Renault Captur 1.5 дизель - «Тест-драйвы» Тест-драйв Renault Captur 1.5 дизель - «Тест-драйвы» Тест-драйв Renault Captur 1.5 дизель - «Тест-драйвы» Тест-драйв Renault Captur 1.5 дизель - «Тест-драйвы» Тест-драйв Renault Captur 1.5 дизель - «Тест-драйвы» Тест-драйв Renault Captur 1.5 дизель - «Тест-драйвы» Тест-драйв Renault Captur 1.5 дизель - «Тест-драйвы» Тест-драйв Renault Captur 1.5 дизель - «Тест-драйвы» Тест-драйв Renault Captur 1.5 дизель - «Тест-драйвы» Тест-драйв Renault Captur 1.5 дизель - «Тест-драйвы» Тест-драйв Renault Captur 1.5 дизель - «Тест-драйвы»

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
06.02.20
Тест-драйв пикапа Nissan Navara — теперь с многорычажкой и мотором 2.3 -
Рынок пикапов в Украине консервативен, а модельный ряд ограничен, поэтому выход каждой новинки становится знаковым событием. Одним из таких, пусть и с отставанием от Европы, стало появление в дилерских......
0 418
01.01.20
Тест-драйв JAC iEV7S: экономим дорого! - «Тест-драйвы»
Тест-драйв самого дешевого электрокара в Украине, который доступен только в топовой комплектации. Отъездив неделю на этом автомобиле, я попытались понять в первую очередь для себя, какими аргументами помимо......
0 572
01.01.20
Тест-драйв Infiniti QX50: премиальные качели - «Тест-драйвы»
За время теста то и дело приятно удивляешься от щедрого набора премиальных функций или напротив, не понимаешь, почему уже привычные вещи отсутствуют в местах, где ты этого ожидаешь. ......
0 515
01.01.20
Тест-драйв Lexus UX 250h: Давид среди Голиафов - «Тест-драйвы»
Какой он, самый маленький кроссовер Lexus? Почему такой дизайн и какой показатель расхода? За ответами на эти, и не только, вопросы я отправился на тест-драйв. ......
0 555
04.11.19
Стоит ли переплачивать за «продвинутые» АКБ (EFB, AGM, AGM TPPL) - «Автоновости»
Впервые эксперты сравнили аккумуляторные батареи, изготовленные по разным технологиям. Стоит ли переплатить за более продвинутую АКБ (EFB, AGM, AGM TPPL), чтобы навсегда забыть о проблемах с аккумулятором. Во всех предыдущих экспертизах, начиная с 2004 года,...
0 598
20.10.19
Тест-драйв Opel Astra J Sedan как аргумент за что любить Opel - «Тест-драйвы»
Шестое поколение надежного седана с передним приводом и более чем достойной линейкой немецких моторов. Автомобиль был представлен ещё......
0 538