Первый украинский тест-драйв Mitsubishi L200: Ле Двiстi - «Тест-драйвы»
С одной стороны, L200 - из ключевых моделей Mitsubishi на мировом рынке. Шутка ли, за последние 40 лет в полторы сотни стран было отгружено 4,7 миллиона «элек». И на фоне этих цифр Украина с её 15 годками и 7893 экземплярами - мемуары ни о чём. С другой стороны, это уникальный результат для нашей отнюдь не помешанной на пикапах страны. Представьте на секунду, что половина всех легковушек страны - VW Passat, а кроссоверов - Toyota Land Cruiser. В общем, ни один из конкурентов L200 за эти годы даже близко не подобрался к подобным цифрам. И хотя имя им - легион, удел их незавиден. За сомнительный титул «лучшего из остальных» с переменным успехом сражались и сражаются бейдж-маркетинговый Fiat Fullback и антагонист Isuzu D-Max, двойняшки Ford Ranger/Mazda BT-50, родственные Nissan Navara и Mercedes-Benz X плюс Toyota Hilux и Volkswagen Amarok. Не говоря уже за китайских клонов, в именах которых путаются даже перекупы.
В чём секрет столь долгоиграющей популярности? Внешность никогда не была сильной стороной ни Mitsubishi вообще, ни L200 в частности. Даже хуже - хотя стиль пикапов задаётся функциональностью, «двухсотый» пережил немало дизайнерских экспериментов. Низкая стоимость также давно не является главным козырем модели - у Ford и Fiat ещё более привлекательные прайс-листы. Секрет успеха - в сочетании конкурентоспособной цены с надежностью (7570 «элек» всё ещё в строю) и проходимостью взрослых внедорожников.
Нынешнее тотальное преображение пикапа связано с очередным желанием привести его к общекорпоративному стандарту. Теперь это парадигма Dynamic Shield, характерными чертами которой являются заходящие на фронтон атлетичные боковины и огромная радиаторная решётка, появившиеся впервые на Pajero и Lancer Evo VIII соответственно. Получилось то, что получилось - для утилитарного автомобиля даже слегка вычурно. По крайней мере можно сказать что у него абсолютно новый экстерьер и ни одной общей кузовной панели с предшественником, о котором напоминают разве что стойки крыши.
L200 выпускается с тремя типами кабин: одинарной, полуторной и двойной. Хотя, по словам директора департамента операционного управления продажами MMC Ukraine Серея Байдачного, на нашем fleet-рынке (80% «элек» приобретают юридические лица) всё чаще возникают запросы на поставку максимально бюджетных версий с 2-дверными кабинами, пока что в Украину будут поставляются исключительно 4-дверные.
Внешность как для пикапа яркая и в прямом, и в переносном смысле - два из квартета новых цветов словно повторяют фирменные колеры спецслужб, звонить в которые нужно по телефонам 01 и 04. Любой дайвер вам подтвердит - чем ярче окрас у самой безобидной рыбки, тем она ядовитей. Сама природа предупреждает - ась! Так и в случае с «двухсоткой» - на протяжении 40 лет под разными личинами - простецкого фермера, яйцеголового андрогина, качка с передозировкой хрома скрывался настоящий проходимец в лучшем смысле этого слова, способный за пару минут отравить жизнь любому амбициозному внедорожнику вроде Range Rover или Mercedes Gelandewagen. И при этом стоящий очень, очень разумных денег - прайс-лист на обновлённую модель стартует с отметки 825 тыс. грн.
А вот внутри обошлось без поморанчевых революций. Из самых существенных изменений - перерисованная центральная консоль, свежая графика инструментария, обновлённый руль с подогревом, мягкий пластик на подлокотнике, центральном тоннеле и дверных картах, кожаная оплётка баранки, подлокотника, ручек КПП и стояночного тормоза. Мультимедийный центр получил поддержку Android Auto и Apple Carplay и управление приложениями голосовыми командами. Правда, штатной навигации как не было, так и нет - но теперь на центральный 6,1-дюймовый дисплей можно выводить изображение карт со смартфона.
По словам Есики Масуда, главного специалиста по продукту L200, его подопечные постарались смягчить всё то, чего касается рука и изящнее то, чего касается взгляд.
Наконец-то удостоилась внимания и галёрка. На потолке появились дефлекторы отдельной системы циркуляции воздуха, а в тыльной стороне центрального подлокотника - ниша под смартфоны и розетка для их зарядки. Мелочи? Но именно они создают уют и настрой.
Геометрия салонов пикапов с двухрядными кабинами (мм)*
Модель | Mitsubishi L200 | Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент 3 |
Общая длина для ног | 1745 мм | 1642 мм | 1689 мм | 1704 мм |
Место для ног спереди | 915 мм | 881 мм | 918 мм | 895 мм |
Место для ног сзади | 830 мм | 761 мм | 771 мм | 809 мм |
* - данные Mitsubishi Motors
"Наш спортивно-универсальный пикап может использоваться как в личных, так и в коммерческих целях, поскольку в полной мере учитывает разнообразные потребности и пожелания клиентов". Есики Масуда, главный специалист по продукту L200
Габариты подросли, но просторней стало пассажирам, а не грузу. Касательно тоннажа и тяговых характеристик L200 всё так же проигрывает основным конкурентам. Зато теперь он однозначно подойдёт не только зажиточным крестьянам, для которых плавность хода - пустой звук, но и их антиподам - поклонникам активного отдыха.
Рабочие характеристики среднеразмерных пикапов с двойными кабинами
Автомобиль | Грузоподъёмность | Масса |
Mitsubishi L200 | 895 кг | 3100/750 |
Ford | 1081 кг | 3500/750 |
Toyota | 750 кг | 3200/750 |
VW | 849 кг | 2800/750 |
*масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов
Двигатель остался прежним – старый-добрый 4N15 2.4L Не шибко мощный, но на редкость стойкий, надёжный и вообще неприхотливый. И весьма тяговитый – целых 430 Нм, легко срывающие корму в занос даже при прежнем, симметричном распределении тяги. Теперь пропорция составляет ещё более драйверские 40:60. В зависимости от настройки (и наличия электронной системы изменения фаз газораспределения MIVEC) турбодизель выдаёт 154 или 181 л. с.
А ведь я почти поверил, что задние амортизаторы с увеличенным объёмом демпфирующей жидкости плюс новые пружины и рессоры - всё это ради ездового комфорта. Ну а появившиеся на стойках ручки - имиджа ради. Да, но нет. Если к плавности хода всегда были вопросы, то к энергоемкости подвески - разве что у приверед из ателье Ralliart и Faster, готовивших L200 к «дакару». Тем не менее пробить подвеску так и не удалось, хотя первые километры после съезда с М-06 я ехал с излишней самоуверенностью, словно под колёсами - не карпатские хляби, а шоссе энтузиастов. Случилось то, что обычно показывают в рекламных роликах внедорожников - L200 действительно позволяет не сбрасываться после съезда с асфальта. Даже базовая версия с МКП и «беззубой» стандартной резиной Blizzak DM-V2 205/80R16C и простейшей трансмиссией Easy Select 4WD позволяла ехать там, куда в поисках джипа не доедет самый упоротый тракторист. Кстати, между всеми тремя алгоритмами работы «раздатки» (2H, 4H и 4L) можно переключаться на скорости до 100 км/ч. И, добавлю от себя, даже на чуть большей.
Ну а полноценная трансмиссия Super Select II с межосевым дифференциалом и возможностью отключения передней оси и вовсе ставит пикап вровень с Pajero. А дополнительный пресет 4LLс (пониженный ряд, принудительная блокировка центрального дифференциала) превращает водителя L200 в хозяина положения, даже если раньше он не управлял ничем внедорожней VW Polo. Но и это ещё не всё. Клиренс подрос до 220 мм при использовании 18-дюймовых колёс, а полноприводные трансмиссии обогатилась парочкой отлично дополняющих их ассистансов, которые мы встречали на родственном Pajero Sport. Во-первых, система управляемого спуска со склона HDC, поддерживающая заданную скорость. В наших условиях она оказался весьма кстати, ибо в случае чего погасить скорость на холмах Волосянки не представлялось возможным - «спасибо» варварской вырубке леса.
В отличие от мотора АКП новая – «айсиновский» INVECS II со смещенной 6-й передачей. С одной стороны, плотнее нарезанные ступени позволили чуть сгладить момент переключения, с другой – улучшить разгонную динамику. Отдельное спасибо – за режим Sport Mode. С подрулевыми лепестками куда уверенней обгонять фуры, ползущие в сторону переходов и собирающие за собой на не самых широких М10 и М11 целые караваны. Правда, иногда интеллектуальное управление «автоматом» упорно не давёт понизится, например, с пятой передачи на третью.
Во-вторых, L200 получил фирменную систему Off-Road Mode с квартетом («грязь/снег», «гравий», «песок» и «камни») преднастроек. Последний режим доступен только при движении в режиме 4LLс, то есть для совсем уж отчаянных ситуаций, когда кажется, что проще спешится и отправиться на поиски того самого тракториста. Но если не сильно суетится за рулём, мешая технике делать своё дело, она очень удивит вас своей способностью к самовытаскиванию из болот. Совсем как барон Мюнхгаузен собеседников и свою лошадь.
Спасибо организаторам, они подобрали именно такие участки, где можно перепробовать все позиции недюжинного внедорожного арсенала L200. Согласитесь, нужно быть очень, очень уверенным в своём продукте, чтобы в качестве площадки для тест-драйва выбрать абсолютное бездорожье вдалеке от цивилизации. Лично я теперь знаю, в чём секрет такой двухсотпроцентной уверенности.
Тактико-технические характеристики Mitsubishi L200 Double Cab Instyle AT
Двигатель | R4 |
Рабочий | 2442 |
Макс. | 181/3500 |
Крутящий | 430/2500 |
Тип | полный |
Коробка передач | 6-ступенчатый автомат |
Длина/ширина/высота | 5305/1815/1795 |
Колёсная база (мм) | 3000 |
Дорожный | 220/196* |
Угол | 31/23/26 |
Глубина | 700 |
Геометрия кузова, д/ш/в | 1520/1470/475 |
Подвеска | независимая/зависимая |
Объем | 75 |
Грузоподъемность | 895 |
Масса | 1925/2850 |
Тормоза (передние/задние) | дисковые |
Покрышки | 265/60R18 110Н Bridgestone |
Максимальная скорость | 171 |
Разгон, 0-100 км/ч (с) | 9,7 |
Расход топлива Г/З/С, (л/100 | 9,9/7,8/8,6 |
Цена базовая (тыс. грн.) | от 925 |
Цена тестового образца (тыс. | от 1095 |
*собственные измерения