Репортаж с церемонии запуска производства в России нового Nissan X-Trail - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Форд сокращает число рабочих на заводе F-150 Lightning из-за замедления продаж электромобилей
Согласно сообщениям СМИ, Форд собирается радикально сократить число почасовых работников на своем заводе, который производит электрические пикапы Ford F-150 Lightning, в связи с замедлением продаж электромобилей. Фото: Wikipedia...
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta

Репортаж с церемонии запуска производства в России нового Nissan X-Trail - «Автоновости»


Вообще-то специально ради присутствия на церемонии формального запуска производства новой модели — пусть даже такого любимого в России кроссовера, как X-Trail — ехать в Санкт-Петербург было необязательно. Однако ко всему прочему нам пообещали еще и экскурсию по заводу, где производят теперь уже четыре модели под брендом Nissan (кроме нового X-Trail это седан Teana, а также кроссоверы Murano и Pathfinder), а в планах на ближайшее будущее значится еще и пятая — новый Qashqai. Значит едем!

Маленький экскурс в маленькую историю. Российский завод Nissan был открыт в июне 2009 года. В строительство инвестировано около 200 млн долларов. Общая площадь четырех производственных цехов составила 35 гектаров. На первоначальную проектную мощность — 50 000 автомобилей ежегодно — завод вышел за 2,5 года. С первого дня производство автомобилей осуществляется по полному циклу — со сваркой, окраской и сборкой. Из-за особых требований к качеству выпускаемых автомобилей на каждом участке работает специальный инспектор. Как результат — в 2012 и 2014 годах российское предприятие было признано лучшим заводом Nissan по качеству выпускаемой продукции.

Вот ведь совпадение: 4,5 года назад — в апреле 2010-го года — наш автопортал уже посещал российский завод Nissan. Поводом также был X-Trail, приобретенный редакцией незадолго до этого. И вот новое поколение бестселлера и завод, который в ближайшее время расширит свою площадь до 51 гектара и повысит максимальную проектную мощность ровно вдвое — до 100 000 автомобилей в год (на это выделено порядка 167 млн евро, и это в условиях экономического спада и ужесточения западных санкций, заметьте!). А что еще изменилось на заводе с тех пор?

Репортаж с церемонии запуска производства в России нового Nissan X-Trail - «Автоновости»

Прежде всего необходимо отметить запущенный в феврале 2014 года цех по производству пластиковых деталей. Здесь производится отливка комплектующих из пластмассы — в первую очередь бамперов. Производственные мощности нового цеха превышают даже новые максимальные возможности завода. Правда, пока цех работает в одну смену, но с ростом объемов выпуска автомобилей в следующем году планируется организовать и вторую смену. Бамперы производятся с помощью термопласт-автоматов методом литья под давлением. Каждый отлитый бампер проходит первичную инспекцию на соответствие стандартам, после чего в нем прорезаются необходимые отверстия, производится их обработка и деталь отправляется в окрасочный цех.


Предполагается, что кроме бамперов на отдельной ветке будут отливаться также приборные панели и консоли.



Еще одним весомым итогом модернизации стала возможность собирать автомобили любой модели в любой комплектации и последовательности. Это потребовало перестройки участка сортировки деталей. Из многочисленных стеллажей выбираются только те детали, которые нужны для сборки определенной модели и модификации автомобиля. Система электронного учета контролирует процесс комплектации сборочных тележек и позволяет избежать ошибок. Был увеличен и склад комплектующих.


Зона распаковки двигателей — еще одно нововведение на заводе, позволяющее осуществлять подготовку и досборку моторов для разных моделей.



В остальном явных видимых изменений на заводе нет: даже экскурсия была организована по старым правилам (зеленая пешеходная зона, желтая — транспортная, остальные территории «закрыты» для посторонних) и с выдачей журналистам все тех же серых халатов или курток, защитных очков, каскеток и ярких зеленых жилетов: перемещаться по заводу разрешается только в спецодежде.



Первый цех, куда отправляются комплектующие — кузовной. Здесь сварка производится как в полностью автоматическом режиме, роботами, так и посредством управляемых вручную сварочных автоматов.






Сваренные кузова устанавливаются на платформы и с помощью датчиков производится выборочная проверка геометрии по примерно полутора тысячам параметров. Таким образом проверяют два кузова в смену, что является обязательной ежедневной процедурой. Затем сваренный кузов подготавливают к отправке в окрасочный цех.






Восемь роботов способны окрашивать до 20 кузовов в час. При этом сегодня уже не применяют сольвентные материалы на основе растворителей. Современное производство использует только водорастворимые краски, более экологичные и позволяющие ускорить процесс окраски (в том числе и за счет технологических новшеств — например, отказа от двойной сушки). Новые камеры сушат окрашенные кузова при температуре 160 градусов. Обновлена и катафорезная ванна для грунтования.


Также здесь окрашиваются и поступающие из цеха пластиковых деталей бамперы. Однако на автомобиль их устанавливают позже.


После сушки кузов попадает на участок нанесения антигравийной мастики и защитного покрытия. Здесь тоже есть ряд обязательных операций, призванных обеспечить долговечность основной детали автомобиля. Далее полностью окрашенный кузов отправляется на участок шлифовки и проверки качества окраски. Линия позволяет пропускать до 160 автомобилей за смену. После этого производится обработка скрытых полостей и окрашенный кузов отправляется в специальный «накопитель».


А далее путь кузовов лежит в цех окончательной сборки. Здесь производится навешивание защитных накладок (для предотвращения вторичных повреждений окрашенных поверхностей), после чего на голый остов начинают монтировать элементы интерьера, доставляемые в готовом виде с соответствующих участков подсборки. Затем следует линия монтажа двигателя и элементов подвески и ходовой части автомобиля (составляющие этих систем также подсобираются на специальных смежных участках).




Завершает сборочный процесс монтаж запасных колес и вклейка стекол.


Однако это еще не все. Собранные автомобили попадают на станцию проверки качества. Через нее проходит каждая сходящая с конвейера машина. На первой секции проверяется качество отделки интерьера, экстерьера и основного функционала. Далее автомобиль попадает на стенд проверки трансмиссии и света фар. На роликовом стенде производится динамический тест, во время которого автомобиль «разгоняется» до 120 км/ч. Система анализирует приемистость и замедление каждого автомобиля. Проверяется работа двигателя, трансмиссии, тормозов, бортовых электронных систем, а также лазерная настройка световых приборов.



После этого автомобиль перемещается на стенд инспекции днища и подкапотного пространства.


А потом — на участок проверки герметичности, где кузов испытывают на протечки при интенсивном обмыве водой. Также есть дополнительная камера, в которой автомобили выборочно проходят долгосрочный водяной тест на герметичность.



В финале — «дорожные» испытания на территории завода и отправка на площадку готовой продукции.


Есть на заводе Nissan и отдельная комплексная «лаборатория» по проверке качества готовых автомобилей. Выборочный многочасовой аудит оценивает лакокрасочное покрытие, зазоры и перепады поверхностей, проводится осмотр интерьера, а также проверка ходовых качеств на дорогах общего пользования по заранее утвержденному маршруту, включающему дороги с различным покрытием и скоростным режимом. Любое несоответствие, в отличие от других постов проверки качества, ведет не только к устранению самой проблемы, но и выяснению причин ее появления.


Все это, конечно, здорово и интересно. Но что же главный герой нашей поездки — новый Nissan X-Trail? Хорош ли новый «Хитрила»?


К сожалению, формат торжественного мероприятия в принципе не подразумевал близкого знакомства с новинкой. Поэтому пока — только самые первые и, к сожалению, еще поверхностные впечатления от «живого» автомобиля.



Прежде всего — дизайн, в котором кардинально поменялась концепция. X-Trail утратил полюбившуюся многим визуальную брутальность, став намного элегантнее, красивее и... обыденнее. От нового Qashqai, который уже продается в дилерских центрах Nissan, нового «Икса» сможет отличить не всякий (особенно при взгляде спереди). Но сразу заметно, что X-Trail, несмотря на схожие пропорции, крупнее Кашкая.


А еще показалось, что новый X-Trail не готовились показывать в подробностях: на поставленных рядом с импровизированной «сценой» машинах по всему салону были защитные наклейки и технологические листы. Да и целлофановые чехлы на сиденьях грубо скомканы и даже порваны сверху. Хочется верить, что к покупателям автомобили дойдут в более приглядном виде.



Представленные на церемонии X-Trail были только в пятиместных исполнениях. Появится ли в России семиместная версия модели, которую обещали сделать заменой снятому с производства Qashqai +2, и в каких модификациях новинку будут выпускать у нас в принципе, представители Nissan так и не сообщили. А в сборочных цехах, кстати, новых X-Trail мы видели всего один–два раза.



По большому счету, не удалось узнать даже отличия российской спецификации модели: присутствовавший на церемонии «запуска производства» глава Nissan в Европе Пол Уилкокс (на снимке он справа) свел ответ на ребром поставленный вопрос к описанию, по сути, стилистических различий между прошлым и новым поколениями модели.


Естественно, не были озвучены ни российские цены, ни планы продаж. Впрочем, учитывая нынешнюю экономическую и рыночную ситуацию, а также то, что в шоу-румах новый X-Trail появится не ранее конца января следующего года, именно эта «тайна» легко объяснима: за минимум полтора месяца многое может измениться.


Фотобонус



























Вообще-то специально ради присутствия на церемонии формального запуска производства новой модели — пусть даже такого любимого в России кроссовера, как X-Trail — ехать в Санкт-Петербург было необязательно. Однако ко всему прочему нам пообещали еще и экскурсию по заводу, где производят теперь уже четыре модели под брендом Nissan (кроме нового X-Trail это седан Teana, а также кроссоверы Murano и Pathfinder), а в планах на ближайшее будущее значится еще и пятая — новый Qashqai. Значит едем! Маленький экскурс в маленькую историю. Российский завод Nissan был открыт в июне 2009 года. В строительство инвестировано около 200 млн долларов. Общая площадь четырех производственных цехов составила 35 гектаров. На первоначальную проектную мощность — 50 000 автомобилей ежегодно — завод вышел за 2,5 года. С первого дня производство автомобилей осуществляется по полному циклу — со сваркой, окраской и сборкой. Из-за особых требований к качеству выпускаемых автомобилей на каждом участке работает специальный инспектор. Как результат — в 2012 и 2014 годах российское предприятие было признано лучшим заводом Nissan по качеству выпускаемой продукции. Вот ведь совпадение: 4,5 года назад — в апреле 2010-го года — наш автопортал уже посещал российский завод Nissan. Поводом также был X-Trail, приобретенный редакцией незадолго до этого. И вот новое поколение бестселлера и завод, который в ближайшее время расширит свою площадь до 51 гектара и повысит максимальную проектную мощность ровно вдвое — до 100 000 автомобилей в год (на это выделено порядка 167 млн евро, и это в условиях экономического спада и ужесточения западных санкций, заметьте!). А что еще изменилось на заводе с тех пор? Прежде всего необходимо отметить запущенный в феврале 2014 года цех по производству пластиковых деталей. Здесь производится отливка комплектующих из пластмассы — в первую очередь бамперов. Производственные мощности нового цеха превышают даже новые максимальные возможности завода. Правда, пока цех работает в одну смену, но с ростом объемов выпуска автомобилей в следующем году планируется организовать и вторую смену. Бамперы производятся с помощью термопласт-автоматов методом литья под давлением. Каждый отлитый бампер проходит первичную инспекцию на соответствие стандартам, после чего в нем прорезаются необходимые отверстия, производится их обработка и деталь отправляется в окрасочный цех. Предполагается, что кроме бамперов на отдельной ветке будут отливаться также приборные панели и консоли. Еще одним весомым итогом модернизации стала возможность собирать автомобили любой модели в любой комплектации и последовательности. Это потребовало перестройки участка сортировки деталей. Из многочисленных стеллажей выбираются только те детали, которые нужны для сборки определенной модели и модификации автомобиля. Система электронного учета контролирует процесс комплектации сборочных тележек и позволяет избежать ошибок. Был увеличен и склад комплектующих. Зона распаковки двигателей — еще одно нововведение на заводе, позволяющее осуществлять подготовку и досборку моторов для разных моделей. В остальном явных видимых изменений на заводе нет: даже экскурсия была организована по старым правилам (зеленая пешеходная зона, желтая — транспортная, остальные территории «закрыты» для посторонних) и с выдачей журналистам все тех же серых халатов или курток, защитных очков, каскеток и ярких зеленых жилетов: перемещаться по заводу разрешается только в спецодежде. Первый цех, куда отправляются комплектующие — кузовной. Здесь сварка производится как в полностью автоматическом режиме, роботами, так и посредством управляемых вручную сварочных автоматов. Сваренные кузова устанавливаются на платформы и с помощью датчиков производится выборочная проверка геометрии по примерно полутора тысячам параметров. Таким образом проверяют два кузова в смену, что является обязательной ежедневной процедурой. Затем сваренный кузов подготавливают к отправке в окрасочный цех. Восемь роботов способны окрашивать до 20 кузовов в час. При этом сегодня уже не применяют сольвентные материалы на основе растворителей. Современное производство использует только водорастворимые краски, более экологичные и позволяющие ускорить процесс окраски (в том числе и за счет технологических новшеств — например, отказа от двойной сушки). Новые камеры сушат окрашенные кузова при температуре 160 градусов. Обновлена и катафорезная ванна для грунтования. Также здесь окрашиваются и поступающие из цеха пластиковых деталей бамперы. Однако на автомобиль их устанавливают позже. После сушки кузов попадает на участок нанесения антигравийной мастики и защитного покрытия. Здесь тоже есть ряд обязательных операций, призванных обеспечить долговечность основной детали автомобиля. Далее полностью окрашенный кузов отправляется на участок шлифовки и проверки качества окраски. Линия позволяет пропускать до 160 автомобилей за смену. После этого производится обработка скрытых полостей и окрашенный кузов отправляется в специальный «накопитель». А далее путь кузовов лежит в цех окончательной сборки. Здесь производится навешивание защитных накладок (для предотвращения вторичных повреждений окрашенных поверхностей), после чего на голый остов начинают монтировать элементы интерьера, доставляемые в готовом виде с соответствующих участков подсборки. Затем следует линия монтажа двигателя и элементов подвески и ходовой части автомобиля (составляющие этих систем также подсобираются на специальных смежных участках). Завершает сборочный процесс монтаж запасных колес и вклейка стекол. Однако это еще не все. Собранные автомобили попадают на станцию проверки качества. Через нее проходит каждая сходящая с конвейера машина. На первой секции проверяется качество отделки интерьера, экстерьера и основного функционала. Далее автомобиль попадает на стенд проверки трансмиссии и света фар. На роликовом стенде производится динамический тест, во время которого автомобиль «разгоняется» до 120 км/ч. Система анализирует приемистость и замедление каждого автомобиля. Проверяется работа двигателя, трансмиссии, тормозов, бортовых электронных систем, а также лазерная настройка световых приборов. После этого автомобиль перемещается на стенд инспекции днища и подкапотного пространства. А потом — на участок проверки герметичности, где кузов испытывают на протечки при интенсивном обмыве водой. Также есть дополнительная камера, в которой автомобили выборочно проходят долгосрочный водяной тест на герметичность. В финале — «дорожные» испытания на территории завода и отправка на площадку готовой продукции. Есть на заводе Nissan и отдельная комплексная «лаборатория» по проверке качества готовых автомобилей. Выборочный многочасовой аудит оценивает лакокрасочное покрытие, зазоры и перепады поверхностей, проводится осмотр интерьера, а также проверка ходовых качеств на дорогах общего пользования по заранее утвержденному маршруту, включающему дороги с различным покрытием и скоростным режимом. Любое несоответствие, в отличие от других постов проверки качества, ведет не только к устранению самой проблемы, но и выяснению причин ее появления. Все это, конечно, здорово и интересно. Но что же главный герой нашей поездки — новый Nissan X-Trail? Хорош ли новый «Хитрила»? К сожалению, формат торжественного мероприятия в принципе не подразумевал близкого знакомства с новинкой. Поэтому пока — только самые первые и, к сожалению, еще поверхностные впечатления от «живого» автомобиля. Прежде всего — дизайн, в котором кардинально поменялась концепция. X-Trail утратил полюбившуюся многим визуальную брутальность, став намного элегантнее, красивее и. обыденнее. От нового Qashqai, который уже продается в дилерских центрах Nissan, нового «Икса» сможет отличить не всякий (особенно при взгляде спереди). Но сразу заметно, что X-Trail, несмотря на схожие пропорции, крупнее Кашкая. А еще показалось, что новый X-Trail не готовились показывать в подробностях: на поставленных рядом с импровизированной «сценой» машинах по всему салону были защитные наклейки и технологические листы. Да и целлофановые чехлы на сиденьях грубо скомканы и даже порваны сверху. Хочется верить, что к покупателям автомобили дойдут в более приглядном виде. Представленные на церемонии X-Trail были только в пятиместных исполнениях. Появится ли в России семиместная версия модели, которую обещали сделать заменой снятому с производства Qashqai 2, и в каких модификациях новинку будут выпускать у нас в принципе, представители Nissan так и не сообщили. А в сборочных цехах, кстати, новых X-Trail мы видели всего один–два раза. По большому счету, не удалось узнать даже отличия российской спецификации модели: присутствовавший на церемонии «запуска производства» глава Nissan в Европе Пол Уилкокс (на снимке он справа) свел ответ на ребром поставленный вопрос к описанию, по сути, стилистических различий между прошлым и новым поколениями модели. Естественно, не были озвучены ни российские цены, ни планы продаж. Впрочем, учитывая нынешнюю экономическую и рыночную ситуацию, а также то, что в шоу-румах новый X-Trail появится не ранее конца января следующего года, именно эта «тайна» легко объяснима: за минимум полтора месяца многое может измениться. Фотобонус

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 276
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 1 535
15.02.24
В гостях у «дяди Васи». Покупка машины с пробегом в США, или Shit Happens -
Автор: Martyn36 Фото автора и из открытых источников Источник: ДромМой давний собрат по увлечению мотоциклами переехал в США почти 20 лет назад, но мы до сих пор общаемся так, как будто и не было прошедших лет. И когда в конце августа ему понадобилось срочно купить не...
0 2 374
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 481
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 543
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 242


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика