Репортаж с церемонии запуска производства в России нового Nissan X-Trail - «Автоновости»

Вообще-то специально ради присутствия на церемонии формального запуска производства новой модели — пусть даже такого любимого в России кроссовера, как X-Trail — ехать в Санкт-Петербург было необязательно. Однако ко всему прочему нам пообещали еще и экскурсию по заводу, где производят теперь уже четыре модели под брендом Nissan (кроме нового X-Trail это седан Teana, а также кроссоверы Murano и Pathfinder), а в планах на ближайшее будущее значится еще и пятая — новый Qashqai. Значит едем!

Маленький экскурс в маленькую историю. Российский завод Nissan был открыт в июне 2009 года. В строительство инвестировано около 200 млн долларов. Общая площадь четырех производственных цехов составила 35 гектаров. На первоначальную проектную мощность — 50 000 автомобилей ежегодно — завод вышел за 2,5 года. С первого дня производство автомобилей осуществляется по полному циклу — со сваркой, окраской и сборкой. Из-за особых требований к качеству выпускаемых автомобилей на каждом участке работает специальный инспектор. Как результат — в 2012 и 2014 годах российское предприятие было признано лучшим заводом Nissan по качеству выпускаемой продукции.

Вот ведь совпадение: 4,5 года назад — в апреле 2010-го года — наш автопортал уже посещал российский завод Nissan. Поводом также был X-Trail, приобретенный редакцией незадолго до этого. И вот новое поколение бестселлера и завод, который в ближайшее время расширит свою площадь до 51 гектара и повысит максимальную проектную мощность ровно вдвое — до 100 000 автомобилей в год (на это выделено порядка 167 млн евро, и это в условиях экономического спада и ужесточения западных санкций, заметьте!). А что еще изменилось на заводе с тех пор?

Репортаж с церемонии запуска производства в России нового Nissan X-Trail - «Автоновости»

Прежде всего необходимо отметить запущенный в феврале 2014 года цех по производству пластиковых деталей. Здесь производится отливка комплектующих из пластмассы — в первую очередь бамперов. Производственные мощности нового цеха превышают даже новые максимальные возможности завода. Правда, пока цех работает в одну смену, но с ростом объемов выпуска автомобилей в следующем году планируется организовать и вторую смену. Бамперы производятся с помощью термопласт-автоматов методом литья под давлением. Каждый отлитый бампер проходит первичную инспекцию на соответствие стандартам, после чего в нем прорезаются необходимые отверстия, производится их обработка и деталь отправляется в окрасочный цех.


Предполагается, что кроме бамперов на отдельной ветке будут отливаться также приборные панели и консоли.



Еще одним весомым итогом модернизации стала возможность собирать автомобили любой модели в любой комплектации и последовательности. Это потребовало перестройки участка сортировки деталей. Из многочисленных стеллажей выбираются только те детали, которые нужны для сборки определенной модели и модификации автомобиля. Система электронного учета контролирует процесс комплектации сборочных тележек и позволяет избежать ошибок. Был увеличен и склад комплектующих.


Зона распаковки двигателей — еще одно нововведение на заводе, позволяющее осуществлять подготовку и досборку моторов для разных моделей.



В остальном явных видимых изменений на заводе нет: даже экскурсия была организована по старым правилам (зеленая пешеходная зона, желтая — транспортная, остальные территории «закрыты» для посторонних) и с выдачей журналистам все тех же серых халатов или курток, защитных очков, каскеток и ярких зеленых жилетов: перемещаться по заводу разрешается только в спецодежде.



Первый цех, куда отправляются комплектующие — кузовной. Здесь сварка производится как в полностью автоматическом режиме, роботами, так и посредством управляемых вручную сварочных автоматов.






Сваренные кузова устанавливаются на платформы и с помощью датчиков производится выборочная проверка геометрии по примерно полутора тысячам параметров. Таким образом проверяют два кузова в смену, что является обязательной ежедневной процедурой. Затем сваренный кузов подготавливают к отправке в окрасочный цех.






Восемь роботов способны окрашивать до 20 кузовов в час. При этом сегодня уже не применяют сольвентные материалы на основе растворителей. Современное производство использует только водорастворимые краски, более экологичные и позволяющие ускорить процесс окраски (в том числе и за счет технологических новшеств — например, отказа от двойной сушки). Новые камеры сушат окрашенные кузова при температуре 160 градусов. Обновлена и катафорезная ванна для грунтования.


Также здесь окрашиваются и поступающие из цеха пластиковых деталей бамперы. Однако на автомобиль их устанавливают позже.


После сушки кузов попадает на участок нанесения антигравийной мастики и защитного покрытия. Здесь тоже есть ряд обязательных операций, призванных обеспечить долговечность основной детали автомобиля. Далее полностью окрашенный кузов отправляется на участок шлифовки и проверки качества окраски. Линия позволяет пропускать до 160 автомобилей за смену. После этого производится обработка скрытых полостей и окрашенный кузов отправляется в специальный «накопитель».


А далее путь кузовов лежит в цех окончательной сборки. Здесь производится навешивание защитных накладок (для предотвращения вторичных повреждений окрашенных поверхностей), после чего на голый остов начинают монтировать элементы интерьера, доставляемые в готовом виде с соответствующих участков подсборки. Затем следует линия монтажа двигателя и элементов подвески и ходовой части автомобиля (составляющие этих систем также подсобираются на специальных смежных участках).




Завершает сборочный процесс монтаж запасных колес и вклейка стекол.


Однако это еще не все. Собранные автомобили попадают на станцию проверки качества. Через нее проходит каждая сходящая с конвейера машина. На первой секции проверяется качество отделки интерьера, экстерьера и основного функционала. Далее автомобиль попадает на стенд проверки трансмиссии и света фар. На роликовом стенде производится динамический тест, во время которого автомобиль «разгоняется» до 120 км/ч. Система анализирует приемистость и замедление каждого автомобиля. Проверяется работа двигателя, трансмиссии, тормозов, бортовых электронных систем, а также лазерная настройка световых приборов.



После этого автомобиль перемещается на стенд инспекции днища и подкапотного пространства.


А потом — на участок проверки герметичности, где кузов испытывают на протечки при интенсивном обмыве водой. Также есть дополнительная камера, в которой автомобили выборочно проходят долгосрочный водяной тест на герметичность.



В финале — «дорожные» испытания на территории завода и отправка на площадку готовой продукции.


Есть на заводе Nissan и отдельная комплексная «лаборатория» по проверке качества готовых автомобилей. Выборочный многочасовой аудит оценивает лакокрасочное покрытие, зазоры и перепады поверхностей, проводится осмотр интерьера, а также проверка ходовых качеств на дорогах общего пользования по заранее утвержденному маршруту, включающему дороги с различным покрытием и скоростным режимом. Любое несоответствие, в отличие от других постов проверки качества, ведет не только к устранению самой проблемы, но и выяснению причин ее появления.


Все это, конечно, здорово и интересно. Но что же главный герой нашей поездки — новый Nissan X-Trail? Хорош ли новый «Хитрила»?


К сожалению, формат торжественного мероприятия в принципе не подразумевал близкого знакомства с новинкой. Поэтому пока — только самые первые и, к сожалению, еще поверхностные впечатления от «живого» автомобиля.



Прежде всего — дизайн, в котором кардинально поменялась концепция. X-Trail утратил полюбившуюся многим визуальную брутальность, став намного элегантнее, красивее и... обыденнее. От нового Qashqai, который уже продается в дилерских центрах Nissan, нового «Икса» сможет отличить не всякий (особенно при взгляде спереди). Но сразу заметно, что X-Trail, несмотря на схожие пропорции, крупнее Кашкая.


А еще показалось, что новый X-Trail не готовились показывать в подробностях: на поставленных рядом с импровизированной «сценой» машинах по всему салону были защитные наклейки и технологические листы. Да и целлофановые чехлы на сиденьях грубо скомканы и даже порваны сверху. Хочется верить, что к покупателям автомобили дойдут в более приглядном виде.



Представленные на церемонии X-Trail были только в пятиместных исполнениях. Появится ли в России семиместная версия модели, которую обещали сделать заменой снятому с производства Qashqai +2, и в каких модификациях новинку будут выпускать у нас в принципе, представители Nissan так и не сообщили. А в сборочных цехах, кстати, новых X-Trail мы видели всего один–два раза.



По большому счету, не удалось узнать даже отличия российской спецификации модели: присутствовавший на церемонии «запуска производства» глава Nissan в Европе Пол Уилкокс (на снимке он справа) свел ответ на ребром поставленный вопрос к описанию, по сути, стилистических различий между прошлым и новым поколениями модели.


Естественно, не были озвучены ни российские цены, ни планы продаж. Впрочем, учитывая нынешнюю экономическую и рыночную ситуацию, а также то, что в шоу-румах новый X-Trail появится не ранее конца января следующего года, именно эта «тайна» легко объяснима: за минимум полтора месяца многое может измениться.


Фотобонус


























28-05-2015, 13:01
Вернуться назад