Сравнительный тест Porsche Macan S и BMW X4. Средневесы - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Сравнительный тест Porsche Macan S и BMW X4. Средневесы - «Автоновости»


Признаться, руки по Porsche Macan чесались у нас давно. С того самого момента, как мы впервые познакомились с BMW X4 под Санкт-Петербургом, «парень» из Штутгарта не давал нам покоя. Уже тогда стало ясно, что эти двое — идеальные соперники в битве за титул среди мощных кроссоверов-«средневесов», среди тех самых Sport Activity Coupe, но классом пониже, чем выступающие в супертяжелом весе BMW X6 и Porsche Cayenne. Публика в ожидании. Ринг. Гонг. Бокс!


Представление
Сравнительный тест Porsche Macan S и BMW X4. Средневесы - «Автоновости»

Крутолобый BMW X4 выглядит побрутальнее и потяжелее, нежели более изящный и утонченный Porsche. Но спорить, «кто круче», мы не станем — оба хороши! Подтянуты, мускулисты, собранны

Для тех, кто пропустил традиционное представление участников — это когда оппоненты играют мускулами, пристально смотрят друг другу в глаза и цедят сквозь зубы неприличные слова — напомним, откуда «родом» наши сегодняшние соперники и «чем живут». Нужно признать, бой организовал Macan: именно на его самую маломощную (340 л.с.) модификацию S нам приходилось ориентироваться, так как версия Turbo сильнее еще на 40 л.с. Поэтому вторым «бойцом» стал самый мощный вариант BMW X4 xDrive 35i с 306-сильным мотором.


Они оба играют мускулами, но каждый по-своему. Porsche демонстрирует стройную, но сильную фигуру спортивного танцора, а BMW — жилистый бицепс рестлера-бодибилдера

В этом, кстати, есть некоторая несправедливость. Потому что именно компании BMW принадлежит авторство в жанре SAC (Sport Activity Coupe). Это сейчас идея назвать четырехдверный кузов купе и водрузить его на внедорожное полноприводное шасси не вызывает никаких особых эмоций — каких экспериментов мы уже только не видели — а в 2007 году «баварцы» стали настоящими новаторами и не прогадали: за все это время было продано более четверти миллиона дорогих Х6 во всем мире. Неудивительно, что в итоге создали и «уменьшенную копию» — модель Х4, которая, будучи изначально дешевле, тоже может преподнести сюрприз.


Спереди и сбоку Macan действительно очень похож на Cayenne. Выдают его разве что накладки из черного пластика на бортах и фактическое отсутствие передних крыльев — огромный алюминиевый капот охватывает почти всю переднюю часть автомобиля

Сзади — ничего лишнего: чистые спокойные линии, небольшой диффузор и опять же эти великолепные дизайнерские фонари, которые светятся изнутри, словно рубиновые Кремлевские звезды

Как не «въезжал» народ в «непонятный» Х6 поначалу, так нашлись и противники того, чтобы Porsche выпускала внедорожники. В 2002 году первый за всю историю марки кроссовер от Porsche вышел в Свет. Многие кривились, дескать, это всего лишь перелицованный VW Touareg, и были во многом правы. Но Кайен стал настолько успешным, что только благодаря ему компания из Штутгарта до сих пор может производить свои легенды — 911 и Boxter. Успех Cayenne был большим, но долгие 12 лет в Porsche не решались повторить его в уменьшенном масштабе. И вот наконец-то появился Macan — самый дешевый и общедоступный Porsche.


BMW X4 не столь элегантен, как Porsche. Он берет другим — напором. Рассекать воздух мощной радиаторной решеткой, сверлить пространство хищными фарами, играть накачанными мышцами — вот его стиль

От своего старшего «брата», BMW X6, «четверка», к сожалению» унаследовала и некоторую тяжеловесность форм, и сильно заваленные задние стойки, сокращающие пространство над головами пассажиров
Медосмотр

В рамках медосмотра перед поединком мы подробнее последим за «здоровьем» наших «ребят». Честно сказать, жаловаться им не на что. При массе тела, различающейся всего на 50 кг (в пользу BMW, кстати) и одинаковой колесной базе (разница — три миллиметра), турбо-«сердца» обоих в полном порядке (340 и 306 сил, что тут может быть не в порядке?), они дышат полной грудью, а опорно-двигательный аппарат в виде систем полного привода должен помогать быстро передвигаться по рингу и уклоняться от ударов противника. BMW использует адаптивные электронно-управляемые амортизаторы EDC и традиционный xDrive с явно выраженным заднеприводным характером, который работает в паре с системой стабилизации DSC. Активного заднего дифференциала DPC (Dynamic Performance Control), как на Х6, у «средневеса» от BMW нет.

А вот у Porsche активный задний дифференциал с возможностью частичной блокировки есть. Несмотря на то что построен Macan фактически на платформе Audi Q5, и схемы подвесок у них одинаковые (двухрычажка спереди и многорычажка сзади), система полного привода у Порше другая. Вместо Torsen на Макане используется многодисковая муфта с электронным управлением. Соответственно, и вместо традиционного для Audi распределения тяги в пропорции 60:40 трансмиссия Porsche в нормальных условиях отдает назад более 90% момента. Помимо этого, Porsche оснащен пневматической подвеской (пружинную в России заказать нельзя) и целым ворохом электронных систем (PASM — управление амортизаторами, PATM и PTV Plus — «трекшн»-контроль), которые так или иначе помогают автомобилю либо на разгоне и в поворотах, либо на бездорожье.

Уже здесь, на медосмотре, в ходе изучения «медицинских карточек» оппонентов выяснился один очень любопытный факт, который вполне можно считать небольшим нок-дауном для BMW: в предложенной комплектации Porsche Macan S дешевле BMW X4 почти на 800 000 рублей*! Да, начальная версия Макан стоит на 400 000 рублей дороже Х4, но упакованный под завязку всякими электронными системами безопасности, head-up дисплеем и огромным девятидюймовым экраном «баварец» потянул на целых 4 250 000 рублей, тогда как Porsche (не так сильно уступающий, кстати, по оснащению) стоит «всего» 3 410 000 рублей. Porsche дешевле «одноклассника» от BMW? Бывает и так. Теперь бывает.

* — прим. Drom.ru: цены в статье приведены по состоянию на начало декабря 2014 года.



Интерьер Porsche (фото слева) более воздушен и легок. Несмотря на основательность внушительного центрального тоннеля, он не зажимает передних пассажиров «в тиски», как это словно бы происходит в BMW (фото справа), где ощущаешь себя более защищенным. Качество материалов — очень достойное. Но как Macan не дотягивает по этому показателю до «старшего» Cayenne, так и Х4 уступает более дорогому Х6. Что, впрочем, вполне логично


Сиденье Porsche (фото слева) обладает большим количеством регулировок (например, можно сдвигать валики боковой поддержки не только на спинке, но и на подушке), но на деле оказывается, что опциональные «спортивные» сиденья BMW (фото справа) не хуже. Твердая «пятерка» обоим!


«Центр управления полетами» Macan (фото слева) и X4 (фото справа) — на центральных тоннелях. Запоминающийся стиль Vertu от Porsche и холодный практицизм BMW. У мехатроники Х4 — четыре режима (EcoPro, Comfort, Sport и Sport+), а у Macan — три (Обычный, Sport и Sport Plus). Зато у Porsche можно отдельной клавишей регулировать жесткость подвески. «Автоматический» ручник в BMW активируется отдельной кнопкой, а в Porsche достаточно продавить посильнее педаль тормоза при остановке


«Приборка» BMW X4 (фото справа) — настоящая «классика» по сравнению с тремя раструбами Porsche Macan (фото слева), в одном из которых помещается даже картинка навигации. Немного непривычно, но вполне удобно


Диагональ дисплея больше у BMW (фото справа) — 8,8 дюйма против семи на Porsche (фото слева). Зато у Макана он сенсорный, а у Х4 — нет. Управление «музыкой», климатом и навигацией проще и логичнее у BMW. Плюс удобнейший «баварский» iDrive


В BMW (фото справа) чуть больше места «по ногам», чем в Porsche (фото слева), но профиль сидений понравился больше в автомобиле из Штутгарта, да и крыша в Макане давит на головы седоков не так сильно


Сзади в Porsche (фото слева) обстановка весьма спартанская — ни тебе воздуховодов по центру, ни подогрева сидений. В BMW (фото справа) все это есть, как и удобные «сеточки» на спинках передних сидений
Легкий спаринг

Ждали мы этой дуэли с огромным желанием, но уж очень долго. Так долго, что пришла зима, заставив всех сменить «обувку», а с ней и стиль, и характер управления. Любой автомобиль на зимних шинах становится менее точным и более плавным в своих реакциях. Поэтому, к сожалению, асфальтовая часть испытаний оказалась лишь легким спаррингом, который, впрочем, поведал нам немало интересного.

В те нечастые моменты, когда под колесами все же оказывалось сухое покрытие, нам удавалось устроить настоящий дрэг-рэйсинг между конкурентами. Во-первых, при старте с launch control оба автомобиля даже при околонулевой температуре уложились в заводские данные разгона до 100 км/ч (BMW не хватило всего 0,1 секунды). Во-вторых, этих пары «десяток» хватает Porsche, чтобы на корпус–полтора уйти вперед.

Да и по ощущениям разгон за рулем Macan воспринимается как-то легче, воздушней, несмотря на то что Porsche тяжелее на 50 кг. Возможно, сказывается более плавная, незаметная, хотя и не менее быстрая, работа «робота» PDK. Полагаем, что и легкий «макановский» руль дает больше ощущения «полета». Может быть, влияет и звуковое восприятие: выпуск Macan более интеллигентен и вышколен, нежели бубнящий «голос» BMW. Но на «верхах» великолепны оба — острый вопль с хрипотцой и звериным рявканьем при перегазовках у Porsche и грубоватый, но более объемный и густой, баритон БМВ. Переводите оба автомобиля в режим Sport, когда коробки передач заставляют стрелки тахометра почаще гостить в красной зоне. Насладитесь этим звучанием сполна.


Турбомотор Porsche при том же рабочем объеме, что и у BMW, выдает на 34 л.с. и на 60 Нм больше. Вместе с великолепно работающим «роботом» PDK и классно настроенной системой управления тягой Porsche Torque Vectoring Plus это дает возможность при большей на 50 кг массе все же немного выигрывать у BMW в спринте до «сотни»

В поворотах Porsche Macan ощущается легче BMW X4. У него не такой тяжелый, хотя не менее информативный руль, более «тонкие» и интеллигентные реакции, но все это отнюдь не означает, что Макан быстрее. Немного азартнее, чуть-чуть «горячее», но вряд ли быстрее

Заодно уж еще пару слов о коробках передач. До знакомства с Macan я бы однозначно мог сказать, что «робот» PDK — это лучшая трансмиссия в мире. Но очное сравнение с BMW немного сместило акценты. Дело не в том, что PDK стала хуже (хотя на Макане настройки не столь хороши, как на купе Porsche), а в том, что современные «автоматы» (как этот восьмиступенчатый ZF у БМВ) стали настолько лучше, особенно в исполнении для «премиальных» брендов, что смысла изобретать велосипед (читай, «робот») попросту нет. Ну разве только легкость и более простая конструкция. Да, «автомат» ZF в режиме Sport+ работает жестче, чем «робот» в Sport Plus у Porsche. Но, во-первых, он не менее быстр, а во-вторых, «Спорт Плюс» на Macan далек от той животной злости, которой наделен этот режим, скажем, у Porsche 911.

В обычных же режимах мехатронных шасси Porsche оказывается комфортнее BMW. Удивляясь энергоемкости и плавности хода купе Porsche, мы целиком приписываем эту заслугу великолепно настроенным подвескам в целом и амортизаторам в частности. Основная заслуга в лучшей плавности хода Macan принадлежит «пневматике». Никакие электронно-управляемые амортизаторы (как система EDC на BMW X4) не могут подарить этого ощущения. Нельзя сказать, что Х4 уступает сильно, но неровности подвеска BMW отрабатывает чуть жестче и чуть грубее во всех режимах (лишь в Sport+/Sport Plus, пожалуй, паритет). Впрочем, до основательного и уверенного хода старших «братьев» — Х6 и Cayenne — нашим «средневесам» все равно далеко. Не тот уровень. Подвеска Macan по-«фольксвагеновски» неприятно срабатывает на отбой, да и BMW на асфальтовых выбоинах и в колеях — тоже не сахар.


В режиме Launch Control кроссовер от BMW стартует жестко, ударно переключая передачи и выкручивая мотор до максимальных оборотов, но… все равно немного отстает от Porsche

В поворотах BMW X4 казался порой даже собранней Porsche Macan, а его шасси более цепким. Но тут не последнюю роль сыграли шины: на «осенних» Pirelli Sottozero баварский кроссовер в такую погоду чувствовал себя явно лучше штутгартского на Nokian Hakkapeliitta R SUV. На снегу и льду расстановка сил может сильно измениться

Зато на ровных покрытиях и X4, и Macan дают «джазу»! «Автоматы» подбирают передачу в «спортивных» режимах безукоризненно, тяги хватает всегда, полный привод позволяет начинать ускорение еще до апекса. Но характер разгона на дуге у них разный. xDrive BMW пытается сразу перевести автомобиль в скольжение всеми четырьмя колесами и боком протащить его на выход. Активный дифференциал Porsche и настройки системы Torque Vectoring делают заднее наружное колесо более активным, заставляя кроссовер активнее закручиваться внутрь поворота. Конечно, можно резкой подачей топлива или, наоборот, сбросом газа довернуть и BMW, но на Porsche этот момент чувствуется тоньше.

Для кого из бойцов этот спарринг оказался эффективнее? Трудно сказать. Даже внутри редакции наши мнения разделились. Кому-то больше понравился тугой и довольно тяжелый руль BMW, кто-то души не чает в легком, но очень информативном руле Porsche. Всегда довольно жесткая подвеска Х4 или по-настоящему собранная только в «спортивных» режимах подвеска Macan? Рычание с «хрипотцой» или неумолимый густой рокот? Кто-то отдал предпочтение грубоватому, но напористому стилю BMW, кто-то остался в восторге от классного подруливания Porsche. Сошлись мы в одном: впечатление от Macan сильно подпорчено шинами, но все равно оба автомобиля способны подарить предостаточное для кроссовера количество «фана».


Замеры Drom.ru

Покрытие: сухой асфальт
Шины: зимние нешипованные
Погода: облачно, –3°С


Porsche Macan S
BMW X4
Разгон до 100 км/ч с ESP, сек.
5,4
5,6
Боковое ускорение, G
0,85
0,88
Обороты двигателя на высшей передаче при 100 км/ч
2000
1850
Бой

Раз толковой баталии на асфальте не вышло, мы решили перевести наших оппонентов в другую среду обитания — в грязь. Конечно, многие будут утверждать, что потенциальная клиентура автомобилей подобного рода — не охотники и рыболовы, и вряд ли они будут когда-то использовать внедорожный арсенал своих автомобилей подобным образом. Но «назвался груздем — полезай в короб», не зря же вас зовут кроссоверами? К тому же, хочу заметить, что «старшие» — Кайен и Х5-6 — на бездорожье вовсе не беспомощны. Поэтому главный бой состоялся здесь — вне асфальта и дорог. Вот теперь уж точно — по углам, и гонг!



Porsche Macan — первый в классе кроссовер, оснащенный пневмоподвеской, благодаря которой дорожный просвет можно регулировать в пределах от 180 до 230 мм (стандартное положение — 190 мм). У BMW X4 клиренс постоянный — 204 мм

Porsche, нужно признать, обладает преимуществом в виде пневмоподвески. В режиме Off-Road она поднимает кузов на высоту до 230 мм над землей. К тому же, и двигатель, и акселератор, и «робот» Porsche при включенном внедорожном режиме работают по специальным алгоритмам. Газ становится более «ватным», передачи переключаются максимально плавно, а система PTV Plus сводит на нет пробуксовку колес. У BMW специального внедорожного режима нет, а клиренс постоянный — 204 мм, что, впрочем, тоже весьма неплохо для кроссовера.


На сей раз мы решили попробовать представить вам видео, иллюстрирующее внедорожные способности автомобилей в несколько другом, более «развлекательном» ключе. Однако мы постарались сделать его не менее информативным. Так, например, можно оценить работу систем полного привода в паре с «электроникой». Видно, что возможностей кроссоверов хватает в большинстве таких ситуаций, в которые вряд ли попадет потенциальный владелец этих «люкс»-автомобилей. В то же время, наглядно отображено, что пробуксовка вывешенного колеса продолжается довольно продолжительное время (около секунды), и в действительно сложных условиях (на рыхлом грунте, песке) это может «закопать» автомобиль. С заездом на препятствие по диагонали справился лишь BMW X4. Угол — близкий к предельному для подобных кроссоверов. Porsche не хватило совсем чуть-чуть. Возможно, разница была лишь в сцепных свойствах шин: на BMW установлены Pirelli Sottozero, а на Porsche — Nokian Hakkapeliitta SUV. В любом случае, поведение столь «легких» кроссоверов на бездорожье показалось нам весьма достойным.

Для начала оценили плавность хода вне дорог, промчавшись по гравийке и по полю. Если подвеска Porsche находится в обычном положении, то она однозначно комфортнее, чем у BMW, и легче переваривает крупные неровности. А вот при увеличении клиренса Macan становится «деревянным», как и любой автомобиль на «пневматике» с «выбранным» ходом подвески.

Системы полного привода

Porsche — многодисковая электронная муфта



В отличие от автомобиля-«донора» Audi Q5, в полном приводе которого используется дифференциал Torsen, трансмиссия Porsche работает на основе многодисковой электронной муфты. Отказ от постоянного полного привода позволил сэкономить около 30 кг. В обычном режиме движения вперед передается не более 10% момента, но можно перебросить и все 100%. Помогает гибко распределять крутящий момент системы Porsche Traction Management (PTM) и Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus). Есть и электронно-управляемый задний дифференциал с блокировкой, который позволяет эффективнее ускоряться на выходе. Во внедорожном режиме (работает до 80 км/ч) клиренс увеличивается до 230 мм, двигатель и трансмиссия входят в специальный режим, а PTV Plus старается максимально уменьшить пробуксовку колес.

BMW — xDrive



Система полного привода xDrive в своей основе использует традиционную для BMW заднеприводную схему трансмиссии. Поэтому в нормальных условиях движения почти все 100% крутящего момента подаются на заднюю ось. Передняя подключаются посредством бесступенчатой многодисковой муфты. При старте с места муфта заблаговременно блокируется — это обеспечивает автомобилю лучшую стартовую динамику. Распределение крутящего момента между осями осуществляется с помощью раздаточной коробки, которая представляет собой зубчатую передачу привода передней оси, управляемую той самой фрикционной многодисковой муфтой. Система xDrive полностью интегрирована с системой динамического контроля курсовой устойчивости DSC (Dynamic Stability Control).

Даже небольшой, но скользкий подъем показал, насколько беспомощны эти «ребята» с включенной ESP. Им бы не между собой драться, а хоть по отдельности выкарабкаться. На видео есть хороший момент, когда Macan перед штурмом подъема беспомощно вращает всеми колесами: это как раз и есть момент старта с ESP. Тем не менее, отключив систему стабилизации и взяв штурмом пару холмов, наше мнение об этих кроссоверах изменилось: не с первого раза, не с места, с небольшим разгончиком, но эти двое накатывали на холм за холмом и лезли по «геометрически выверенным» колеям с вывешиванием колес с упорством барана. И были настолько настойчивы и способны, что снова ставили нас в тупик с определением лучшего «боксера».



Последним препятствием, приготовленным для «средневесов», стал штурм травянисто-каменистого склона с диагональным вывешиванием двух колес. Сначала съехав с этого уклона и проверив достаточную геометрическую проходимость обоих автомобилей, судья дал команду «Бокс!». Несмотря на то что управлять Macan на бездорожье удобнее (точнее можно дозировать газ, легче крутить «баранку» и плавнее переключать передачи — все это заслуги специального режима Off-Road), это препятствие ему взять не удалось.

BMW заехал с первого раза, эффектно вывесив переднее колесо на метр в воздух. Что ж, сотрудничество полного привода xDrive и системы DSC следует признать весьма удачным, потому что даже при отсутствии каких-то специальных настроек автомобиль справляется с весьма непростыми внедорожными задачами. Удивил «средневес» от BMW. Хороший удар нанес. Мощный апперкот.

У Porsche было несколько попыток, чтобы реабилитироваться в оставшихся раундах, но тщетно. Опять же, не будем умалять значения «разношинницы», но все же факт остается фактом: заехать на этот склон Macan не смог. Не хватило совсем немного: автомобиль уже почти выбрался наверх, вывесив переднее колесо, но потом избыточный момент на задних колесах стал стаскивать его обратно вниз. Сделав еще пару выпадов, Macan вынужден был успокоиться: эта часть боя ему не далась.


Вместо двух патрубков выхлопа BMW X4, у Porsche их целых четыре. А фонари Macan с утопленной сердцевиной — настоящий дизайнерский изыск. BMW тяжеловеснее, грубее, но и основательнее
Вывод

Ну и какое же решение вынесет рефери на ринге? По очкам вроде бы выигрывает BMW, особенно учитывая нок-даун в виде непреодолимого для Porsche препятствия. Вместе с тем, Х4 менее мощен, чуть менее быстр, его мехатроника не столь «наворочена», как у Macan, а «пневматики» и вовсе не предлагается даже за доплату. По управляемости судьям было очень трудно выявить настоящего победителя — уж очень оба хороши. И тут хотелось бы произнести знаменито-банальное «Победила дружба!», но мне не дает это сделать существенная разница в цене между похоже укомплектованными автомобилями. Но и назвать Porsche победителем только из-за «сладкой» стоимости было бы несправедливо. Хорошо, что в редких случаях в боксе все же бывает ничья…

Двадцатиминутка



Алексей Степанов, журналист Drom.ru

Сколько обычно длится тест-драйв автомобиля в дилерском центре? По словам знакомых (в том числе и из среды дилеров) — в среднем не более 20 минут. Можно ли сделать за это время правильный для себя выбор — вопрос не последний. Потому я решил посмотреть, какой из этих двух кроссоверов мне больше приглянется за первые 20 минут. И совпадут ли мои впечатления с итогами нашего теста.


Вначале мне достался Macan — один из самых доступных на момент нашего теста Porsche. И один из самых практичных: пятидверный кроссовер с полноценным багажником и вполне удобным задним диваном — чем не автомобиль на каждый день? Вот только доступность сразу показала и оборотную сторону «медали»: интерьер с безупречной стилистикой Porsche на поверку оказался не столь благороден, как у Cayenne, Panamera и тем более 911 (особенно не понравилась вставка из дешевого пластика на нижней ступице руля, которая даже на ощупь, вслепую, сразу ощущается чужеродным элементом). На ходу я тоже ждал большего. Для любого другого кроссовера подобные ощущения от вождения будут честью, но на Макане мне так и не удалось прочувствовать безупречность этого автомобиля.

Не нашел я желанную безупречность и в X4. Однако, в отличие от Porsche, компактный купе-кроссовер от BMW поначалу показался мне более гармоничным в своей сути. На хороших дорогах Подмосковья «смягченная» упругость его подвески понравилась больше сдержанной «спортивности» пневмоэлементов. Меньшая мощность двигателя в обычных условиях на динамических возможностях практически не сказывается. Правда, уже скоро пришло понимание, что тактильные и визуальные ощущения от салона здесь соответствуют скорее базовым версиям, нежели тому автомобилю, что попал на наш тест: опционная насыщенность не сделала его принципиально лучше, зато способствовала его переоцененности. К тому же баварский купе-кроссовер менее практичен в повседневной жизни.

В итоге после некоторых раздумий первоначальная симпатия к BMW сместилась в сторону Porsche: из оказавшихся на тесте кроссоверов по итогам экспресс-знакомства он в итоге оставил впечатление более дорогого и харизматичного автомобиля.



Объемы багажных отделений двух автомобилей абсолютно идентичны — 500 л. Не больше, чем у иного «бюджетного» седана. Спинки сидений второго ряда можно сложить в пропорции 2:1:2 и в BMW (фото справа), и в Porsche (фото слева). Пол выходит абсолютно ровным. В максимальной погрузочной конфигурации лидирует Macan: его отсек вмещает 1500 л вместо 1400 л у Х4


В «подполье» Porsche Macan (фото слева) можно обнаружить вот такую своеобразную «надувную» докатку с лимитом скорости до 80 км/ч. Для BMW же (фото справа) не предусмотрено даже этого — только шины Run Flat
Безопасность

Porsche Macan S




BMW X4
(Краш-теста модели BMW X4 не проводилось, потому мы приводим здесь тест «донора» — кроссовера BMW X3)





Оснащение системами безопасности
Porsche Macan S
BMW X4
Фронтальные подушки безопасности
+
+
Боковые подушки безопасности
+
+
Активные подголовники
+
+
Неотключаемая ESP


Парктроник
+
+
Камера заднего вида
+
+
Brake Assist
+
+
Биксенон
+
+
Датчик дождя
+
+
Датчик света
+
+
«Аварийка» при экстренном торможении
+
+
Адаптивный круиз−контроль
+
+
Система помощи при перестроении
+
+
Система помощи движения в полосе
+

Система предотвращения столкновений


Система распознавания дорожных знаков
+
+
Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
Porsche Macan S
BMW X4
Кузов
Тип
Универсал (SUV)
Универсал (SUV)
Количество мест/дверей
5/5
5/5
Двигатель
Тип
Бензиновый, с двойным турбонаддувом
Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди продольно
Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров
6, V-образно
6, в ряд
Рабочий объем, куб. см
2997
1997
Мощность, л.с. при об/мин
340/5500–6500
306/5000–6500
Крутящий момент, Нм при об/мин
460/1450–5000
400/1250–4800
Трансмиссия
Привод
Полный
Полный
Коробка передач
7-РКП (PDK)
8–АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя
Независимая, пневматическая, двухрычажная
Независимая, пружинная, многорычажная, с э/у амортизаторами
Задняя
Независимая, пневматическая, многорычажная
Независимая, пружинная, многорычажная, с э/у амортизаторами
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4681х1923х1624
4671х1881х1624
Колесная база, мм
2807
2810
Клиренс, мм
180–230
204
Снаряженная масса, кг
1865
1815
Объем топливного бака, л
65
67
Объем багажника, л
500–1500
500–1400
Шины
235/55 R19
245/50 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
254
247
Разгон до 100 км/ч, сек.
5,4
5,5
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл
9,0
8,3
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
212/Евро 6
193, Euro 6
Стоимость автомобиля*, руб.
Базовая комплектация
от 2 703 000
от 2 304 000
Тестовая версия
3 409 868
4 250 467

* — прим. Drom.ru: цены в статье приведены по состоянию на начало декабря 2014 года.


Фотобонус

Porsche Macan S



















BMW X4




Признаться, руки по Porsche Macan чесались у нас давно. С того самого момента, как мы впервые познакомились с BMW X4 под Санкт-Петербургом, «парень» из Штутгарта не давал нам покоя. Уже тогда стало ясно, что эти двое — идеальные соперники в битве за титул среди мощных кроссоверов-«средневесов», среди тех самых Sport Activity Coupe, но классом пониже, чем выступающие в супертяжелом весе BMW X6 и Porsche Cayenne. Публика в ожидании. Ринг. Гонг. Бокс! Представление Крутолобый BMW X4 выглядит побрутальнее и потяжелее, нежели более изящный и утонченный Porsche. Но спорить, «кто круче», мы не станем — оба хороши! Подтянуты, мускулисты, собранны Для тех, кто пропустил традиционное представление участников — это когда оппоненты играют мускулами, пристально смотрят друг другу в глаза и цедят сквозь зубы неприличные слова — напомним, откуда «родом» наши сегодняшние соперники и «чем живут». Нужно признать, бой организовал Macan: именно на его самую маломощную (340 л.с.) модификацию S нам приходилось ориентироваться, так как версия Turbo сильнее еще на 40 л.с. Поэтому вторым «бойцом» стал самый мощный вариант BMW X4 xDrive 35i с 306-сильным мотором. Они оба играют мускулами, но каждый по-своему. Porsche демонстрирует стройную, но сильную фигуру спортивного танцора, а BMW — жилистый бицепс рестлера-бодибилдера В этом, кстати, есть некоторая несправедливость. Потому что именно компании BMW принадлежит авторство в жанре SAC (Sport Activity Coupe). Это сейчас идея назвать четырехдверный кузов купе и водрузить его на внедорожное полноприводное шасси не вызывает никаких особых эмоций — каких экспериментов мы уже только не видели — а в 2007 году «баварцы» стали настоящими новаторами и не прогадали: за все это время было продано более четверти миллиона дорогих Х6 во всем мире. Неудивительно, что в итоге создали и «уменьшенную копию» — модель Х4, которая, будучи изначально дешевле, тоже может преподнести сюрприз. Спереди и сбоку Macan действительно очень похож на Cayenne. Выдают его разве что накладки из черного пластика на бортах и фактическое отсутствие передних крыльев — огромный алюминиевый капот охватывает почти всю переднюю часть автомобиля Сзади — ничего лишнего: чистые спокойные линии, небольшой диффузор и опять же эти великолепные дизайнерские фонари, которые светятся изнутри, словно рубиновые Кремлевские звезды Как не «въезжал» народ в «непонятный» Х6 поначалу, так нашлись и противники того, чтобы Porsche выпускала внедорожники. В 2002 году первый за всю историю марки кроссовер от Porsche вышел в Свет. Многие кривились, дескать, это всего лишь перелицованный VW Touareg, и были во многом правы. Но Кайен стал настолько успешным, что только благодаря ему компания из Штутгарта до сих пор может производить свои легенды — 911 и Boxter. Успех Cayenne был большим, но долгие 12 лет в Porsche не решались повторить его в уменьшенном масштабе. И вот наконец-то появился Macan — самый дешевый и общедоступный Porsche. BMW X4 не столь элегантен, как Porsche. Он берет другим — напором. Рассекать воздух мощной радиаторной решеткой, сверлить пространство хищными фарами, играть накачанными мышцами — вот его стиль От своего старшего «брата», BMW X6, «четверка», к сожалению» унаследовала и некоторую тяжеловесность форм, и сильно заваленные задние стойки, сокращающие пространство над головами пассажиров Медосмотр В рамках медосмотра перед поединком мы подробнее последим за «здоровьем» наших «ребят». Честно сказать, жаловаться им не на что. При массе тела, различающейся всего на 50 кг (в пользу BMW, кстати) и одинаковой колесной базе (разница — три миллиметра), турбо-«сердца» обоих в полном порядке (340 и 306 сил, что тут может быть не в порядке?), они дышат полной грудью, а опорно-двигательный аппарат в виде систем полного привода должен помогать быстро передвигаться по рингу и уклоняться от ударов противника. BMW использует адаптивные электронно-управляемые амортизаторы EDC и традиционный xDrive с явно выраженным заднеприводным характером, который работает в паре с системой стабилизации DSC. Активного заднего дифференциала DPC (Dynamic Performance Control), как на Х6, у «средневеса» от BMW нет. А вот у Porsche активный задний дифференциал с возможностью частичной блокировки есть. Несмотря на то что построен Macan фактически на платформе Audi Q5, и схемы подвесок у них одинаковые (двухрычажка спереди и многорычажка сзади), система полного привода у Порше другая. Вместо Torsen на Макане используется многодисковая муфта с электронным управлением. Соответственно, и вместо традиционного для Audi распределения тяги в пропорции 60:40 трансмиссия Porsche в нормальных условиях отдает назад более 90% момента. Помимо этого, Porsche оснащен пневматической подвеской (пружинную в России заказать нельзя) и целым ворохом электронных систем (PASM — управление амортизаторами, PATM и PTV Plus — «трекшн»-контроль), которые так или иначе помогают автомобилю либо на разгоне и в поворотах, либо на бездорожье. Уже здесь, на медосмотре, в ходе изучения «медицинских карточек» оппонентов выяснился один очень любопытный факт, который вполне можно считать небольшим нок-дауном для BMW: в предложенной комплектации Porsche Macan S дешевле BMW X4 почти на 800 000 рублей*! Да, начальная версия Макан стоит на 400 000 рублей дороже Х4, но упакованный под завязку всякими электронными системами безопасности, head-up дисплеем и огромным девятидюймовым экраном «баварец» потянул на целых 4 250 000 рублей, тогда как Porsche (не так сильно уступающий, кстати, по оснащению) стоит «всего» 3 410 000 рублей. Porsche дешевле «одноклассника» от BMW? Бывает и так. Теперь бывает. * — прим. Drom.ru: цены в статье приведены по состоянию на начало декабря 2014 года. Интерьер Porsche (фото слева) более воздушен и легок. Несмотря на основательность внушительного центрального тоннеля, он не зажимает передних пассажиров «в тиски», как это словно бы происходит в BMW (фото справа), где ощущаешь себя более защищенным. Качество материалов — очень достойное. Но как Macan не дотягивает по этому показателю до «старшего» Cayenne, так и Х4 уступает более дорогому Х6. Что, впрочем, вполне логично Сиденье Porsche (фото слева) обладает большим количеством регулировок (например, можно сдвигать валики боковой поддержки не только на спинке, но и на подушке), но на деле оказывается, что опциональные «спортивные» сиденья BMW (фото справа) не хуже. Твердая «пятерка» обоим! «Центр управления полетами» Macan (фото слева) и X4 (фото справа) — на центральных тоннелях. Запоминающийся стиль Vertu от Porsche и холодный практицизм BMW. У мехатроники Х4 — четыре режима (EcoPro, Comfort, Sport и Sport ), а у Macan — три (Обычный, Sport и Sport Plus). Зато у Porsche можно отдельной клавишей регулировать жесткость подвески. «Автоматический» ручник в BMW активируется отдельной кнопкой, а в Porsche достаточно продавить посильнее педаль тормоза при остановке «Приборка» BMW X4 (фото справа) — настоящая «классика» по сравнению с тремя раструбами Porsche Macan (фото слева), в одном из которых помещается даже картинка навигации. Немного непривычно, но вполне удобно Диагональ дисплея больше у BMW (фото справа) — 8,8 дюйма против семи на Porsche (фото слева). Зато у Макана он сенсорный, а у Х4 — нет. Управление «музыкой», климатом и навигацией проще и логичнее у BMW. Плюс удобнейший «баварский» iDrive В BMW (фото справа) чуть больше места «по ногам», чем в Porsche (фото слева), но профиль сидений понравился больше в автомобиле из Штутгарта, да и крыша в Макане давит на головы седоков не так сильно Сзади в Porsche (фото слева) обстановка весьма спартанская — ни тебе воздуховодов по центру, ни подогрева сидений. В BMW (фото справа) все это есть, как и удобные «сеточки» на спинках передних сидений Легкий спаринг Ждали мы этой дуэли с огромным желанием, но уж очень долго. Так долго, что пришла зима, заставив всех сменить «обувку», а с ней и стиль, и характер управления. Любой автомобиль на зимних шинах становится менее точным и более плавным в своих реакциях. Поэтому, к сожалению, асфальтовая часть испытаний оказалась лишь легким спаррингом, который, впрочем, поведал нам немало интересного. В те нечастые моменты, когда под колесами все же оказывалось сухое покрытие, нам удавалось устроить настоящий дрэг-рэйсинг между конкурентами. Во-первых, при старте с launch control оба автомобиля даже при околонулевой температуре уложились в заводские данные разгона до 100 км/ч (BMW не хватило всего 0,1 секунды). Во-вторых, этих пары «десяток» хватает Porsche, чтобы на корпус–полтора уйти вперед. Да и по ощущениям разгон за рулем Macan воспринимается как-то легче, воздушней, несмотря на то что Porsche тяжелее на 50 кг. Возможно, сказывается более плавная, незаметная, хотя и не менее быстрая, работа «робота» PDK. Полагаем, что и легкий «макановский» руль дает больше ощущения «полета». Может быть, влияет и звуковое восприятие: выпуск Macan более интеллигентен и вышколен, нежели бубнящий «голос» BMW. Но на «верхах» великолепны оба — острый вопль с хрипотцой и звериным рявканьем при перегазовках у Porsche и грубоватый, но более объемный и густой, баритон БМВ. Переводите оба автомобиля в режим Sport, когда коробки передач заставляют стрелки тахометра почаще гостить в красной зоне. Насладитесь этим звучанием сполна. Турбомотор Porsche при том же рабочем объеме, что и у BMW, выдает на 34 л.с. и на 60 Нм больше. Вместе с великолепно работающим «роботом» PDK и классно настроенной системой управления тягой Porsche Torque Vectoring Plus это дает возможность при большей на 50 кг массе все же немного выигрывать у BMW в спринте до «сотни» В поворотах Porsche Macan ощущается легче BMW X4. У него не такой тяжелый, хотя не менее информативный руль, более «тонкие» и интеллигентные реакции, но все это отнюдь не означает, что Макан быстрее. Немного азартнее, чуть-чуть «горячее», но вряд ли быстрее Заодно уж еще пару слов о коробках передач. До знакомства с Macan я бы однозначно мог сказать, что «робот» PDK — это лучшая трансмиссия в мире. Но очное сравнение с BMW немного

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 162
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 1 416
15.02.24
В гостях у «дяди Васи». Покупка машины с пробегом в США, или Shit Happens -
Автор: Martyn36 Фото автора и из открытых источников Источник: ДромМой давний собрат по увлечению мотоциклами переехал в США почти 20 лет назад, но мы до сих пор общаемся так, как будто и не было прошедших лет. И когда в конце августа ему понадобилось срочно купить не...
0 2 256
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 397
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 521
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 223


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика