Российский авторынок: итоги 2014 года (подробная статистика) - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? - «LADA»
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ...

Российский авторынок: итоги 2014 года (подробная статистика) - «Автоновости»


Вскоре после новогодних праздников Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги продаж автомобилей в России в 2014 году. Позволим себе немного эти итоги прокомментировать.

По данным АЕБ, в минувшем году в России было продано 2 491 404 легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 10,3% меньше, чем в 2013, когда своих хозяев нашли 2 777 547 машин.

Рынок плавно снижался с февраля, так что падение могло быть и большим, причем значительно. Но в ситуацию вмешалось резкое ослабление рубля по отношению к доллару и евро, подхлестнувшее продажи в декабре. Любопытно взглянуть на отношение продаж в декабре 2014 к декабрю 2013:


Марка
12/2014
12/2013
%
2014 год
2013 год
%
Lada
35 315
38 948
-9%
387 307
456 309
-15%
Kia
20 200
16 024
26%
195 691
198 018
-1%
Nissan
20 131
17 540
15%
162 010
146 319
11%
Renault
19 263
18 884
2%
194 531
210 099
-7%
Toyota
17 536
14 742
19%
161 954
154 812
5%
Hyundai
15 235
14 171
8%
179 631
181 153
-1%
Volkswagen
13 871
13 548
2%
128 071
156 247
-18%
Chevrolet
13 488
18 755
-28%
123 175
174 649
-29%
Mitsubishi
12 702
8 429
51%
80 134
78 747
2%
Ford
9 159
12 376
-26%
65 966
106 734
-38%
ГАЗ ком.авт.
7 916
7 381
7%
69 388
82 395
-16%
УАЗ
7 221
6 436
12%
49 844
51 624
-3%
Mazda
7 049
4 372
61%
50 716
43 179
17%
Opel
6 834
8 827
-23%
64 985
81 421
-20%
Skoda
6 214
8 513
-27%
84 437
87 456
-3%
Datsun
5 104
-
-
11 414
-
-
Mercedes-Benz
4 210
4 165
1%
49 165
44 376
11%
Lifan
3 866
3 182
21%
23 619
27 467
-14%
BMW
3 577
4 183
-14%
35 504
42 071
-16%
Audi
2 983
2 585
15%
34 014
36 150
-6%
Chery
2 920
2 101
39%
18 139
19 855
-9%
Mercedes-Benz ком.авт.
2 914
800
264%
11 020
5 247
110%
Geely
2 706
3 003
-10%
18 828
27 263
-31%
Subaru
2 634
1 654
59%
17 557
16 831
4%
Suzuki
2 593
2 148
21%
19 931
27 724
-28%
SsangYong
2 411
3 268
-26%
25 010
34 055
-27%
Daewoo
2 340
6 196
-62%
37 695
60 829
-38%
Citroen
2 337
2 543
-8%
20 075
28 961
-31%
Peugeot
2 122
2 745
-23%
21 102
33 862
-38%
Honda
2 085
3 065
-32%
20 655
25 741
-20%
Land Rover
2 070
2 221
-7%
21 148
21 030
1%
Infiniti
1 591
944
69%
8 983
8 677
4%
Lexus
1 488
1 474
1%
19 149
15 768
21%
Volvo
1 457
1 601
-9%
15 421
15 017
3%
Fiat
1 311
874
50%
8 102
8 001
1%
VW ком.авт.
1 189
1 735
-31%
12 612
15 915
-21%
Jeep
1 054
769
37%
8 221
5 250
57%
Great Wall
887
1 914
-54%
15 005
19 954
-25%
Porsche
677
408
66%
4 707
3 790
24%
Brilliance
305
-
-
955
-
-
Acura
287
-
-
1 106
-
-
Haima
229
75
205%
1 009
401
152%
Mini
212
284
-25%
1 750
2 800
-38%
Isuzu
188
17
1006%
766
213
260%
Cadillac
157
129
22%
1 324
1 513
-12%
SEAT
155
154
1%
1 641
3 375
-51%
Changan
148
-
-
1 144
-
-
Jaguar
123
157
-22%
1 628
1 710
-5%
BAW
66
122
-46%
1 082
1 594
-32%
Smart
40
18
122%
368
193
91%
JAC
40
-
-
424
-
-
Chrysler
23
8
188%
130
159
-18%
Alfa Romeo
15
-
-
96
-
-
Luxgen
5
35
-86%
86
62
39%
ZAZ
0
220
-
481
3 260
-85%
Foton
0
0
-
63
6
950%
ТагАЗ
-
12
-
129
371
-65%
BYD
0
1
-
5
106
-95%
Vortex
-
0
-
0
1 005
-
FAW
-
472
-
2 164
4 838
-55%
Bogdan
-
61
-
92
2 055
-96%
Dodge
0
4
-
26
192
-86%
Иж
0
14
-
19
698
-97%
Итого
270 653
264 307
2.4%
2 491 404
2 777 547
-10.3%

Как видим, некоторые марки в этом сравнении «просели», а некоторые, напротив, резко «взлетели». Скромный результат АвтоВАЗа с маркой Лада объясняется клиническим затовариванием неукомплектованными машинами — на площадках к концу года скопилось около 10 000 штук! Если бы их удалось одномоментно дособрать, ВАЗ по декабрю получил бы очень хороший показатель, да и по году укрепился в лидерах. Впрочем, он и так лидер: к показателю 387 307 не приблизился ни один из конкурентов. Но мы понимаем, что если бы не господдержка в виде программы утилизации (а ВАЗ «съел» ее бюджет более чем наполовину), то падение было бы отнюдь не 15-процентным...

Любопытен скачок в продажах у фургонов и легких грузовиков — FIAT, Mercedes-Benz и Isuzu, тут сотни и даже тысячи процентов роста! Непонятно, что сделал VW, чтобы при такой востребованности коммерческих машин упасть сразу на 31%!

Рекордсмены по декабрьскому провалу — Luxgen (86%) и Daewoo (62%). С первым все более-менее понятно, тайваньцы уходят с российского рынка, им надо только распродать товарные остатки. Поэтому и рекламы никакой, и дилеры смотрят на этот бренд, как на покойника. С Daewoo сложнее, их модели вполне востребованы. Но тут наложилась проблема почти политическая: владелец компании-дистрибьютора (Квин-групп) Ленур Ислямов, побывав в начале года вице-премьером Крыма, впал в немилость и де-факто лишился бизнеса. Оттого и FAW вынуждена была разорвать с Квин-групп дистрибьюторский контракт. Который, кстати, так и не перешел к фирме «ФАВ — Восточная Европа», как это планировалось. Во всяком случае, продажи легковых FAW не возобновились, а на официальном сайте «ФАВ — Восточная Европа» нет и упоминания про легковые модели.

В сегменте китайских марок тоже нестабильность. Казавшийся железобетонно устойчивым Great Wall в декабре рухнул на 54%, хотя по году все равно остается на неплохом месте, уступая только Lifan, Chery и Geely. А вот прогресс Haima к концу года поразителен — +205%! Да и по годовому результату динамика прекрасная — +152%. А 950% от Foton всерьез воспринимать не стоит, это едва ли не разовая поставка, в декабре уже не было продано ни одного Фотона.

К сожалению, в статистике АЕБ нет марки Dongfeng, с мая продавшей 700 автомобилей. Это один из серьезных проколов в работе Ассоциации. Нет там и Hawtai, но по более понятной причине: эта марка так и не начала толком свою деятельность в России, несмотря на весьма долгий этап подготовки: первые машины должны были сойти с конвейера Дервейса ещё в феврале.

Теперь давайте посмотрим на результат не по маркам, но по концернам, куда эти марки входят.


Марка/группа
Январь-декабрь
Доля рынка, %
Продано, шт
2014
2013
%
2014
2013
%
АвтоВАЗ-Renault-Nissan
30.7
29.6
1.1
764 245
821 404
-7.0
VW Group
10.5
10.8
-0.3
260 775
299 143
-12.8
GM Group
7.6
9.3
-1.7
189 484
257 583
-26.4
KIA
7.9
7.1
0.8
195 691
198 018
-1.2
Toyota Group
7.3
6.1
1.2
181 103
170 580
6.2
Hyundai
7.2
6.5
0.7
179 631
181 153
-0.8
Mitsubishi
3.2
2.8
0.4
80 134
78 747
1.8
Ford
2.6
3.8
-1.2
65 966
106 734
-38.2
ГАЗ ком.авт.
2.8
3.0
-0.2
69 388
82 395
-15.8
УАЗ
2.0
1.9
0.1
49 844
51 624
-3.4
Mercedes-Benz
2.4
1.8
0.6
60 553
49 816
21.6
Mazda
2.0
1.6
0.4
50 716
43 179
17.5
PSA Peugeot Citroen
1.7
2.3
-0.6
41 177
62 823
-34.5
Lifan
0.9
1.0
-0.1
23 619
27 467
-14.0
BMW Group
1.5
1.6
-0.1
37 254
44 871
-17.0
Chery
0.7
0.7
0.0
18 139
19 855
-8.6
Geely
0.8
1.0
-0.2
18 828
27 263
-30.9
Subaru
0.7
0.6
0.1
17 557
16 831
4.3
Suzuki
0.8
1.0
-0.2
19 931
27 724
-28.1
SsangYong
1.0
1.2
-0.2
25 010
34 055
-26.6
Chrysler Group
0.7
0.5
0.2
16 575
13 602
21.9
Honda Group
0.9
0.9
0.0
21 761
25 741
-15.5
Daewoo
1.5
2.2
-0.7
37 695
60 829
-38.0
Jaguar Land Rover
0.9
0.8
0.1
22 776
22 740
0.2
Volvo
0.6
0.5
0.1
15 421
15 017
2.7
Great Wall
0.6
0.7
-0.1
15 005
19 954
-24.8
Porsche
0.2
0.1
0.1
4 707
3 790
24.2
Brilliance
0.0
-
-
955
-
-
Haima
0.0
0.0
0.0
1 009
401
151.6
Isuzu
0.0
0.0
0.0
766
213
259.6
Changan
0.0
-
-
1 144
-
-
BAW
0.0
0.1
-0.1
1 082
1 594
-32.1
Jac
0.0
-
-
424
-
-
Luxgen
0.0
-
-
86
62
38.6
ТагАЗ
0.0
0.0
0.0
129
371
-65.2
Foton
0.0
0.0
0.0
63
6
950.0
FAW
0.1
0.2
-0.1
2 164
4 838
-55.3
ZAZ
0.0
0.1
-0.1
481
3 260
-85.2
BYD
0.0
0.0
0.0
5
106
-95.3
Иж
0.0
0.0
0.0
19
698
-97.3
Vortex
0.0
0.0
0.0
0
1 005
-
Bogdan
0.0
0.1
-0.1
92
2 055
-95.5
Итого
100
100
2 491 404
2 777 547
-10.3

Абсолютное лидерство альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ несомненно, но показатели пока далеки от запланированных: к 2015 году альянс планировал занять 40% российского рынка. И по логике, в этот альянс нужно было бы включить ещё и КАМАЗ с некоторым количеством легких грузовиков (модель 4308, известная как «Камазенок»), ведь соглашение о промсборке они подписывали вместе! Но погоды это не сделало бы — «Камазят» выпущено немного.

Тут впору посетовать на размытость критерия «легкого коммерческого автомобиля», коим оперируют в АЕБ. Непонятно, во всех ли случаях идет речь об автомобилях с полной массой до 3,5 тонн? Ведь у некоторых брендов почти одинаковые модели могут иметь разную грузоподъемность. Входят ли в статистику, к примеру, Mercedes-Benz Sprinter, полная масса которых может варьироваться от 3000 до 5000 кг?

Другая странность состоит в том, что KIA и Hyundai настойчиво предлагают не считать себя единым концерном. А ведь их совокупная доля — 15,1%, сразу за ВАЗом. Объединив показатели, корейцы надежно прописались бы на второй строчке списка корпораций, сдвинув вниз VW Group.

И нельзя не отметить условность понятия «продажи» в данных, которые автоконцерны отправляют АЕБ. Это, на самом деле, никакие не продажи, это автомобили, отгруженные дилерам. Далеко не все из них нашли своих владельцев в 2014 году. Так что эта статистика довольно лукава, о чем уже писалось. Реальную картину может дать только информация от ГИБДД о поставленных на учет новых автомобилях, но она пока не обнародована.

Добавляет сомнений и вот какое обстоятельство: в декабре, после обвала рубля, в Россию потоком двинулись близживущие иностранцы — из Белоруссии, Армении, Азербайджана, Казахстана… Они, хранящие сбережения в долларах, вдруг получили возможность купить машину дешевле едва ли не полуторакратно! Очевидно, что эти покупки будут поставлены на учет уже в других государствах. По некоторым прикидкам, речь может идти о 40-50 тысячах автомобилей!

Так или иначе, другой статистики у нас пока нет. И вообще, АЕБ в рамках своей концепции собирает и анализирует материал довольно добросовестно. Следующая таблица (посмотреть в новом окне), очень большая и подробная, позволяет нам узнать многое, вплоть до разбивки на модели и даже модификации.


Вскоре после новогодних праздников Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги продаж автомобилей в России в 2014 году. Позволим себе немного эти итоги прокомментировать. По данным АЕБ, в минувшем году в России было продано 2 491 404 легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 10,3% меньше, чем в 2013, когда своих хозяев нашли 2 777 547 машин. Рынок плавно снижался с февраля, так что падение могло быть и большим, причем значительно. Но в ситуацию вмешалось резкое ослабление рубля по отношению к доллару и евро, подхлестнувшее продажи в декабре. Любопытно взглянуть на отношение продаж в декабре 2014 к декабрю 2013: Марка 12/2014 12/2013 % 2014 год 2013 год % Lada 35 315 38 948 -9% 387 307 456 309 -15% Kia 20 200 16 024 26% 195 691 198 018 -1% Nissan 20 131 17 540 15% 162 010 146 319 11% Renault 19 263 18 884 2% 194 531 210 099 -7% Toyota 17 536 14 742 19% 161 954 154 812 5% Hyundai 15 235 14 171 8% 179 631 181 153 -1% Volkswagen 13 871 13 548 2% 128 071 156 247 -18% Chevrolet 13 488 18 755 -28% 123 175 174 649 -29% Mitsubishi 12 702 8 429 51% 80 134 78 747 2% Ford 9 159 12 376 -26% 65 966 106 734 -38% ГАЗ ком.авт. 7 916 7 381 7% 69 388 82 395 -16% УАЗ 7 221 6 436 12% 49 844 51 624 -3% Mazda 7 049 4 372 61% 50 716 43 179 17% Opel 6 834 8 827 -23% 64 985 81 421 -20% Skoda 6 214 8 513 -27% 84 437 87 456 -3% Datsun 5 104 - - 11 414 - - Mercedes-Benz 4 210 4 165 1% 49 165 44 376 11% Lifan 3 866 3 182 21% 23 619 27 467 -14% BMW 3 577 4 183 -14% 35 504 42 071 -16% Audi 2 983 2 585 15% 34 014 36 150 -6% Chery 2 920 2 101 39% 18 139 19 855 -9% Mercedes-Benz ком.авт. 2 914 800 264% 11 020 5 247 110% Geely 2 706 3 003 -10% 18 828 27 263 -31% Subaru 2 634 1 654 59% 17 557 16 831 4% Suzuki 2 593 2 148 21% 19 931 27 724 -28% SsangYong 2 411 3 268 -26% 25 010 34 055 -27% Daewoo 2 340 6 196 -62% 37 695 60 829 -38% Citroen 2 337 2 543 -8% 20 075 28 961 -31% Peugeot 2 122 2 745 -23% 21 102 33 862 -38% Honda 2 085 3 065 -32% 20 655 25 741 -20% Land Rover 2 070 2 221 -7% 21 148 21 030 1% Infiniti 1 591 944 69% 8 983 8 677 4% Lexus 1 488 1 474 1% 19 149 15 768 21% Volvo 1 457 1 601 -9% 15 421 15 017 3% Fiat 1 311 874 50% 8 102 8 001 1% VW ком.авт. 1 189 1 735 -31% 12 612 15 915 -21% Jeep 1 054 769 37% 8 221 5 250 57% Great Wall 887 1 914 -54% 15 005 19 954 -25% Porsche 677 408 66% 4 707 3 790 24% Brilliance 305 - - 955 - - Acura 287 - - 1 106 - - Haima 229 75 205% 1 009 401 152% Mini 212 284 -25% 1 750 2 800 -38% Isuzu 188 17 1006% 766 213 260% Cadillac 157 129 22% 1 324 1 513 -12% SEAT 155 154 1% 1 641 3 375 -51% Changan 148 - - 1 144 - - Jaguar 123 157 -22% 1 628 1 710 -5% BAW 66 122 -46% 1 082 1 594 -32% Smart 40 18 122% 368 193 91% JAC 40 - - 424 - - Chrysler 23 8 188% 130 159 -18% Alfa Romeo 15 - - 96 - - Luxgen 5 35 -86% 86 62 39% ZAZ 0 220 - 481 3 260 -85% Foton 0 0 - 63 6 950% ТагАЗ - 12 - 129 371 -65% BYD 0 1 - 5 106 -95% Vortex - 0 - 0 1 005 - FAW - 472 - 2 164 4 838 -55% Bogdan - 61 - 92 2 055 -96% Dodge 0 4 - 26 192 -86% Иж 0 14 - 19 698 -97% Итого 270 653 264 307 2.4% 2 491 404 2 777 547 -10.3% Как видим, некоторые марки в этом сравнении «просели», а некоторые, напротив, резко «взлетели». Скромный результат АвтоВАЗа с маркой Лада объясняется клиническим затовариванием неукомплектованными машинами — на площадках к концу года скопилось около 10 000 штук! Если бы их удалось одномоментно дособрать, ВАЗ по декабрю получил бы очень хороший показатель, да и по году укрепился в лидерах. Впрочем, он и так лидер: к показателю 387 307 не приблизился ни один из конкурентов. Но мы понимаем, что если бы не господдержка в виде программы утилизации (а ВАЗ «съел» ее бюджет более чем наполовину), то падение было бы отнюдь не 15-процентным. Любопытен скачок в продажах у фургонов и легких грузовиков — FIAT, Mercedes-Benz и Isuzu, тут сотни и даже тысячи процентов роста! Непонятно, что сделал VW, чтобы при такой востребованности коммерческих машин упасть сразу на 31%! Рекордсмены по декабрьскому провалу — Luxgen (86%) и Daewoo (62%). С первым все более-менее понятно, тайваньцы уходят с российского рынка, им надо только распродать товарные остатки. Поэтому и рекламы никакой, и дилеры смотрят на этот бренд, как на покойника. С Daewoo сложнее, их модели вполне востребованы. Но тут наложилась проблема почти политическая: владелец компании-дистрибьютора (Квин-групп) Ленур Ислямов, побывав в начале года вице-премьером Крыма, впал в немилость и де-факто лишился бизнеса. Оттого и FAW вынуждена была разорвать с Квин-групп дистрибьюторский контракт. Который, кстати, так и не перешел к фирме «ФАВ — Восточная Европа», как это планировалось. Во всяком случае, продажи легковых FAW не возобновились, а на официальном сайте «ФАВ — Восточная Европа» нет и упоминания про легковые модели. В сегменте китайских марок тоже нестабильность. Казавшийся железобетонно устойчивым Great Wall в декабре рухнул на 54%, хотя по году все равно остается на неплохом месте, уступая только Lifan, Chery и Geely. А вот прогресс Haima к концу года поразителен — 205%! Да и по годовому результату динамика прекрасная — 152%. А 950% от Foton всерьез воспринимать не стоит, это едва ли не разовая поставка, в декабре уже не было продано ни одного Фотона. К сожалению, в статистике АЕБ нет марки Dongfeng, с мая продавшей 700 автомобилей. Это один из серьезных проколов в работе Ассоциации. Нет там и Hawtai, но по более понятной причине: эта марка так и не начала толком свою деятельность в России, несмотря на весьма долгий этап подготовки: первые машины должны были сойти с конвейера Дервейса ещё в феврале. Теперь давайте посмотрим на результат не по маркам, но по концернам, куда эти марки входят. Марка/группа Январь-декабрь Доля рынка, % Продано, шт 2014 2013 % 2014 2013 % АвтоВАЗ-Renault-Nissan 30.7 29.6 1.1 764 245 821 404 -7.0 VW Group 10.5 10.8 -0.3 260 775 299 143 -12.8 GM Group 7.6 9.3 -1.7 189 484 257 583 -26.4 KIA 7.9 7.1 0.8 195 691 198 018 -1.2 Toyota Group 7.3 6.1 1.2 181 103 170 580 6.2 Hyundai 7.2 6.5 0.7 179 631 181 153 -0.8 Mitsubishi 3.2 2.8 0.4 80 134 78 747 1.8 Ford 2.6 3.8 -1.2 65 966 106 734 -38.2 ГАЗ ком.авт. 2.8 3.0 -0.2 69 388 82 395 -15.8 УАЗ 2.0 1.9 0.1 49 844 51 624 -3.4 Mercedes-Benz 2.4 1.8 0.6 60 553 49 816 21.6 Mazda 2.0 1.6 0.4 50 716 43 179 17.5 PSA Peugeot Citroen 1.7 2.3 -0.6 41 177 62 823 -34.5 Lifan 0.9 1.0 -0.1 23 619 27 467 -14.0 BMW Group 1.5 1.6 -0.1 37 254 44 871 -17.0 Chery 0.7 0.7 0.0 18 139 19 855 -8.6 Geely 0.8 1.0 -0.2 18 828 27 263 -30.9 Subaru 0.7 0.6 0.1 17 557 16 831 4.3 Suzuki 0.8 1.0 -0.2 19 931 27 724 -28.1 SsangYong 1.0 1.2 -0.2 25 010 34 055 -26.6 Chrysler Group 0.7 0.5 0.2 16 575 13 602 21.9 Honda Group 0.9 0.9 0.0 21 761 25 741 -15.5 Daewoo 1.5 2.2 -0.7 37 695 60 829 -38.0 Jaguar Land Rover 0.9 0.8 0.1 22 776 22 740 0.2 Volvo 0.6 0.5 0.1 15 421 15 017 2.7 Great Wall 0.6 0.7 -0.1 15 005 19 954 -24.8 Porsche 0.2 0.1 0.1 4 707 3 790 24.2 Brilliance 0.0 - - 955 - - Haima 0.0 0.0 0.0 1 009 401 151.6 Isuzu 0.0 0.0 0.0 766 213 259.6 Changan 0.0 - - 1 144 - - BAW 0.0 0.1 -0.1 1 082 1 594 -32.1 Jac 0.0 - - 424 - - Luxgen 0.0 - - 86 62 38.6 ТагАЗ 0.0 0.0 0.0 129 371 -65.2 Foton 0.0 0.0 0.0 63 6 950.0 FAW 0.1 0.2 -0.1 2 164 4 838 -55.3 ZAZ 0.0 0.1 -0.1 481 3 260 -85.2 BYD 0.0 0.0 0.0 5 106 -95.3 Иж 0.0 0.0 0.0 19 698 -97.3 Vortex 0.0 0.0 0.0 0 1 005 - Bogdan 0.0 0.1 -0.1 92 2 055 -95.5 Итого 100 100 2 491 404 2 777 547 -10.3 Абсолютное лидерство альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ несомненно, но показатели пока далеки от запланированных: к 2015 году альянс планировал занять 40% российского рынка. И по логике, в этот альянс нужно было бы включить ещё и КАМАЗ с некоторым количеством легких грузовиков (модель 4308, известная как «Камазенок»), ведь соглашение о промсборке они подписывали вместе! Но погоды это не сделало бы — «Камазят» выпущено немного. Тут впору посетовать на размытость критерия «легкого коммерческого автомобиля», коим оперируют в АЕБ. Непонятно, во всех ли случаях идет речь об автомобилях с полной массой до 3,5 тонн? Ведь у некоторых брендов почти одинаковые модели могут иметь разную грузоподъемность. Входят ли в статистику, к примеру, Mercedes-Benz Sprinter, полная масса которых может варьироваться от 3000 до 5000 кг? Другая странность состоит в том, что KIA и Hyundai настойчиво предлагают не считать себя единым концерном. А ведь их совокупная доля — 15,1%, сразу за ВАЗом. Объединив показатели, корейцы надежно прописались бы на второй строчке списка корпораций, сдвинув вниз VW Group. И нельзя не отметить условность понятия «продажи» в данных, которые автоконцерны отправляют АЕБ. Это, на самом деле, никакие не продажи, это автомобили, отгруженные дилерам. Далеко не все из них нашли своих владельцев в 2014 году. Так что эта статистика довольно лукава, о чем уже писалось. Реальную картину может дать только информация от ГИБДД о поставленных на учет новых автомобилях, но она пока не обнародована. Добавляет сомнений и вот какое обстоятельство: в декабре, после обвала рубля, в Россию потоком двинулись близживущие иностранцы — из Белоруссии, Армении, Азербайджана, Казахстана… Они, хранящие сбережения в долларах, вдруг получили возможность купить машину дешевле едва ли не полуторакратно! Очевидно, что эти покупки будут поставлены на учет уже в других государствах. По некоторым прикидкам, речь может идти о 40-50 тысячах автомобилей! Так или иначе, другой статистики у нас пока нет. И вообще, АЕБ в рамках своей концепции собирает и анализирует материал довольно добросовестно. Следующая таблица (посмотреть в новом окне), очень большая и подробная, позволяет нам узнать многое, вплоть до разбивки на модели и даже модификации.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
11.12.24
Выбираем автомобиль за миллион. Остатки «беспробежек» и дилерские рыдваны -
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМиллион рублей… В 2021 году на такую сумму можно было разгуляться. Однако уже в 2023-м выбор значительно сузился. Прошло еще немногим больше года с нашего последнего обзора, и мы видим, что экономическая ситуация...
0 113
11.12.24
Оцениваем шесть Lexus NX на «вторичке»: три миллиона за коррозию - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром Первый компактный кроссовер Lexus, естественно, построен на платформе Тойоты, в данном случае это RAV4 в кузове XA40. Значит, он надежен как исходник? Чтобы это проверить, мы нашли на «вторичке» шесть...
0 106
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 173
06.12.24
Нюансы эксплуатации китайского «электро». Батареи вне подозрений, но есть
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМнения относительно дорогих «электричек» и гибридов из КНР обычно сводятся к тому, что «не ожидал такого впечатляющего сочетания качеств — не хуже «немцев». Вместе с тем слышны и голоса их противников. Дескать,...
0 128
06.12.24
ВАЗ–2108 — спасательный круг автопрома СССР: кто дал задание на «Зубило» и
Автор: Сергей Арбузов Фото из архива Дениса Дементьева, Сергея Цыганова и автора Источник: ДромВ декабре 2024 года исполняется 40 лет с начала выпуска установочной партии (55 машин) автомобиля ВАЗ-2108. Началась новая эра в советском (а затем и российском)...
0 111
30.11.24
Блог BYD Song Plus. Серый баттл — сравниваем китайский электрический Nissan с
Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: Дром Полтора месяца назад, когда мы сравнивали лицом к лицу BYD Yuan с нашим Song Plus, внештатный обозреватель Дрома и по совместительству продавец электромобилей Артем Тюменцев к той дуэли отнесся без...
0 270