Обзор нового Toyota Harrier (4WD/CVT). Не многовато ли пижонства? - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? - «LADA»
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ...

Обзор нового Toyota Harrier (4WD/CVT). Не многовато ли пижонства? - «Автоновости»


Обзор нового Toyota Harrier (4WD/CVT). Не многовато ли пижонства? - «Автоновости»

Прим. Drom.ru: в статье мы постарались максимально сохранить стиль автора — господина Сано Хиромунэ, обозревателя портала webCG.net с многолетим опытом работы.

SUV Toyota Harrier, премиальный кроссовер от Тойоты, аж лет десять не обновлявшийся, получил модель-чэндж. Я взял на тест-драйв двухлитровую бензиновую модель с полным приводом.


В чем ценность новой модели Toyota Harrier?

Новая модель Toyota Harrier вроде как весь год неплохо продается в Японии. За первый месяц, по опубликованным самой Тойотой официальным данным заказов, то есть уже на середину декабря 2013 года, их поступило где-то на 20 000 автомобилей. Восьмикратное перевыполнение месячного плана в 2500 машин. Старт из разряда супер-пупер удачных. И на новогодних токийских улицах нет-нет, но стали засвечиваться новые Toyota Harrier. Это вполне подтверждает тот факт, что это размножение отнюдь не из медленных...

Правда, отгрузка гибридов, составляющих примерно 40% первой очереди заказов, начинается немного позже, чем простых двухлитровок, поэтому народ сел за руль гибридов только в последние дни. Или, говоря иначе, до сих пор новые Toyota Harrier, которые мы видели в городе, были в основном обычными двухлитровками, поэтому мне кажется, что уровень присутствия новой модели мгновенно вырастет после того как гибриды вырвутся на дороги.

В общем-то, много народа вокруг не особо разбираются, им «надо, шобы гибрид — а остальное пофиг». Хотя гибрид, честно сказать, действительно существенно динамичнее. Но здесь большое «НО», прикиньте: разница в цене у новой модели между полноприводным «харриером»-гибридом и «харриером»-двухлитровкой — 700 000 иен. И если решишь для себя, что «на двухлитровое двигло больше 2WD и не надо», то выигрыш в цене увеличивается до 900 000 иен.

В любом случае, при обычном использовании отбить разницу в цене за счет экономичности гибрида просто нереально. К чему я клоню? Да к тому, что после того как я протестил двухлитровый 4WD, мне кажется, что вся прелесть новой модели Toyota Harrier именно в его НЕГИБРИДНОЙ части. То есть он офигенный SUV, который отлично бегает на обычном двухлитровом движке — где еще купишь престижный двухлитровый SUV менее чем за 3,5 млн иен? Так что, разве не в этом заключается истинная ценность новой модели Toyota Harrier?

Как вам известно, новый Toyota Harrier — это ограниченная модель только для внутреннего японского рынка. Для «чайника» кажется, что создание новой модели с базовой ценой автомобиля 3 млн иен с небольшим, когда норма продаж 2500 машин/месяц, наверное — реальная жесть, однако проектирование шло приблизительно в одни сроки с использующим ту же платформу RAV4, но последний не представлен на японском рынке... С чем и связаны некоторые секреты этой модели Toyota Harrier.


Под капотом двухлитровый рядный четырехцилиндровый двигатель 151 л.с. и 193 Нм


Приборная доска с мягкой простроченной кожаной обивкой


Стандартный вариант обивки кресел из ткани и кожзаменителя


Внешние габариты по сравнению со старой моделью уменьшились, но пространство перед коленями пассажиров на заднем сиденье расширено на 47 мм


Продажи поднимает дизайн

Сразу скажу, что это не более чем мои личные больные фантазии, но когда я смотрю на новую модель Harrier, то почему-то вспоминаю пацанячью группу EXILE. Не то что бы конкретно так вот и так... вернее, все от общего стиля до мелких деталей сделано так, чтобы точечно пробить сердца 20-30-летних японских парней в дорогих прикидах аля модные бандюки (или близких с ними по стилю пожилых мужчин), эта коммерческая завершенность почему-то напрашивается на ассоциации с EXILE.

Toyota Harrier новой модели по своему стилю — блестит, сверкает, «хромает». А если машина идет в черном цвете, со светодиодами и хромированными деталями, то она очень напоминает загорелого якудзу с цацками из серебра.

Ладно, вернемся к сути. Новая модель «хорька» не намного, но уменьшилась по внешним габаритам. Однако несмотря на то что колесная база стала короче на 55 мм, общая длина автомобиля уменьшилась всего лишь на 15 мм. И поэтому увеличился передний свес: в новом Toyota Harrier в основном удлинилась только передняя часть, и нос машины получил заостренный дизайн.

Не только нос машины теперь острый — зад мне чем-то напоминает корму морских прогулочных катеров. Все, включая графику окон, тщательно следует укрепившемуся в нашей голове имиджу Toyota Harrier, но в то же время по-современному агрессивно. Нам ничего не остается, кроме как констатировать: «да, это превосходный пример востребованного дизайна».

Теперь открываем дверь и садимся в кресло — те японцы, которые любят дорогие салоны, несомненно будут еще более впечатлены. Начиная от приборной панели до центральной консоли и обивки двери, кончая черт знает чем, — все обтянуто кожей. Выгнутый наружу, вздымающийся дизайн приборной доски отчетливо заставляет вспомнить возлюбленный мной навеки Toyota Crown Athlete. А прямо по центру — строгий блеск сенсорной панели. Кресла прострочены офигенной, что там твой Bentley(!), строчкой. По поводу выбитой на дверной панели эмблеме можно спорить, но я думаю, что большинство японцев будут рады такой фишке.



Спереди и сзади обуты шины одинакового размера 235/55R18


Дизайн интерьера выдержан в теме Rich Simplicity. Целью является фьюжн-дизайн из старой доброй неподражаемости ручной работы и свойственной современности отточенности


Внутренняя обивка двери акцентирована фирменной эмблемой Toyota Harrier


2WD достаточно, если ездишь по асфальту

Предложить на рынок такую тачку, чтобы разбудить «хотелку» у обычного среднестатистического японца, по доступной цене, — вот в чем главная соль нового Toyota Harrier. Один из коронных приемчиков здесь в том, о чем я писал выше: у Toyota Harrier «братишкой» ходит тот самый RAV4, но есть еще кое-что.

Например, затянутая мягкой на ощупь кожей приборная доска. На первый взгляд кажется, что это сшитые между собой куски кожи, на самом деле — единое полотно кожзаменителя, высокоточно отформованное по впадинам-выступам, заполненное с обратной стороны пластиком по технологии «интегрированного пенообразования». Швы здесь не более чем украшение, а процесс изготовления простой и с низкой себестоимостью. Однако ради воспроизведения впечатления сшитых между собой толстых кусков кожи был выполнен фальш-шов и полностью удалось воспроизвести иллюзию натяжения нити... такой вот неподражаемый дизайн.

Ну и полным-полно хайтека. Хотя Тойота по сей день не внедрила так называемое «торможение до полной остановки» в свои технологии предупреждения столкновения и системы круиз-контроля, но в «хорьке» мы сможем получить в наше пользование новейшую технологию, которой остался последний шаг до финиша. Поэтому в случае экстренной ситуации можно действительно прочувствовать то самое «тачка меня сама вытащила», то есть: система 4WD активно распределяет крутящий момент на основе параметров открытия воздушной заслонки и угла поворота руля. Это новейшая модель такой системы, впервые предлагаемая на рынке.

Едет новый Toyota Harrier вполне себе бесшумно, комфортно, ведет себя очень послушно и уверенно. Как и полагается машинам от Тойоты, отлично наловчившейся клепать такого рода авто. Харриер, поглощая толчки, кивает понемногу вверх-вниз своей крышей, в тоже время не раскачивается настолько, чтобы стало беспокойно. Это та самая золотая середина, воплощенная очень умело.

На индикаторе новой системы в режиме реального времени видно, как постоянно происходит перераспределение крутящего момента, но если говорить честно, то у нашего двухлитровика баланс сдвинут в сторону прочности кузова в ущерб мощности двигателя. Короче, если вы ездите в основном по асфальту, то и 2WD вам будет достаточно. Или выражусь точнее: 2WD ездит намного бодрее.

Но вообще-то по сравнению с предыдущей моделью на базе Камри, которая на один класс таки выше, во всем нынешний Toyota Harrier вызывает досадное ощущение, что «че-та не того класса машинка»: будь то вибрация от резкого сильного разгона, будь то шум от двигателя на высоких оборотах или, скажем, общее чувство премиальной машины, чувство напора и т.п. Конечно же, по цифрам и индексам сделан явный прогресс, однако никак не скрыть, что общий ореол стал не тот.

Тем не менее, я не устаю напоминать о цене. Наш тестовый был самый дорогой премиум-класс Advanced Package, у которого цена в исполнении два литра и 2WD — 3,6 млн иен. Те, кто сможет отказаться еще от всяких других опций, будут приятно удивлены, что предлагается несколько вариантов и от двух млн иен.

Почему бы нам не принять спокойно эту особую стильность и современные японские вкусы, включить легко запоминающиеся хиты EXILE — и не продолжить наслаждаться жизнью! После того как я имел честь прикоснуться к этой коммерческой совершенности по имени Новый Toyota Harrier, мне уже как-то наплевать на мою привычку делать мелкие подгребки и пижонские нападки. Извините, если че.



В панели управления кондиционирования использованы емкостно-объемные переключатели


В ящике на центральной консоли можно подзаряжать смартфоны и т.п. цифровые девайсы по бесконтактному стандарту «Qi»


Багажник позволяет погрузить четыре кофра для гольфа. На полу прикреплены металлообразные декоративные полозья



Toyota Harrier Premium Advanced Package


Технические характеристики Toyota Harrier
Габариты (длина×ширина×высота)
4720×1835×1690 мм
Колесная база
2660 мм
Вес
1690 кг
Тип привода
4WD
Тип двигателя
2,0 л, рядный, четырехцилиндровый, DOHC, 16-клапанный, бензиновый
Трансмиссия
CVT
Максимальная мощность
151 л.с. (111 кВт) при 6100 об/мин
Максимальный крутящий момент
19,7 кг-м (193 Нм) при 3800 об/мин
Шины
235/55R18 100H (Bridgestone Dueler H/T 687)
Потребление топлива
6,8 л на 100 км (в тестовом режиме JC08)
Цена
3 789 000 иен (тестовый автомобиль — 3 929 700 иен)
Опционное оборудование
Люк tilt & slide moon roof с микрокомпьютерным управлением и электроприводом (105 000 иен), электрические розетки для аксессуаров (8400 иен), светодиодные задние противотуманные фонари + спецификация для холодных регионов (27 300 иен)
Модельный год автомобиля
2013
Показания одометра перед тестом
2132 км
Вид теста
Впечатление на дорогах общего пользования
Соотношение режима тестового пробега
Город (3) / хайвэй (5) / горы (2)
Пробег в тест-драйве
429,1 км
Расход топлива в тест-драйве
43,9 л
Расход (способ замера) топлива в тест-драйве
10,2 л на 100 км (замер по полному баку ) / 9,3 л на 100 км (по показанием бортового компьютера)

Автор: Хиромунэ Сано
Фото: Дадзиро Кори
Источник: webCG
Перевод: Drom.ru




Прим. Drom.ru: в статье мы постарались максимально сохранить стиль автора — господина Сано Хиромунэ, обозревателя портала webCG.net с многолетим опытом работы. SUV Toyota Harrier, премиальный кроссовер от Тойоты, аж лет десять не обновлявшийся, получил модель-чэндж. Я взял на тест-драйв двухлитровую бензиновую модель с полным приводом. В чем ценность новой модели Toyota Harrier? Новая модель Toyota Harrier вроде как весь год неплохо продается в Японии. За первый месяц, по опубликованным самой Тойотой официальным данным заказов, то есть уже на середину декабря 2013 года, их поступило где-то на 20 000 автомобилей. Восьмикратное перевыполнение месячного плана в 2500 машин. Старт из разряда супер-пупер удачных. И на новогодних токийских улицах нет-нет, но стали засвечиваться новые Toyota Harrier. Это вполне подтверждает тот факт, что это размножение отнюдь не из медленных. Правда, отгрузка гибридов, составляющих примерно 40% первой очереди заказов, начинается немного позже, чем простых двухлитровок, поэтому народ сел за руль гибридов только в последние дни. Или, говоря иначе, до сих пор новые Toyota Harrier, которые мы видели в городе, были в основном обычными двухлитровками, поэтому мне кажется, что уровень присутствия новой модели мгновенно вырастет после того как гибриды вырвутся на дороги. В общем-то, много народа вокруг не особо разбираются, им «надо, шобы гибрид — а остальное пофиг». Хотя гибрид, честно сказать, действительно существенно динамичнее. Но здесь большое «НО», прикиньте: разница в цене у новой модели между полноприводным «харриером»-гибридом и «харриером»-двухлитровкой — 700 000 иен. И если решишь для себя, что «на двухлитровое двигло больше 2WD и не надо», то выигрыш в цене увеличивается до 900 000 иен. В любом случае, при обычном использовании отбить разницу в цене за счет экономичности гибрида просто нереально. К чему я клоню? Да к тому, что после того как я протестил двухлитровый 4WD, мне кажется, что вся прелесть новой модели Toyota Harrier именно в его НЕГИБРИДНОЙ части. То есть он офигенный SUV, который отлично бегает на обычном двухлитровом движке — где еще купишь престижный двухлитровый SUV менее чем за 3,5 млн иен? Так что, разве не в этом заключается истинная ценность новой модели Toyota Harrier? Как вам известно, новый Toyota Harrier — это ограниченная модель только для внутреннего японского рынка. Для «чайника» кажется, что создание новой модели с базовой ценой автомобиля 3 млн иен с небольшим, когда норма продаж 2500 машин/месяц, наверное — реальная жесть, однако проектирование шло приблизительно в одни сроки с использующим ту же платформу RAV4, но последний не представлен на японском рынке. С чем и связаны некоторые секреты этой модели Toyota Harrier. Под капотом двухлитровый рядный четырехцилиндровый двигатель 151 л.с. и 193 Нм Приборная доска с мягкой простроченной кожаной обивкой Стандартный вариант обивки кресел из ткани и кожзаменителя Внешние габариты по сравнению со старой моделью уменьшились, но пространство перед коленями пассажиров на заднем сиденье расширено на 47 мм Продажи поднимает дизайн Сразу скажу, что это не более чем мои личные больные фантазии, но когда я смотрю на новую модель Harrier, то почему-то вспоминаю пацанячью группу EXILE. Не то что бы конкретно так вот и так. вернее, все от общего стиля до мелких деталей сделано так, чтобы точечно пробить сердца 20-30-летних японских парней в дорогих прикидах аля модные бандюки (или близких с ними по стилю пожилых мужчин), эта коммерческая завершенность почему-то напрашивается на ассоциации с EXILE. Toyota Harrier новой модели по своему стилю — блестит, сверкает, «хромает». А если машина идет в черном цвете, со светодиодами и хромированными деталями, то она очень напоминает загорелого якудзу с цацками из серебра. Ладно, вернемся к сути. Новая модель «хорька» не намного, но уменьшилась по внешним габаритам. Однако несмотря на то что колесная база стала короче на 55 мм, общая длина автомобиля уменьшилась всего лишь на 15 мм. И поэтому увеличился передний свес: в новом Toyota Harrier в основном удлинилась только передняя часть, и нос машины получил заостренный дизайн. Не только нос машины теперь острый — зад мне чем-то напоминает корму морских прогулочных катеров. Все, включая графику окон, тщательно следует укрепившемуся в нашей голове имиджу Toyota Harrier, но в то же время по-современному агрессивно. Нам ничего не остается, кроме как констатировать: «да, это превосходный пример востребованного дизайна». Теперь открываем дверь и садимся в кресло — те японцы, которые любят дорогие салоны, несомненно будут еще более впечатлены. Начиная от приборной панели до центральной консоли и обивки двери, кончая черт знает чем, — все обтянуто кожей. Выгнутый наружу, вздымающийся дизайн приборной доски отчетливо заставляет вспомнить возлюбленный мной навеки Toyota Crown Athlete. А прямо по центру — строгий блеск сенсорной панели. Кресла прострочены офигенной, что там твой Bentley(!), строчкой. По поводу выбитой на дверной панели эмблеме можно спорить, но я думаю, что большинство японцев будут рады такой фишке. Спереди и сзади обуты шины одинакового размера 235/55R18 Дизайн интерьера выдержан в теме Rich Simplicity. Целью является фьюжн-дизайн из старой доброй неподражаемости ручной работы и свойственной современности отточенности Внутренняя обивка двери акцентирована фирменной эмблемой Toyota Harrier 2WD достаточно, если ездишь по асфальту Предложить на рынок такую тачку, чтобы разбудить «хотелку» у обычного среднестатистического японца, по доступной цене, — вот в чем главная соль нового Toyota Harrier. Один из коронных приемчиков здесь в том, о чем я писал выше: у Toyota Harrier «братишкой» ходит тот самый RAV4, но есть еще кое-что. Например, затянутая мягкой на ощупь кожей приборная доска. На первый взгляд кажется, что это сшитые между собой куски кожи, на самом деле — единое полотно кожзаменителя, высокоточно отформованное по впадинам-выступам, заполненное с обратной стороны пластиком по технологии «интегрированного пенообразования». Швы здесь не более чем украшение, а процесс изготовления простой и с низкой себестоимостью. Однако ради воспроизведения впечатления сшитых между собой толстых кусков кожи был выполнен фальш-шов и полностью удалось воспроизвести иллюзию натяжения нити. такой вот неподражаемый дизайн. Ну и полным-полно хайтека. Хотя Тойота по сей день не внедрила так называемое «торможение до полной остановки» в свои технологии предупреждения столкновения и системы круиз-контроля, но в «хорьке» мы сможем получить в наше пользование новейшую технологию, которой остался последний шаг до финиша. Поэтому в случае экстренной ситуации можно действительно прочувствовать то самое «тачка меня сама вытащила», то есть: система 4WD активно распределяет крутящий момент на основе параметров открытия воздушной заслонки и угла поворота руля. Это новейшая модель такой системы, впервые предлагаемая на рынке. Едет новый Toyota Harrier вполне себе бесшумно, комфортно, ведет себя очень послушно и уверенно. Как и полагается машинам от Тойоты, отлично наловчившейся клепать такого рода авто. Харриер, поглощая толчки, кивает понемногу вверх-вниз своей крышей, в тоже время не раскачивается настолько, чтобы стало беспокойно. Это та самая золотая середина, воплощенная очень умело. На индикаторе новой системы в режиме реального времени видно, как постоянно происходит перераспределение крутящего момента, но если говорить честно, то у нашего двухлитровика баланс сдвинут в сторону прочности кузова в ущерб мощности двигателя. Короче, если вы ездите в основном по асфальту, то и 2WD вам будет достаточно. Или выражусь точнее: 2WD ездит намного бодрее. Но вообще-то по сравнению с предыдущей моделью на базе Камри, которая на один класс таки выше, во всем нынешний Toyota Harrier вызывает досадное ощущение, что «че-та не того класса машинка»: будь то вибрация от резкого сильного разгона, будь то шум от двигателя на высоких оборотах или, скажем, общее чувство премиальной машины, чувство напора и т.п. Конечно же, по цифрам и индексам сделан явный прогресс, однако никак не скрыть, что общий ореол стал не тот. Тем не менее, я не устаю напоминать о цене. Наш тестовый был самый дорогой премиум-класс Advanced Package, у которого цена в исполнении два литра и 2WD — 3,6 млн иен. Те, кто сможет отказаться еще от всяких других опций, будут приятно удивлены, что предлагается несколько вариантов и от двух млн иен. Почему бы нам не принять спокойно эту особую стильность и современные японские вкусы, включить легко запоминающиеся хиты EXILE — и не продолжить наслаждаться жизнью! После того как я имел честь прикоснуться к этой коммерческой совершенности по имени Новый Toyota Harrier, мне уже как-то наплевать на мою привычку делать мелкие подгребки и пижонские нападки. Извините, если че. В панели управления кондиционирования использованы емкостно-объемные переключатели В ящике на центральной консоли можно подзаряжать смартфоны и т.п. цифровые девайсы по бесконтактному стандарту «Qi» Багажник позволяет погрузить четыре кофра для гольфа. На полу прикреплены металлообразные декоративные полозья Toyota Harrier Premium Advanced Package Технические характеристики Toyota Harrier Габариты (длина×ширина×высота) 4720×1835×1690 мм Колесная база 2660 мм Вес 1690 кг Тип привода 4WD Тип двигателя 2,0 л, рядный, четырехцилиндровый, DOHC, 16-клапанный, бензиновый Трансмиссия CVT Максимальная мощность 151 л.с. (111 кВт) при 6100 об/мин Максимальный крутящий момент 19,7 кг-м (193 Нм) при 3800 об/мин Шины 235/55R18 100H (Bridgestone Dueler H/T 687) Потребление топлива 6,8 л на 100 км (в тестовом режиме JC08) Цена 3 789 000 иен (тестовый автомобиль — 3 929 700 иен) Опционное оборудование Люк tilt

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
11.12.24
Выбираем автомобиль за миллион. Остатки «беспробежек» и дилерские рыдваны -
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМиллион рублей… В 2021 году на такую сумму можно было разгуляться. Однако уже в 2023-м выбор значительно сузился. Прошло еще немногим больше года с нашего последнего обзора, и мы видим, что экономическая ситуация...
0 113
11.12.24
Оцениваем шесть Lexus NX на «вторичке»: три миллиона за коррозию - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром Первый компактный кроссовер Lexus, естественно, построен на платформе Тойоты, в данном случае это RAV4 в кузове XA40. Значит, он надежен как исходник? Чтобы это проверить, мы нашли на «вторичке» шесть...
0 106
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 173
06.12.24
Нюансы эксплуатации китайского «электро». Батареи вне подозрений, но есть
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМнения относительно дорогих «электричек» и гибридов из КНР обычно сводятся к тому, что «не ожидал такого впечатляющего сочетания качеств — не хуже «немцев». Вместе с тем слышны и голоса их противников. Дескать,...
0 128
06.12.24
ВАЗ–2108 — спасательный круг автопрома СССР: кто дал задание на «Зубило» и
Автор: Сергей Арбузов Фото из архива Дениса Дементьева, Сергея Цыганова и автора Источник: ДромВ декабре 2024 года исполняется 40 лет с начала выпуска установочной партии (55 машин) автомобиля ВАЗ-2108. Началась новая эра в советском (а затем и российском)...
0 111
30.11.24
Блог BYD Song Plus. Серый баттл — сравниваем китайский электрический Nissan с
Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: Дром Полтора месяца назад, когда мы сравнивали лицом к лицу BYD Yuan с нашим Song Plus, внештатный обозреватель Дрома и по совместительству продавец электромобилей Артем Тюменцев к той дуэли отнесся без...
0 270