Сравнительный тест Mitsubishi ASX и Subaru XV. Внедорожник или легковушка? - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Сравнительный тест Mitsubishi ASX и Subaru XV. Внедорожник или легковушка? - «Автоновости»


Мы застряли в, казалось бы, безобидной ситуации, разворачиваясь на полевой дорожке: снежный наст под Mitsubishi не выдержал, и кроссовер благополучно «сел» на днище. Проверять после этого возможности Subaru желания не было — ведь XV, по сути, приподнятый над дорогой обычный легковой хэтчбек Impreza, водитель которого вообще лишен возможности самостоятельно менять режим работы полноприводной трансмиссии, в отличие от ASX, имеющего кнопку «блокировки» межосевой муфты. Но, как оказалось, не все так просто.

Формально и Mitsubishi ASX, и Subaru XV — конкуренты. Оба созданы на платформе моделей C-класса (Lancer и Impreza соответственно), но по разной концепции: если ASX имеет свой собственный кузов, то XV — та же Impreza, но с увеличенным дорожным просветом и внешним «декором» в стиле off-road. Автомобили на самом деле воспринимаются по-разному: на автомойке Subaru посчитали легковушкой и взяли с нас меньше, чем за однозначный кроссовер Mitsubishi (хотя XV более чем на 15 см длиннее, чем ASX). Может, в таком визуальном восприятии кроется и причина почти пятикратно большей популярности Mitsubishi на нашем рынке (за 2014 год в РФ продано 21 989 ASX и всего 4 429 XV)?

Впервые с Subaru XV мы познакомились более трех лет назад. На тот момент автомобиль, безусловно, выглядел чуть ли не прорывом для японской компании: новый, стильный, по-настоящему универсальный и очень добротно сделанный. Удивительно, но и спустя три года я готов повторить в отношении XV все то же самое. Даже дизайн нельзя назвать устаревшим (хотя, возможно, это лишь потому, что модель так и не смогла примелькаться на наших дорогах и ее все так же с интересом изучают взглядом водители в соседних автомобилях).

Сравнительный тест Mitsubishi ASX и Subaru XV. Внедорожник или легковушка? - «Автоновости»

Увеличенный дорожный просвет и защитный пластиковый обвес по нижнему периметру кузова — вот и все отличия XV от обычного хэтчбека Impreza, у нас не продающегося

По габаритам (и, в частности, в длину) XV даже превосходит своего конкурента. Но по форме багажного отделения хорошо видно, что по сути это обычный хэтчбек С-класса

На фоне Subaru внешность Mitsubishi уже не столь однозначна. С одной стороны, ASX в целом больше походит на классический кроссовер. С другой, стильный и даже немного агрессивный дизайн передней части автомобиль сзади сходит на нет. К тому же Митсу практически лишен внедорожного декора: есть только некрашеный пластик защиты порогов и нижних периметров бамперов. Да, в целом за те же три года, что прошли с момента дебюта на нашем рынке, дизайн ASX устарел сильнее — ведь впервые стилистика «Jet Fighter» была применена японцами на легковом Lancer еще в 2007 году, а ASX стал фактически последней моделью компании, нарисованной в этом ключе.


ASX последним в модельном ряду компании примерил дизайн в стиле «Jet Fighter». Возможно, поэтому здесь он выглядит менее агрессивно, чем на Lancer и Outlander XL

С кормы ASX выглядит не то чтобы просто, но как-то безыскусно. Здесь нет ярких элементов и запоминающихся черт

А мы продолжим изучение наших сегодняшних соперников изнутри. И вновь начнем с Subaru. Первое впечатление от салона — добротность. Кто как, а я не ожидал встретить в отделке интерьера мягкий пластик (особенно после разочарования от седана Legacy). Правда, у нас — предтоповая версия EG c многочисленными опциями (нет только люка в крыше) и кожаными сиденьями (кожа, к слову, не понравилась — жестковатая на ощупь и простоватая на вид). Эргономика не поразила, хотя в водительском кресле найти удобную посадку удалось быстро. Руль регулируется не только по высоте, но и по вылету, однако диапазон регулировок «сдвинут» к водителю. Площадка для отдыха левой ноги имеет непонятную «ступеньку» в верхней части, которая, впрочем, принципиально не мешает.


Угловатый стиль внешнего дизайна повторяется в интерьере. Формы несложные, но гармоничные. Но главное — вполне приличное качество как сборки, так и применяемых материалов (хотя в C-классе есть интерьеры добротнее)




Передние кресла выглядят совсем просто. Как и приборная панель, в которой указатель уровня топлива сделан «электронным», а указателя температуры нет вовсе. Сидеть удобно, но продольная регулировка руля невелика — многим захочется отодвинуть его дальше. Селектор вариатора движется по прямой прорези и допускает ошибки в выборе режима «вслепую». А клавиши электрообогрева передних кресел находятся в максимально неудобной зоне



Хорошо, что экран медиасистемы расположен над блоком управления климатом — легче подсматривать навигационные подсказки. Но если бы навигатор транслировался в «окне» борткомпьютера на самом верху передней панели — было бы еще лучше. Сама же медиасистема озадачила: минимум клавиш и единственная «крутилка», управляющая громкостью. Все остальное управление — сенсорное, что, учитывая не самый крупный размер дисплея и малый размер виртуальных клавиш, вызывает затруднения даже на стоянке, не говоря уже о движении — тут использование медиасистемы становится небезопасным. Звук музыки в XV так себе: в зависимости от стиля и даже от конкретной композиции могут то «низы» выпячиваться, то «верха», а иногда мелодия начинает теряться на фоне шумов от движения. В общем, жить с этим можно, но удовольствия не получить

Салон встречает вас непривычно высоким даже для кроссовера уровнем пола в сочетании с относительно низкими дверными проемами. В этом — суть машины, представляющей собой поднятый над дорогой за счет подвески и больших колес обычный хэтчбек Impreza. Соответственно, внутреннее пространство также на уровне средних легковых моделей C-класса. Впрочем, явного дефицита места не ощущается, а сильно наклоненное лобовое стекло и уходящая под него «полка» передней панели создают даже легкий «привкус» минивэнистости и свойственного им большого объема в салоне.






Из-за особенностей «легкового» дизайна при посадке в высокий автомобиль есть риск испачкать одежду о грязный порог. На заднем диване не слишком просторно, но вполне уютно. Двое пассажиров расположатся вполне удобно, но третий тут уже нежелателен. Кроме откидного подлокотника для удобства задних пассажиров, по сути, ничего нет. Впереди вещевых отсеков больше: есть даже слот для смартфона (правда, не очень удобный в отношении крупных гаджетов). Карманы в дверях маленькие

Багажник из-за наличия запаски-докатки отличается высоким уровнем пола. Зато при складывании спинок заднего дивана образуется абсолютно ровная грузовая площадка. Подпольных емкостей минимум

Если внешне ASX неоднозначен, то внутри он и вовсе скучен: никаких острых углов и ярких дизайнерских решений, глазу не за что зацепиться. Однако качество материалов и сборки и здесь оказалось лучше ожидаемого. Податливого пластика хоть и меньше, чем в Subaru, но таковой есть. В кресле водителя удобную позу искать потребовалось втрое дольше, чем в XV. Зато и сесть в итоге получилось также удобнее. Приборная панель ярче, наряднее и чуть информативнее. Продуманнее и управление мультимедийной системой — за счет наличия большего количества базовых клавиш управления.


Прошлогодний рестайлинг слегка освежил интерьер ASX. Однако принципиально дизайн передней панели не изменился. Впрочем, к сборке и материалам особых претензий нет




Американская сборка дает себя знать: кресла, как и на XV, простенькие и ничем не выделяющиеся среди подобных. А вот комбинация приборов «веселее» и заметно контрастирует с «серым» интерьером. Паз селектора вариатора здесь извилистый и ошибочных включений режимов практически не допускает



Экран мультимедийной системы на ASX чуть крупнее, чем у Subaru, к тому же здесь больше классических клавиш, облегчающих быструю смену режимов работы во время движения. Клавишами можно даже изменять масштаб карты навигационной системы. А уж акустика Rockford Fosgate и вовсе на голову лучше системы у оппонента: твитеры в дверях и сабвуфер в багажнике делают звучание насыщенным и по-настоящему глубоким (хотя для меломанов все равно остается большое поле для изменений)

К сожалению, без странностей не обошлось и тут. Так, «листать» странички меню бортового компьютера можно лишь отдельной кнопкой слева от рулевой колонки, последовательно нажимая на нее до выбора нужной закладки. Так же — последовательно, единственной кнопкой — осуществляется и выбор режимов работы полноприводной трансмиссии. Клавиши-«качельки» подогрева кресел видны плохо и неудобны в использовании. Чтобы посмотреть, в каком режиме работает климатическая система, приходится уводить взгляд на низко расположенные «барашки» регулировки.





Удобств для задних пассажиров в ASX не больше, чем в XV: откидной подлокотник с подстаканниками, один карман в спинке кресла переднего пассажира и маленькие кармашки в дверях. Спереди, кстати, карманы ненамного больше (к тому же они неглубокие). А вместимость подконсольной ниши ограничена выступающими клавишами электроподогрева передних кресел

Визуально багажник ASX кажется чуть более вместительным, однако подпольных емкостей здесь так же мало, а по правому борту расположился большой сабвуфер аудиосистемы

Но пора, наконец, расставить акценты на ходовых качествах этих кроссоверов. Оба автомобиля оснащены двухлитровыми атмосферными бензиновыми «четверками». Разница же — в конструкции: Subaru традиционно применяет «оппозит», тогда как Mitsubishi привержен классической рядной схеме. Но характеристики схожи до удивления: разница крутящего момента (197 Нм у ASX и 196 Нм у XV) ничтожна, а мощность и вовсе идентичная — 150 л.с.



Субаровский оппозит имеет теоретическое преимущество в вибронагруженности. Однако на деле она почти не ощущается. Зато хорошо слышна разница в звуке моторов: металлический рокот «оппозита» приятнее на слух, хотя проявляется при интенсивном разгоне слабее. Возможно, это заслуга более эффективной подкапотной звукоизоляции Subaru

Глядя на XV снаружи, от езды ждешь не меньшей эмоциональности. И первые метры движения это вроде бы подтверждают: с места автомобиль стартует резковато. Но вся резвость тут же вязнет в бесконечности передаточных чисел вариатора. «Ручной» режим я и вовсе не понял: для чего нужно было «городить огород» с подрулевыми «лепестками» и псевдопередачами, если при всем при этом коробка сама переключается при достижении «редлайна»? Сделали бы просто «спортивный» режим с более острыми откликами — и было бы хорошо. А так — ни к селу, ни к городу. Кроме того, с ростом скорости возрастает шумовое давление в салоне: первый же «прохват» по недавно открытому скоростному участку трассы М11 показал, что даже несильный встречный ветер за загородных скоростях создает в машине некомфортную акустическую обстановку. А в отсутствие ветра после 100 км/ч назойливым становится шум шин. А ведь на «нашем» XV стояла относительно тихая нешипованная зимняя резина.


Подвеска отличается хорошей энергоемкостью и умеренной жесткостью: «резиновые» лежачие полицейские можно проходить не притормаживая

Есть претензии и к управляемости: в виражах (например, на кольцевых съездах транспортных развязок) при переизбытке скорости появляется плавный снос всех четырех колес, который легко переходит в занос при сбросе газа и требует дополнительной коррекции рулем. Если вести машину, что называется, на грани, то какое-то время даже получаешь удовольствие — особенно если отключить систему стабилизации. Прямую XV «держит» неплохо: не пугает остротой реакций и не «рыскает» в асфальтовой колее. Однако расслабляться нельзя, ибо высокий кузов вкупе с высокопрофильными шинами делают автомобиль чувствительным и к порывам бокового ветра, и к воздушным волнам от встречных фур. В результате уже после всего-то 100 км/ч автомобиль может начать «плавать» по дороге. Это как минимум неприятно, а порой и небезопасно.


Динамические испытания показали, что XV не любит слишком высоких скоростей и вообще динамичного стиля вождения: на этом кроссовере лучше передвигаться спокойно, наслаждаясь способностью подвески не замечать изрядную часть дорожных неровностей

Старт с места у Mitsubishi не столь резвый. После стоянки на морозе сначала даже возникает ощущение подмерзшей трансмиссии. Но с прогревом мотора и ходовой части ASX становится резвее и в итоге по динамическим качествам даже объезжает своего оппозитного оппонента: по нашим замерам ASX требуется 9,5 секунды до «сотни» против 10,2 у XV! Секрет — в алгоритме работы вариатора. Поначалу тот ускоряет автомобиль аккуратнее, но уже после 60 км/ч в трансмиссии как будто включается «турборежим» и с ощутимым «подхватом» ASX не только наверстывает наметившееся было отставание, но и уходит вперед! Двигатель здесь в стандартных режимах движения достаточно тих, но при активном разгоне становится шумнее субаровского «оппозита». В тембре мотора преобладают басовые нотки. Шумность ходовой части чуть выше, однако надо учесть, что «наш» ASX был обут в шипованную резину. А вот аэродинамических шумов здесь явно меньше.


Первый же «резиновый» лежачий полицейский недвусмысленно дает понять: подвеска у ASX нежнее, нежели у оппонента, и ходом проскакивать подобные неровности лучше не стоит (хотя явного дискомфорта при этом не будет)

Рулевое управление на высоких скоростях у Mitsubishi чуть точнее, обратная связь чуть заметнее, рысканий от бокового ветра тоже меньше. Тормоза у ASX при внезапном «ударе» по педали схватывают резче, вызывая дискомфорт у пассажиров. Впрочем, прогнозируемость и стабильность торможения у обоих кроссоверов очень высока.


Управляемость Mitsubishi больше схожа с обычными легковыми автомобилями. Плюс — более высокая посадка и возможность смелее штурмовать бордюры. Возможно, этим ASX и подкупает своих владельцев

Естественно, мы использовали возможность проверить проходимость наших кроссоверов. Чем это закончилось, вы уже знаете. Несмотря на заблаговременно включенную межосевую блокировку муфты и активную ESP (которая, по идее, должна была сдерживать излишнюю пробуксовку), передние, а затем и задние колеса ASX в считанные мгновения закопались в снег, и автомобиль улегся «пузом» на плотный наст.



Чтобы выбраться самостоятельно нам, по большому счету, не хватило только дорожного просвета

Ходом мы бы здесь проехали, но после остановки выбраться получилось только с помощью троса, прицепленного к оставшемуся на «твердой» поверхности XV. Теоретически у Subaru шансы сохранить подвижность в таких условиях выше в силу большего клиренса, но не имеющая даже условного выбора дополнительных режимов полноприводная трансмиссия и неотключаемая ESP нивелируют это преимущество.



У Mitsubishi можно выбирать между только передним и автоматическим полным приводом. А вот Subaru с вариатором всегда полноприводный: демонстрацию распределение потока мощности можно вывести на информационный дисплей в верхней части передней панели

Разница между возможностями двух кроссоверов проявилась при диагональном вывешивании: едва только ASX исчерпал скромный диапазон ходов подвески — автомобиль беспомощно забуксовал разгруженными колесами и встал. Классическая «диагоналка», свойственная большей части не только кроссоверов, но и классических внедорожников. А вот XV, благодаря активному распределению крутящего момента в трансмиссии, продолжал движение до потери сцепления шин. По сути, только шины и геометрические параметры станут ограничением возможностей Subaru на бездорожье.



Ходы подвесок у кроссоверов по определению небольшие (но у Subaru все же «артикуляция» чуть лучше). А еще у Subaru есть пластиковая «защита» колесных арок

Но переоценивать возможности все равно не стоит. Штатные защиты двигателя не продолжаются далее подкапотного пространства. В результате у Mitsubishi (фото справа) уязвимыми выглядят пусть и не торчащие вниз, но ничем не прикрытые патрубки тормозной и топливной систем, а у Subaru (фото слева) — хитро изогнутый выпускной тракт.





Вывод

Так какой из двух кроссоверов лучше? Лично я в этот раз голосую за Subaru. Созданный на основе легкового хэтчбека Impreza, XV в итоге оказался более внедорожным, нежели изначально задуманный кроссовером ASX. Изюминка Subaru в том, что на этом автомобиле можно увереннее ехать по плохому асфальту и смелее съезжать с него. Есть, конечно, и досадная недодуманность по мелочи: отсутствует троекратное мигание «поворотниками» при перестроении, в бардачке некуда пристроить авторучку, странным показался слот для смартфона на тоннеле между передними креслами, а омыватель лобового стекла с подмерзающими уже при легком морозце веерными форсунками в наших условиях угрожает безопасному движению. ASX по большинству этих и других подобных мелочей не то чтобы принципиально лучше: привычнее и понятнее. Но в Mitsubishi нет изюминки: он едет как обычная легковушка и выглядит сдержанно. Это деловой костюм горожанина. А вот более яркий Subaru — сродни джинсам и джемперу — для тех, кто может позволить не ограничивать себя повседневными рамками и строгим дресс-кодом.


Цены и комплектации

Subaru XV

XV предлагается в России в широчайшем выборе комплектаций (7) и с двумя бензиновыми моторами, объемом 1,6 литра и 2,0 литра. Все модификации имеют выбор между «механикой» и вариатором и только полноприводную трансмиссию. При этом лишь с CVT доступна более продвинутая система полного привода с активным распределением крутящего момента. Для машин с МКП трансмиссия с самоблокирующейся муфтой в межосевом дифференциале, а с 1.6-литровым мотором доступен еще и демультипликатор. Комплектации: PC и CC для 1.6, CC, CD и KD для 2.0 с МКП и FG, EG и EH — для 2.0 с вариатором. Цены на базовые версии начинаются от 1 079 000 – 1 129 000 руб. (за версии с МКП и CVT соответственно). Двухлитровые XV доступны от 1 259 000 – 1 299 000 руб. (МКП и CVT соответственно). Максимальная стоимость XV без дополнительных опций составит 1 461 000 руб.

Mitsubishi ASX

ASX также доступен в семи основных комплектациях, но уже с тремя бензиновыми моторами, объемом 1,6 (117 л.с.), 1,8 (140 л.с.) и 2,0 литра (150 л.с.). При этом «младший» из двигателей возможен только с МКП и передним приводом. 1,8-литровый мотор также доступен только в переднеприводном автомобиле, но кроме «механики» возможно получить и бесступенчатый вариатор CVT. Топовый двухлитровый двигатель доступен только с вариатором и с полным приводом. Комплектации: Inform, Invite и Intense для 1.6, Invite, Intense и Instyle для 1.8, Invite, Intens, Instyle, Ultimate и Exclusive — для 2.0. Также доступна специальная версия Suriken (для 1.8 и 2.0). Цены зависят от года выпуска автомобиля и начинаются от 949 000 руб. за 2014 год и от 989 000 руб. за машины 2015 года. Стоимость двухлитровых машин начинается от 1 329 990 – 1 379 990 руб. (2014 и 2015 годы соответственно) и без учета дополнительных опций достигает 1 639 990 и 1 699 990 руб.


Безопасность

Subaru XV




Mitsubishi ASX





Оснащение системами безопасности
Subaru XV
Mitsubishi ASX
Фронтальные подушки безопасности
+
+
Боковые подушки безопасности
+
+
Активные подголовники
+
+
Система курсовой устойчивости (ESP)
+
+
Парктроник

+
Камера заднего вида
+
+
Brake Assist
+
+
Ксеноновые фары
+
+
Датчик дождя
+
+
Датчик света
+
+
«Аварийка» при экстренном торможении


Адаптивный круиз-контроль


Система помощи при перестроении


Система помощи движения в полосе


Система предотвращения столкновений


Система распознавания дорожных знаков


Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
Subaru XV 2.0 CVT
Mitsubishi ASX 2.0 4WD CVT
Кузов
Тип
Хэтчбек (SUV)
Универсал (SUV)
Количество мест/дверей
5/5
5/5
Двигатель
Тип
Бензиновый
Бензиновый
Расположение двигателя
Спереди продольно
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, оппозитно
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см
1995
1998
Мощность, л.с. при об/мин
150/6200
150/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин
196/4200
197/4200
Трансмиссия
Привод
Полный
Полный
Коробка передач
Вариатор (CVT)
Вариатор (CVT)
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые
Дисковые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Независимая, пружинная, на двойных рычагах
Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4450х1780х1615
4295х1770х1625
Колесная база, мм
2635
2670
Клиренс, мм
220
195
Снаряженная масса, кг
1430
1455
Объем топливного бака, л
60
60
Объем багажника, л
н.д.–1200
384–н.д.
Шины
225/55 R17
215/60 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
187
191
Разгон до 100 км/ч, сек.
10,7
11,7
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный, л/100 км
7,9
7,7
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
187, Евро 5
н.д., Euro 4
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация
1 299 000
1 379 990
Тестовый автомобиль
1 431 000
1 649 990
Фотобонус












Мы застряли в, казалось бы, безобидной ситуации, разворачиваясь на полевой дорожке: снежный наст под Mitsubishi не выдержал, и кроссовер благополучно «сел» на днище. Проверять после этого возможности Subaru желания не было — ведь XV, по сути, приподнятый над дорогой обычный легковой хэтчбек Impreza, водитель которого вообще лишен возможности самостоятельно менять режим работы полноприводной трансмиссии, в отличие от ASX, имеющего кнопку «блокировки» межосевой муфты. Но, как оказалось, не все так просто. Формально и Mitsubishi ASX, и Subaru XV — конкуренты. Оба созданы на платформе моделей C-класса (Lancer и Impreza соответственно), но по разной концепции: если ASX имеет свой собственный кузов, то XV — та же Impreza, но с увеличенным дорожным просветом и внешним «декором» в стиле off-road. Автомобили на самом деле воспринимаются по-разному: на автомойке Subaru посчитали легковушкой и взяли с нас меньше, чем за однозначный кроссовер Mitsubishi (хотя XV более чем на 15 см длиннее, чем ASX). Может, в таком визуальном восприятии кроется и причина почти пятикратно большей популярности Mitsubishi на нашем рынке (за 2014 год в РФ продано 21 989 ASX и всего 4 429 XV)? Впервые с Subaru XV мы познакомились более трех лет назад. На тот момент автомобиль, безусловно, выглядел чуть ли не прорывом для японской компании: новый, стильный, по-настоящему универсальный и очень добротно сделанный. Удивительно, но и спустя три года я готов повторить в отношении XV все то же самое. Даже дизайн нельзя назвать устаревшим (хотя, возможно, это лишь потому, что модель так и не смогла примелькаться на наших дорогах и ее все так же с интересом изучают взглядом водители в соседних автомобилях). Увеличенный дорожный просвет и защитный пластиковый обвес по нижнему периметру кузова — вот и все отличия XV от обычного хэтчбека Impreza, у нас не продающегося По габаритам (и, в частности, в длину) XV даже превосходит своего конкурента. Но по форме багажного отделения хорошо видно, что по сути это обычный хэтчбек С-класса На фоне Subaru внешность Mitsubishi уже не столь однозначна. С одной стороны, ASX в целом больше походит на классический кроссовер. С другой, стильный и даже немного агрессивный дизайн передней части автомобиль сзади сходит на нет. К тому же Митсу практически лишен внедорожного декора: есть только некрашеный пластик защиты порогов и нижних периметров бамперов. Да, в целом за те же три года, что прошли с момента дебюта на нашем рынке, дизайн ASX устарел сильнее — ведь впервые стилистика «Jet Fighter» была применена японцами на легковом Lancer еще в 2007 году, а ASX стал фактически последней моделью компании, нарисованной в этом ключе. ASX последним в модельном ряду компании примерил дизайн в стиле «Jet Fighter». Возможно, поэтому здесь он выглядит менее агрессивно, чем на Lancer и Outlander XL С кормы ASX выглядит не то чтобы просто, но как-то безыскусно. Здесь нет ярких элементов и запоминающихся черт А мы продолжим изучение наших сегодняшних соперников изнутри. И вновь начнем с Subaru. Первое впечатление от салона — добротность. Кто как, а я не ожидал встретить в отделке интерьера мягкий пластик (особенно после разочарования от седана Legacy). Правда, у нас — предтоповая версия EG c многочисленными опциями (нет только люка в крыше) и кожаными сиденьями (кожа, к слову, не понравилась — жестковатая на ощупь и простоватая на вид). Эргономика не поразила, хотя в водительском кресле найти удобную посадку удалось быстро. Руль регулируется не только по высоте, но и по вылету, однако диапазон регулировок «сдвинут» к водителю. Площадка для отдыха левой ноги имеет непонятную «ступеньку» в верхней части, которая, впрочем, принципиально не мешает. Угловатый стиль внешнего дизайна повторяется в интерьере. Формы несложные, но гармоничные. Но главное — вполне приличное качество как сборки, так и применяемых материалов (хотя в C-классе есть интерьеры добротнее) Передние кресла выглядят совсем просто. Как и приборная панель, в которой указатель уровня топлива сделан «электронным», а указателя температуры нет вовсе. Сидеть удобно, но продольная регулировка руля невелика — многим захочется отодвинуть его дальше. Селектор вариатора движется по прямой прорези и допускает ошибки в выборе режима «вслепую». А клавиши электрообогрева передних кресел находятся в максимально неудобной зоне Хорошо, что экран медиасистемы расположен над блоком управления климатом — легче подсматривать навигационные подсказки. Но если бы навигатор транслировался в «окне» борткомпьютера на самом верху передней панели — было бы еще лучше. Сама же медиасистема озадачила: минимум клавиш и единственная «крутилка», управляющая громкостью. Все остальное управление — сенсорное, что, учитывая не самый крупный размер дисплея и малый размер виртуальных клавиш, вызывает затруднения даже на стоянке, не говоря уже о движении — тут использование медиасистемы становится небезопасным. Звук музыки в XV так себе: в зависимости от стиля и даже от конкретной композиции могут то «низы» выпячиваться, то «верха», а иногда мелодия начинает теряться на фоне шумов от движения. В общем, жить с этим можно, но удовольствия не получить Салон встречает вас непривычно высоким даже для кроссовера уровнем пола в сочетании с относительно низкими дверными проемами. В этом — суть машины, представляющей собой поднятый над дорогой за счет подвески и больших колес обычный хэтчбек Impreza. Соответственно, внутреннее пространство также на уровне средних легковых моделей C-класса. Впрочем, явного дефицита места не ощущается, а сильно наклоненное лобовое стекло и уходящая под него «полка» передней панели создают даже легкий «привкус» минивэнистости и свойственного им большого объема в салоне. Из-за особенностей «легкового» дизайна при посадке в высокий автомобиль есть риск испачкать одежду о грязный порог. На заднем диване не слишком просторно, но вполне уютно. Двое пассажиров расположатся вполне удобно, но третий тут уже нежелателен. Кроме откидного подлокотника для удобства задних пассажиров, по сути, ничего нет. Впереди вещевых отсеков больше: есть даже слот для смартфона (правда, не очень удобный в отношении крупных гаджетов). Карманы в дверях маленькие Багажник из-за наличия запаски-докатки отличается высоким уровнем пола. Зато при складывании спинок заднего дивана образуется абсолютно ровная грузовая площадка. Подпольных емкостей минимум Если внешне ASX неоднозначен, то внутри он и вовсе скучен: никаких острых углов и ярких дизайнерских решений, глазу не за что зацепиться. Однако качество материалов и сборки и здесь оказалось лучше ожидаемого. Податливого пластика хоть и меньше, чем в Subaru, но таковой есть. В кресле водителя удобную позу искать потребовалось втрое дольше, чем в XV. Зато и сесть в итоге получилось также удобнее. Приборная панель ярче, наряднее и чуть информативнее. Продуманнее и управление мультимедийной системой — за счет наличия большего количества базовых клавиш управления. Прошлогодний рестайлинг слегка освежил интерьер ASX. Однако принципиально дизайн передней панели не изменился. Впрочем, к сборке и материалам особых претензий нет Американская сборка дает себя знать: кресла, как и на XV, простенькие и ничем не выделяющиеся среди подобных. А вот комбинация приборов «веселее» и заметно контрастирует с «серым» интерьером. Паз селектора вариатора здесь извилистый и ошибочных включений режимов практически не допускает Экран мультимедийной системы на ASX чуть крупнее, чем у Subaru, к тому же здесь больше классических клавиш, облегчающих быструю смену режимов работы во время движения. Клавишами можно даже изменять масштаб карты навигационной системы. А уж акустика Rockford Fosgate и вовсе на голову лучше системы у оппонента: твитеры в дверях и сабвуфер в багажнике делают звучание насыщенным и по-настоящему глубоким (хотя для меломанов все равно остается большое поле для изменений) К сожалению, без странностей не обошлось и тут. Так, «листать» странички меню бортового компьютера можно лишь отдельной кнопкой слева от рулевой колонки, последовательно нажимая на нее до выбора нужной закладки. Так же — последовательно, единственной кнопкой — осуществляется и выбор режимов работы полноприводной трансмиссии. Клавиши-«качельки» подогрева кресел видны плохо и неудобны в использовании. Чтобы посмотреть, в каком режиме работает климатическая система, приходится уводить взгляд на низко расположенные «барашки» регулировки. Удобств для задних пассажиров в ASX не больше, чем в XV: откидной подлокотник с подстаканниками, один карман в спинке кресла переднего пассажира и маленькие кармашки в дверях. Спереди, кстати, карманы ненамного больше (к тому же они неглубокие). А вместимость подконсольной ниши ограничена выступающими клавишами электроподогрева передних кресел Визуально багажник ASX кажется чуть более вместительным, однако подпольных емкостей здесь так же мало, а по правому борту расположился большой сабвуфер аудиосистемы Но пора, наконец, расставить акценты на ходовых качествах этих кроссоверов. Оба автомобиля оснащены двухлитровыми атмосферными бензиновыми «четверками». Разница же — в конструкции: Subaru традиционно применяет «оппозит», тогда как Mitsubishi привержен классической рядной схеме. Но характеристики схожи до удивления: разница крутящего момента (197 Нм у ASX и 196 Нм у XV) ничтожна, а мощность и вовсе идентичная — 150 л.с. Субаровский оппозит имеет теоретическое преимущество в вибронагруженности. Однако на деле она почти не ощущается. Зато хорошо слышна разница в звуке моторов: металлический рокот «оппозита» приятнее на слух, хотя проявляется при интенсивном разгоне слабее. Возможно, это заслуга более эффективной подкапотной звукоизоляции Subaru Глядя на XV снаружи, от езды ждешь не меньшей эмоциональности. И первые метры движения это вроде бы подтверждают: с места автомобиль стартует резковато. Но вся резвость тут же вязнет в бесконечности передаточных чисел вариатора. «Ручной» режим я и вовсе не понял: для чего нужно было «городить огород» с подрулевыми «лепестками» и псевдопередачами, если

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 175
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 1 428
15.02.24
В гостях у «дяди Васи». Покупка машины с пробегом в США, или Shit Happens -
Автор: Martyn36 Фото автора и из открытых источников Источник: ДромМой давний собрат по увлечению мотоциклами переехал в США почти 20 лет назад, но мы до сих пор общаемся так, как будто и не было прошедших лет. И когда в конце августа ему понадобилось срочно купить не...
0 2 268
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 401
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 526
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 226


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика