Продажи автомобилей в России: полная статистика 2017 года - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Продажи автомобилей в России: полная статистика 2017 года - «Автоновости»


Непререкаемо достоверной, исчерпывающей статистики состояния российского автомобильного рынка не существует. Увы, так сложилось. Причины тому разные, основная — в преувеличенном, даже гипертрофированном внимании высшего руководства автомобильных концернов к их положению в иерархии. Высшие строчки рейтинга влияют на капитализацию, доверие кредиторов и акционеров. Что, в свою очередь, оборачивается дополнительными бонусами и премиями, распределяемыми «вниз» по управленческо-продажной лестнице, вплоть до конкретных дилеров или даже менеджеров в автосалонах. Поэтому у многих вендоров существует соблазн «подретушировать» показатели, что, конечно, искажает и общую картину.

Еще одна причина в том, что объективную статистику… вообще никто не собирает! Это большой труд, который сложно монетизировать. Кто-то научился договариваться с госорганами («Автостат инфо») и имеет от них данные по регистрационным действиям ГИБДД или, допустим, информацию из ФТС по ввозу и вывозу автомобилей. Иные обращаются напрямую на заводы, получая производственную статистику («АСМ-Холдинг»). А вот АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса) строит свои итоговые документы на информации от дистрибьюторов по отгрузке автомобилей дилерам. Проданы они или нет, остались в России или уехали за границу — эти вопросы остаются за скобками. Тем не менее именно статистика АЕБ считается наиболее авторитетной, именно ее обсуждают публично и на нее ориентируются в анализах и прогнозах.


Ниже — полная версия данных от АЕБ за 2017 год. Это список всех (точнее, абсолютного большинства) моделей автомобилей, отгруженных со складов дистрибьюторов в адрес конкретных точек продаж. По умолчанию все они считаются проданными. Реально же, как говорилось выше, часть машин из этого списка продадут только в 2018 году, а некоторые покинут пределы России. По осторожным оценкам, таких автомобилей может быть 3–4% от общего количества. То есть достоверность документа от АЕБ достаточно высока. И что приятно: многие автоконцерны уже наигрались в приписки и в этом году дали реальную информацию. Несколькими годами ранее приписки в Топ-10 составляли 10–15%.

И еще уточнение: АЕБ включает в итоговый список не только легковые машины, но и легкие коммерческие, с полной массой до 3,5 т (LCV). Поэтому если будете сравнивать показатели с таковыми от «АСМ-Холдинга» или «Автостата», имейте это в виду. Как и то, что у некоторых брендов нет договора с АЕБ, и они в статистику вообще не попали, хотя машины и продаются. Например, до сих пор в России можно купить новые автомобили Haima, JAC или Luxgen! Но маргиналы погоды на рынке не делают, а вот отсутствие в списке DW Hower с его отнюдь не единичными продажами уже напрягает. Равно как и полное игнорирование неофициальных каналов, по которым поставляется, к примеру, Tesla.

С люксовым сегментом тоже непонятки. Ладно там Lamborghini, Aston Martin или Maserati… Но и Bentley не попали в список! Хотя продаются для столь дорогих машин весьма споро.


В минувшем году брендовые потери были изрядными. Ушли с рынка Acura, Alfa Romeo, BAW (они продавали товарные остатки), полностью вытеснились марки Daewoo и Great Wall, к символическому присутствию скатился SsangYong. Драматически снизил продажи Brilliance. Но параллельно резко пошел вверх Haval, да и Foton взял отличный старт со своим новым внедорожником Sauvana. Появился в сводке даже HTM, который мы помним как Hawtai, но он едва заметен со своими 99 проданными Boliger черкесской сборки. А как «выстрелил» Genesis — с 46 машин в 2016 году до 1031 в минувшем!

О тех, кто в «топе», уже было сказано, повторяться не будем. Вообще, каждый может провести свой маленький сравнительный анализ с данными за 2016 год, благо они доступны. Давайте лучше вспомним кое-какие предположения, сделанные нами в недавней заметке про планы «АвтоВАЗа» на 2018 год.


То, что «АвтоВАЗ» вписал в реестр проданных автомобилей машинокомплекты, предназначенные для заводов в Казахстане и Египте, следовало (хоть и косвенно) из сопоставления планов производства 2017-го и 2018 годов, а также доступных тогда данных о продажах за 2017 год. С нами связался главный маркетолог «АвтоВАЗа» Александр Бредихин и уточнил: 311 588 проданных Лад относятся только к внутреннему рынку, без учета машинокомплектов и товарного экспорта. Однако Александр не привел статистики по экспортным поставкам, предложив просто верить официальному пресс-релизу.

Наши источники на «АвтоВАЗе» во мнениях на сей счет разошлись; но мы продолжаем склоняться к версии о том, что в число 311 588 таки входят машинокомплекты! Внимательный анализ всех доступных данных подводит к мысли о том, что «АвтоВАЗ» «играет» показателями; ему сейчас как никогда важно показать крепкую положительную динамику. Тем более что 2017 год, как признался недавно президент ПАО «АвтоВАЗ» Николя Мор, вновь будет убыточным. На позиции сомнения мы останемся до тех пор, пока не сможем ознакомиться с независимой экспортной статистикой «АвтоВАЗа» от ФТС России или другого полномочного органа.

Эти же сомнения допустимы и при анализе данных от Renault, Hyundai–KIA и VW, именно они являются наиболее значимыми экспортерами иномарок, произведенных в России.

А теперь — список марок и моделей, проданных в России в 2017 году (по версии АЕБ).


Непререкаемо достоверной, исчерпывающей статистики состояния российского автомобильного рынка не существует. Увы, так сложилось. Причины тому разные, основная — в преувеличенном, даже гипертрофированном внимании высшего руководства автомобильных концернов к их положению в иерархии. Высшие строчки рейтинга влияют на капитализацию, доверие кредиторов и акционеров. Что, в свою очередь, оборачивается дополнительными бонусами и премиями, распределяемыми «вниз» по управленческо-продажной лестнице, вплоть до конкретных дилеров или даже менеджеров в автосалонах. Поэтому у многих вендоров существует соблазн «подретушировать» показатели, что, конечно, искажает и общую картину. Еще одна причина в том, что объективную статистику… вообще никто не собирает! Это большой труд, который сложно монетизировать. Кто-то научился договариваться с госорганами («Автостат инфо») и имеет от них данные по регистрационным действиям ГИБДД или, допустим, информацию из ФТС по ввозу и вывозу автомобилей. Иные обращаются напрямую на заводы, получая производственную статистику («АСМ-Холдинг»). А вот АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса) строит свои итоговые документы на информации от дистрибьюторов по отгрузке автомобилей дилерам. Проданы они или нет, остались в России или уехали за границу — эти вопросы остаются за скобками. Тем не менее именно статистика АЕБ считается наиболее авторитетной, именно ее обсуждают публично и на нее ориентируются в анализах и прогнозах. Ниже — полная версия данных от АЕБ за 2017 год. Это список всех (точнее, абсолютного большинства) моделей автомобилей, отгруженных со складов дистрибьюторов в адрес конкретных точек продаж. По умолчанию все они считаются проданными. Реально же, как говорилось выше, часть машин из этого списка продадут только в 2018 году, а некоторые покинут пределы России. По осторожным оценкам, таких автомобилей может быть 3–4% от общего количества. То есть достоверность документа от АЕБ достаточно высока. И что приятно: многие автоконцерны уже наигрались в приписки и в этом году дали реальную информацию. Несколькими годами ранее приписки в Топ-10 составляли 10–15%. И еще уточнение: АЕБ включает в итоговый список не только легковые машины, но и легкие коммерческие, с полной массой до 3,5 т (LCV). Поэтому если будете сравнивать показатели с таковыми от «АСМ-Холдинга» или «Автостата», имейте это в виду. Как и то, что у некоторых брендов нет договора с АЕБ, и они в статистику вообще не попали, хотя машины и продаются. Например, до сих пор в России можно купить новые автомобили Haima, JAC или Luxgen! Но маргиналы погоды на рынке не делают, а вот отсутствие в списке DW Hower с его отнюдь не единичными продажами уже напрягает. Равно как и полное игнорирование неофициальных каналов, по которым поставляется, к примеру, Tesla. С люксовым сегментом тоже непонятки. Ладно там Lamborghini, Aston Martin или Maserati… Но и Bentley не попали в список! Хотя продаются для столь дорогих машин весьма споро. В минувшем году брендовые потери были изрядными. Ушли с рынка Acura, Alfa Romeo, BAW (они продавали товарные остатки), полностью вытеснились марки Daewoo и Great Wall, к символическому присутствию скатился SsangYong. Драматически снизил продажи Brilliance. Но параллельно резко пошел вверх Haval, да и Foton взял отличный старт со своим новым внедорожником Sauvana. Появился в сводке даже HTM, который мы помним как Hawtai, но он едва заметен со своими 99 проданными Boliger черкесской сборки. А как «выстрелил» Genesis — с 46 машин в 2016 году до 1031 в минувшем! О тех, кто в «топе», уже было сказано, повторяться не будем. Вообще, каждый может провести свой маленький сравнительный анализ с данными за 2016 год, благо они доступны. Давайте лучше вспомним кое-какие предположения, сделанные нами в недавней заметке про планы «АвтоВАЗа» на 2018 год. То, что «АвтоВАЗ» вписал в реестр проданных автомобилей машинокомплекты, предназначенные для заводов в Казахстане и Египте, следовало (хоть и косвенно) из сопоставления планов производства 2017-го и 2018 годов, а также доступных тогда данных о продажах за 2017 год. С нами связался главный маркетолог «АвтоВАЗа» Александр Бредихин и уточнил: 311 588 проданных Лад относятся только к внутреннему рынку, без учета машинокомплектов и товарного экспорта. Однако Александр не привел статистики по экспортным поставкам, предложив просто верить официальному пресс-релизу. Наши источники на «АвтоВАЗе» во мнениях на сей счет разошлись; но мы продолжаем склоняться к версии о том, что в число 311 588 таки входят машинокомплекты! Внимательный анализ всех доступных данных подводит к мысли о том, что «АвтоВАЗ» «играет» показателями; ему сейчас как никогда важно показать крепкую положительную динамику. Тем более что 2017 год, как признался недавно президент ПАО «АвтоВАЗ» Николя Мор, вновь будет убыточным. На позиции сомнения мы останемся до тех пор, пока не сможем ознакомиться с независимой экспортной статистикой «АвтоВАЗа» от ФТС России или другого полномочного органа. Эти же сомнения допустимы и при анализе данных от Renault, Hyundai–KIA и VW, именно они являются наиболее значимыми экспортерами иномарок, произведенных в России. А теперь — список марок и моделей, проданных в России в 2017 году (по версии АЕБ).

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 135
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 1 392
15.02.24
В гостях у «дяди Васи». Покупка машины с пробегом в США, или Shit Happens -
Автор: Martyn36 Фото автора и из открытых источников Источник: ДромМой давний собрат по увлечению мотоциклами переехал в США почти 20 лет назад, но мы до сих пор общаемся так, как будто и не было прошедших лет. И когда в конце августа ему понадобилось срочно купить не...
0 2 221
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 378
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 509
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 221


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика