Тоннель Таллин-Хельсинки получил технико-экономическое обоснование - «Автоновости»
Самым длинным подводным туннелем в мире является железнодорожный тоннель Сэйкан в Японии протяженностью 53,9 км, проходящий под проливом Цугару и соединяющий остров Хоккайдо с префектурой Аомори. За ним ...
2019 Mercedes-AMG G63 дебютирует на Женевском автосалоне - «Автоновости»
Подразделение Mercedes-AMG продемонстрировало свою первую модель 2019 G-Class в версии нового G63. Он оснащен широко используемым би-турбированным 4-литровым двигателем V8, развивающим 577 л.с. мощности ...
Infiniti обновила европейские модели Q30 и QX30 - «Автоновости»
Infiniti анонсировала в Европе серию обновлений для Q30 и QX30 2018 модельного года. Наиболее заметным для клиентов станет изменение наименований спецификаций. К примеру, в Q30 модель начального уровня...
Стали известны подробности будущего BMX X4 - «Автоновости»
Как стало известно, новый BMX X4 собирается дебютировать на Женевском автосалоне. Второе поколение автомобиля — конкурента Mercedes GLC Coupe, как и предшественник, основано на модели X3. О чем свидетельствуют ...

Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости»

Когда еще такое бывало: давно уже немолодая модель вдруг оказывается на вершине успеха! Прошлый год стал рекордным по продажам за всю историю Mercedes-Benz G-класса, которая насчитывает ни много ни мало 38 лет! Дром вспоминает, как появился Гелендваген, его самые любопытные модификации, военную карьеру — активную по сей день — и сегодняшнее положение на рынке, а также рассказывает о следующем поколении Гелендвагена, которое недавно частично рассекретили. Его официальная премьера состоится в январе 2018 года.

Как он появился?

Модель G-класса иногда называют не совсем чистокровным Мерседесом. Проект создавался совместным немецко-австрийским предприятием, в котором концерну Daimler-Benz принадлежало 50%, а остальная часть — Steyr-Daimler-Puch (ныне Magna-Steyr). По сей день G-класс производят не на мерседесовских заводах, а на мощностях австрийского партнера. До появления Гелендвагена Даймлеру не везло с внедорожными моделями: их почти и не было, за исключением мелкосерийных прототипов. Все изменила разработка, увидевшая свет в 1979 году.

Делать армейские внедорожники с буквой G в названии мерседесовцы пробовали еще в 30-е годы, причем как сугубо утилитарные, так и люксовые — для командного состава. Руководству нацистской армии был адресован роскошный шестиколесный кабриолет G4 с приводом на четыре колеса. Для будничных задач предназначался маленький G5, близкий по классу к будущему Виллису. Обе модели произвели очень небольшими тиражами, так как армия их отвергла.




Mercedes-Benz G4
Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости»



Mercedes-Benz G5

На рубеже 60-х и 70-х годов на мировом авторынке происходит всплеск интереса к гражданским и относительно комфортным джипам (Land Rover, Land Cruiser, Ford Bronco). Тогда немцы взглянули на класс внедорожников под новым углом: решено было создать модель двойного назначения — способную не только обеспечить фирму оборонными заказами, но и на «гражданке» дать бой вышеупомянутым моделям. Появившийся в 1970 году Range Rover задал немцам определенные ориентиры, и в начале 70-х разработка будущего Гелендвагена началась.

Легенда гласит, что идейным вдохновителем мерседесовского проекта стал иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви, который в то время владел 19% акций фирмы Daimler-Benz. Впрочем, почему легенда? Брайан Лонг, автор полусотни книг по автомобильной истории, в своем исследовании происхождения Гелендвагена утверждает, что шах даже сделал предварительный заказ на 20 000 таких внедорожников для своей армии (это больше, чем потребности немецкой армии на много лет вперед!). В реальности Иран от заказа откажется, но проекту такой поворот событий ничуть не помешает.

Немцам потребовался партнер, знающий толк в работе «на оборонку», им и стала австрийская фирма Steyr-Daimler-Puch, которая к тому времени не один десяток лет выпускала военную технику, огнестрельное оружие, но также и автомобили. В 1973 году партнеры создали совместное предприятие с бесхитростным названием, которое по-русски звучало бы ООО «Внедорожник» (по-немецки — Gelande-Fahrzeug Gesellschaft mbH или сокращенно — GfG).


Специально для производства Гелендвагена в австрийском городе Грац были сооружены дополнительные цеха, где эту модель производят и по сей день.

Некоторые источники пишут, что за создание самой модели отвечал Даймлер, а австрийский партнер занимался только организацией производства. Но Брайан Лонг утверждает, что все основные разработки велись за пределами Мерседеса совместными усилиями немецких инженеров и партнеров из Steyr-Daimler-Puch. И с этой точки зрения называть G-класс «не совсем Мерседесом» справедливо. Первый Гелендваген представят под брендом GfG.




Так или иначе, в 1979 году стартовало производство автомобиля, который оказался одним из лучших внедорожников, когда-либо созданных для вооруженных сил, и одновременно одной из самых успешных моделей в истории Мерседеса. От лучших армейских разработок модель получила отличную проходимость и очень большой ресурс за счет отличной ремонтопригодности. Ну а в гражданской жизни этот автомобиль оказался на удивление статусным транспортом. В сегодняшней модельной линейке Мерседеса нет более дорогой машины, чем Гелендваген в топовой модификации V12.

«Гелик» в армиях и спецслужбах мира

Mercedes-Benz G-класса, конечно, создавали в первую очередь с прицелом на использование в германской армии, однако Бундесвер первое время не принял модель. Немецкие военные предпочли Гелендвагену автомобиль попроще и гораздо дешевле — VW Iltis (Type 183). С конца 70-х именно этот простенький джип, напоминающий классический Willys, стал главным внедорожником Бундесвера и вооруженных сил еще нескольких стран. Но в 80-е годы стало очевидно, что Гелендваген обладает гораздо большим потенциалом. Когда Бундесвер объявил очередной тендер на поставку внедорожников, призванных заменить фольксвагеновскую модель, Daimler подготовил специальную модификацию Гелендвагена, названную Wolf, и победил.




Mercedes-Benz Wolf

Эта версия получила штатные крепления для винтовок, а бортовая сеть была переведена на 24 вольта, как того требуют стандарты Бундесвера. Кроме того, для разных воинских подразделений были предусмотрены специальные варианты комплектаций. Скажем, если требовалось использование мощной радиостанции, то автомобиль уже с завода оснащался дополнительными аккумуляторами.


Популярность G-класса у военных самых разных стран будет расти с каждым годом. Силовые структуры по всему миру активно используют как специальные военные модификации, так и обычные серийные Гелендвагены.

За все время вооруженные силы Германии закупили более 12 000 Гелендвагенов в 50 различных модификациях, включая санитарные машины и броневики. Армия США использует Гелендвагены в качестве быстроходной десантной машины: они стоят на вооружении морской пехоты и разведывательных батальонов. В армии Австралии тоже не одна тысяча Гелендвагенов, причем много экзотических версий, например, модификация с приводом 6х6. А для армии Египта сторонняя компания произвела бронетранспортер на шасси G-класса.




В наши дни организация НАТО взяла с Мерседеса обещание, что немецкая фирма будет поставлять Гелендвагены для войск альянса как минимум до 2025 года. Такую информацию приводит британское издание Army Technology. Но надо отметить, что эта модель популярна у военных и далеко за пределами блока НАТО. Сейчас автомобили G-класса стоят на вооружении армий и спецслужб в 63 странах мира, включая Россию и даже КНДР. Для справки: в НАТО входят 29 государств.

Три основные военные модификации:

Базовая (4 двери, 4 посадочных места)
• Командно-разведывательная (с площадкой для пулемета на крыше)
• Военно-полицейская (со спецсигналами)


Самой любопытной, конечно, является командно-разведывательная версия. Крепление на крыше позволяет использовать американский крупнокалиберный пулемет M2 или британский пулемет общей поддержки С6. Такая машина — трехместная. Экипаж состоит из водителя, командира и стрелка.

В России армейские «Гелики» распространения не получили, а вот обычные серийные версии (включая бронированные) довольно широко используются спецслужбами и военными в качестве транспорта охраны и сопровождения. Самые знаменитые, конечно, «кремлевские» Гелендвагены — G500 и G55 AMG, которые входят в кортежи президента и премьер-министра.


На заводе автомобиль не бронируют, но конструкция позволяет установить бронепанели в качестве допоборудования. В полноценный броневик такой Гелендваген не превращается, но от винтовки или осколочной гранаты защитить способен.

Под какими марками еще выпускался Гелендваген?

Первые 20 лет австрийский завод выпускал внедорожник под двумя именами: Mercedes-Benz G-класса и Puch G. Это была одна и та же модель, а разделение имело лишь маркетинговый смысл. Название Puch G до 2000 года использовалось на рынках Австрии, Великобритании, Швейцарии и в некоторых регионах Африки. Кроме этого на базе G-класса несколько сторонних компаний производили и производят иные модели и модификации под собственными марками.




Практически одновременно с чистокровным Гелендвагеном появился Peugeot P4 — армейский внедорожник французской армии, выпускавшийся по лицензии. Французы ставили на него собственный двигатель, сваркой и окраской кузовов, а также окончательной сборкой занимались самостоятельно, но в остальном это тот же самый Гелендваген.




В 2010 году внедорожник на базе G-класса стали производить в Саудовской Аравии под именем KSU Gazal-1. Это довольно любопытная модель, внешне почти ничем не похожая на Гелендваген. За дизайн отвечала итальянская Studiotorino, также к проекту приложили руку студенты Университета короля Сауда, но при этом все разработки шли под наблюдением технарей из Magna-Steyr. Модель Gazal-1 («газель» по-арабски), по сути, близка к Mercedes-Benz-Benz G500 AMG, но отличается подчеркнуто азиатским стилем.




В 2016 году на китайский рынок вышел BAIC BJ80C — полуофициальный клон Гелендвагена. В силу того, что Daimler входит в число акционеров китайской марки, говорить, что это подделка, не совсем верно. Вся конструктивная основа (кузов, рама) взяты от G-класса без значительных изменений. Но в остальном китайцы сделали нечто свое без оглядки на оригинал. Спереди вместо моста — двухрычажная подвеска с торсионами (примерно как у Mitsubishi Pajero второго поколения). Блокировки межколесных дифференциалов убрали (они доступны только в версии для армии КНР). Мерседесовских 6- и 8-цилиндровых двигателей на эту модель не устанавливают. Вместо них либо дизельная «четверка» Cummins (2,8 л, 163 л.с.), либо бензиновый 4-цилиндровый турбомотор (2,3 л, 250 л.с.). Последним прежде оснащался Saab 9-5, но сейчас права на эту разработку выкупили китайцы. В одном марка BAIC оказалась впереди Мерседеса: в 2017 году на автосалоне в Шанхае была представлена гибридная модификация BJ80 PHEV.




Краткий путеводитель по поколениям: чем отличаются W460, W461 и W463

W460

Первое поколение G-класса выпускалось с 1979-го по 1990 год. Все основные черты нынешнего Гелендвагена были заложены еще тогда: рамная конструкция, характерный угловатый дизайн и неразрезные мосты. Модель получила три основные версии: короткобазная трехдверка, короткобазный двухдверный кабриолет, а также длиннобазная пятидверка. Такой выбор кузовов Мерседес будет предлагать вплоть до начала 2010-х годов. А вот грузопассажирские фургоны G-класса (с короткой и длинной базой) до наших дней не дошли.


Главное техническое отличие W460 от нынешнего поколения — отсутствие постоянного полного привода. В обычных режимах движения автомобиль был заднеприводным, а на бездорожье можно было жестко подключить передний мост. И, кстати, блокировок межколесных дифференциалов изначально не было в стандартном оснащении (их добавили в 1985 году). «Автомата» и кондиционера сперва также не предусматривалось, как и электроприводов стекол. Тормоза — барабанные «по кругу», АБС отсутствовала.


Поначалу оснащение и техническая начинка Гелендвагена были примерно как у Уазика, но с первых же лет выпуска Гелендваген стал прогрессировать.

В 1981 году появились АКП и кондиционер, и в целом модель стала развиваться таким образом, чтобы превратиться в богато оснащенный, статусный и внешне эффектный транспорт. Если изначально «Гелик» красили всего в 5 неприметных цветов, то уже через два года выпуска гамму расширили до 22 оттенков.




На W460 устанавливали бензиновые «четверки» и «шестерки» объемом 2,3 и 2,8 л, а также 4- и 5-цилиндровые дизельные моторы объемом от 2,4 до 3,0 л. Дизели были совсем слабые: ни один не развивал и 90 сил, ну а отдача бензиновых версий достигала 125–156 л.с. О том, что эта самая модель когда-нибудь в будущем получит 630-сильный V12, в те времена вряд ли кто-то догадывался.

W461

В 1990 году Mercedes-Benz-Benz начинает выпуск второго поколения G-класса, причем с этого момента развитие модели разделилось на две ветви. Обычным покупателям будет адресован вариант W463, и он по технической части далеко уйдет от исходного W460. Для силовых же структур и муниципальных служб, а также для фанатов классических аскетичных вездеходов продолжат выпускать W461. Кстати, существовало еще обозначение W462: это тот же самый W461, но выпущенный в Греции специально для местной армии. Серия W461 унаследовала от первого поколения практически все, в том числе подключаемый полный привод. Разве что модернизированные дизельные моторы стали мощнее. Топовый вариант — с 2007 года — развивает 184 л.с.


Внешне отличить W461 от гражданского W463 можно по узкому стальному бамперу, металлической решетке радиатора (взамен пластиковой), резиновым «очкам» вокруг фар и т. п.

В 2001 году массовое производство W461 было свернуто, однако для военных модель по-прежнему была доступна. Но в 2009 году W461 вновь поступил в широкую продажу, причем в последующие годы военную модификацию, адаптированную для гражданского использования, можно было купить даже у российских дилеров. Подробнее об этой любопытной версии — Mercedes-Benz G 300 CDI Professional — чуть ниже.




На Западе W461 окончательно перестал быть общедоступным в 2013 году в силу того, что показатели старого дизеля никак уже не втискивались в европейские экологические нормы. Для военных эти ограничения не действуют, поэтому они по-прежнему могут заказывать такие машины. Ну и еще W461 в гражданской версии до сих пор доступен на рынке Австралии.

W463

Это и есть хорошо знакомый нам Гелендваген, выпускающийся с 1990 года по настоящее время с минимальными изменениями. От W460 он ушел очень далеко. Автомобиль обзавелся постоянным полным приводом, АБС, дисковыми тормозами, более качественным интерьером, опционально, естественно, кожаным. Усовершенствования продолжались каждый год: климат-контроль, датчики дождя, качественная «музыка», система курсовой устойчивости… А главное — появились могучие двигатели, как у флагманских седанов. 8-цилиндровый мотор объемом 5,0 л (240 л.с.) впервые оказался под капотом Гелендвагена в 1993 году. Тогда же G-класс становится «спортивным» внедорожником: создана версия AMG с 6,0-литровым V8 мощностью 331 л.с. Скромные 4-цилиндровые моторы продолжили какое-то время жить на модификациях W461, но на W463 от них быстро отказались, и базовыми для гражданского Гелендвагена стали бензиновые и дизельные «шестерки».




Как у Гелендвагена с аэродинамикой? Наверняка — не очень. Читайте в нашем материале «Аэродинамика: Топ-7 худших и лучших машин в мире».

Мерседесовцы практически до последнего сохраняли на конвейере гамму кузовов, придуманную еще в 70-е годы, но в 2011-м трехдверку, к сожалению, сняли с производства, а в 2013 году за ней последовал и кабриолет. Но появились более эффектные, правда, крайне дорогие версии, выпущенные мелкосерийно — шестиколесный пикап и роскошный, наполовину открытый кузов «ландо». К ним мы еще вернемся.




В последние годы, стремясь освежить внешность, не меняя классического дизайна, Mercedes-Benz-Benz стал выпускать ядовито-зеленые, гламурно-сиреневые, ярко-желтые и оранжевые Гелендвагены. Называется это «безумие» Crazy Color Edition

Пять самых любопытных модификаций Гелендвагена

Папамобиль (W460)

В 1980 году папа Иоанн Павел II впервые появляется перед публикой на открытом белом Гелендвагене, который прославится по всему миру под прозвищем «папамобиль». В нем понтифик стоит в полный рост, приветствуя встречающих.


В течение многих веков римскому папе полагалось выезжать на публичные мероприятия, сидя на переносном троне, покоящемся на плечах 12 человек. С начала XX века стали использовать автомобили, но не на постоянной основе. Иоанн Павел II стал первым папой, окончательно отказавшимся от трона в пользу специально построенных белых «папамобилей», которые при нем стали создаваться на базе разных моделей машин — специально под те или иные важные визиты. Но именно Гелендваген, прозванный Papa G, стал самым знаменитым: Иоанн Павел II использовал его более 20 лет и объехал на нем почти весь мир.


Папский «Гелик» отличается от стандартного нарядным белым салоном с золотистыми поручнями для пассажира, но с технической точки зрения это был стандартный и скромный по характеристикам 230 G (102 л.с.). Даже о безопасности поначалу не подумали: пуленепробиваемый купол появился лишь после покушения на понтифика в 1981 году. В дальнейшем ватиканский транспорт получил еще более серьезную защиту. В 2002 году на смену Papa G пришел аналог на основе Mercedes ML430, у которого прозрачная кабина была не только пуленепробиваемой, но и герметичной, с автономной подачей кислорода.


Papa G с тех пор хранится в музее Mercedes-Benz-Benz в Штутгарте, но на этом история папских Гелендвагенов не закончилась. Для следующего папы — Бенедикта XVI — в 2007 году сделали кабриолет на базе серии W463. Этим автомобилем пользуется нынешний глава Ватикана — Франциск I.

Армейский «Гелик» для гражданских (W461)

В первом десятилетии XXI века, когда гражданский Гелендваген (серии W463) все дальше развивается в сторону гламура и повышенной мощности, немцы вспомнили о тех покупателях, которым нужен аскетичный вездеход, максимально приближенный к военной модификации. В 2009 году мерседесовцы взяли армейскую версию и сделали на ее основе вариант, который можно было купить у любого официального дилера, в том числе и в России!


Основа взята от W461. Внешне эту версию можно отличить по неброскому черному оформлению передней части. Салон мало похож на привычные нам Гелендвагены: много голого металла, на полу — специальное моющееся покрытие, обивка сидений — тканевая, аудиосистема — самая простенькая, как в каком-нибудь коммерческом фургончике. Двигатель — скромный 3,0-литровый турбодизель мощностью 183 л.с.


Но кое в чем эта версия предпочтительнее армейской: скажем, тут более продвинутая трансмиссия. Если у классического W461 — задний привод с жестко подключаемым передним мостом, то тут постоянный полный привод со всеми возможными блокировками — как у гражданского W463. 5-ступенчатый «автомат» тоже заимствован у массовой версии, тогда как W461 довольствовался либо АКП с четырьмя передачами, либо 4- или 5-ступенчатой «механикой».




Первая ограниченная партия таких армейских «Геликов», «переодевшихся в гражданку», называлась Mercedes-Benz G280 CDI Edition Pur, а с 2010 года та же, по сути, машина пошла в продажу под именем Mercedes-Benz G300 CDI Professional (на фото выше). Несмотря на разные индексы в названии, под капотами этих машин все тот же 3,0-литровый турбодизель мощностью 183 л.с. В России эта версия осталась большой экзотикой: местные дилеры продали всего около пары десятков Mercedes-Benz G300 CDI Professional. В 2016 году на смену этой модификации пришел Mercedes-Benz-Benz G350 d Professional, но это уже во многом была другая машина, полностью базирующаяся на генерации W463. В том числе этот «профессионал» обрел и 7-ступенчатый «автомат».

Шестиколесный (W463)

Появившаяся в 2012 году трехосная модификация-пикап поражает и своим видом, и ценой. На момент подготовки этой статьи на российских сайтах объявлений нам встретилось два экземпляра шестиколесных Гелендвагенов. За один просили 57 000 000, а за другой 75 000 000 рублей.


Трехосный монстр длиной почти в 6 метров Mercedes-Benz-Benz G63 AMG 6x6 блеснул в фильме «Мир Юрского периода» (2015 г.), и кто-то из зрителей, быть может, подумал, что это киношный шоу-кар, не имеющий отношения к серийной гамме модификаций. Однако шестиколесная версия Гелендвагена мощностью 544 л.с. продавалась и обычным покупателям, пусть и очень маленьким тиражом — всего 100 экземпляров.




«Гелик» получил шесть колес не просто для красоты, он действительно гребет всеми тремя осями гораздо эффективнее, чем базовая версия двумя. Дело в том, что у модификации 6x6 — пять дифференциалов, и все они имеют блокировки (два межосевых и три межколесных). Добавьте сюда дорожный просвет в 46 см, достигнутый благодаря оригинальным портальным мостам. Плюс еще система регулирования давления в шинах, которой можно управлять с водительского места. Ну и сами покрышки — почти метр в диаметре.


Говоря о шестиколесном Гелендвагене, стоит вспомнить и его «младшего» брата, появившегося в 2015 году — Mercedes-Benz-Benz G500 4x4?. У него аналогичные портальные мосты, но колес — четыре, мотор — попроще и послабее (421 л.с.), и кузов — обычный пятидверный. Зато для быстрой езды по бездорожью эта версия подходит лучше шестиколесной: на каждое колесо приходится по два амортизатора, масса автомобиля меньше почти на 2 тонны, маневренность гораздо лучше. Эту модификацию закончили производить в середине октября 2017 года, но в продаже еще есть экземпляры из последних партий. Российские дилеры просят за этот внедорожник чуть менее 20 000 000 рублей

Шасси тут, по сути, гоночное: как и внедорожники, подготовленные для ралли-рейдов, этот Гелендваген позволяет весьма быстро дубасить по пересеченной местности, благодаря сдвоенным амортизаторам в подвеске. На бездорожье возможности шестиколесной модификации — исключительные. На асфальте хорош разгон: при массе почти в 4 тонны 5,5-литровый наддувный V8 разгоняет трехосный Гелендваген до 97 км/ч за 7,8 секунды. Компания Brabus предлагала тюнинговую версию, форсированную до 700 л.с., ее динамика— 7,4 секунды до «сотни».

Самый быстрый (W463)

В последние годы Mercedes-Benz выпускал две скоростные модификации Гелендвагена — G63 AMG и G65 AMG. Первая набирает «сотню» за 5,4 секунды, а вторая — за 5,3 секунды. Казалось бы, отличие совсем несущественное, но разница в ценах между этими машинами — почти в два раза. Если версию G63 (571 л.с.) можно купить за 11,6 млн рублей, то старшая модификация (630 сил) стоит более 21 млн руб. Вся доплата — за факт обладания Гелендвагеном с 12-ю цилиндрами под капотом. За таким G-классом ни одна другая серийная версия не угонится.





У мастеров тюнинга, конечно, есть версии и побыстрее. Примечательно, что Brabus предпочел строить свой флагманский Гелендваген на базе 8-цилиндровой модели. Проект Brabus G850 6.0 Biturbo Widestar, как следует из названия, имеет мотор, рабочий объем которого увеличен до 6,0 л, а отдача поднята до 850 л.с. При такой мощи внедорожник уже реально способен потягаться с суперкарами: до 100 км/ч он разгоняется за 4 секунды. Во сколько обойдется такой вариант, официальный сайт Brabus умалчивает.

Первый в истории внедорожный Maybach (W463)

В начале 2017 года увидел свет Mercedes-Benz-Maybach G650 Landaulet. С некоторых ракурсов эта модификация может показаться пикапом, но на самом деле открытый кузов здесь предназначен не для груза, а для VIP-пассажиров. Сиденья второго ряда позаимствованы от S-класса и максимально сдвинуты назад — в открытую часть кузова ландо. Более роскошного транспорта для передвижения по бездорожью, чем этот Mercedes-Benz-Maybach, пожалуй, не существует.





Можно и не говорить про качество отделки интерьера, 10-дюймовые экраны в задней части салона, прозрачную перегородку с затемнением, отделяющую главных пассажиров от передних седоков. Салон полностью соответствует тому, чего ждешь от марки Maybach. На том месте, где стоял штатный диван, теперь выдвижные площадки для ног, а багажника практически нет вовсе. За откидным люком в задней части может поместиться разве что пара чемоданов.


По внедорожному потенциалу Maybach не сильно уступает версиям G63 AMG 6x6 и G500 4?4?, зато двигатель — гораздо мощнее, чем у них. Под капотом у Landaulet — 6,0-литровый битурбомотор V12, развивающий 630 л.с. Благодаря портальным мостам клиренс составляет 45 см. Но вот подвеска настроена не на скоростную езду по грунтовке, а в большей степени на комфорт. Как и шестиколесная модификация, внедорожный Maybach останется в истории раритетом: тираж — всего 99 экземпляров. Все они были распроданы уже в первом полугодии 2017 года. Цены в Европе начинались от 630 000 евро (43 000 000 рублей).

Цены в России, Европе и Америке

В нашей стране сейчас продаются все выпускающиеся модификации Гелендвагена, кроме скромной версии Professional — на нее у нас спроса нет. Базовым на российском рынке является G350 d, за который просят от 6 700 000 рублей. Это больше, чем стоят начальные версии Porsche Cayenne, Cadillac Escalade, Range Rover, Lexus LX и Maserati Levante. Даже огромный и роскошный Mercedes-Benz GLS доступнее.


Альтернативой младшей 245-сильной дизельной версии является бензиновая модификация G500 (421 л.с.) за 8 380 000 рублей. Все остальные варианты гораздо дороже: Mercedes-Benz-AMG G 63 (571 л.с.) — 11 600 000 рублей, лифтованный G500 4x4? (421 л.с.) — 19 240 000 рублей, а за 12-цилиндровый G65 (630 л.с.) просят 21 050 000 рублей. Последний и есть самый дорогой из всех выпускающихся сейчас Мерседесов, включая самые роскошные и столь же мощные версии седана S-класса, а также суперкар Mercedes-Benz AMG GT. Для сравнения: Bentley Bentayga в самой мощной 600-сильной версии тоже можно купить дешевле флагманского Гелендвагена — «всего» за 17 млн рублей.

Знаменитости на Гелендвагенах

Говорят, среди первых лиц нашей страны особое уважение к Гелендвагену проявляет Дмитрий Медведев, а среди других высокопоставленных поклонников этой модели называют президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, королеву Иордании Ранию Аль-Абдуллу и президента Никарагуа Даниэля Ортегу. Считается, что прежний президент Венесуэлы Уго Чавес, скончавшийся в 2013 году, тоже любил G-класс.




Если верить желтой прессе, Гелендвагены есть у Брэда Питта, Майкла Дугласа, Тины Тернер, Михаила Жванецкого и, извините, Тимати. Достоверно известно, что Арнольд Шварценеггер в течение многих лет ездил на стандартном Гелендвагене (причем с обозначениями Puch G), а в начале 2017 года он стал обладателем эксклюзивного «Гелика», построенного специально для него. Особенность этого экземпляра в том, что он электрический. Проект выполнила австрийская фирма Kreisel Electric. Суммарная мощность электромоторов — 490 л.с., разгон до «сотни» — 5,6 секунды, запас хода — около 300 км.

В Германии можно заметно сэкономить, если взять «пустую» версию Professional, за которую просят 80 000 евро (5,4 млн рублей). «Полноценные» Гелендвагены стоят от 6,2 млн рублей в пересчете на наши деньги. Если брать в расчет большинство модификаций, то экономия в сравнении с российскими ценами составляет примерно 1,5–2 млн рублей. Исключение — G500 4x4?, который на Западе можно взять на 3,5 млн рублей дешевле, чем у нас.




В США продаются только три модификации: G550 (это то же самое, что G500 у нас), G63 и G65. Первые два варианта обойдутся дешевле на 1,3 и 2,1 млн рублей соответственно. А вот на G65 можно очень сильно сэкономить: в Америке за него просят сумму, эквивалентную 14,9 млн рублей, то есть за океаном эта версия стоит на 6,2 млн дешевле, чем в России.

Каким будет новый W464?

В январе 2018 года на автосалоне в Детройте Mercedes-Benz представит Гелендваген с индексом W464. Это самое серьезное обновление за последние 27 лет. Веяния времени заставляют компании сильно перекроить модель, но при этом Гелендваген останется верен себе — проходимость ухудшиться не должна, а дизайн, похоже, практически не поменяется. Внешность пока скрыта камуфляжем, зато интерьер уже можно разглядеть во всех деталях. Он преобразился до неузнаваемости!


Полного внешнего совпадения с W463 все же не будет. Ширина кузова (по предварительным данным) выросла — на 10 см, и это внесло свой вклад в увеличение простора внутри

В салоне W463, несмотря на все попытки его модернизировать, не забудешь, что это поколение родом из 90-х годов, а в W464 царит современный хайтек. Многие элементы взяты от последнего поколения S-класса: например, два огромных дисплея на приборной панели и многофункциональный руль. Но это не тот случай, когда производитель делает интерьеры нескольких моделей почти неотличимыми друг от друга. У Гелендвагена вся «архитектура» салона совершенно индивидуальна. Самое заметное место на центральной консоли по-прежнему занимают три клавиши, включающие блокировки дифференциалов. Интересно обыграны круглые боковые воздуховоды: за ними возвышаются «кубики» динамиков аудиосистемы, которые перекликаются с характерными гелендвагеновскими поворотниками, торчащими вверх из передних крыльев.


Если не считать ручки, за которую пассажир может хвататься на тяжелом бездорожье, то в остальном салон стал выглядеть почти по-легковому



Но главное, что теперь седокам с боков не будут «жать» двери: салон раздался вширь на 6-7 см на уровне локтей. Особенно повезло задним седокам, ведь колесная база выросла на 4,1 см, а в зоне ног пространство увеличилось на целых 15 см. Кстати, сам задний диван стал намного комфортнее: спинка получила механизм регулировки с 9 положениями. Так что некоторые будут покупать W464, чтобы ездить с водителем (с W463 так мало кто поступал).




По технической части Мерседесу потребовалось решить очень сложную задачу — сделать так, чтобы G-класс уложился в новые, более жесткие экологические нормы, которые вступят в силу в 2019 году. Для Гелендвагена готовят новую линейку двигателей, но одними моторами тут не обойдешься: нужно радикально снижать массу, чтобы уменьшить расход топлива и, следовательно, выбросы. При этом немцы не стали отказываться от традиционной рамной конструкции и фирменного дизайна. Решение найдено: кузов и раму оставили, по сути, теми же, но за счет широкого использования алюминия масса автомобиля должна снизится на 300–400 кг. Другое новшество отчасти подорвет устои в стане поклонников Гелендвагена: архаичное, зато неубиваемое шасси с двумя неразрезными мостами уходит в прошлое. У внедорожника поколения W464 спереди будет независимая подвеска.




Сохраняется некоторая неопределенность относительно системы полного привода. Известно, что все блокировки сохранятся, но при этом в прессе появились сообщения, что конструкторы впервые применят многодисковые муфты. Не стоит пугаться раньше времени: G-класс не станет аналогом кроссоверов, у которых в обычных режимах движения тяга идет только на одну ось, а вторая подключается с помощью многодисковой муфты (при этом межосевой дифференциал отсутствует). Вероятнее всего, речь идет о том, традиционный межосевой дифференциал сохранится, а вот его блокировкой и блокировками межколесных дифференциалов будут заведовать муфты. Превращать Гелендваген в кроссовер никто не собирается. Так или иначе окончательная ясность относительно всех технических новшеств появится на Детройтском автосалоне, который откроет свои двери 14 января 2018 года.


В прошлом году завод в австрийском Граце собрал более 20 000 Гелендвагенов, что стало абсолютным рекордом за всю историю производства. Сказывается резкий рост спроса на дорогие автомобили в Китае и на Ближнем Востоке. Производственные мощности, которые были увеличены буквально несколько лет назад, сейчас загружены сверх плановых объемов. Их будут расширять и модернизировать, поскольку спрос растет. А G-класс все еще не требует глубокой переделки. Когда еще такое бывало?

Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости» Всё о Гелендвагене: вчера, сегодня и в 2018 году - «Автоновости»

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.02.18
Как поменять права? Самый быстрый и дешевый способ - «Автоновости»
Этот вопрос встает перед каждым автомобилистом как минимум раз в 10 лет — таков срок действия водительского удостоверения в России. Иногда права менять приходится чаще, если, например, документ потеряется. Drom.ru составил подробную инструкцию: как быстрее и дешевле...
0 62
15.02.18
Сравнительный тест дизельных Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport.
Долго же «запрягали» в российском представительстве Тойоты! Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения разгуливал по стране без единого равноценного конкурента два года, успел получить дизельный мотор и вернуть «калужскую прописку». Toyota Fortuner явился лишь прошлой...
0 99
15.02.18
Suzuki Swift Hybrid (кузов DAA-ZC43S). Драйв-тест на дорогах общего пользования
С появлением Swift Sport можно сказать, что семейство теперь собралось в полном составе. Короче говоря, в линейке Свифта — полным-полно модификаций....
0 80
15.02.18
Honda CR-V первых трех поколений. (1995–2012 гг.). Утонченно, но надежно -
«Паркетник» Honda CR-V на первичном рынке давно не бьет рекордов популярности. С конца 2014 года (не собираясь в России) он просто дороже многих конкурентов. Впрочем, и до того был недешев. К тому же как-то «потерялся» на фоне многочисленных одноклассников. Иное дело —...
0 91
09.02.18
Народное ретро. Mercedes-Benz 280 SEL W126 1983 года. Остаться собой! -
Назавтра было знакомство с автомобилем. А предшествующим вечером, щелкая телеканалы, вдруг наткнулся на интервью с Дмитрием Певцовым. Уже было хотел отправиться в дальнейший трип по недрам «зомбоящика», как буквально подсознанием уловил ключевое слово — Mercedes. Актер...
0 117
08.02.18
Модульные двигатели: технология в угоду маркетологам или взгляд в будущее
Модуль — это автономный элемент конструкции. По-разному комбинируя модули, автопроизводители выпускают узлы для совершенно разных продуктов. Новая версия создается из уже готовых решений. Это экономит деньги и время на разработку. Активное использование потенциала...
0 68