Продуманные вложения рублей, или Какие машины не теряют в цене со временем - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Продуманные вложения рублей, или Какие машины не теряют в цене со временем - «Автоновости»


Продуманные вложения рублей, или Какие машины не теряют в цене со временем

Начало этой статьи было положено на кухне нашего офиса. Ели мы обед, и тут кто-то из коллег сказал, что его машина не теряет в цене вот уже пять лет. Он купил её в десятом году за n-рублей, так в 2016 году она эти n и продолжает стоить. Инфляция-мухляция, всё понятно, но сама мысль о том, что цена на авто вниз не идёт — душу греет. На дворе затяжной кризис, и некоторые мелочи жизни вполне способны скрасить сегодняшний день. Порассуждав на эту тему, мы коллективом пришли к выводу, что ездить на машине, которая с течением времени не сильно проседает в цене, в целом не плохо. И даже, можно сказать, инвестиционно привлекательно. А много ли таких машин?

Насколько автомобили теряют в цене с течением времени, какие из них можно назвать удачным вложением средств, а какие не продашь и близко к той цене, по которой покупал. Мы проанализировали 4,5 миллиона объявлений из базы Дрома, вооружились рыночной статистикой, дополнили ее собственными расчетами и составили рейтинг автомобилей, которые лучше других сохраняют свою стоимость в процессе эксплуатации.

На эти вопросы мы решили дать ответ, проанализировав нашу базу объявлений за несколько лет. Результаты удивили даже нас самих.

В своем исследовании мы рассмотрели два крупных рыночных сегмента:

1. В первый попали подержанные машины в возрасте от трех до семи лет

2. В второй — относительно свежие экземпляры 2013 года выпуска, которые только-только стали «трехлетками» и хлынули на вторичный рынок

Наш первый рейтинг демонстрирует, какие автомобили выгоднее покупать с рук. Второй показывает, какие модели лучше брать на первичном рынке с расчетом продать машину после трех лет эксплуатации. В общей сложности в итоговые списки попали 34 модели, которые можно назвать рекомендуемой покупкой.

Для понимания нашего отчёта важно отметить две вещи. Во-первых, рынок нашей страны неоднородный. В каждом регионе своя экономика и свой автопарк. Это вносит интересное разнообразие в анализ. Во-вторых, мы принимали в расчёт только распространённые машины, штучные или редкие экземпляры остались в стороне.


Лучшие модели в возрасте от трех до семи лет

В этом сегменте мы исследовали цены на машины 2009–2013 годов выпуска, и для каждого из федеральных округов России мы составили собственный Топ-5 лучших покупок. Остаточная стоимость той или иной модели может значительно отличаться в зависимости от места покупки и эксплуатации, и в случае с подержанными экземплярами это играет гораздо большую роль, чем с относительно свежими машинами. Автопарки некоторых регионов нашей страны в силу исторических причин сильно различаются, поэтому где-то в цене одни модели, где-то — другие. Кроме того, свой отпечаток накладывают условия использования и особенности сервисной инфраструктуры региона.

Топ-5 Центрального федерального округа

Модель Падение цены в год
1 Opel Mokka -1,8%
2 Nissan Juke -2,7%
3 Suzuki Jimny -3,5%
4 Mitsubishi L200 -3,8%
5 Mitsubishi ASX -4,2%

В Москве и других городах Центрального федерального округа правят бал кроссоверы, и причем не самые дешевые. Если на юге страны больше всего в цене Renault Duster, то столичные жители предпочитают Opel Mokka, и никого не смущает, что автомобили Опель больше не продаются в России официально. С их обслуживанием в европейской части России проблем нет: множество сервисов — как неофициальных, так и официальных — продолжают специализироваться на Опелях, поэтому машины этой марки сохраняют ликвидность.

А вот хуже других берегут свою стоимость модели представительского класса: Mercedes S-класса, «семерка» BMW и Audi A8. Эти автомобили, став уже немолодыми, дешевеют на 18-21% в год. В этой категории машина быстро теряет свой престиж, когда появляется новое поколение, а, кроме того, высокий транспортный налог и очень дорогой ремонт делают подобные автомобили самым невыгодным вариантом вложения денег.

Похожая ситуация с люксовыми моделями наблюдается по всей стране. Специфика Центрального округа — на первых строчках дорогие седаны, а в других регионах на худших позициях чаще дорогие внедорожники вроде Porsche Cayenne, Range Rover, BMW X5 и т. п.




Топ-5 Северо-Западного федерального округа

Модель Падение цены в год
1 Nissan Almera -3,3%
2 Mitsubishi ASX -4,2%
3 Nissan Juke -4,3%
4 Hyundai ix35 -4,8%
5 Hyundai Solaris -4,9%

В Санкт-Петербурге и соседних областях тоже лидируют компактные кроссоверы. Они популярны на первичном рынке и хорошо сохраняют стоимость с годами. В чем секрет? «Паркетники» в России завоевывают все большую популярность, но новые экземпляры теперь многим стали не по карману — массовый спрос постепенно переключается на подержанные кроссоверы, и это делает их довольно ликвидным товаром. Но в отличие от Центрального федерального округа на Северо-Западе конкуренцию им на вторичном рынке составляют более дешевые модели. На верхнюю строчку неожиданно прорвался Nissan Almera — один из самых доступных седанов С-класса. К сожалению, Альмера до 2012 года выпуска включительно — это во многом устаревшая по нынешним меркам модель. Зато не теряет в цене!




Топ-5 Приволжского федерального округа

Модель Падение цены в год
1 Nissan Juke -3,3%
2 Renault Duster -3,9%
3 Mitsubishi ASX -4,6%
4 Toyota Yaris -4,7%
5 Mitsubishi L200 -4,9%

Авторынок Поволжья традиционно имеет много общего со столичным: в крупных промышленных центрах — Нижнем Новгороде, Перми, Казани, Самаре — тоже ценятся компактные кроссоверы. Но уже заметны отличия: Duster, который для столицы недостаточно престижен, в других городах-миллионниках уважают.




Топ-5 Южного федерального округа

Модель Падение цены в год
1 Renault Duster -2,6%
2 Toyota Vitz* -3,0%
3 Nissan Juke -3,3%
4 Honda Jazz -3,9%
5 Mazda Demio* -4,1%

* - здесь и далее звездочкой отмечены модели с правым рулем

В Краснодарском крае и Ростовской области — своя атмосфера, и вторичный рынок тут разнообразнее. В прежние годы как официальные, так и серые дилеры успели ввезти сюда очень много автомобилей. В отличие от Поволжья, где в Топ-5 вошла леворульная Toyota Yaris, в Южном федеральном округе ценится ее праворульная «сестра-близнец» Toyota Vitz. Возможно, цена на Vitz в ЮФО стоит на месте не в силу ликвидности автомобиля, а в силу отсутствия с одно стороны заметного спроса, а с другой медленному накоплению усталости, свойственному подержаным японским авто. Но лучшим вложением денег на вторичном рынке Юга стал Duster.




Топ-5 Северо-Кавказского федерального округа

Модель Падение цены в год
1 Hyundai ix35 -4,1%
2 Hyundai Getz -4,2%
3 Volkswagen Polo -4,7%
4 Hyundai Solaris -5,1%
5 SsangYong Actyon -5,1%

Считается, что на Кавказе особенно хорошо расходятся вазовские модели, но в рейтинге автомобилей, успешно сохраняющих свою стоимость с годами, Лады не на высших строчках. Лучший результат у Гранты, но это лишь 16-е место. А основная тенденция, как и в других регионах европейской части России: лидируют компактные кроссоверы и наиболее доступные седаны и хэтчбеки иностранных брендов. Конкретный набор моделей отличается от соседних округов, но в целом картина схожа.




Топ-5 Уральского федерального округа

Модель Падение цены в год
1 Lada Largus -3,9%
2 Mazda CX-5 -4,0%
3 Toyota Hilux -4,3%
4 Mitsubishi ASX -4,4%
5 Nissan Juke -4,4%

Только в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени и близлежащих регионах Лады способны сохранять первоначальную стоимость не хуже иномарок, и даже лучше. Впрочем, речь только о Ларгусе, который можно назвать отечественной моделью лишь с большой натяжкой. Любопытно, что подобно Центральному и Приволжскому округам здесь ценят японские пикапы, но уже не Mitsubishi L200, а Toyota Hilux.




Топ-5 Сибирского федерального округа

Модель Падение цены в год
1 Toyota Noah* -2,7%
2 Nissan Juke -2,8%
3 Toyota Belta* -3,0%
4 Honda Stream* -3,1%
5 Toyota Voxy* -3,2%

За Уралом картина во многом иная: единственная леворульная модель, которой удается так же успешно сохранять свою стоимость, как праворульным, — Nissan Juke. Надо отметить, что ниссановский кроссовер показал очень хорошие результаты в нашем исследовании: в шести из восьми федеральных округов России этот кроссовер входит в число моделей, лучше сохраняющих свою стоимость.




Топ-5 Дальневосточного федерального округа

Модель Падение цены в год
1 Toyota bB* -1,9%
2 Toyota Noah* -2,0%
3 Toyota Belta* -2,2%
4 Mazda Verisa* -2,3%
5 Honda Stream* -2,3%

Рынок Дальнего Востока имеет мало общего с другими российскими регионами. В лидерах рейтинга оказались только праворульные машины, и едва ли это кого-то удивит. Три места из пяти достались моделям Тойота: легенды об их надежности нашли свое отражение в ценах на вторичном рынке: в рейтинге моделей вне конкуренции bB, Noah и Belta. Если же брать статистику по маркам, то лидеры — Suzuki, Honda и Mazda. Их модели в среднем теряют по 3,8–4,1% в год, в то время как у Тойоты этот показатель 4,5%.




В «антирейтинге» тут — сплошь леворульные модели. Лидируют Mercedes GL, BMW X5 и Mercedes ML. Надо отметить, что на Дальнем Востоке они дешевеют не так быстро, как в других регионах: на 12–13% в год.


Лучшие модели в возрасте до трех лет

С относительно свежими экземплярами картина по стране совсем иная. Свой отпечаток накладывает то, что за последние два года стоимость новых машин у дилеров в среднем поднялась на 44%, в то время как на вторичном рынке цены за этот же период выросли на 13% (по данным PwC). Возникла редкая ситуация: продавая сегодня «трехлетку», можно вернуть почти полную сумму, уплаченную в 2013 году, или даже получить чуть больше. Однако новый автомобиль за эти деньги уже не купишь, так что все цифры надо рассматривать в новом масштабе цен.

За основу мы взяли статистику проекта «Автостат Инфо» и дополнили ее своими расчетами. Дело в том, что в рейтинге «Автостат Инфо» рассчитывается только один показатель, демонстрирующий, насколько цена «трехлетки» отличается от суммы, которую владелец отдал за новый автомобиль 3 года назад. Назовем это номинальной потерей стоимости. Но для получения полной картины нужно подсчитать еще и реальную потерю стоимости — то есть сравнить стоимость подержанного автомобиля с сегодняшним прайс-листом на эту модель. Эти расчеты мы провели самостоятельно, основываясь на официальных ценах автопроизводителей.

В этом рейтинге мы не даем разбивки по регионам. Данные о ценах на вторичном рынке в основном базируются на статистике по Центральному федеральному округу. Но, как мы отмечали выше, в случае с новыми экземплярами региональная специфика имеет гораздо меньшее значение: столичный рейтинг применим и к другим регионам.

В рейтинг не включены модели, демонстрирующие высокие показатели номинальной остаточной стоимости, но успевшие уйти с российского рынка. Например, на вторичном рынке Mitsubishi ASX сейчас в цене, но рассчитать реальную остаточную стоимость не представляется возможным, поскольку в нашей стране эта модель больше не продается.

10. Mercedes-Benz GL / Mercedes-Benz GLS


Новый летом 2013 г. (руб.)* 3 550 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.)* 3 180 260
Номинальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2013 г.) 89,6

* Здесь и далее данные о стоимости «трехлеток» и о ценах на новые автомобили в 2013 году взяты из статистики компании «Автостат Инфо» и проекта «Правильная цена»

Выбранная для анализа модификация: GL / GLS 350 d (3 л дизель), 4WD, AT




Тот, кто сейчас продаст свой трехлетний Mercedes GL, останется не в накладе, а вот когда решит купить новый внедорожник, будет, вероятно, шокирован. Разница в цене между «трехлеткой» и свежим экземпляром составляет примерно 2,2 млн рублей!

Новый летом 2016 г. (руб.) 5 360 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 3 180 260
Реальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2016 г.) 59,3

Надо отметить, что в категории столь дорогих люксовых автомобилей наблюдается интересный эффект: в первые годы владения автомобиль дешевеет относительно медленно, а вот дальше по мере старения машина будет терять стоимость гораздо быстрее, чем массовые модели. Дело в том, что состоятельным гражданам «пожилые» Мерседесы не интересны. После смены поколений старая генерация становится непрестижной. Покупателей победнее она тоже не очень интересует. Тех, у кого каждый миллион на счету, отпугивает, например, перспектива платить солидный транспортный налог. За Mercedes GL 350 d мощностью 258 л.с. придется отдавать 38 700 руб. в год (в Москве). Про стоимость обслуживания, ремонта и страховки деликатно промолчим…

9. Toyota Highlander


Новый летом 2013 г. (руб.) 1 690 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 1 530 280
Номинальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2013 г.) 90,5

Выбранная для анализа модификация: 3,5 л, 4WD, AT




Toyota Highlander считается довольно надежной моделью: подержанные экземпляры стоят недешево, и это оправданно. Но если сравнивать с тем, во сколько теперь оценивается новый кроссовер, то это провал. При продаже «трехлетки» на руки получаешь менее 45% от стоимости новой машины. А все потому, что у дилеров Highlander за три года подорожал более чем в два раза.

Новый летом 2016 г. (руб.) 3 408 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 1 530 280
Реальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2016 г.) 44,9

Для того, чтобы сменить «трехлетку» на свежий экземпляр, надо доплатить приличную сумму — 1,9 млн рублей. Это больше, чем стоила новая машина в 2013 году!

8. Volvo XC60


Новый летом 2013 г. (руб.) 1 689 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 1 550 260
Номинальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2013 г.) 91,8

Выбранная для анализа модификация: 2,4 л, дизель, 4WD, AT (Momentum)




Марка Volvo не столь популярна у нас, как модели немецкой «большой» тройки, но по показателям сохранности остаточной стоимости у шведов все в порядке. Лучше всего себя проявляет кроссовер XC60, и он же является самой востребованной моделью Volvo на рынке.

Новый летом 2016 г. (руб.) 2 520 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 1 550 260
Реальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2016 г.) 61,5

Помимо шведского кроссовера, неплохие показатели в этом классе демонстрируют модели BMW X3 и Audi Q5.

7. Toyota Hilux


Новый летом 2013 г. (руб.) 1 251 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 1 150 280
Номинальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2013 г.) 91,9

Выбранная для анализа модификация: 2,5 л, дизель, 4WD, MT («Комфорт»)




Toyota Hilux сохраняет остаточную стоимость лучше других пикапов: например, купленные до кризиса Mitsubishi L200 после трех лет эксплуатации подешевели примерно на 20%, в то время как Hilux — менее чем на 10%. А вот реальная остаточная стоимость пикапов Toyota сейчас выглядит не так привлекательно.

Новый летом 2016 г. (руб.) 2 149 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 1 150 280
Реальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2016 г.) 53,5

На тойотовские пикапы спрос традиционно выше, чем, скажем, на Volkswagen Amarok или Nissan Navara (последний ушел с российского рынка в 2015 году). Это еще одна из причин, почему подержанный Toyota Hilux можно назвать выгодной покупкой: впоследствии продать его будет проще, чем конкурирующие модели.

6. Mercedes CLA


Новый летом 2013 г. (руб.) 1 300 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 1 200 260
Номинальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2013 г.) 92,3

Выбранная для анализа модификация: CLA 200 (1,6 л, турбо), AT (Особая серия)




Номинальная потеря стоимости у мерседесовского седана — минимальная в классе. BMW 1-й серии и Audi A3 потеряли за три года по 20% первоначальной стоимости, а Mercedes CLA — меньше 8%.

Новый летом 2016 г. (руб.) 2 180 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 1 200 260
Реальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2016 г.) 55,1

Тем временем у дилеров мерседесовский седан за три года подорожал почти на 70%, так что недешевеющие машины с пробегом удивления вызывать не должны. В 2013 году это была одна из самых важных премьер сезона, и при ценах от 1,3 млн за этой машиной даже выстраивались очереди! Со сменой прайс-листов желающих поубавилось, а вот покупать сейчас «трехлетку» довольно выгодно: получаешь неизношенную и вполне актуальную модель (всего три года на рынке) за полцены.

5. Mazda CX-5


Новый летом 2013 г. (руб.) 1 069 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 990 280
Номинальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2013 г.) 92,6

Выбранная для анализа модификация: 2 л, 2WD, AT (Active)




Номинальная остаточная стоимость у Mazda CX-5 — неплохая, но и реальная остаточная стоимость — просто отличная. По этому показателю Mazda — лидер нашего рейтинга. А все потому, что рост цен на эти машины за последние три года оказался весьма умеренным. Новые машины подорожали всего на 35% — это лучший показатель среди моделей, попавших в наше исследование. Чтобы сменить «трехлетку» на новинку, сейчас достаточно доплатить всего 450 000 руб.

Новый летом 2016 г. (руб.) 1 440 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 990 280
Реальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2016 г.) 68,8

СХ-5 — это одна из самых разумных покупок на сегодняшний день, поскольку модель доказала свою высокую ликвидность. Новые экземпляры держатся в числе самых востребованных моделей в классе, даже несмотря на кризис. Продать такую машину с пробегом тоже гораздо легче большинства «паркетников» этого класса.

4. Honda CR-V


Новый летом 2013 г. (руб.) 1 239 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 1 180 280
Номинальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2013 г.) 95,3

Выбранная для анализа модификация: 2 л, 4WD, AT (Elegance)




Когда три года назад за хондовский кроссовер просили больше 1,2 млн руб. (за версию с «автоматом» и полным приводом), казалось, что это очень дорого. Но те 18 тысяч человек, которые купили эту модель в 2013 году, на сегодняшний день практически ничего не потеряли в рублевом выражении.

Новый летом 2016 г. (руб.) 1 769 900
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 1 180 280
Реальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2016 г.) 66,7

И реальная остаточная стоимость не так уж мала: чтобы сменить «трехлетку» на новый экземпляр, надо доплатить лишь 600 000 рублей. В нашем рейтинге лучший результат показала только Mazda CX-5.

3. Toyota Land Cruiser Prado


Новый летом 2013 г. (руб.) 1 971 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 1 970 280
Номинальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2013 г.) 99,9

Выбранная для анализа модификация: 3 л, дизель, 4WD, AT



Продуманные вложения рублей, или Какие машины не теряют в цене со временем - «Автоновости»

Продуманные вложения рублей, или Какие машины не теряют в цене со временем Начало этой статьи было положено на кухне нашего офиса. Ели мы обед, и тут кто-то из коллег сказал, что его машина не теряет в цене вот уже пять лет. Он купил её в десятом году за n-рублей, так в 2016 году она эти n и продолжает стоить. Инфляция-мухляция, всё понятно, но сама мысль о том, что цена на авто вниз не идёт — душу греет. На дворе затяжной кризис, и некоторые мелочи жизни вполне способны скрасить сегодняшний день. Порассуждав на эту тему, мы коллективом пришли к выводу, что ездить на машине, которая с течением времени не сильно проседает в цене, в целом не плохо. И даже, можно сказать, инвестиционно привлекательно. А много ли таких машин? Насколько автомобили теряют в цене с течением времени, какие из них можно назвать удачным вложением средств, а какие не продашь и близко к той цене, по которой покупал. Мы проанализировали 4,5 миллиона объявлений из базы Дрома, вооружились рыночной статистикой, дополнили ее собственными расчетами и составили рейтинг автомобилей, которые лучше других сохраняют свою стоимость в процессе эксплуатации. На эти вопросы мы решили дать ответ, проанализировав нашу базу объявлений за несколько лет. Результаты удивили даже нас самих. В своем исследовании мы рассмотрели два крупных рыночных сегмента: 1. В первый попали подержанные машины в возрасте от трех до семи лет 2. В второй — относительно свежие экземпляры 2013 года выпуска, которые только-только стали «трехлетками» и хлынули на вторичный рынок Наш первый рейтинг демонстрирует, какие автомобили выгоднее покупать с рук. Второй показывает, какие модели лучше брать на первичном рынке с расчетом продать машину после трех лет эксплуатации. В общей сложности в итоговые списки попали 34 модели, которые можно назвать рекомендуемой покупкой. Для понимания нашего отчёта важно отметить две вещи. Во-первых, рынок нашей страны неоднородный. В каждом регионе своя экономика и свой автопарк. Это вносит интересное разнообразие в анализ. Во-вторых, мы принимали в расчёт только распространённые машины, штучные или редкие экземпляры остались в стороне. Лучшие модели в возрасте от трех до семи лет В этом сегменте мы исследовали цены на машины 2009–2013 годов выпуска, и для каждого из федеральных округов России мы составили собственный Топ-5 лучших покупок. Остаточная стоимость той или иной модели может значительно отличаться в зависимости от места покупки и эксплуатации, и в случае с подержанными экземплярами это играет гораздо большую роль, чем с относительно свежими машинами. Автопарки некоторых регионов нашей страны в силу исторических причин сильно различаются, поэтому где-то в цене одни модели, где-то — другие. Кроме того, свой отпечаток накладывают условия использования и особенности сервисной инфраструктуры региона. Топ-5 Центрального федерального округа Модель Падение цены в год 1 Opel Mokka -1,8% 2 Nissan Juke -2,7% 3 Suzuki Jimny -3,5% 4 Mitsubishi L200 -3,8% 5 Mitsubishi ASX -4,2% В Москве и других городах Центрального федерального округа правят бал кроссоверы, и причем не самые дешевые. Если на юге страны больше всего в цене Renault Duster, то столичные жители предпочитают Opel Mokka, и никого не смущает, что автомобили Опель больше не продаются в России официально. С их обслуживанием в европейской части России проблем нет: множество сервисов — как неофициальных, так и официальных — продолжают специализироваться на Опелях, поэтому машины этой марки сохраняют ликвидность. А вот хуже других берегут свою стоимость модели представительского класса: Mercedes S-класса, «семерка» BMW и Audi A8. Эти автомобили, став уже немолодыми, дешевеют на 18-21% в год. В этой категории машина быстро теряет свой престиж, когда появляется новое поколение, а, кроме того, высокий транспортный налог и очень дорогой ремонт делают подобные автомобили самым невыгодным вариантом вложения денег. Похожая ситуация с люксовыми моделями наблюдается по всей стране. Специфика Центрального округа — на первых строчках дорогие седаны, а в других регионах на худших позициях чаще дорогие внедорожники вроде Porsche Cayenne, Range Rover, BMW X5 и т. п. Топ-5 Северо-Западного федерального округа Модель Падение цены в год 1 Nissan Almera -3,3% 2 Mitsubishi ASX -4,2% 3 Nissan Juke -4,3% 4 Hyundai ix35 -4,8% 5 Hyundai Solaris -4,9% В Санкт-Петербурге и соседних областях тоже лидируют компактные кроссоверы. Они популярны на первичном рынке и хорошо сохраняют стоимость с годами. В чем секрет? «Паркетники» в России завоевывают все большую популярность, но новые экземпляры теперь многим стали не по карману — массовый спрос постепенно переключается на подержанные кроссоверы, и это делает их довольно ликвидным товаром. Но в отличие от Центрального федерального округа на Северо-Западе конкуренцию им на вторичном рынке составляют более дешевые модели. На верхнюю строчку неожиданно прорвался Nissan Almera — один из самых доступных седанов С-класса. К сожалению, Альмера до 2012 года выпуска включительно — это во многом устаревшая по нынешним меркам модель. Зато не теряет в цене! Топ-5 Приволжского федерального округа Модель Падение цены в год 1 Nissan Juke -3,3% 2 Renault Duster -3,9% 3 Mitsubishi ASX -4,6% 4 Toyota Yaris -4,7% 5 Mitsubishi L200 -4,9% Авторынок Поволжья традиционно имеет много общего со столичным: в крупных промышленных центрах — Нижнем Новгороде, Перми, Казани, Самаре — тоже ценятся компактные кроссоверы. Но уже заметны отличия: Duster, который для столицы недостаточно престижен, в других городах-миллионниках уважают. Топ-5 Южного федерального округа Модель Падение цены в год 1 Renault Duster -2,6% 2 Toyota Vitz* -3,0% 3 Nissan Juke -3,3% 4 Honda Jazz -3,9% 5 Mazda Demio* -4,1% * - здесь и далее звездочкой отмечены модели с правым рулем В Краснодарском крае и Ростовской области — своя атмосфера, и вторичный рынок тут разнообразнее. В прежние годы как официальные, так и серые дилеры успели ввезти сюда очень много автомобилей. В отличие от Поволжья, где в Топ-5 вошла леворульная Toyota Yaris, в Южном федеральном округе ценится ее праворульная «сестра-близнец» Toyota Vitz. Возможно, цена на Vitz в ЮФО стоит на месте не в силу ликвидности автомобиля, а в силу отсутствия с одно стороны заметного спроса, а с другой медленному накоплению усталости, свойственному подержаным японским авто. Но лучшим вложением денег на вторичном рынке Юга стал Duster. Топ-5 Северо-Кавказского федерального округа Модель Падение цены в год 1 Hyundai ix35 -4,1% 2 Hyundai Getz -4,2% 3 Volkswagen Polo -4,7% 4 Hyundai Solaris -5,1% 5 SsangYong Actyon -5,1% Считается, что на Кавказе особенно хорошо расходятся вазовские модели, но в рейтинге автомобилей, успешно сохраняющих свою стоимость с годами, Лады не на высших строчках. Лучший результат у Гранты, но это лишь 16-е место. А основная тенденция, как и в других регионах европейской части России: лидируют компактные кроссоверы и наиболее доступные седаны и хэтчбеки иностранных брендов. Конкретный набор моделей отличается от соседних округов, но в целом картина схожа. Топ-5 Уральского федерального округа Модель Падение цены в год 1 Lada Largus -3,9% 2 Mazda CX-5 -4,0% 3 Toyota Hilux -4,3% 4 Mitsubishi ASX -4,4% 5 Nissan Juke -4,4% Только в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени и близлежащих регионах Лады способны сохранять первоначальную стоимость не хуже иномарок, и даже лучше. Впрочем, речь только о Ларгусе, который можно назвать отечественной моделью лишь с большой натяжкой. Любопытно, что подобно Центральному и Приволжскому округам здесь ценят японские пикапы, но уже не Mitsubishi L200, а Toyota Hilux. Топ-5 Сибирского федерального округа Модель Падение цены в год 1 Toyota Noah* -2,7% 2 Nissan Juke -2,8% 3 Toyota Belta* -3,0% 4 Honda Stream* -3,1% 5 Toyota Voxy* -3,2% За Уралом картина во многом иная: единственная леворульная модель, которой удается так же успешно сохранять свою стоимость, как праворульным, — Nissan Juke. Надо отметить, что ниссановский кроссовер показал очень хорошие результаты в нашем исследовании: в шести из восьми федеральных округов России этот кроссовер входит в число моделей, лучше сохраняющих свою стоимость. Топ-5 Дальневосточного федерального округа Модель Падение цены в год 1 Toyota bB* -1,9% 2 Toyota Noah* -2,0% 3 Toyota Belta* -2,2% 4 Mazda Verisa* -2,3% 5 Honda Stream* -2,3% Рынок Дальнего Востока имеет мало общего с другими российскими регионами. В лидерах рейтинга оказались только праворульные машины, и едва ли это кого-то удивит. Три места из пяти достались моделям Тойота: легенды об их надежности нашли свое отражение в ценах на вторичном рынке: в рейтинге моделей вне конкуренции bB, Noah и Belta. Если же брать статистику по маркам, то лидеры — Suzuki, Honda и Mazda. Их модели в среднем теряют по 3,8–4,1% в год, в то время как у Тойоты этот показатель 4,5%. В «антирейтинге» тут — сплошь леворульные модели. Лидируют Mercedes GL, BMW X5 и Mercedes ML. Надо отметить, что на Дальнем Востоке они дешевеют не так быстро, как в других регионах: на 12–13% в год. Лучшие модели в возрасте до трех лет С относительно свежими экземплярами картина по стране совсем иная. Свой отпечаток накладывает то, что за последние два года стоимость новых машин у дилеров в среднем поднялась на 44%, в то время как на вторичном рынке цены за этот же период выросли на 13% (по данным PwC). Возникла редкая ситуация: продавая сегодня «трехлетку», можно вернуть почти полную сумму, уплаченную в 2013 году, или даже получить чуть больше. Однако новый автомобиль за эти деньги уже не купишь, так что все цифры надо рассматривать в новом масштабе цен. За основу мы взяли статистику проекта «Автостат Инфо» и дополнили ее своими расчетами. Дело в том, что в рейтинге «Автостат Инфо» рассчитывается только один показатель, демонстрирующий, насколько цена «трехлетки» отличается от суммы, которую владелец отдал за новый автомобиль 3 года назад. Назовем это номинальной потерей стоимости. Но для получения полной картины нужно подсчитать еще и реальную потерю стоимости — то есть сравнить стоимость

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 137
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 1 393
15.02.24
В гостях у «дяди Васи». Покупка машины с пробегом в США, или Shit Happens -
Автор: Martyn36 Фото автора и из открытых источников Источник: ДромМой давний собрат по увлечению мотоциклами переехал в США почти 20 лет назад, но мы до сих пор общаемся так, как будто и не было прошедших лет. И когда в конце августа ему понадобилось срочно купить не...
0 2 224
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 379
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 513
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 221


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика