Тест-драйв Mazda MX-5. Поворотомания - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Тест-драйв Mazda MX-5. Поворотомания - «Автоновости»


Тест-драйв Mazda MX-5. Поворотомания

Тест-драйв Mazda MX-5. Поворотомания - «Автоновости»

Повороты, повороты, повороты… Целых 325 километров Дороги Наполеона во Франции, которая состоит из виражей разной крутизны, затяжных и «острых», закрытых и открытых поворотов и 180-градусных хэйрпинов. Рай для любого автомобилиста или мотоциклиста. Трофей, за которым охотятся все люди с бензином в крови на этой планете. Топлива в крови Дрома — хоть отбавляй. Поэтому и мы решили прокатиться по этой закрученной дороге, насладиться альпийскими видами, а заодно и протестировать новый родстер Mazda MX-5, который идеально подходит для получения удовольствия и выработки адреналина на маршруте № 85.

Дорога Наполеона




Знаменитая дорога Наполеона — желанный «трофей» для любого автомобилиста или мотоциклиста. Изобилующая поворотами на любой вкус, огромными перепадами высот и совершенно незабываемыми видами, она способна подарить ни с чем несравнимые эмоции. Одна из лучших дорог для водителя в мире



Дорога Наполеона — путь, который прошел Наполеон I после побега с острова Эльба. Сейчас этот путь в основном является 325-километровым участком французского национального маршрута № 85. После высадки 1 марта 1815 года в бухте Гольф-Жюан с небольшой армией в 1200 человек Наполеон направился на Грасс и прошел до Альп по долине реки Дюранс. В те времена дорога была труднопроходима в некоторых местах. Например, между Грассом и Динем она еще и вовсе не была построена, и армия императора прошла этот участок на мулах. В XX веке дорогу улучшили. Асфальт же был уложен только в 1927 году. Название «Дорога Наполеона» маршрут получил в 1932 году. Эта извилистая автотрасса проходит через города Антиб, Грасс, Сен-Валье-Де-Тье, Кастеллан, Динь, Систерон, Гап, Кол Байар, Корпс, Ла мур, Лафре и Гренобль

Родстеры — автомобили крайне непопулярные. Понятно, что покупателей на пижонские машины с открытым верхом находится мало, ведь зачастую они дороги и уж точно весьма непрактичны. По непрактичности Mazda MX-5 — почти чемпион: кроме двух кресел, небольшого «бокса» и очень скромного (130 л) багажника здесь не предусмотрено вообще никаких удобств. Кокпит обтягивает водителя и пассажира, как перчатка. Кресло не откинешь назад, вещи в салоне никуда не положишь, а сумки в поездку нужно брать только очень компактного размера. И все же Mazda MX-5 — самый популярный родстер, разошедшийся по всему свету в четырех поколениях в количестве более миллиона экземпляров! Результат, недосягаемый для всех остальных автомобилей без крыши. Почему во всем мире так любят этот маленький, но яркий автомобиль?


Первая причина, конечно же, цена: Mazda Miata первого поколения стоила в Америке всего $14 000! Да и сейчас в Германии MX-5 последнего поколения можно купить всего за ?23 000. Пойди еще поищи автомобиль «без крыши» за такие деньги! Во-вторых, МХ-5 всегда весил, словно перышко: самый тяжелый родстер (в прошлом поколении) на весах показывал 1100 кг. В третьих, и самых главных, малая масса, «помноженная» на великолепное шасси, острую управляемость и, конечно же, складную крышу, всегда обеспечивала такое богатство ощущений за рулем этого автомобиля, что о маломощных моторах (максимум — 160 л.с.) особо никто и не думал. Mazda MX-5 всегда была, как говорится, fun to drive. Мы же приехали на юг Франции знакомиться с родстером нового поколения. Остался ли он таким же — funny?


А вам нравится новый родстер Mazda MX-5? Мы были немного удивлены тем, что в реальной жизни МХ-5 выглядит не так «борзо», как на снимках. Да и черный цвет сильно «съедает» столь интересные обводы кузова

Новая Mazda MX-5 однозначно следует всем тем канонам, по которым построены три предыдущих поколения модели. Так, вариант с новым 1,5-литровым мотором SkyActiv (131 л.с.) весит всего 975 кг (без водителя), а модификация, которая попала к нам на тест (2,0 л, 160 л.с.) — ровно тонну! Это означает, что по сравнению с предшественником родстер сбросил сразу 100 кг. Отличный результат для столь компактного автомобиля, который при одновременном увеличении жесткости обещает лучшую динамику и управляемость.

Кузов и подвески

Новая Mazda MX-5 «с водителем» весит на 100 кг меньше родстера прошлого поколения в аналогичной спецификации — 1075 кг против 1175 кг. Кузов SkyActiv-Body стал одновременно прочнее и легче. Значительно возросло применение высокопрочных сталей (71% против 51%) и алюминия (9% против 0,1%), крестовидный профиль силовых элементов позволил уменьшить их толщину, кресла закреплены на В-стойках для пущей жесткости. Мощный алюминиевый профиль соединяет коробку передач и задний редуктор. Шумоизоляция улучшена за счет оптимизации формы передних стоек и задней кромки капота, новой мягкой крыши с улучшенным уплотнителем стекол. Говорят, что уровень высокочастотных шумов снизился на 40%.




Подвески SkyActiv весят на 12 кг меньше, чем на предыдущей модели. Спереди — на сдвоенных поперечных рычагах, сзади — многорычажка. Передние кулаки, так же, как и передние рычаги, опоры двигателя и задних ступиц, теперь сделаны из алюминия.

Мощность 2,0-литрового мотора осталась на уровне 160 л.с., но двигатель SkyActive стал экономичнее. Во время нашего вояжа по Европе МХ-5 почти удалось уложиться в «паспортные» 6,9 л на «сотню» (реальный расход составил 7,3 л). Очень круто, учитывая, что бензин мы не жалели, часто толкались в городах, держали 150 км/ч на автобанах и выкручивали мотор в «отсечку» (до 7500 об/мин) на серпантинах. «Скайактивный» двигатель ведет себя очень прилично: на низах тянет достаточно для «города», в середине ощущается заметный подхват, а на верхах он выкручивается еще веселее, да еще и под заметный аккомпанемент выхлопа. Правда, заметный не значит красивый или громкий: выпускная система у родстера хоть и полностью новая, по звуку все равно осталась больше близка к обычным автомобилям, чем к суперкарам. Не ждите от выпуска МХ-5 ничего бурляще-клокочущего или ревущего: лишь на самых высоких оборотах в голосе появляется какой-то задор и агрессия, доля которых заметно снижается, если просто поднять крышу.



С закрытой крышей в Mazda MX-5 немного потише. При длительных пробегах по автобанам такой вариант, пожалуй, предпочтительнее, потому что позволяет хоть как-то разговаривать. С открытой крышей приходится кричать. С другой стороны, аэродинамика выверена настолько, что завихрения минимальны даже с опущенными боковыми стеклами. Если же их поднять, то можно «валить» хоть 200 км/ч, ветер будет лишь слегка трепать волосы

Кстати, о крыше. В нашем варианте это аутентичный «тряпочный» колпак, который можно сложить или поднять одним движением руки за пару секунд. Его, конечно, в очередной раз утеплили, усилили и сделали более способным к шумопоглощению, но на фоне всего того «шороха», что вы слышите за рулем Mazda, особенно, в боевых режимах, роль крыши ничтожно мала. Пожалуй, на снижение общего уровня шума большее влияние оказали иная форма кузова, зеркал, а также рамка лобового стекла, расположенная теперь под меньшим углом. Впрочем, МХ 5 никогда не был автомобилем тихим. Не стал он им и на этот раз. Зато по-прежнему сохранил возможность двигаться на очень высоких скоростях без завихрений ветра в салоне. Родстер от Бога!


Сзади родстер почти безупречен: взлетающая поясная линия и вместе с ней «бедра» колесных арок, заостренные фонари с эффектными «кругляшами», массивный скошенный бампер и «двустволка» выхлопа

Но кто думает о шуме в кокпите этого автомобиля? Кто думает о «музыке», если для того чтобы услышать которую на автобане, нужно выставлять громкость не меньше, чем на три четверти? Кто думает о том, что тесно, тряско и в общем-то некомфортно? Кто думает о том, что 45-литрового бензобака не хватает для сколь-нибудь серьезного марш-броска? Кто думает о багажнике, в который едва влезет пара клатчей и барсетка? Для владельца Mazda MX-5 все это не имеет значения. Потому что он думает о другом: какую серьезную причину ему найти, чтобы выйти из-за руля и, наконец, отправиться домой — к жене, детям — а не продолжать утюжить туда-сюда участок знакомого горного серпантина в приступе «поворотомании».




Дорога Наполеона изобилует прекрасными видами. Куда ни посмотри — настоящий восторг. На этих фото наша Mazda MX-5 на перевале где-то в 40-50 километрах на север от Грасса

Управление этим родстером по-настоящему захватывает. Многолитровые суперкары берут своей звериной мощностью и сумасшедшим напором, но чаще всего держат не очень опытного водителя на расстоянии. Mazda МХ-5 сможет доставить удовольствие даже школьнику, причем на вполне «гражданских» скоростях. Чувство автомобиля возведено маздовскими инженерами чуть ли не в абсолют, а человек и механизм в своем единении достигают совместной нирваны десятки, а то и сотни раз за день.

Двигатель, коробка передач и задний дифференциал

2,0-литровый 160-сильный атмосферный двигатель SkyActive, который был установлен на нашей Mazda MX-5 (есть также альтернатива в виде 131-сильного 1,5-литрового агрегата), обладает высокой степенью сжатия 13,0:1, оснащен непосредственным впрыском топлива, оптимизированным выпускным коллектором, двухступенчатым механизмом изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, более легкой и компактной выпускной системой, облегченным маховиком, коленвалом и поршнями. Мотор SkyActiv на 8 кг легче «старого» MZR 2,0.




6-ступенчатая «механика» SkyActive впервые адаптирована для родстера МХ-5. Коробка передач стала легче на 7 кг, поперечный ход рычага — всего 40 мм. Задний дифференциал (теперь в алюминиевом корпусе) стал легче (на 7-10 кг) и компактнее, были усилены шестерни прямой 6-й передачи.

Подвески МХ-5 конструктивно остались прежними, но многие компоненты были доработаны и облегчены. Гидроусилитель руля уступил место электрическому с расположенным на валу мотором. К новому усилителю на извилистых дорогах претензий нет никаких: он все так же точен, а информация с передних колес течет прямо к водителю в руки. При активной езде кажется, что Mazda следует за рулем просто таки с маниакальной точностью, чувствуя каждый миллиметр поворота «баранки». Родстер невероятно легко заныривает в виражи любой сложности и крутизны, делая это на такой скорости, на которую не способны более тяжелые, мощные и инертные автомобили.


На автобанах выяснилась одна не очень приятная особенность новой Mazda МХ-5: в пологих скоростных виражах автомобиль теряет траекторию. После поворота руля на определенный угол родстер сначала идет точно «по курсу», а потом следует небольшой доворот. Приходится вновь распрямлять «баранку» и снова находить правильный угол. На извилистых, изобилующих тоннелями автобанах Италии, где скорость частенько доходит до 150-160 км/ч, такое поведение вселяло некую неуверенность. Помнится, «старые» Miata с гидроусилителями подобным недугом не страдали

Подлетаешь к повороту (о крутизне которого можно догадаться, только посмотрев на экран навигации), выкручивая мотор в звон, понижаешь передачу с помощью четкого «затвора» рычага 6-ступенчатой «механики», топаешь по чувствительной педали тормоза, но… поворот оказывается круче, чем казалось. Неужели это последний наш вираж на Дороге Наполеона? Остается только собрать волю в кулак и проверить, хватит ли мощности тормозных механизмов и цепкости шасси, чтобы удержаться на вираже. Но МХ-5 легко и непринужденно, даже не пискнув шинами, облизывает своим «телом» очередной отбойник или скалу, и вновь с непостижимой страстью несется к следующей связке.


Интерьер Mazda MX-5 по-прежнему очень компактен, если не сказать тесен. Из полезных отсеков — только небольшая ниша за рычагом «механики» и бокс между передними сиденьями. Но зато он несколько облагородился: появилась стильная прострочка, экран мультимедиа, новые круглые дефлекторы вентиляции и пара подстаканников с тыльной стороны подлокотника

Этот автомобиль прощает очень многие вещи: перебор со скоростью, ошибки на торможении или в выборе передачи. Скорость помогут погасить хорошие тормоза (280 мм диски спереди и сзади), с ошибкой на торможении справится великолепное шасси, «докрутит» опциональный самоблок, который поможет МХ-5 повернуть даже в легком скольжении, а двигатель, если что, вытянет и со средних оборотов.




Сиденья Recaro, установленные на нашей Mazda MX-5, почти безупречны. Минимум регулировок, тонкая спинка, но какой классный профиль и поддержка! Браво! Главенствующее положение на приборной панели занимает, естественно, тахометр. Приборка, впрочем, не оригинальна: такую же можно увидеть, например, на Mazda3. Но читается она великолепно. Избирательность механизма переключения передач прекрасна, рычаг сам просится в руку. Но расположение «шайбы» управления навигацией и «музыкой» показалось неоптимальным: рука порой цепляет ее при переключениях

Идеал управляемости? Идеал драйва? Ну, почти. Если бы не неуверенное поведение на затяжных виражах автобанов, Мазде, пожалуй, и можно было бы вручить такой приз. С другой стороны, абсолютно понятно, что МХ-5 никто под скоростные шоссе не затачивал, что «максималка» в 214 км/ч здесь, скорее, для галочки, и что выбирать подобного рода автомобиль для поездок на «дальняк» будет только безумец.




Круглые «авиационные» дефлекторы вентиляции с вращающимся «колесиком» интенсивности обдува посередине уже непонятно у кого «украдены» — у Alfa Romeo или Audi. Но и выглядят, и выполняют свои функции они на отлично. 7-дюймовый дисплей MZD Connect обладает простенькой графикой, но хорошо реагирует на нажатия. Жаль, навигация от Tom-Tom не идеальна и частенько путается. Сказать, что багажник у МХ-5 маленький, значит, не сказать ничего. Всего 130 л (на 20 меньше, чем у модели предыдущей генерации), да еще и сильно зауженный проем, в который не получится пропихнуть сколько-нибудь объемный чемодан. На «дальняк» — совсем не годится. МЫ с трудом засунули небольшой чемодан и спортивную сумку

Выбранные же нами 325 км великолепной Route Napoleon подошли этому легендарному родстеру в новом прочтении как нельзя лучше. Именно на таких дорогах — с чистым альпийским воздухом и калейдоскопом разнокалиберных поворотов — Mazda MX-5 раскрывается во всей своей красе: крышу долой, и давай с наслаждением нанизывать один поворот на другой. Прокатившись хотя бы один раз по маршруту № 85 во Франции, да еще и за рулем самого популярного родстера в мире, вам не суждено уже будет быть прежним: вы заболеете этим автомобилем, вас сразит наповал столь приятный недуг «поворотомании»…


Mazda CX-5 на набережной Сан-Тропе. Чистейшее море, почти всегда прекрасная погода, белоснежные яхты и удобные съезды для счастливых обладателей водной техники. Красота!

Встреча в Антибе

Неожиданная встреча на берегу Лазурки с Alfa Romeo Giulietta Spider. Конечно, у этих автомобилей нет ничего общего, кроме того, что они оба — родстеры с мягкой крышей. Тем не менее Giulietta Spider, который выпускался с 1955 по 1964 год, скроен по тем же канонам, что и современная Mazda MX-5: небольшой вес, маломощный мотор (от 62 до 100 л.с.), задний привод и… куча удовольствия! Но недаром мы решили упомянуть об этой встрече. Ведь новое поколение Alfa Romeo Spider, которое выйдет в свет в этом году, построено как раз на базе современного родстера МХ-5! К сожалению, мы пока не знаем, как в точности будет выглядеть новинка (пока есть только рисунки и фото «мулов» на испытаниях), и как она будет ехать (итальянцы наверняка используют собственные моторы и настройки шасси), но уже очень хотим попробовать!







К сожалению, за рулем весьма непросто, а точнее, невозможно снять автомобиль в динамике. Поэтому для того, чтобы ощутить Mazda MX-5 в движении, мы предлагаем вам посмотреть этот небольшой ролик, снятый нами во время этой прогулки по Лазурному берегу и сумасшедшего драйва по Дороге Наполеона.


Технические характеристики Mazda MX-5 (данные производителя)
Тип Родстер
Количество мест/дверей 2/2
Тип Бензиновый
Расположение двигателя Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1998
Мощность, л.с. при об/мин 160/2000
Крутящий момент, Нм при об/мин 200/4600
Привод Задний
Коробка передач 6-МКП
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Передняя Независимая, пружинная, на сдвоенных поперечных рычагах
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Длина/ширина/высота, мм 3915х1735х1230
Колесная база, мм 2310
Клиренс, мм 105
Снаряженная масса, кг 1075
Объем топливного бака, л 45
Объем багажника, л 141
Шины 205/45 R17
Максимальная скорость, км/ч 214
Разгон до 100 км/ч, сек. 7,3
Смешанный цикл 6,9
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 161, Euro-6
Базовая версия от 22 990
*- Цена автомобиля в Германии

Краткая история Mazda MX-5 Miata




NA — 1989 – 1997
Двигатель — 1,6 л (114–120 л.с.) и 1,8 л (128–133 л.с.)
Коробка передач — 5-МКП или 4-АКП
Снаряженная масса — 980 кг




NB — 1997 – 2005
Двигатель — 1,6 л (116 л.с.), 1,8 л (140–180 л.с.), 1,8 л турбо (211 л.с.)
Коробка передач — 5-МКП, 6-МКП или 4-АКП
Снаряженная масса — 1035 кг




NC — 2005 – 2015
Двигатель — 1,8 л (126 л.с.) и 2,0 л (160 л.с.)
Коробка передач — 5-МКП, 6-МКП или 6-АКП
Снаряженная масса — 1100 кг


Фотобонус


















поделиться

Читайте также на Дроме



159452 448
Тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser 200. Линия фронта

85146 335
Обзор рынка: Лада Веста и 26 ее конкурентов. Цены, характеристики, оборудование

129405 768
Финиш черной Весты в Иркутске и ответ на главный вопрос: взял бы такую машину себе?

109048 334
Сравнительный тест Lexus LX 570, Cadillac Escalade и Infiniti QX80. Дороже денег

79618 229
Планы на УАЗ Патриот 2020 года: новое рамное шасси и новые моторы... но доживет ли завод?

Тест-драйв Mazda MX-5. Поворотомания Повороты, повороты, повороты… Целых 325 километров Дороги Наполеона во Франции, которая состоит из виражей разной крутизны, затяжных и «острых», закрытых и открытых поворотов и 180-градусных хэйрпинов. Рай для любого автомобилиста или мотоциклиста. Трофей, за которым охотятся все люди с бензином в крови на этой планете. Топлива в крови Дрома — хоть отбавляй. Поэтому и мы решили прокатиться по этой закрученной дороге, насладиться альпийскими видами, а заодно и протестировать новый родстер Mazda MX-5, который идеально подходит для получения удовольствия и выработки адреналина на маршруте № 85. Дорога Наполеона Знаменитая дорога Наполеона — желанный «трофей» для любого автомобилиста или мотоциклиста. Изобилующая поворотами на любой вкус, огромными перепадами высот и совершенно незабываемыми видами, она способна подарить ни с чем несравнимые эмоции. Одна из лучших дорог для водителя в мире Дорога Наполеона — путь, который прошел Наполеон I после побега с острова Эльба. Сейчас этот путь в основном является 325-километровым участком французского национального маршрута № 85. После высадки 1 марта 1815 года в бухте Гольф-Жюан с небольшой армией в 1200 человек Наполеон направился на Грасс и прошел до Альп по долине реки Дюранс. В те времена дорога была труднопроходима в некоторых местах. Например, между Грассом и Динем она еще и вовсе не была построена, и армия императора прошла этот участок на мулах. В XX веке дорогу улучшили. Асфальт же был уложен только в 1927 году. Название «Дорога Наполеона» маршрут получил в 1932 году. Эта извилистая автотрасса проходит через города Антиб, Грасс, Сен-Валье-Де-Тье, Кастеллан, Динь, Систерон, Гап, Кол Байар, Корпс, Ла мур, Лафре и Гренобль Родстеры — автомобили крайне непопулярные. Понятно, что покупателей на пижонские машины с открытым верхом находится мало, ведь зачастую они дороги и уж точно весьма непрактичны. По непрактичности Mazda MX-5 — почти чемпион: кроме двух кресел, небольшого «бокса» и очень скромного (130 л) багажника здесь не предусмотрено вообще никаких удобств. Кокпит обтягивает водителя и пассажира, как перчатка. Кресло не откинешь назад, вещи в салоне никуда не положишь, а сумки в поездку нужно брать только очень компактного размера. И все же Mazda MX-5 — самый популярный родстер, разошедшийся по всему свету в четырех поколениях в количестве более миллиона экземпляров! Результат, недосягаемый для всех остальных автомобилей без крыши. Почему во всем мире так любят этот маленький, но яркий автомобиль? Первая причина, конечно же, цена: Mazda Miata первого поколения стоила в Америке всего $14 000! Да и сейчас в Германии MX-5 последнего поколения можно купить всего за ?23 000. Пойди еще поищи автомобиль «без крыши» за такие деньги! Во-вторых, МХ-5 всегда весил, словно перышко: самый тяжелый родстер (в прошлом поколении) на весах показывал 1100 кг. В третьих, и самых главных, малая масса, «помноженная» на великолепное шасси, острую управляемость и, конечно же, складную крышу, всегда обеспечивала такое богатство ощущений за рулем этого автомобиля, что о маломощных моторах (максимум — 160 л.с.) особо никто и не думал. Mazda MX-5 всегда была, как говорится, fun to drive. Мы же приехали на юг Франции знакомиться с родстером нового поколения. Остался ли он таким же — funny? А вам нравится новый родстер Mazda MX-5? Мы были немного удивлены тем, что в реальной жизни МХ-5 выглядит не так «борзо», как на снимках. Да и черный цвет сильно «съедает» столь интересные обводы кузова Новая Mazda MX-5 однозначно следует всем тем канонам, по которым построены три предыдущих поколения модели. Так, вариант с новым 1,5-литровым мотором SkyActiv (131 л.с.) весит всего 975 кг (без водителя), а модификация, которая попала к нам на тест (2,0 л, 160 л.с.) — ровно тонну! Это означает, что по сравнению с предшественником родстер сбросил сразу 100 кг. Отличный результат для столь компактного автомобиля, который при одновременном увеличении жесткости обещает лучшую динамику и управляемость. Кузов и подвески Новая Mazda MX-5 «с водителем» весит на 100 кг меньше родстера прошлого поколения в аналогичной спецификации — 1075 кг против 1175 кг. Кузов SkyActiv-Body стал одновременно прочнее и легче. Значительно возросло применение высокопрочных сталей (71% против 51%) и алюминия (9% против 0,1%), крестовидный профиль силовых элементов позволил уменьшить их толщину, кресла закреплены на В-стойках для пущей жесткости. Мощный алюминиевый профиль соединяет коробку передач и задний редуктор. Шумоизоляция улучшена за счет оптимизации формы передних стоек и задней кромки капота, новой мягкой крыши с улучшенным уплотнителем стекол. Говорят, что уровень высокочастотных шумов снизился на 40%. Подвески SkyActiv весят на 12 кг меньше, чем на предыдущей модели. Спереди — на сдвоенных поперечных рычагах, сзади — многорычажка. Передние кулаки, так же, как и передние рычаги, опоры двигателя и задних ступиц, теперь сделаны из алюминия. Мощность 2,0-литрового мотора осталась на уровне 160 л.с., но двигатель SkyActive стал экономичнее. Во время нашего вояжа по Европе МХ-5 почти удалось уложиться в «паспортные» 6,9 л на «сотню» (реальный расход составил 7,3 л). Очень круто, учитывая, что бензин мы не жалели, часто толкались в городах, держали 150 км/ч на автобанах и выкручивали мотор в «отсечку» (до 7500 об/мин) на серпантинах. «Скайактивный» двигатель ведет себя очень прилично: на низах тянет достаточно для «города», в середине ощущается заметный подхват, а на верхах он выкручивается еще веселее, да еще и под заметный аккомпанемент выхлопа. Правда, заметный не значит красивый или громкий: выпускная система у родстера хоть и полностью новая, по звуку все равно осталась больше близка к обычным автомобилям, чем к суперкарам. Не ждите от выпуска МХ-5 ничего бурляще-клокочущего или ревущего: лишь на самых высоких оборотах в голосе появляется какой-то задор и агрессия, доля которых заметно снижается, если просто поднять крышу. С закрытой крышей в Mazda MX-5 немного потише. При длительных пробегах по автобанам такой вариант, пожалуй, предпочтительнее, потому что позволяет хоть как-то разговаривать. С открытой крышей приходится кричать. С другой стороны, аэродинамика выверена настолько, что завихрения минимальны даже с опущенными боковыми стеклами. Если же их поднять, то можно «валить» хоть 200 км/ч, ветер будет лишь слегка трепать волосы Кстати, о крыше. В нашем варианте это аутентичный «тряпочный» колпак, который можно сложить или поднять одним движением руки за пару секунд. Его, конечно, в очередной раз утеплили, усилили и сделали более способным к шумопоглощению, но на фоне всего того «шороха», что вы слышите за рулем Mazda, особенно, в боевых режимах, роль крыши ничтожно мала. Пожалуй, на снижение общего уровня шума большее влияние оказали иная форма кузова, зеркал, а также рамка лобового стекла, расположенная теперь под меньшим углом. Впрочем, МХ 5 никогда не был автомобилем тихим. Не стал он им и на этот раз. Зато по-прежнему сохранил возможность двигаться на очень высоких скоростях без завихрений ветра в салоне. Родстер от Бога! Сзади родстер почти безупречен: взлетающая поясная линия и вместе с ней «бедра» колесных арок, заостренные фонари с эффектными «кругляшами», массивный скошенный бампер и «двустволка» выхлопа Но кто думает о шуме в кокпите этого автомобиля? Кто думает о «музыке», если для того чтобы услышать которую на автобане, нужно выставлять громкость не меньше, чем на три четверти? Кто думает о том, что тесно, тряско и в общем-то некомфортно? Кто думает о том, что 45-литрового бензобака не хватает для сколь-нибудь серьезного марш-броска? Кто думает о багажнике, в который едва влезет пара клатчей и барсетка? Для владельца Mazda MX-5 все это не имеет значения. Потому что он думает о другом: какую серьезную причину ему найти, чтобы выйти из-за руля и, наконец, отправиться домой — к жене, детям — а не продолжать утюжить туда-сюда участок знакомого горного серпантина в приступе «поворотомании». Дорога Наполеона изобилует прекрасными видами. Куда ни посмотри — настоящий восторг. На этих фото наша Mazda MX-5 на перевале где-то в 40-50 километрах на север от Грасса Управление этим родстером по-настоящему захватывает. Многолитровые суперкары берут своей звериной мощностью и сумасшедшим напором, но чаще всего держат не очень опытного водителя на расстоянии. Mazda МХ-5 сможет доставить удовольствие даже школьнику, причем на вполне «гражданских» скоростях. Чувство автомобиля возведено маздовскими инженерами чуть ли не в абсолют, а человек и механизм в своем единении достигают совместной нирваны десятки, а то и сотни раз за день. Двигатель, коробка передач и задний дифференциал 2,0-литровый 160-сильный атмосферный двигатель SkyActive, который был установлен на нашей Mazda MX-5 (есть также альтернатива в виде 131-сильного 1,5-литрового агрегата), обладает высокой степенью сжатия 13,0:1, оснащен непосредственным впрыском топлива, оптимизированным выпускным коллектором, двухступенчатым механизмом изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, более легкой и компактной выпускной системой, облегченным маховиком, коленвалом и поршнями. Мотор SkyActiv на 8 кг легче «старого» MZR 2,0. 6-ступенчатая «механика» SkyActive впервые адаптирована для родстера МХ-5. Коробка передач стала легче на 7 кг, поперечный ход рычага — всего 40 мм. Задний дифференциал (теперь в алюминиевом корпусе) стал легче (на 7-10 кг) и компактнее, были усилены шестерни прямой 6-й передачи. Подвески МХ-5 конструктивно остались прежними, но многие компоненты были доработаны и облегчены. Гидроусилитель руля уступил место электрическому с расположенным на валу мотором. К новому усилителю на извилистых дорогах претензий нет никаких: он все так же точен, а информация с передних колес течет прямо к водителю в руки. При активной езде кажется, что Mazda следует за рулем просто таки с маниакальной точностью, чувствуя каждый миллиметр поворота «баранки». Родстер невероятно легко заныривает в виражи любой сложности и крутизны,

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 064
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 231
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 008
30.11.23
Чем живут региональные дилеры: «параллельные» без гарантии, переориентация на
Автор: Максим Маркин Фото: автора Источник: ДромМинувшие полтора с лишним года в новых рыночных условиях стали серьезным испытанием для всего рынка и, кажется, в первую очередь для дилерских центров. Получавшие все (бонусы, рассрочки, автомобили и запчасти)...
0 2 804
14.10.23
Силач: знакомимся с компактным кроссовером Mitsubishi Xforce - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Mitsubishi Motors — один из столпов японского консерватизма. Такой продукции частенько уготован долгий жизненный цикл. Не потому ли каждая новинка от «Трех бриллиантов» воспринимается чуть ли не...
0 2 900
14.10.23
В гостях у «дяди Васи». Кот в мешке, или Конструктор за полмиллиона -
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромПоиск достойного автомобиля с пробегом всегда был непрост. Но еще не так давно отличные машины часто продавались только потому, что их владельцы приобретали автомобили еще лучше. Поэтому тогда на авторынке удавалось подобрать...
0 2 581


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика