Тест-драйв Mazda MX-5. Поворотомания
Повороты, повороты, повороты… Целых 325 километров Дороги Наполеона во Франции, которая состоит из виражей разной крутизны, затяжных и «острых», закрытых и открытых поворотов и 180-градусных хэйрпинов. Рай для любого автомобилиста или мотоциклиста. Трофей, за которым охотятся все люди с бензином в крови на этой планете. Топлива в крови Дрома — хоть отбавляй. Поэтому и мы решили прокатиться по этой закрученной дороге, насладиться альпийскими видами, а заодно и протестировать новый родстер Mazda MX-5, который идеально подходит для получения удовольствия и выработки адреналина на маршруте № 85.
Дорога Наполеона
Знаменитая дорога Наполеона — желанный «трофей» для любого автомобилиста или мотоциклиста. Изобилующая поворотами на любой вкус, огромными перепадами высот и совершенно незабываемыми видами, она способна подарить ни с чем несравнимые эмоции. Одна из лучших дорог для водителя в мире
Дорога Наполеона — путь, который прошел Наполеон I после побега с острова Эльба. Сейчас этот путь в основном является 325-километровым участком французского национального маршрута № 85. После высадки 1 марта 1815 года в бухте Гольф-Жюан с небольшой армией в 1200 человек Наполеон направился на Грасс и прошел до Альп по долине реки Дюранс. В те времена дорога была труднопроходима в некоторых местах. Например, между Грассом и Динем она еще и вовсе не была построена, и армия императора прошла этот участок на мулах. В XX веке дорогу улучшили. Асфальт же был уложен только в 1927 году. Название «Дорога Наполеона» маршрут получил в 1932 году. Эта извилистая автотрасса проходит через города Антиб, Грасс, Сен-Валье-Де-Тье, Кастеллан, Динь, Систерон, Гап, Кол Байар, Корпс, Ла мур, Лафре и Гренобль
Родстеры — автомобили крайне непопулярные. Понятно, что покупателей на пижонские машины с открытым верхом находится мало, ведь зачастую они дороги и уж точно весьма непрактичны. По непрактичности Mazda MX-5 — почти чемпион: кроме двух кресел, небольшого «бокса» и очень скромного (130 л) багажника здесь не предусмотрено вообще никаких удобств. Кокпит обтягивает водителя и пассажира, как перчатка. Кресло не откинешь назад, вещи в салоне никуда не положишь, а сумки в поездку нужно брать только очень компактного размера. И все же Mazda MX-5 — самый популярный родстер, разошедшийся по всему свету в четырех поколениях в количестве более миллиона экземпляров! Результат, недосягаемый для всех остальных автомобилей без крыши. Почему во всем мире так любят этот маленький, но яркий автомобиль?
Первая причина, конечно же, цена: Mazda Miata первого поколения стоила в Америке всего $14 000! Да и сейчас в Германии MX-5 последнего поколения можно купить всего за ?23 000. Пойди еще поищи автомобиль «без крыши» за такие деньги! Во-вторых, МХ-5 всегда весил, словно перышко: самый тяжелый родстер (в прошлом поколении) на весах показывал 1100 кг. В третьих, и самых главных, малая масса, «помноженная» на великолепное шасси, острую управляемость и, конечно же, складную крышу, всегда обеспечивала такое богатство ощущений за рулем этого автомобиля, что о маломощных моторах (максимум — 160 л.с.) особо никто и не думал. Mazda MX-5 всегда была, как говорится, fun to drive. Мы же приехали на юг Франции знакомиться с родстером нового поколения. Остался ли он таким же — funny?
А вам нравится новый родстер Mazda MX-5? Мы были немного удивлены тем, что в реальной жизни МХ-5 выглядит не так «борзо», как на снимках. Да и черный цвет сильно «съедает» столь интересные обводы кузова
Новая Mazda MX-5 однозначно следует всем тем канонам, по которым построены три предыдущих поколения модели. Так, вариант с новым 1,5-литровым мотором SkyActiv (131 л.с.) весит всего 975 кг (без водителя), а модификация, которая попала к нам на тест (2,0 л, 160 л.с.) — ровно тонну! Это означает, что по сравнению с предшественником родстер сбросил сразу 100 кг. Отличный результат для столь компактного автомобиля, который при одновременном увеличении жесткости обещает лучшую динамику и управляемость.
Кузов и подвески
Новая Mazda MX-5 «с водителем» весит на 100 кг меньше родстера прошлого поколения в аналогичной спецификации — 1075 кг против 1175 кг. Кузов SkyActiv-Body стал одновременно прочнее и легче. Значительно возросло применение высокопрочных сталей (71% против 51%) и алюминия (9% против 0,1%), крестовидный профиль силовых элементов позволил уменьшить их толщину, кресла закреплены на В-стойках для пущей жесткости. Мощный алюминиевый профиль соединяет коробку передач и задний редуктор. Шумоизоляция улучшена за счет оптимизации формы передних стоек и задней кромки капота, новой мягкой крыши с улучшенным уплотнителем стекол. Говорят, что уровень высокочастотных шумов снизился на 40%.
Подвески SkyActiv весят на 12 кг меньше, чем на предыдущей модели. Спереди — на сдвоенных поперечных рычагах, сзади — многорычажка. Передние кулаки, так же, как и передние рычаги, опоры двигателя и задних ступиц, теперь сделаны из алюминия.
Мощность 2,0-литрового мотора осталась на уровне 160 л.с., но двигатель SkyActive стал экономичнее. Во время нашего вояжа по Европе МХ-5 почти удалось уложиться в «паспортные» 6,9 л на «сотню» (реальный расход составил 7,3 л). Очень круто, учитывая, что бензин мы не жалели, часто толкались в городах, держали 150 км/ч на автобанах и выкручивали мотор в «отсечку» (до 7500 об/мин) на серпантинах. «Скайактивный» двигатель ведет себя очень прилично: на низах тянет достаточно для «города», в середине ощущается заметный подхват, а на верхах он выкручивается еще веселее, да еще и под заметный аккомпанемент выхлопа. Правда, заметный не значит красивый или громкий: выпускная система у родстера хоть и полностью новая, по звуку все равно осталась больше близка к обычным автомобилям, чем к суперкарам. Не ждите от выпуска МХ-5 ничего бурляще-клокочущего или ревущего: лишь на самых высоких оборотах в голосе появляется какой-то задор и агрессия, доля которых заметно снижается, если просто поднять крышу.
С закрытой крышей в Mazda MX-5 немного потише. При длительных пробегах по автобанам такой вариант, пожалуй, предпочтительнее, потому что позволяет хоть как-то разговаривать. С открытой крышей приходится кричать. С другой стороны, аэродинамика выверена настолько, что завихрения минимальны даже с опущенными боковыми стеклами. Если же их поднять, то можно «валить» хоть 200 км/ч, ветер будет лишь слегка трепать волосы
Кстати, о крыше. В нашем варианте это аутентичный «тряпочный» колпак, который можно сложить или поднять одним движением руки за пару секунд. Его, конечно, в очередной раз утеплили, усилили и сделали более способным к шумопоглощению, но на фоне всего того «шороха», что вы слышите за рулем Mazda, особенно, в боевых режимах, роль крыши ничтожно мала. Пожалуй, на снижение общего уровня шума большее влияние оказали иная форма кузова, зеркал, а также рамка лобового стекла, расположенная теперь под меньшим углом. Впрочем, МХ 5 никогда не был автомобилем тихим. Не стал он им и на этот раз. Зато по-прежнему сохранил возможность двигаться на очень высоких скоростях без завихрений ветра в салоне. Родстер от Бога!
Сзади родстер почти безупречен: взлетающая поясная линия и вместе с ней «бедра» колесных арок, заостренные фонари с эффектными «кругляшами», массивный скошенный бампер и «двустволка» выхлопа
Но кто думает о шуме в кокпите этого автомобиля? Кто думает о «музыке», если для того чтобы услышать которую на автобане, нужно выставлять громкость не меньше, чем на три четверти? Кто думает о том, что тесно, тряско и в общем-то некомфортно? Кто думает о том, что 45-литрового бензобака не хватает для сколь-нибудь серьезного марш-броска? Кто думает о багажнике, в который едва влезет пара клатчей и барсетка? Для владельца Mazda MX-5 все это не имеет значения. Потому что он думает о другом: какую серьезную причину ему найти, чтобы выйти из-за руля и, наконец, отправиться домой — к жене, детям — а не продолжать утюжить туда-сюда участок знакомого горного серпантина в приступе «поворотомании».
Дорога Наполеона изобилует прекрасными видами. Куда ни посмотри — настоящий восторг. На этих фото наша Mazda MX-5 на перевале где-то в 40-50 километрах на север от Грасса
Управление этим родстером по-настоящему захватывает. Многолитровые суперкары берут своей звериной мощностью и сумасшедшим напором, но чаще всего держат не очень опытного водителя на расстоянии. Mazda МХ-5 сможет доставить удовольствие даже школьнику, причем на вполне «гражданских» скоростях. Чувство автомобиля возведено маздовскими инженерами чуть ли не в абсолют, а человек и механизм в своем единении достигают совместной нирваны десятки, а то и сотни раз за день.
Двигатель, коробка передач и задний дифференциал
2,0-литровый 160-сильный атмосферный двигатель SkyActive, который был установлен на нашей Mazda MX-5 (есть также альтернатива в виде 131-сильного 1,5-литрового агрегата), обладает высокой степенью сжатия 13,0:1, оснащен непосредственным впрыском топлива, оптимизированным выпускным коллектором, двухступенчатым механизмом изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, более легкой и компактной выпускной системой, облегченным маховиком, коленвалом и поршнями. Мотор SkyActiv на 8 кг легче «старого» MZR 2,0.
6-ступенчатая «механика» SkyActive впервые адаптирована для родстера МХ-5. Коробка передач стала легче на 7 кг, поперечный ход рычага — всего 40 мм. Задний дифференциал (теперь в алюминиевом корпусе) стал легче (на 7-10 кг) и компактнее, были усилены шестерни прямой 6-й передачи.
Подвески МХ-5 конструктивно остались прежними, но многие компоненты были доработаны и облегчены. Гидроусилитель руля уступил место электрическому с расположенным на валу мотором. К новому усилителю на извилистых дорогах претензий нет никаких: он все так же точен, а информация с передних колес течет прямо к водителю в руки. При активной езде кажется, что Mazda следует за рулем просто таки с маниакальной точностью, чувствуя каждый миллиметр поворота «баранки». Родстер невероятно легко заныривает в виражи любой сложности и крутизны, делая это на такой скорости, на которую не способны более тяжелые, мощные и инертные автомобили.
На автобанах выяснилась одна не очень приятная особенность новой Mazda МХ-5: в пологих скоростных виражах автомобиль теряет траекторию. После поворота руля на определенный угол родстер сначала идет точно «по курсу», а потом следует небольшой доворот. Приходится вновь распрямлять «баранку» и снова находить правильный угол. На извилистых, изобилующих тоннелями автобанах Италии, где скорость частенько доходит до 150-160 км/ч, такое поведение вселяло некую неуверенность. Помнится, «старые» Miata с гидроусилителями подобным недугом не страдали
Подлетаешь к повороту (о крутизне которого можно догадаться, только посмотрев на экран навигации), выкручивая мотор в звон, понижаешь передачу с помощью четкого «затвора» рычага 6-ступенчатой «механики», топаешь по чувствительной педали тормоза, но… поворот оказывается круче, чем казалось. Неужели это последний наш вираж на Дороге Наполеона? Остается только собрать волю в кулак и проверить, хватит ли мощности тормозных механизмов и цепкости шасси, чтобы удержаться на вираже. Но МХ-5 легко и непринужденно, даже не пискнув шинами, облизывает своим «телом» очередной отбойник или скалу, и вновь с непостижимой страстью несется к следующей связке.
Интерьер Mazda MX-5 по-прежнему очень компактен, если не сказать тесен. Из полезных отсеков — только небольшая ниша за рычагом «механики» и бокс между передними сиденьями. Но зато он несколько облагородился: появилась стильная прострочка, экран мультимедиа, новые круглые дефлекторы вентиляции и пара подстаканников с тыльной стороны подлокотника
Этот автомобиль прощает очень многие вещи: перебор со скоростью, ошибки на торможении или в выборе передачи. Скорость помогут погасить хорошие тормоза (280 мм диски спереди и сзади), с ошибкой на торможении справится великолепное шасси, «докрутит» опциональный самоблок, который поможет МХ-5 повернуть даже в легком скольжении, а двигатель, если что, вытянет и со средних оборотов.
Сиденья Recaro, установленные на нашей Mazda MX-5, почти безупречны. Минимум регулировок, тонкая спинка, но какой классный профиль и поддержка! Браво! Главенствующее положение на приборной панели занимает, естественно, тахометр. Приборка, впрочем, не оригинальна: такую же можно увидеть, например, на Mazda3. Но читается она великолепно. Избирательность механизма переключения передач прекрасна, рычаг сам просится в руку. Но расположение «шайбы» управления навигацией и «музыкой» показалось неоптимальным: рука порой цепляет ее при переключениях
Идеал управляемости? Идеал драйва? Ну, почти. Если бы не неуверенное поведение на затяжных виражах автобанов, Мазде, пожалуй, и можно было бы вручить такой приз. С другой стороны, абсолютно понятно, что МХ-5 никто под скоростные шоссе не затачивал, что «максималка» в 214 км/ч здесь, скорее, для галочки, и что выбирать подобного рода автомобиль для поездок на «дальняк» будет только безумец.
Круглые «авиационные» дефлекторы вентиляции с вращающимся «колесиком» интенсивности обдува посередине уже непонятно у кого «украдены» — у Alfa Romeo или Audi. Но и выглядят, и выполняют свои функции они на отлично. 7-дюймовый дисплей MZD Connect обладает простенькой графикой, но хорошо реагирует на нажатия. Жаль, навигация от Tom-Tom не идеальна и частенько путается. Сказать, что багажник у МХ-5 маленький, значит, не сказать ничего. Всего 130 л (на 20 меньше, чем у модели предыдущей генерации), да еще и сильно зауженный проем, в который не получится пропихнуть сколько-нибудь объемный чемодан. На «дальняк» — совсем не годится. МЫ с трудом засунули небольшой чемодан и спортивную сумку
Выбранные же нами 325 км великолепной Route Napoleon подошли этому легендарному родстеру в новом прочтении как нельзя лучше. Именно на таких дорогах — с чистым альпийским воздухом и калейдоскопом разнокалиберных поворотов — Mazda MX-5 раскрывается во всей своей красе: крышу долой, и давай с наслаждением нанизывать один поворот на другой. Прокатившись хотя бы один раз по маршруту № 85 во Франции, да еще и за рулем самого популярного родстера в мире, вам не суждено уже будет быть прежним: вы заболеете этим автомобилем, вас сразит наповал столь приятный недуг «поворотомании»…
Mazda CX-5 на набережной Сан-Тропе. Чистейшее море, почти всегда прекрасная погода, белоснежные яхты и удобные съезды для счастливых обладателей водной техники. Красота!
Встреча в Антибе
Неожиданная встреча на берегу Лазурки с Alfa Romeo Giulietta Spider. Конечно, у этих автомобилей нет ничего общего, кроме того, что они оба — родстеры с мягкой крышей. Тем не менее Giulietta Spider, который выпускался с 1955 по 1964 год, скроен по тем же канонам, что и современная Mazda MX-5: небольшой вес, маломощный мотор (от 62 до 100 л.с.), задний привод и… куча удовольствия! Но недаром мы решили упомянуть об этой встрече. Ведь новое поколение Alfa Romeo Spider, которое выйдет в свет в этом году, построено как раз на базе современного родстера МХ-5! К сожалению, мы пока не знаем, как в точности будет выглядеть новинка (пока есть только рисунки и фото «мулов» на испытаниях), и как она будет ехать (итальянцы наверняка используют собственные моторы и настройки шасси), но уже очень хотим попробовать!
К сожалению, за рулем весьма непросто, а точнее, невозможно снять автомобиль в динамике. Поэтому для того, чтобы ощутить Mazda MX-5 в движении, мы предлагаем вам посмотреть этот небольшой ролик, снятый нами во время этой прогулки по Лазурному берегу и сумасшедшего драйва по Дороге Наполеона.
Технические характеристики Mazda MX-5 (данные производителя)
Тип | Родстер |
Количество мест/дверей | 2/2 |
Тип | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Мощность, л.с. при об/мин | 160/2000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 200/4600 |
Привод | Задний |
Коробка передач | 6-МКП |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Передняя | Независимая, пружинная, на сдвоенных поперечных рычагах |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Длина/ширина/высота, мм | 3915х1735х1230 |
Колесная база, мм | 2310 |
Клиренс, мм | 105 |
Снаряженная масса, кг | 1075 |
Объем топливного бака, л | 45 |
Объем багажника, л | 141 |
Шины | 205/45 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 214 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 7,3 |
Смешанный цикл | 6,9 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 161, Euro-6 |
Базовая версия | от 22 990 |
*- Цена автомобиля в Германии |
Краткая история Mazda MX-5 Miata
NA — 1989 – 1997
Двигатель — 1,6 л (114–120 л.с.) и 1,8 л (128–133 л.с.)
Коробка передач — 5-МКП или 4-АКП
Снаряженная масса — 980 кг
NB — 1997 – 2005
Двигатель — 1,6 л (116 л.с.), 1,8 л (140–180 л.с.), 1,8 л турбо (211 л.с.)
Коробка передач — 5-МКП, 6-МКП или 4-АКП
Снаряженная масса — 1035 кг
NC — 2005 – 2015
Двигатель — 1,8 л (126 л.с.) и 2,0 л (160 л.с.)
Коробка передач — 5-МКП, 6-МКП или 6-АКП
Снаряженная масса — 1100 кг
Фотобонус
поделиться
Читайте также на Дроме
159452 448
Тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser 200. Линия фронта
85146 335
Обзор рынка: Лада Веста и 26 ее конкурентов. Цены, характеристики, оборудование
129405 768
Финиш черной Весты в Иркутске и ответ на главный вопрос: взял бы такую машину себе?
109048 334
Сравнительный тест Lexus LX 570, Cadillac Escalade и Infiniti QX80. Дороже денег
79618 229
Планы на УАЗ Патриот 2020 года: новое рамное шасси и новые моторы... но доживет ли завод?