Бестселлеры рынка: Skoda Octavia A7 (с 2013 года) - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? - «LADA»
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ...

Бестселлеры рынка: Skoda Octavia A7 (с 2013 года) - «Автоновости»


Бестселлеры рынка: Skoda Octavia A7 (с 2013 года)

Еще в 2015 году нынешнему семейству Skoda Octavia (А7) удалось возглавить сильно пострадавший от кризиса сегмент автомобилей, относящийся к так называемому гольф-классу. С результатом в 21 373 проданных экземпляра Octavia немного, но все же опережала преследователей. Но статус лидера удается удерживать и в 2016 году — за 8 месяцев реализовано 14 322 автомобиля с 16-м местом в абсолютном зачете, причем уже со значительным отрывом — почти на 4000 машин — от ближайших конкурентов. Октавия — одно из самых многочисленных на сегодня семейств, хотя основная часть продаж приходится только на один вариант кузова — лифтбек — и парочку «гражданских» бензиновых двигателей. Об этом коммерческом оплоте в основном и пойдет речь.


Такие разные «октавы»

Весной 2013 года в лице Skoda Octavia появился действительно другой автомобиль. Созданный на новой модульной платформе MQB, он заметно прибавил в размерах (в первую очередь по колесной базе — на 108 мм), но при этом стал легче предшественника. К нам приехал более солидный, явно повзрослевший, «почти немецкий» автомобиль. Но ему не сразу удалось растопить лед в сердцах российских покупателей с традиционными взглядами на жизнь. Причина была как раз в «переизбытке» технологий. Модель предстала по-модному «наддутая»: только с турбомоторами, где базовым выступал непонятный для приличного семейного автомобиля агрегат объемом 1,2 л в 105 сил, а в качестве «автоматов» фигурировали только роботизированные коробки DSG. Многие покупатели «негодовали», поскольку новый прайс и оснащение не соответствовали их чаяниям.


Но через год, весной 2014-го, вместе с организацией производства автомобиля в России в качестве базового все же появился и атмосферный двигатель — модернизированный объемом 1,6 л мощностью 110 л.с. (серия CWVA). Причем мотор этот агрегатировался не только с 5-ступенчатой «механикой», но и с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» японской фирмы Aisin. К тому же в варианте с АКП штатно была предусмотрена система стабилизации и фирменная защита моторного отсека из пластика повышенной прочности. И продажи пошли (в том числе для служб такси): на сегодня с двигателем 1,6 л реализуется примерно 40% автомобилей. Хотя, по мнению ряда пользователей, такой «атмосферник» не есть оптимальный выбор в плане раскрытия заложенных в Octavia ходовых качеств.



Моторные отсеки с двигателем 1,4 TSI и 1,6 MPI — с виду принципиальных отличий нет, в обоих случаях нормальный доступ к заправочным горловинам и к аккумулятору повышенной емкости (72 Ач)

Поэтому другим востребованным двигателем (также около 40% продаж) стал турбомотор объемом 1,4 л (серия CHPA), который изначально развивал 140 л.с., но с лета 2015-го его мощность возросла до 150 сил. И с этим двигателем лифтбек тоже доступен в базовой версии, но только с 6-ступенчатой МКП (в паре с «роботом» этот двигатель предлагается в старших комплектациях).

С бензиновым турбомотором 1,8 л в 180 сил Octavia уже «негласно» причисляется к автомобилям на полступеньки выше: здесь не только серьезные динамические показатели (с разгоном до «сотни» за 7,3 секунды), но также другая конструкция шасси (с многорычажной задней подвеской) и более высокий стартовый уровень оснащения. С дизельным же двигателем 2,0 л Octavia реализует мечту автовладельца об идеальной «Золушке»: работает за троих — мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 320 Нм, притом весьма сдержанна (хотя и очень разборчива) в питании — расход топлива в смешанном цикле всего 4,9 л/100 км. Правда, и стоимость таких версий на ином потребительском уровне (см. цены), а продажи незначительны.

С драйверской точки зрения разница в начальной цене между Октавиями с двумя базовыми двигателями в 58 тысяч рублей себя вполне оправдывает. Все же нынешний 1,4 турбо выдает на 40 сил больше при 5000 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет нехилые 250 Нм и достигается уже при 1500 об/мин. Разгон до «сотни» с механической трансмиссией — всего 8,1 секунды, а с DSG — 8,2 секунды. «Атмосферник» 1,6 л с его 110 л.с. при 5800 об/мин и 155 Нм при 3800 об/мин с ускорением 10,6 секунды с механикой и аж 12 секунд с «автоматом» выглядит как марафонец рядом со спринтером. Притом и официальные данные по расходу топлива у мотора 1,4 л лучше: 5,4 л на 100 км в смешанном цикле против 6,4 л на 100 км (с учетом МКП) и 5,3 л против 6,7 л (с «автоматами»).


На крышке черным по белому крупно написано, что бензин (в данном случае двигатель TSI) рекомендуется «Супер Плюс» с октановым числом 98, но не менее 95. Здесь же штатный аксессуар — скребок для снега и льда

Другое дело если «атмосферник» с распределенным впрыском бензина рассматривать в качестве «бегуна» на длинные дистанции: в эксплуатации он почти безотказен, а обслуживание не столь дорого. Но на практике и этот мотор не так просто адаптировался к реальности. В начале своей карьеры у него были случаи отказа системы автоматического изменения фаз газораспределения на впуске: выходили из строя сами фазовращатели — их меняли по гарантии на узлы другой серии. Также не исключен и повышенный расход масла, особенно на стадии обкатки, да и доливка 800 мл и более за межсервисный пробег считается нормальным явлением.

И все же «спринтер» объемом 1,4 л устроен куда сложнее: здесь турбонаддув с интеркулером, непосредственный впрыск топлива и фазовращатели на впуске и выпуске. Ко всему прочему — «иридиевые» свечи с ценой комплекта более 4000 рублей, бензин не ниже 95-го, а также более дорогое моторное масло c «пожеланием» промежуточной замены в тяжелых условиях эксплуатации. Турбомоторы тоже не избежали проблем с фазовращателями, а также отмечались специфические случаи падения мощности с переходом в аварийный режим работы. Причина крылась в отказе перепускного клапана системы турбонаддува. И если у базового двигателя 1,2 л можно было заменить сам регулятор заслонки, то у двигателя 1,4 л необходимо было менять весь узел вместе с турбиной. К 2015 году эти болячки излечили, но вот повышенный расход масла по-прежнему возможен.

Вместе с тем у новой версии двигателя 1,6 л привод ГРМ хоть и ременный, но считается «необслуживаемым», то есть по регламенту предусмотрена только проверка, с заменой по необходимости, и обходится она дешевле, чем замена цепи. То же самое можно сказать и в отношении 150-сильного двигателя 1,4 л. Кроме того, новая Octavia лишена сменного топливного фильтра тонкой очистки: он идет в сборе с модульным погружным насосом. Обслуживание не предполагается, что призвано сократить эксплуатационные расходы, но это не страхует узел от преждевременного выхода из строя, а в таком случае он меняется целиком (см. цену).


Усиленная пластиковая защита моторного отсека штатно предусмотрена только для версий с 1,6 л и АКП. Отдельно она предлагается совсем недешево (см. цены). Альтернативно можно установить более доступную металлическую защиту

По трансмиссии «окопные байки» возникали в отношении роботизированной DSG — в дословной расшифровке «коробка прямого включения передач». Да, агрегат нетрадиционный и непростой. В данном случае речь идет о 7-ступенчатой DSG с двумя «сухими» сцеплениями, разработанной для двигателей с крутящим моментом не более 250 Нм (в семействе Octavia А7 также имеется 6-ступенчатая DSG с «мокрым» двойным сцеплением, рассчитанная на момент до 325 Нм). Грубо говоря, в одном агрегате объединены как бы две механические коробки — с нечетным и четным рядом передач и со своим сцеплением каждая — а также сложный управляющий блок (Mechatronic) с электронными и электрогидравлическими компонентами. Плюс два отдельных масляных контура — для смазки шестерен и для управляющей гидросистемы, и теплообменник, связанный с системой охлаждения двигателя.



Пример по-настоящему «плоского» днища: выпускной тракт глубоко спрятан (но по этой причине и тоннель заметно выступает в салон), а пластиковые панели прикрывают почти всю площадь

Такая трансмиссия обеспечивает автоматическое и эффективное переключение «без разрыва потока мощности», при этом практически нет потери в разгонной динамике по сравнению с обычной «механикой», а расход топлива даже чуть меньше. Однако с нагрузкой работают оба «сухих» сцепления и мехатронный модуль, который к тому же подвергается большим перепадам температур. Вот эти элементы и отмечались преждевременным выходом из строя с необходимостью их замены целиком (гарантия избавляла владельца от дорогостоящего ремонта). Наблюдались такие случаи в основном до 2015 года, потом, как свидетельствует статистика, усовершенствование агрегата повысило его надежность.



Рычаги трансмиссии 7-DSG и 6-АКП оформлены практически одинаково, как и схема выбора режимов движения

Шасси Октавии — не без своих особенностей. В стандартной версии (не с турбомотором 1,8 л) все просто: спереди стойки McPherson, сзади скручивающаяся балка с разнесенными пружинами и амортизаторами, а также с дисковыми тормозами. Причем шаровые опоры меняются отдельно, то есть не в сборе с рычагом — такой архаизм у новой платформы, конечно, можно только приветствовать. Кроме того, новое поколение Octavia избавилось от врожденного недуга предшественника, применив более простую конструкцию задних сайлентблоков передних рычагов — на моделях предыдущих поколений они рано начинали «болтаться», а ремонт предполагал дорогостоящую замену в сборе с опорным кронштейном.


В передней подвеске наиболее ремонтопригодной остается шаровая опора, которую легко заменить отдельно от рычага

Но не все так гладко. В первое время довольно рано могли появиться стуки со стороны задней подвески. На рецидивы обратили внимание, и меры были приняты: причиной беспокойства признали амортизаторы, их стали менять по гарантии, а в 2015 году сменили и поставщика этих деталей на конвейер. Кроме того, хотя шасси в целом ходит неплохо, необходимость замены каких-то элементов может возникнуть и до пробега в 100 тысяч км, притом не все из этих элементов официально могут быть ремонтопригодными. Так, втулки стабилизатора идут в сборе со стабилизатором, а ступичные подшипники в сборе со ступицей. Замена на оригинал будет недешева (см. цены).


Задняя подвеска сделана просто, но при этом очень недурно настроена для лучшей управляемости
Техобслуживание

Стандартный межсервисный пробег для Skoda Octavia A7 с атмосферным и турбированными бензиновыми двигателями составляет 15 000 км, притом стоимость обслуживания в своем сегменте выше среднего даже без учета промежуточной замены моторного масла. Смазочные материалы, как правило, применяются марки Castrol: для атмосферника MPI обычно рекомендуется синтетическое моторное масло вязкости SAE 5W-30, для TSI полностью синтетические масла вязкости SAE 0W-30, хотя возможны варианты. В стоимость ТО не включена замена масла в трансмиссии. Такая операция носит рекомендательный характер: менять масло в АКП через 60 тысяч км пробега, а в МКП — через 90 тысяч. Замена масла в DSG по регламенту не предписана, однако по необходимости возможна.

Периодичность и ориентировочная стоимость плановых ТО для Skoda Octavia A7 у официальных дилеров (руб.):

Операция 1,6 л, 110 л.с. 1,4 л, 150 л.с. 1,8 л, 180 л.с.
ТО-1 (15 000 км или 1 год) 10 170 11 660 13 800
ТО-2 (30 000 км или 2 года) 11 360 11 660 13 800
ТО-3 (45 000 км или 3 года) 10 170 11 660 13 800
ТО-4 (60 000 км или 4 года) 15 000 15 670 18 700
ТО-5 (75 000 км или 5 лет) 10 170 11 660 13 800
ТО-6 (90 000 км или 6 лет) 11 360 11 660 13 800

Ориентировочная стоимость некоторых оригинальных расходников, запчастей и аксессуаров на Skoda Octavia A7 у официальных дилеров (руб.):

Фильтр масляный 1,6 л/1,4 л 625/600
Фильтр воздушный 1,6/1,4 л 440/370
Фильтр салонный 1200–1870
Свеча зажигания (1 шт.) 1,6 л/1,4 л 580/1040
Топливный насос погружной 15 600
Тормозные колодки передние/задние 7045/3600
Амортизатор передний/задний 10 900/7300
Шаровая опора 4380
Стойка стабилизатора 3460
Подшипник ступичный передний/задний 14 850/15 200
Бампер передний/задний 16 750/17 600
Фара 13 200
Задний фонарь 8800
Стекло лобовое стандартное 19 000
Стекло лобовое с электрообогревом 28 000
Пластиковая защита двигателя 10 200
Накладки на пороги 8000
Коврик для багажника 4150
Брызговики передние 1270

Экспресс-тест

Знакомство с автомобилем может начинаться по-разному, но в случае с Octavia лучше сразу заглянуть в багажный отсек. Не банальный багажник, а солидное складское помещение. Ни седан, ни хэтчбек, ни даже универсал не дадут дверного проема такой площади, какой получается у лифтбека. Возможно, это сказывается на герметичности и жесткости кузова, зато с погрузкой никаких трудностей — подъезжай хоть под ковш экскаватора, не промахнется. Впечатляют и здешние глубины: низкий пол (несмотря на обычную запаску), широкие ровные «берега» с емкими заводями, крючки для сеток (хотя и то и другое — внештатно), приличный запас по длине.


Емкость багажного отсека составляет 568-1558 литров в зависимости от положения задних сидений. Говорят, с таким багажником можно «перевезти квартиру», не прибегая к помощи грузового фургона

Спинки «дивана» просто кладутся на подушки, и длина отсека ограничивается только передними креслами. На полу образуется заметная ступенька, но это вряд ли можно отнести к серьезным недостаткам. К тому же, и на заднем сиденье места хватает: размещаешься здесь вполне свободно, есть место для ног, колени не упираются. Ограничения имеются только для среднего пассажира — высокий тоннель с выступающей назад «тумбой» переднего подлокотника и сама форма подушки дивана не очень гостеприимны.



Даже с учетом полноразмерной запаски пол багажника сравнительно низкий. По этой же причине образуется ступенька при сложенных задних сиденьях (опционально можно заказать их дистанционное складывание)

Рычажок, заведующий вертикальной регулировкой водительского кресла, как-то неуверенно справляется со своими обязанностями, но в целом посадка за рулем удобная. Интерьер и эргономика организованы по-деловому: обстановка прямолинейно-спокойная, строгая, почти офисная. Все под руками и перед глазами, удобно, информативно, раздражающих деталей нет. Впереди — тоже просторно, а утонченность уровня отделки заявлена мягкими частями передней панели и дверных подлокотников. В старших версиях есть и разные облагораживающие вставки. Но есть и поверхности из твердого пластика, без всякого эстетства, да и стандартная тканевая обивка сидений и центрального подлокотника ничем особенным не выделяется. Некоторые пользователи отмечают, что добротность и практичность салона, то есть его износостойкость и простота в уходе, не самая сильная сторона Octavia.



Высокий тоннель, выступающая «стойка» переднего подлокотника и сама форма подушки дивана не приветствуют третьего пассажира. Задний подлокотник штатно предусмотрен либо для верхней комплектации Style, либо опционально

В «базе» не предусмотрен и эффектный по исполнению трехспицевый кожаный руль с клавишами управления «музыкой» и телефоном. Такое удовольствие только в топ-версии Style или опционально. Впрочем, в этом классе за все сопутствующие достоинства надо платить отдельно и немало, лучше перейдем к тому главному, ради чего машины приобретаются — способности ездить.


Широкие пороги с открытыми кромками легко «идут на контакт» при посадке-высадке, пачкая одежду в грязную погоду, а защитные накладки для самих порогов закрывают их только частично и предлагаются опционально

TSI плюс DSG… Чего только не говорили в народе об этой связке в плане ресурса, сделав из нее своего рода нарицательную «формулу счастья» для сторонников технического прогресса. Но среди «ездовых собак», пожалуй, это весьма гармоничная пара для такого автомобиля. Двигатель уже примерно с 1700 об/мин наделяет машину ощутимой мышечной силой — ускорение уверенное, ровное — а роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия быстро и без толчков распределяет поток тяги. Задержка в реакции есть, особенно при резком нажатии на педаль газа, но после это компенсируется результативным рывком.


Передние кресла предлагают удобную посадку и хорошую боковую поддержку. Водительское сиденье — с вертикальной регулировкой в базе

Но еще важнее тот факт, что двигатель эластичен, его потенциал убедительно раскрывается в широком диапазоне режимов движения. На малых скоростях чуть прибавил газу — бойко едет, причем без нагрузки по оборотам. В городе можно везде успешно пробиваться, не «стреляя» выше 2500–2800 об/мин. Если сравнить этот турбомотор с атмосферными двигателями 2,0 л схожей мощности, то они только после этого рубежа начинают оживать. Сравнивать с 1,6 л в 110 сил и вовсе не приходится, там совсем другой ездовой сюжет: надо или принять «бег рысцой», или постоянно подстегивать.


«Бардачок» показательно вместительный, с ворсовой отделкой, с дополнительным отсеком и подводом холодного воздуха

На шоссе тоже все «гут», или по-чешски «добрже» — кому как милее. Главное, что не приходится по-русски материть всех вокруг в экстренных случаях — запаса «коней-ньютоно-метров» под правой педалью хватает и на скоростях выше 120 км/ч. Под левой педалью тоже надежно — тормоза чувствительны и эффективны. Ну а консерваторам все же не стоит игнорировать вариант и с тремя педалями: для абсолютной свободы действий и полной предсказуемости 6-ступенчатая «чистая механика» с таким двигателем кажется предпочтительнее. Пресловутый же DSG в стандартном режиме старается «везти» экономично, не всегда его логика переключений оптимальна и уместна для сложных условий. Конечно, спортивный и псевдоручной режимы «робота» помогают, и все же это не «механика». К тому же ездить активно — значит неминуемо снижать ресурс дорогостоящего агрегата.


Общее же впечатление от поездки складывается благоприятное: пустоватый на малом ходу «электроруль» с ростом скорости наливается усилием и в поворотах дает хорошую обратную связь. Шасси вполне универсальное: машина как «влитая» стоит на хорошем покрытии, позволяет с некоторым удовольствием активно порулить и без нервозности переносит гребенку. В случае чего снос «морды» нормально контролируется, да и задняя подвеска не пугает потерей контакта с дорогой. Плавность хода и энергоемкость, конечно, не «всепоглощающая», но стандартные неровности пролетают без излишней тряски и болтанки. Шум тоже приглушенный — и от двигателя, и от дороги.


Цены и комплектации

Семейство Skoda Octavia A7 представлено широкой гаммой кузовов и моторов. Что же касается популярных в России вариантов в кузове лифтбек, они предлагаются в трех основных уровнях оснащения. Начальный Active с базовым атмосферным двигателем 1,6 л в 110 сил и 5-ступенчатой МКП — по цене от 899 тысяч рублей — по существу пуст. Штатно здесь только фронтальные подушки, борткомпьютер и начальный электропакет (передние стеклоподъемники, привод регулировки и обогрев зеркал, обогрев форсунок омывателя). Зато этот же уровень позволяет выбрать вариант с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», с которым цена вырастает на 60 тысяч рублей с учетом появления в списке оборудования и ESP. Плюс возможность дооснащения машины некоторыми опциями.


Штатно почему-то предусмотрены только задние брызговики, за передние придется платить дополнительно

Интереснее модель выглядит со второй версии Ambition — от 1018 тысяч рублей — куда штатно входят боковые подушки, кондиционер, подогрев кресел, регулировка поясничной зоны, очечник, датчик дождя, аудиосистема начального уровня с CD, USB, AUX, задние электростеклоподъемники, розетка в багажнике, передние «противотуманки». А главное, открываются очень широкие возможности для дополнительного комплектования автомобиля — отдельными опциями и пакетами. При выборе третьего уровня оснащения Style — от 1124 тысяч рублей — штатно получаем оконные подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, кожаный трехспицевый руль, передний и задний подлокотник, Bluetooth, литые 16-дюймовые диски. ESP здесь тоже опция, штатно предусмотренная только с АКП.



В соответствующих комплектациях на центральный сенсорный дисплей также выводится наглядная картинка работы климатической установки (распределение и температура воздушных потоков) и парковочного ассистента

Кроме того, уже с начального уровня оснащения лифтбек доступен и с турбомотором 1,4 л в 150 сил (цена от 957 тысяч рублей), но только с 6-ступенчатой МКП. Версия Ambition — это уже минимум 1111 тысяч рублей (с учетом штатной ESP), а вариант с 7-ступенчатым «роботом» DSG обойдется на 40 тысяч дороже. С этой же комплектации начинается предложение и с наиболее мощным бензиновым турбомотором 1,8 л в 180 сил (от 1193 тысяч рублей), а также с дизелем 2,0 л в 150 сил (от 1251 тысячи рублей с учетом только 6-DSG). Кроме того, существуют специальные дизайнерские версии: Hockey Edition — от 1077 тысяч рублей с учетом всех доступных для модели двигателей, и Laurin&Klement — от 1766 тысяч рублей с учетом единственно доступного турбомотора 1,8 л. Ну а венцом линейки считается особая версия — Skoda Octavia RS, оснащенная турбомотором 2,0 л мощностью 220 л.с., спортивной подвеской и прочим антуражем. Вариант с 6-ступенчатой «механикой» стоит 2094 тысячи рублей, а с 6-ступенчатой DSG (с двумя «мокрыми» сцеплениями) — 2134 тысячи рублей.



Задний стеклоочиститель предлагается только опционально. Для обслуживания передних требуется включать «сервисный режим» — в нижнем положении поднять поводки мешает капот

По всему, лифтбек как тип кузова, объединяющий свойства седана, хэтчбека и универсала, да еще и с такой внушительной вместимостью багажника (568 литров), устраивает большинство покупателей Octavia. Поэтому полноценный универсал Octavia Combi особым спросом не пользуется. К тому же он и позиционируется довольно отстраненно: с учетом схожих с лифтбеком комплектаций цены начинаются сразу от 1159 тысяч рублей.


Двухзонная климатическая установка, как правило, работает корректно и эффективно. Рукоятки настроек удобно расположены — к ним не надо тянуться, и рычаг коробки передач не мешает

При этом в «универсальной» линейке имеются и свои эксклюзивные версии. Так, Octavia Combi можно приобрести с полным приводом: с учетом единственно доступной силовой пары 1,8 л и 6-DSG (цена от 1568 тысяч рублей). Более того, существует «внедорожная» версия Octavia Combi Scout с увеличенным до 171 мм клиренсом (против стандартных 155 мм), защитным пластиковым обвесом и колесами на литых 17-дюймовых дисках. С учетом двигателя 1,8 л в паре с 6-DSG и полным приводом цена составляет 1854 тысяч рублей. А для ценителей «горячих универсалов» имеется и своя версия Combi RS — цены от 2169 тысяч рублей.

Технические характеристики Skoda Octavia A7


Рынок second-hand

Как уже говорилось, выход Skoda Octavia A7 на рынок РФ состоялся весной 2013 года, и по результатам того года продажи через официальную дилерскую сеть оказались скромными — было реализовано всего 2749 автомобилей (лучше тогда продавалась модель предыдущего поколения — 6383 шт.). Поэтому предложение на вторичном рынке за тот год небольшое, причем в основном это версии с базовым турбомотором 1,2 л в 105 сил. В дальнейший период, несмотря на выбор моделей с четырьмя двигателями (три бензиновых и один дизель), официальные продажи в основном пришлись на версии с «атмосферником» 1,6 л и турбо 1,4 л. Такие варианты и отобраны из предложения на вторичном рынке с учетом наиболее распространенного в семействе кузова лифтбек. Для сравнения взяли парочку моделей-одноклассников (даже в размерах очень близкие показатели) с кузовами седан — VW Jetta и Toyota Corolla. Опять же, с учетом их наиболее продаваемых версий по двигателям.

Стоимость подержанных лифтбеков Skoda Octavia (A7) и некоторых седанов С-сегмента, типичные цены в тыс. руб.

Автомобиль/год выпуска 2013 2014 2015
Skoda Octavia 1,6 (110 л.с.), 1,4 (140 л.с.) 680–830 730–880 750–980
VW Jetta 1,6 (105 л.с.), 1,4 (122 л.с.) 720–850 750–920 800–950
Toyota Corolla 1,6 (122 л.с.) 760–890 820–960 940–1080

Отзывы владельцев:

Skoda Octavia (1,6 л 110 л.с., АКПП, 2016 г.) от bibamuz, Барнаул
Skoda Octavia (1,6 л 110 л.с., МКП, 2015 г.) от Алексей, Санкт-Петербург
Skoda Octavia (1,4 л 140 л.с., МКП, 2014 г.) от shapka1978, Волгоград
Skoda Octavia (1,4 л 140 л.с., DSG, 2014 г.) от YouR-CurSe, Красноярск
Skoda Octavia (1,8 л 180 л.с., МКП, 2014 г.) от myname, Ангарск


Фотобонус















Видеобонус

Читайте также на Дроме



174237 428
Сравнительный тест Lada 4x4 Urban и Renault Duster. Отцы и дети

82186 96
Тюнинг Nissan Silvia S14. Овца в годзилльей шкуре

107792 334
Сравнительный тест Lexus LX 570, Cadillac Escalade и Infiniti QX80. Дороже денег

127401 889
Нравится — не нравится? Редакция Дрома о Lada XRAY

126832 362
Сравнительный тест-драйв: Hyundai Creta против Renault Kaptur. Каптюрокретинизм

Бестселлеры рынка: Skoda Octavia A7 (с 2013 года) Еще в 2015 году нынешнему семейству Skoda Octavia (А7) удалось возглавить сильно пострадавший от кризиса сегмент автомобилей, относящийся к так называемому гольф-классу. С результатом в 21 373 проданных экземпляра Octavia немного, но все же опережала преследователей. Но статус лидера удается удерживать и в 2016 году — за 8 месяцев реализовано 14 322 автомобиля с 16-м местом в абсолютном зачете, причем уже со значительным отрывом — почти на 4000 машин — от ближайших конкурентов. Октавия — одно из самых многочисленных на сегодня семейств, хотя основная часть продаж приходится только на один вариант кузова — лифтбек — и парочку «гражданских» бензиновых двигателей. Об этом коммерческом оплоте в основном и пойдет речь. Такие разные «октавы» Весной 2013 года в лице Skoda Octavia появился действительно другой автомобиль. Созданный на новой модульной платформе MQB, он заметно прибавил в размерах (в первую очередь по колесной базе — на 108 мм), но при этом стал легче предшественника. К нам приехал более солидный, явно повзрослевший, «почти немецкий» автомобиль. Но ему не сразу удалось растопить лед в сердцах российских покупателей с традиционными взглядами на жизнь. Причина была как раз в «переизбытке» технологий. Модель предстала по-модному «наддутая»: только с турбомоторами, где базовым выступал непонятный для приличного семейного автомобиля агрегат объемом 1,2 л в 105 сил, а в качестве «автоматов» фигурировали только роботизированные коробки DSG. Многие покупатели «негодовали», поскольку новый прайс и оснащение не соответствовали их чаяниям. Но через год, весной 2014-го, вместе с организацией производства автомобиля в России в качестве базового все же появился и атмосферный двигатель — модернизированный объемом 1,6 л мощностью 110 л.с. (серия CWVA). Причем мотор этот агрегатировался не только с 5-ступенчатой «механикой», но и с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» японской фирмы Aisin. К тому же в варианте с АКП штатно была предусмотрена система стабилизации и фирменная защита моторного отсека из пластика повышенной прочности. И продажи пошли (в том числе для служб такси): на сегодня с двигателем 1,6 л реализуется примерно 40% автомобилей. Хотя, по мнению ряда пользователей, такой «атмосферник» не есть оптимальный выбор в плане раскрытия заложенных в Octavia ходовых качеств. Моторные отсеки с двигателем 1,4 TSI и 1,6 MPI — с виду принципиальных отличий нет, в обоих случаях нормальный доступ к заправочным горловинам и к аккумулятору повышенной емкости (72 Ач) Поэтому другим востребованным двигателем (также около 40% продаж) стал турбомотор объемом 1,4 л (серия CHPA), который изначально развивал 140 л.с., но с лета 2015-го его мощность возросла до 150 сил. И с этим двигателем лифтбек тоже доступен в базовой версии, но только с 6-ступенчатой МКП (в паре с «роботом» этот двигатель предлагается в старших комплектациях). С бензиновым турбомотором 1,8 л в 180 сил Octavia уже «негласно» причисляется к автомобилям на полступеньки выше: здесь не только серьезные динамические показатели (с разгоном до «сотни» за 7,3 секунды), но также другая конструкция шасси (с многорычажной задней подвеской) и более высокий стартовый уровень оснащения. С дизельным же двигателем 2,0 л Octavia реализует мечту автовладельца об идеальной «Золушке»: работает за троих — мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 320 Нм, притом весьма сдержанна (хотя и очень разборчива) в питании — расход топлива в смешанном цикле всего 4,9 л/100 км. Правда, и стоимость таких версий на ином потребительском уровне (см. цены), а продажи незначительны. С драйверской точки зрения разница в начальной цене между Октавиями с двумя базовыми двигателями в 58 тысяч рублей себя вполне оправдывает. Все же нынешний 1,4 турбо выдает на 40 сил больше при 5000 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет нехилые 250 Нм и достигается уже при 1500 об/мин. Разгон до «сотни» с механической трансмиссией — всего 8,1 секунды, а с DSG — 8,2 секунды. «Атмосферник» 1,6 л с его 110 л.с. при 5800 об/мин и 155 Нм при 3800 об/мин с ускорением 10,6 секунды с механикой и аж 12 секунд с «автоматом» выглядит как марафонец рядом со спринтером. Притом и официальные данные по расходу топлива у мотора 1,4 л лучше: 5,4 л на 100 км в смешанном цикле против 6,4 л на 100 км (с учетом МКП) и 5,3 л против 6,7 л (с «автоматами»). На крышке черным по белому крупно написано, что бензин (в данном случае двигатель TSI) рекомендуется «Супер Плюс» с октановым числом 98, но не менее 95. Здесь же штатный аксессуар — скребок для снега и льда Другое дело если «атмосферник» с распределенным впрыском бензина рассматривать в качестве «бегуна» на длинные дистанции: в эксплуатации он почти безотказен, а обслуживание не столь дорого. Но на практике и этот мотор не так просто адаптировался к реальности. В начале своей карьеры у него были случаи отказа системы автоматического изменения фаз газораспределения на впуске: выходили из строя сами фазовращатели — их меняли по гарантии на узлы другой серии. Также не исключен и повышенный расход масла, особенно на стадии обкатки, да и доливка 800 мл и более за межсервисный пробег считается нормальным явлением. И все же «спринтер» объемом 1,4 л устроен куда сложнее: здесь турбонаддув с интеркулером, непосредственный впрыск топлива и фазовращатели на впуске и выпуске. Ко всему прочему — «иридиевые» свечи с ценой комплекта более 4000 рублей, бензин не ниже 95-го, а также более дорогое моторное масло c «пожеланием» промежуточной замены в тяжелых условиях эксплуатации. Турбомоторы тоже не избежали проблем с фазовращателями, а также отмечались специфические случаи падения мощности с переходом в аварийный режим работы. Причина крылась в отказе перепускного клапана системы турбонаддува. И если у базового двигателя 1,2 л можно было заменить сам регулятор заслонки, то у двигателя 1,4 л необходимо было менять весь узел вместе с турбиной. К 2015 году эти болячки излечили, но вот повышенный расход масла по-прежнему возможен. Вместе с тем у новой версии двигателя 1,6 л привод ГРМ хоть и ременный, но считается «необслуживаемым», то есть по регламенту предусмотрена только проверка, с заменой по необходимости, и обходится она дешевле, чем замена цепи. То же самое можно сказать и в отношении 150-сильного двигателя 1,4 л. Кроме того, новая Octavia лишена сменного топливного фильтра тонкой очистки: он идет в сборе с модульным погружным насосом. Обслуживание не предполагается, что призвано сократить эксплуатационные расходы, но это не страхует узел от преждевременного выхода из строя, а в таком случае он меняется целиком (см. цену). Усиленная пластиковая защита моторного отсека штатно предусмотрена только для версий с 1,6 л и АКП. Отдельно она предлагается совсем недешево (см. цены). Альтернативно можно установить более доступную металлическую защиту По трансмиссии «окопные байки» возникали в отношении роботизированной DSG — в дословной расшифровке «коробка прямого включения передач». Да, агрегат нетрадиционный и непростой. В данном случае речь идет о 7-ступенчатой DSG с двумя «сухими» сцеплениями, разработанной для двигателей с крутящим моментом не более 250 Нм (в семействе Octavia А7 также имеется 6-ступенчатая DSG с «мокрым» двойным сцеплением, рассчитанная на момент до 325 Нм). Грубо говоря, в одном агрегате объединены как бы две механические коробки — с нечетным и четным рядом передач и со своим сцеплением каждая — а также сложный управляющий блок (Mechatronic) с электронными и электрогидравлическими компонентами. Плюс два отдельных масляных контура — для смазки шестерен и для управляющей гидросистемы, и теплообменник, связанный с системой охлаждения двигателя. Пример по-настоящему «плоского» днища: выпускной тракт глубоко спрятан (но по этой причине и тоннель заметно выступает в салон), а пластиковые панели прикрывают почти всю площадь Такая трансмиссия обеспечивает автоматическое и эффективное переключение «без разрыва потока мощности», при этом практически нет потери в разгонной динамике по сравнению с обычной «механикой», а расход топлива даже чуть меньше. Однако с нагрузкой работают оба «сухих» сцепления и мехатронный модуль, который к тому же подвергается большим перепадам температур. Вот эти элементы и отмечались преждевременным выходом из строя с необходимостью их замены целиком (гарантия избавляла владельца от дорогостоящего ремонта). Наблюдались такие случаи в основном до 2015 года, потом, как свидетельствует статистика, усовершенствование агрегата повысило его надежность. Рычаги трансмиссии 7-DSG и 6-АКП оформлены практически одинаково, как и схема выбора режимов движения Шасси Октавии — не без своих особенностей. В стандартной версии (не с турбомотором 1,8 л) все просто: спереди стойки McPherson, сзади скручивающаяся балка с разнесенными пружинами и амортизаторами, а также с дисковыми тормозами. Причем шаровые опоры меняются отдельно, то есть не в сборе с рычагом — такой архаизм у новой платформы, конечно, можно только приветствовать. Кроме того, новое поколение Octavia избавилось от врожденного недуга предшественника, применив более простую конструкцию задних сайлентблоков передних рычагов — на моделях предыдущих поколений они рано начинали «болтаться», а ремонт предполагал дорогостоящую замену в сборе с опорным кронштейном. В передней подвеске наиболее ремонтопригодной остается шаровая опора, которую легко заменить отдельно от рычага Но не все так гладко. В первое время довольно рано могли появиться стуки со стороны задней подвески. На рецидивы обратили внимание, и меры были приняты: причиной беспокойства признали амортизаторы, их стали менять по гарантии, а в 2015 году сменили и поставщика этих деталей на конвейер. Кроме того, хотя шасси в целом ходит неплохо, необходимость замены каких-то элементов может возникнуть и до пробега в 100 тысяч км, притом не все из этих элементов официально могут быть ремонтопригодными. Так, втулки стабилизатора идут в сборе со стабилизатором, а ступичные подшипники в сборе со ступицей.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
11.12.24
Выбираем автомобиль за миллион. Остатки «беспробежек» и дилерские рыдваны -
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМиллион рублей… В 2021 году на такую сумму можно было разгуляться. Однако уже в 2023-м выбор значительно сузился. Прошло еще немногим больше года с нашего последнего обзора, и мы видим, что экономическая ситуация...
0 110
11.12.24
Оцениваем шесть Lexus NX на «вторичке»: три миллиона за коррозию - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром Первый компактный кроссовер Lexus, естественно, построен на платформе Тойоты, в данном случае это RAV4 в кузове XA40. Значит, он надежен как исходник? Чтобы это проверить, мы нашли на «вторичке» шесть...
0 104
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 171
06.12.24
Нюансы эксплуатации китайского «электро». Батареи вне подозрений, но есть
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМнения относительно дорогих «электричек» и гибридов из КНР обычно сводятся к тому, что «не ожидал такого впечатляющего сочетания качеств — не хуже «немцев». Вместе с тем слышны и голоса их противников. Дескать,...
0 126
06.12.24
ВАЗ–2108 — спасательный круг автопрома СССР: кто дал задание на «Зубило» и
Автор: Сергей Арбузов Фото из архива Дениса Дементьева, Сергея Цыганова и автора Источник: ДромВ декабре 2024 года исполняется 40 лет с начала выпуска установочной партии (55 машин) автомобиля ВАЗ-2108. Началась новая эра в советском (а затем и российском)...
0 109
30.11.24
Блог BYD Song Plus. Серый баттл — сравниваем китайский электрический Nissan с
Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: Дром Полтора месяца назад, когда мы сравнивали лицом к лицу BYD Yuan с нашим Song Plus, внештатный обозреватель Дрома и по совместительству продавец электромобилей Артем Тюменцев к той дуэли отнесся без...
0 260