Турбомания, часть 3. Европейская мечта - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Турбомания, часть 3. Европейская мечта - «Автоновости»


Турбомания, часть 3. Европейская мечта
Турбомания, часть 3. Европейская мечта - «Автоновости»

В прошлых выпусках «Турбомании» мы вспоминали легендарных «японцев» родом из 90-х (часть 1, часть 2). Но Страна восходящего солнца — лишь начало, ведь эта эпоха дала рождение множеству потрясающих автомобилей во всех частях света. Движемся от Японии на запад, по понятным причинам пропуская Россию, и попадаем прямиком в Европу. Родина Феррари, Порше, Ламборджини (откуда нам тогда было знать, что надо говорить не «дж», а «г»?) будоражила воображение настоящих автофанатов, а у каждого второго подростка на стене висел плакат с культовым суперкаром. В одну статью уместить все достойные внимания европейские машины просто невозможно, но ведь надо же с чего-то начинать? Так пусть европейскую часть Турбомании откроют самые многоцилиндровые автомобили своего времени — F**k fuel economy!



Lamborghini Countach

Lamborghini Cоuntach — детище легендарного мастера клиновидных форм, итальянца Марчелло Гандини. Несмотря на то, что первые модификации автомобиля появились аж в 1974 году, до девяностых он оставался на конвейере, а на вкладыши «Турбо» попал раз пять, если не больше. Кстати, а вы знаете, что правильно произносить его название нужно, как «Ламборгини Кунташ»?. Вряд ли такое могло прийти кому-то из нас в голову в девяностых. Еще одна особенность — это один из немногих автомобилей итальянской марки, название которого не связано ни с быками, ни с корридой. По легенде, название закрепилось за автомобилем с того момента, как Нуччио Бертоне, глава студии Bertone, в которой работал Гандини, увидел один из первых прототипов машины и воскликнул «Cоuntach!». Дело в том, что «кунташ!» — это возглас удивления или восхищения на пьемонтском диалекте итальянского языка, в буквальном переводе соответствующий русскому «зараза». И ведь действительно хорош, зараза!




Каждое из колес, изготовленных из магниевого сплава методом литья в песчаные формы, стоило, в переводе на современные деньги, 6500 долларов США

На вкладышах «Турбо» в разных ракурсах изображалась поздняя версия Lamborghini Countach 5000 S, но технические данные соответствовали более мощной модификации 5000 QV (индекс QV — Quattrovalvole — означает четыре клапана на цилиндр). Такие автомобили оснащались двигателем V12 объемом 5175 см3 и выдавали 460 л.с. («лошади», указанные на вкладыше — британские, они немного отличаются от метрических). И это при том, что мотор был карбюраторным! Позже, с появлением электронного впрыска от Bosch, агрегат потерял разом 40 л.с. Однако была у Lamborghini Countach и вовсе безумная версия: Turbo S. За все время производства суперкара было выпущено всего два экземпляра 758-сильного монстра с битурбомотором V12 4.8. Такой автомобиль разгонялся до «сотни» за 3,7 секунды, а максимальная скорость составляла 333 км/ч. Обували его в несуразные по нынешним суперкаровским меркам колеса, диаметром 15 дюймов. И это при том, что шины на передней оси были размерности 255/45, а сзади вообще 345/35 — до сих пор это самые широкие шины среди серийных машин. Говорят, до наших времен дожил один автомобиль из двух.




Всего с 1974 по 1990 годы было произведено 2042 суперкара Lamborghini Cоuntach, причем более половины из них пришлось на пять последних лет производства: как раз тогда у компании сменилось руководство, и новые боссы решили подстегнуть объемы выпуска. И напоследок еще несколько любопытных фактов о Lamborghini Cоuntach. На изготовление пространственной рамы каждого автомобиля уходило 110 метров алюминиевых труб четырех разных сечений. Мотор V12 4.0 у версии LP400S — самый «крутильный» в истории компании: максимальную мощность он развивает на 8000 об/мин. Для лучшего охлаждения инженеры снабдили его множеством ребер, увеличивающих площадь поверхности. За настройку подвески отвечал сам Джанпаоло Даллара, да-да, тот самый, создатель Dallara Automobili, производителя шасси для формульных автомобилей, включая Формулу 1.


В 2014 году на Фестивале скорости в Гудвуде Lamborghini Countach LP400S был продан с аукциона за 953 300 фунтов.

Jaguar XJIII

Двигатели V12 подходят не только суперкарам: среди производителей автомобилей представительского класса они тоже пользуются почетом. Например, таких как этот Jaguar XJ третьей серии. Не обращайте внимание на расширенные колесные арки и массивное антикрыло. Слова «Özel Yapim» на турецком означают «сделанный на заказ», но в данном случае это не касается мотора. На серийные седаны Jaguar XJ 12-цилиндровые двигатели устанавливались чуть ли не с момента появления этой модели на рынке. Самый первый «Икс-Джей» увидел свет в 1968 году, а уже в 1972-м публике продемонстрировали модель XJ12 с мотором объемом 5,3 л. На тот момент это был самый быстрый седан на планете (разгонялся до 225 км/ч), и единственный серийный четырехдверный автомобиль с мотором V12.




Двойные круглые фары этого автомобиля — возвращение к истокам, первому поколению модели Jaguar XJ, у непосредственного предшественника оптика была прямоугольной, но, что называется, не пошло. Возможно, в этом виноваты американские хозяева из компании Ford — говорят, они влияли не столько на технику, сколько на сам дизайн и процесс разработки

Мы не зря вспомнили про старый Jaguar из начала семидесятых. Дело в том, что «третья серия», выпускавшаяся с 1979 по 1992 год, есть не что иное, как плод очень глубокого (и второго по счету) рестайлинга. А мотор под капотом — также развитие того самого старого двигателя. Агрегат примечателен тем, что его непосредственным предшественником был двигатель, разработанный для 24-часового марафона в Ле-Мане, он выдавал на момент рождения до 295 л.с. и 400 Нм в зависимости от степени форсировки. С выходом в свет третьей генерации седана XJ двигатель обновили, увеличив степень сжатия с 10,5:1 до 12,5:1, установив новую головку блока цилиндров, а также заменив карбюратор на инжекторы. Как ни странно, мощность двигателя не изменилась, зато его экономичность выросла разом на 50% — результат очень значительный.




Второй рестайлинг седана Jaguar XJ вообще оказался очень масштабным. Кроме того что внешность автомобиля изменилась достаточно радикально (дизайн разрабатывало ателье Pininfarina), заметно обновилось и оснащение. Так на этом автомобиле (впервые для модели) появляется круиз-контроль, климат-контроль с отдельной регулировкой температуры на заднем ряду, а также электропривод стекол, зеркал, антенны, люка в крыше и центральный замок. Тогда же на Jaguar XJ стали устанавливать легкосплавные диски с оригинальным узором из множества круглых отверстий разного диаметра. Поклонники моментально прозвали их диски-«перечницы».


Всего было произведено более 138 000 седанов XJ третьей серии, и лишь 10 500 из них оснащались двигателем V12 — настоящий раритет!

Ferrari Testarossa

Что объединяет рэпера Доктора Дре, создателя игры Doom Джона Кармака, актера Алена Делона и певца Элтона Джона? У каждого из них в гараже есть (или уже был) один и тот же автомобиль — Ferrari Testarossa. Название «красная голова» берет свое начало от выкрашенной красной краской головки блока цилиндров Ferrari TR, в пятидесятых и шестидесятых гонявшей в Ле-Мане. Testarossa была разработана, чтобы, в частности, избавиться от болезней предшественницы — модели Ferrari 512 BB (Berlinetta Boxer), индекс которой буквально означает «купе с оппозитным12-цилиндровым мотором объемом 5,0 л». Пожалуй, количество и расположение цилиндров — единственное, что есть общего у этих двух машин.


Ferrari Testarossa — блестящий пример того, каким получается автомобиль, за дизайн которого в первую очередь отвечают инженеры. При всем уважении к современным дизайнерам, нельзя не отметить, что настолько красивых и одновременно функциональных форм сейчас очень мало. Перед ателье Pininfarina изначально была поставлена задача: сделать так, чтобы у новинки, в отличие от предшественника, салон не перегревался от патрубков системы охлаждения, внутри было относительно просторно и нашлось место для багажа. Причем не меняя среднемоторной заднеприводной компоновки.




Ребра воздухозаборников, переходящие на двери — фирменная черта модели Ferrari Tesrarossa и то, что делает ее мгновенно узнаваемой — на самом деле вынужденная мера. На некоторых рынках, где собирались продавать этот автомобиль, были запрещены большие неприкрытые отверстия в кузовах машин, в итоге специалисты из «Пининфарины» пришли к потрясающему по красоте решению

В итоге автомобиль получился длиннее, шире и чуть выше предшественника, а радиатор, располагавшийся ранее спереди, был разделен на две части и размещен сзади, чтобы освободить место для багажа. Благодаря руководству Леонардо Фьораванти — дипломированного аэродинамиста — воздухозаборники в задних крыльях не только помогали охлаждать двигатель, но и нивелировали подъемные силы, действующие на заднюю ось, благодаря перенаправлению воздуха с боков автомобиля на его корму. В отличие от главного конкурента — Lamborghini Countach — «Тестароссе» заднее антикрыло было вообще не нужно.




Удивительно, но несмотря на визуально компактный кузов Ferrari Testarossa — самый практичный суперкар своего времени, по пространству в салоне превосходящий и Lamborghini Countach, и Bugatti

Двигатель объемом 4,9 л, оборудованный системой смазки с сухим картером, выдавал 396 л.с. и 490 Нм. Этого хватало для разгона до 100 км/ч за 5,3 секунды и «максималки» в 290 км/ч. Изначально развесовка «Тестаросса» была 60:40 в пользу задней оси, однако с появлением обновленных версий с индексами 512 TR и F512 M она изменилась сначала до 59:41, а потом и до 58:42. Двигатели тоже не остались без изменений. Мощность выросла до 434 л.с. (момент остался прежним, а время разгона до 100 км/ч сократилось до 4,8 секунды), благодаря новому «выпуску», клапанам большего диаметра и выросшей до 10:1 степени сжатия. Позже из мотора выжали 446 л.с. и 500 Нм, установив титановые шатуны и новый коленвал, сэкономив таким образом в весе 7,26 кг и увеличив максимальные обороты мотора до 7500. Эти манипуляции уменьшили время разгона до 100 км/ч еще на 0,1 секунды (до 4,7 секунды), а «максималка» стала достигать 315 км/ч.


Всего было произведено более 10 000 автомобилей этой модели, что сделало Ferrari Testarossa одним из самых массовых суперкаров в истории, даже несмотря на внушительный ценник в 220 000 долларов США.

Bugatti EB110

В сентябре 1991 года, когда мы только начинали думать о том, как дальше жить без СССР, и спустя ровно 110 лет после смерти Этторе Бугатти, в двух точках Парижа — в Версале и под аркой района Дефанс — публике впервые показали суперкар Bugatti EB110. Это был первый автомобиль после покупки французской компании итальянцем Романо Артиоли, первый действительно новый автомобиль Bugatti за почти 50 лет. Его характеристики поражали воображение: 12 цилиндров, 60 клапанов, четыре турбокомпрессора, 12 индивидуальных дроссельных заслонок, отсечка на 8000 об/мин, привод на все колеса, 560 л.с., 343 км/ч максимальной скорости — и это все при рабочем объеме в 3,5 л! Автомобиль, разработанный Марчелло Гандини, был самым технологичным автомобилем современности.


Не удовлетворенные до конца возможностями автомобиля, инженеры пошли еще дальше. С появлением модификации Bugatti EB110 SS (Super Sport) мощность достигла 612 л.с., а максимальная скорость выросла до 348 км/ч. К сожалению, недальновидные финансовые решения (в частности, попытка купить компанию Lotus и одновременно разработать четырехдверку EB112) привели к банкротству фирмы в 1995 году. Активы были распроданы, а неиспользованные машинокомплекты ушли двум фирмам — итальянской B Engineering и немецкой Dauer.




В основу автомобиля лег углепластиковый монокок производства компании Aerospatiale, ответственной, в частности, за разработку сверхзвукового пассажирского лайнера Concorde

Позже немцы попытали счастья в выпуске лимитированного издания автомобиля Dauer EB110, но снова оказались банкротами в 2008 году, продав остатки деталей компании Toscana-Motors GmbH, базирующейся, вопреки названию, в Германии.




Итальянцы поступили иначе: единственным компонентом оригинального EB110, который они не тронули, стал карбоновый монокок. Над всем остальным инженеры «поиздевались» вдоволь. Так, объем двигателя был увеличен с 3500 см3 до 3750 см3, четыре маленьких турбокомпрессора IHI заменили двумя большими, а полноприводную трансмиссию поменяли на заднеприводную, построенную по схеме transaxle, чем снизили снаряженную массу до 1500 кг. В итоге мощность составила 680 л.с., или 487 «лошадей» на тонну, или 183 силы на литр объема. Круто! Всего будет сделан 21 такой автомобиль в дополнение к 33-м, построенным самой компанией Bugatti.


На аукционе Sotheby’s в сентябре 2015 года Bugatti EB110 был продан за 627 000 фунтов стерлингов.

McLaren F1

В 1994 году журнал Autocar заявил, что суперкар McLaren F1 — «лучший автомобиль, созданный для дорог общего пользования», и что он «непременно войдет в историю автомобилестроения, возможно, даже как быстрейшая машина в мире». В 1992 году эти слова отнюдь не казались преувеличением. Детище Гордона Мюррея и Рона Денниса (с небольшими переделками) выиграло в 1995 году суточный марафон 24 часа Ле-Мана, обойдя на трассе полноценные спорт-прототипы, а это многого стоит! Традиционная спорткаровская цель — «меньше веса, больше сил» — достигалась использованием бескомпромиссно высоких технологий и дорогих материалов. Здесь было все: первый в истории автомобилестроения углепластиковый монокок, титан, магниевые сплавы, кевлар и даже золото! И все это для того, чтобы обогнать… нет, не Ferrari, не Porsche, не Lamborghini. Целью Гордона Мюррея был автомобиль, созданный союзниками Макларена по Формуле 1, — Honda NSX.


Да-да, по словам самого Мюррея, после того как он вместе с Айртоном Сенной посетил тестовый полигон Хонды в Точиги и прокатился на прототипе купе NSX, все прочие референсные автомобили попросту перестали для него существовать. Управляемость, цепкость и комфорт Хонды стали для Макларена приоритетом. Конечно, перспективному суперкару требовалось больше мощности, ведь Honda изначально целилась в совершенно другой сегмент рынка. Мюррей пытался уговорить руководство японской компании разработать для них мотор V10 или V12 объемом 4,5 л, на основе текущего двигателя, использовавшегося в гоночном автомобиле McLaren-Honda Формулы-1, но тщетно. И только после этой неудачи было решено использовать двигатель BMW.




Для того, чтобы сделать ТО, раз в год надо отправлять свой McLaren F1 в Англию. Это занимает десять дней при отправке самолетом, или около семи недель, если использовать корабль. Раз в пять лет двигатель надо демонтировать, чтобы заменить топливный бак. Гвоздь в покрышке обойдется вам в 6000 долларов США, ибо ремонтировать колеса не рекомендуется, а менять эксклюзивные шины можно только парой

Вообще-то Гордон Мюррей задумал создать трехместный спорткар еще будучи подростком, а к концу восьмидесятых у него уже были готовы эскизы «самого крутого дорожного автомобиля». К воплощению своей мечты Мюррей подошел бескомпромиссно, и поэтому автомобиль в дополнение к уникальному кузову получил активную аэродинамику. Она использовала не только подвижные элементы, регулирующие прижимную силу, хитрые системы воздуховодов, перенаправляющие воздух, к примеру, с крыши мимо двигателя к задней части, но и пару кевларовых вентиляторов под днищем, создающих «граунд-эффект».




Чтобы понять уровень фанатизма создателей, стоит упомянуть о том, что толщина металлических накладок в салоне была ограничена половиной миллиметра, механизма регулировки руля и педалей предусмотрено не было (но в каждой машине эти узлы подгонялись под хозяина на заводе), аудиосистема была облегченной, хоть и включала CD-чейнджер на десять дисков, а набор инструментов был титановым. Все ради экономии веса. И еще одно: если ваш McLaren F1 вдруг сломается, к вам прилетит сертифицированная группа механиков из Англии, и все они будут облачены в форменную одежду от Hugo Boss. Включая нижнее белье. Корпоративный стандарт!


Всего было изготовлено 106 экземпляров McLaren F1, включая спортивные версии, ограниченные издания и прототипы. В 2014 году аукционная цена суперкара McLaren F1 составляла 10,5 миллиона долларов.

Турбомания, часть 3. Европейская мечта В прошлых выпусках «Турбомании» мы вспоминали легендарных «японцев» родом из 90-х (часть 1, часть 2). Но Страна восходящего солнца — лишь начало, ведь эта эпоха дала рождение множеству потрясающих автомобилей во всех частях света. Движемся от Японии на запад, по понятным причинам пропуская Россию, и попадаем прямиком в Европу. Родина Феррари, Порше, Ламборджини (откуда нам тогда было знать, что надо говорить не «дж», а «г»?) будоражила воображение настоящих автофанатов, а у каждого второго подростка на стене висел плакат с культовым суперкаром. В одну статью уместить все достойные внимания европейские машины просто невозможно, но ведь надо же с чего-то начинать? Так пусть европейскую часть Турбомании откроют самые многоцилиндровые автомобили своего времени — F**k fuel economy! Lamborghini Countach Lamborghini Cоuntach — детище легендарного мастера клиновидных форм, итальянца Марчелло Гандини. Несмотря на то, что первые модификации автомобиля появились аж в 1974 году, до девяностых он оставался на конвейере, а на вкладыши «Турбо» попал раз пять, если не больше. Кстати, а вы знаете, что правильно произносить его название нужно, как «Ламборгини Кунташ»?. Вряд ли такое могло прийти кому-то из нас в голову в девяностых. Еще одна особенность — это один из немногих автомобилей итальянской марки, название которого не связано ни с быками, ни с корридой. По легенде, название закрепилось за автомобилем с того момента, как Нуччио Бертоне, глава студии Bertone, в которой работал Гандини, увидел один из первых прототипов машины и воскликнул «Cоuntach!». Дело в том, что «кунташ!» — это возглас удивления или восхищения на пьемонтском диалекте итальянского языка, в буквальном переводе соответствующий русскому «зараза». И ведь действительно хорош, зараза! Каждое из колес, изготовленных из магниевого сплава методом литья в песчаные формы, стоило, в переводе на современные деньги, 6500 долларов США На вкладышах «Турбо» в разных ракурсах изображалась поздняя версия Lamborghini Countach 5000 S, но технические данные соответствовали более мощной модификации 5000 QV (индекс QV — Quattrovalvole — означает четыре клапана на цилиндр). Такие автомобили оснащались двигателем V12 объемом 5175 см3 и выдавали 460 л.с. («лошади», указанные на вкладыше — британские, они немного отличаются от метрических). И это при том, что мотор был карбюраторным! Позже, с появлением электронного впрыска от Bosch, агрегат потерял разом 40 л.с. Однако была у Lamborghini Countach и вовсе безумная версия: Turbo S. За все время производства суперкара было выпущено всего два экземпляра 758-сильного монстра с битурбомотором V12 4.8. Такой автомобиль разгонялся до «сотни» за 3,7 секунды, а максимальная скорость составляла 333 км/ч. Обували его в несуразные по нынешним суперкаровским меркам колеса, диаметром 15 дюймов. И это при том, что шины на передней оси были размерности 255/45, а сзади вообще 345/35 — до сих пор это самые широкие шины среди серийных машин. Говорят, до наших времен дожил один автомобиль из двух. Всего с 1974 по 1990 годы было произведено 2042 суперкара Lamborghini Cоuntach, причем более половины из них пришлось на пять последних лет производства: как раз тогда у компании сменилось руководство, и новые боссы решили подстегнуть объемы выпуска. И напоследок еще несколько любопытных фактов о Lamborghini Cоuntach. На изготовление пространственной рамы каждого автомобиля уходило 110 метров алюминиевых труб четырех разных сечений. Мотор V12 4.0 у версии LP400S — самый «крутильный» в истории компании: максимальную мощность он развивает на 8000 об/мин. Для лучшего охлаждения инженеры снабдили его множеством ребер, увеличивающих площадь поверхности. За настройку подвески отвечал сам Джанпаоло Даллара, да-да, тот самый, создатель Dallara Automobili, производителя шасси для формульных автомобилей, включая Формулу 1. В 2014 году на Фестивале скорости в Гудвуде Lamborghini Countach LP400S был продан с аукциона за 953 300 фунтов. Jaguar XJIII Двигатели V12 подходят не только суперкарам: среди производителей автомобилей представительского класса они тоже пользуются почетом. Например, таких как этот Jaguar XJ третьей серии. Не обращайте внимание на расширенные колесные арки и массивное антикрыло. Слова «Özel Yapim» на турецком означают «сделанный на заказ», но в данном случае это не касается мотора. На серийные седаны Jaguar XJ 12-цилиндровые двигатели устанавливались чуть ли не с момента появления этой модели на рынке. Самый первый «Икс-Джей» увидел свет в 1968 году, а уже в 1972-м публике продемонстрировали модель XJ12 с мотором объемом 5,3 л. На тот момент это был самый быстрый седан на планете (разгонялся до 225 км/ч), и единственный серийный четырехдверный автомобиль с мотором V12. Двойные круглые фары этого автомобиля — возвращение к истокам, первому поколению модели Jaguar XJ, у непосредственного предшественника оптика была прямоугольной, но, что называется, не пошло. Возможно, в этом виноваты американские хозяева из компании Ford — говорят, они влияли не столько на технику, сколько на сам дизайн и процесс разработки Мы не зря вспомнили про старый Jaguar из начала семидесятых. Дело в том, что «третья серия», выпускавшаяся с 1979 по 1992 год, есть не что иное, как плод очень глубокого (и второго по счету) рестайлинга. А мотор под капотом — также развитие того самого старого двигателя. Агрегат примечателен тем, что его непосредственным предшественником был двигатель, разработанный для 24-часового марафона в Ле-Мане, он выдавал на момент рождения до 295 л.с. и 400 Нм в зависимости от степени форсировки. С выходом в свет третьей генерации седана XJ двигатель обновили, увеличив степень сжатия с 10,5:1 до 12,5:1, установив новую головку блока цилиндров, а также заменив карбюратор на инжекторы. Как ни странно, мощность двигателя не изменилась, зато его экономичность выросла разом на 50% — результат очень значительный. Второй рестайлинг седана Jaguar XJ вообще оказался очень масштабным. Кроме того что внешность автомобиля изменилась достаточно радикально (дизайн разрабатывало ателье Pininfarina), заметно обновилось и оснащение. Так на этом автомобиле (впервые для модели) появляется круиз-контроль, климат-контроль с отдельной регулировкой температуры на заднем ряду, а также электропривод стекол, зеркал, антенны, люка в крыше и центральный замок. Тогда же на Jaguar XJ стали устанавливать легкосплавные диски с оригинальным узором из множества круглых отверстий разного диаметра. Поклонники моментально прозвали их диски-«перечницы». Всего было произведено более 138 000 седанов XJ третьей серии, и лишь 10 500 из них оснащались двигателем V12 — настоящий раритет! Ferrari Testarossa Что объединяет рэпера Доктора Дре, создателя игры Doom Джона Кармака, актера Алена Делона и певца Элтона Джона? У каждого из них в гараже есть (или уже был) один и тот же автомобиль — Ferrari Testarossa. Название «красная голова» берет свое начало от выкрашенной красной краской головки блока цилиндров Ferrari TR, в пятидесятых и шестидесятых гонявшей в Ле-Мане. Testarossa была разработана, чтобы, в частности, избавиться от болезней предшественницы — модели Ferrari 512 BB (Berlinetta Boxer), индекс которой буквально означает «купе с оппозитным12-цилиндровым мотором объемом 5,0 л». Пожалуй, количество и расположение цилиндров — единственное, что есть общего у этих двух машин. Ferrari Testarossa — блестящий пример того, каким получается автомобиль, за дизайн которого в первую очередь отвечают инженеры. При всем уважении к современным дизайнерам, нельзя не отметить, что настолько красивых и одновременно функциональных форм сейчас очень мало. Перед ателье Pininfarina изначально была поставлена задача: сделать так, чтобы у новинки, в отличие от предшественника, салон не перегревался от патрубков системы охлаждения, внутри было относительно просторно и нашлось место для багажа. Причем не меняя среднемоторной заднеприводной компоновки. Ребра воздухозаборников, переходящие на двери — фирменная черта модели Ferrari Tesrarossa и то, что делает ее мгновенно узнаваемой — на самом деле вынужденная мера. На некоторых рынках, где собирались продавать этот автомобиль, были запрещены большие неприкрытые отверстия в кузовах машин, в итоге специалисты из «Пининфарины» пришли к потрясающему по красоте решению В итоге автомобиль получился длиннее, шире и чуть выше предшественника, а радиатор, располагавшийся ранее спереди, был разделен на две части и размещен сзади, чтобы освободить место для багажа. Благодаря руководству Леонардо Фьораванти — дипломированного аэродинамиста — воздухозаборники в задних крыльях не только помогали охлаждать двигатель, но и нивелировали подъемные силы, действующие на заднюю ось, благодаря перенаправлению воздуха с боков автомобиля на его корму. В отличие от главного конкурента — Lamborghini Countach — «Тестароссе» заднее антикрыло было вообще не нужно. Удивительно, но несмотря на визуально компактный кузов Ferrari Testarossa — самый практичный суперкар своего времени, по пространству в салоне превосходящий и Lamborghini Countach, и Bugatti Двигатель объемом 4,9 л, оборудованный системой смазки с сухим картером, выдавал 396 л.с. и 490 Нм. Этого хватало для разгона до 100 км/ч за 5,3 секунды и «максималки» в 290 км/ч. Изначально развесовка «Тестаросса» была 60:40 в пользу задней оси, однако с появлением обновленных версий с индексами 512 TR и F512 M она изменилась сначала до 59:41, а потом и до 58:42. Двигатели тоже не остались без изменений. Мощность выросла до 434 л.с. (момент остался прежним, а время разгона до 100 км/ч сократилось до 4,8 секунды), благодаря новому «выпуску», клапанам большего диаметра и выросшей до 10:1 степени сжатия. Позже из мотора выжали 446 л.с. и 500 Нм, установив титановые шатуны и новый коленвал, сэкономив таким образом в весе 7,26 кг и увеличив максимальные обороты мотора до 7500. Эти манипуляции уменьшили время разгона до 100 км/ч еще на 0,1 секунды (до 4,7 секунды), а «максималка» стала достигать 315 км/ч. Всего

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 108
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 1 371
15.02.24
В гостях у «дяди Васи». Покупка машины с пробегом в США, или Shit Happens -
Автор: Martyn36 Фото автора и из открытых источников Источник: ДромМой давний собрат по увлечению мотоциклами переехал в США почти 20 лет назад, но мы до сих пор общаемся так, как будто и не было прошедших лет. И когда в конце августа ему понадобилось срочно купить не...
0 2 205
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 363
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 506
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 220


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика