Есть ли допинг в автоспорте? Изучаем горячую тему последних дней с Дромом - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Цвет автомобиля может выдать ценную информацию о владельце
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...

Есть ли допинг в автоспорте? Изучаем горячую тему последних дней с Дромом - «Автоновости»


Есть ли допинг в автоспорте? Изучаем горячую тему последних дней с Дромом
Есть ли допинг в автоспорте? Изучаем горячую тему последних дней с Дромом - «Автоновости»

Допинговые «скандалы» с нашими спортсменами стали темой зимы этого года. Недавно Мария Шарапова «провалила» допинговые пробы (про мельдоний все же в курсе?) — неординарное событие, сильно всколыхнувшее внимание к вопросу употребления в спорте химии. Казалось бы, в автоспорте ни о каком допинге речи быть не может, ведь в технических дисциплинах от человека не требуется показать силу мышц, их выносливость и слаженность действий, а значит повышать названные показатели не за чем. Так то оно, так... но вот у вас 24-часовой марафон или многодневка, или сложное ралли. Таких «или» очень много, а здоровье одно. Как справляются автоспортсмены со своими профессиональными нагрузками, как сохраняют внимание и чем поддерживают выносливость? Многим, думаем, было бы интересно узнать ответы на эти вопросы.

Как вы понимаете, даже неофициальный разговор на такую тему как допинг, пусть и с обещанием анонимности, не слишком располагает к открытости со стороны спортсменов. Но все же мы поговорили с целым рядом российских гонщиков, большинство из которых участвовали в международных гоночных сериях. Разговоры были непростые, некоторые из собеседников волновались, что подобный материал, даже без упоминания имен, вызовет ненужную волну активности, в том числе и в Европе. Но наша задача — не сделать сенсационный материал, а понять, нужны ли допинги в автоспорте на самом деле.


Главный вопрос — что такое допинг, и какие препараты можно к мену отнести.

Прежде всего, допинг — это НЕ наркотики. В официальном определении сказано, что «употребление допинга — это сознательный прием вещества с единственной целью — искусственно усилить физическую активность и выносливость на время спортивных соревнований».

Но поскольку даже аспирин при желании можно посчитать допингом, то Всемирный антидопинговый комитет постоянно публикует и обновляет список запрещенных препаратов — чтобы не было разночтений. И Международная автомобильная федерация (FIA) активно сотрудничает с антидопинговым комитетом на эту тему. Более того, проводит регулярные проверки. Например, в Чемпионате мира по эндурансу (WEC), особенно во время суточных марафонов, искушение «взбодриться» может быть особенно сильным. Некоторые пилоты, главным образом новички, находятся в таком напряжении, что спать не ложатся вообще. Нужны ли какие-то средства, чтобы поддержать себя?


Лично я видела, что спортсмены довольно активно употребляют энергетические напитки. Но с учетом того, что одна из крупнейших команд в Формуле 1 вообще носит имя «энергетика», понятно, что они не запрещены. Содержащиеся там вещества, безусловно, являются стимулирующими, но в списке антидопингового комитета их нет. По крайней мере, пока.

Точно так же до недавнего времени не был запрещен ныне скандально известный мельдоний — или милдронат, повышающий выносливость организма. Кстати сказать, я точно знаю, что в автогонках его тоже употребляли. Особенно во время марафонов.


Другой вопрос, что, как говорят сами гонщики, «нам и своей дури хватает» — на заряде энергии, которую дает само соревнование, продержаться можно довольно долго. А цена победы на допинге может оказаться слишком дорогой. Например, в Ле-Мане после финиша выборочно проверяют пилотов старшего класса LMP1 — на наличие запрещенных веществ.

В 2002 году чех Томаш Энге был дисквалифицирован в Формуле 3000 за обнаружение в моче следов марихуаны. Еще про одного пилота, француза, правда, выступающего в кузовной серии, говорят, что он не отказывает себе в кокаине, однако ни разу на этом не попадался.

В остальном же главным «допингом» являются солевые жидкости вроде Isostar — для поддержания электролитного баланса в организме.


Еще один вариант «допинга» — применение аспирина, особенно во время жарких соревнований, когда температура внутри салона автомобиля может достигать 60 градусов по Цельсию и выше. Как известно, аспирин разжижает кровь, которая сгущается при высоких температурах, и дает сердцу возможность лучше и легче функционировать. Так что теоретически и аспирин можно отнести к этой категории лекарственных средств.

Но в экстремальных условиях у каждого спортсмена есть свой рецепт. Например, Сергей Борисов, многократный призер чемпионата России по автокроссу, серий «Формула Русь» и RTCC, делится своим вариантом:

«С допингами не доводилось экспериментировать. Всегда возлагал надежды только на ресурс собственного организма, который активно укреплял изнуряющими процедурами. Классический тренажерный зал и регулярная русская баня (три раза в неделю), в которой я сидел, пока не поплохеет. Иногда даже пытался выполнять различные динамичные упражнения в условиях жуткой жары, но это все страшно бьет по сердцу и очень вредно. Это дало свои результаты, большие температуры в раскаленном салоне гоночного автомобиля переживаются без особого напряжения и по сей день, однако такой путь нельзя назвать хорошим примером для остальных».

Зато намного более любопытным оказался разговор с одним из гонщиков про автоспорт в СССР. По слухам, еще в 80-е годы во время длинных ралли, которые продолжались по три–четыре дня, находились спортсмены, принимавшие амфетамины — или, по крайней мере, упоминавшие об этом. В те времена про наркотики мало говорили, да и амфетамины воспринимались иначе. Во время Второй мировой войны, например, в США и Великобритании их давали военнослужащим для стимуляции центральной нервной системы.


Сейчас в России, в отличие от Европы, помимо контроля за общим состоянием организма (измерение давления, пульса, проверка на промилле) никаких других медицинских исследований автоспортсмены не проходят. Ни перед стартом, ни даже выборочно после финиша. Так что точных данных внутри нашей страны не имеется. Вся информация получена только в личных беседах.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Есть ли допинг в автоспорте? Изучаем горячую тему последних дней с Дромом Допинговые «скандалы» с нашими спортсменами стали темой зимы этого года. Недавно Мария Шарапова «провалила» допинговые пробы (про мельдоний все же в курсе?) — неординарное событие, сильно всколыхнувшее внимание к вопросу употребления в спорте химии. Казалось бы, в автоспорте ни о каком допинге речи быть не может, ведь в технических дисциплинах от человека не требуется показать силу мышц, их выносливость и слаженность действий, а значит повышать названные показатели не за чем. Так то оно, так. но вот у вас 24-часовой марафон или многодневка, или сложное ралли. Таких «или» очень много, а здоровье одно. Как справляются автоспортсмены со своими профессиональными нагрузками, как сохраняют внимание и чем поддерживают выносливость? Многим, думаем, было бы интересно узнать ответы на эти вопросы. Как вы понимаете, даже неофициальный разговор на такую тему как допинг, пусть и с обещанием анонимности, не слишком располагает к открытости со стороны спортсменов. Но все же мы поговорили с целым рядом российских гонщиков, большинство из которых участвовали в международных гоночных сериях. Разговоры были непростые, некоторые из собеседников волновались, что подобный материал, даже без упоминания имен, вызовет ненужную волну активности, в том числе и в Европе. Но наша задача — не сделать сенсационный материал, а понять, нужны ли допинги в автоспорте на самом деле. Главный вопрос — что такое допинг, и какие препараты можно к мену отнести. Прежде всего, допинг — это НЕ наркотики. В официальном определении сказано, что «употребление допинга — это сознательный прием вещества с единственной целью — искусственно усилить физическую активность и выносливость на время спортивных соревнований». Но поскольку даже аспирин при желании можно посчитать допингом, то Всемирный антидопинговый комитет постоянно публикует и обновляет список запрещенных препаратов — чтобы не было разночтений. И Международная автомобильная федерация (FIA) активно сотрудничает с антидопинговым комитетом на эту тему. Более того, проводит регулярные проверки. Например, в Чемпионате мира по эндурансу (WEC), особенно во время суточных марафонов, искушение «взбодриться» может быть особенно сильным. Некоторые пилоты, главным образом новички, находятся в таком напряжении, что спать не ложатся вообще. Нужны ли какие-то средства, чтобы поддержать себя? Лично я видела, что спортсмены довольно активно употребляют энергетические напитки. Но с учетом того, что одна из крупнейших команд в Формуле 1 вообще носит имя «энергетика», понятно, что они не запрещены. Содержащиеся там вещества, безусловно, являются стимулирующими, но в списке антидопингового комитета их нет. По крайней мере, пока. Точно так же до недавнего времени не был запрещен ныне скандально известный мельдоний — или милдронат, повышающий выносливость организма. Кстати сказать, я точно знаю, что в автогонках его тоже употребляли. Особенно во время марафонов. Другой вопрос, что, как говорят сами гонщики, «нам и своей дури хватает» — на заряде энергии, которую дает само соревнование, продержаться можно довольно долго. А цена победы на допинге может оказаться слишком дорогой. Например, в Ле-Мане после финиша выборочно проверяют пилотов старшего класса LMP1 — на наличие запрещенных веществ. В 2002 году чех Томаш Энге был дисквалифицирован в Формуле 3000 за обнаружение в моче следов марихуаны. Еще про одного пилота, француза, правда, выступающего в кузовной серии, говорят, что он не отказывает себе в кокаине, однако ни разу на этом не попадался. В остальном же главным «допингом» являются солевые жидкости вроде Isostar — для поддержания электролитного баланса в организме. Еще один вариант «допинга» — применение аспирина, особенно во время жарких соревнований, когда температура внутри салона автомобиля может достигать 60 градусов по Цельсию и выше. Как известно, аспирин разжижает кровь, которая сгущается при высоких температурах, и дает сердцу возможность лучше и легче функционировать. Так что теоретически и аспирин можно отнести к этой категории лекарственных средств. Но в экстремальных условиях у каждого спортсмена есть свой рецепт. Например, Сергей Борисов, многократный призер чемпионата России по автокроссу, серий «Формула Русь» и RTCC, делится своим вариантом: «С допингами не доводилось экспериментировать. Всегда возлагал надежды только на ресурс собственного организма, который активно укреплял изнуряющими процедурами. Классический тренажерный зал и регулярная русская баня (три раза в неделю), в которой я сидел, пока не поплохеет. Иногда даже пытался выполнять различные динамичные упражнения в условиях жуткой жары, но это все страшно бьет по сердцу и очень вредно. Это дало свои результаты, большие температуры в раскаленном салоне гоночного автомобиля переживаются без особого напряжения и по сей день, однако такой путь нельзя назвать хорошим примером для остальных». Зато намного более любопытным оказался разговор с одним из гонщиков про автоспорт в СССР. По слухам, еще в 80-е годы во время длинных ралли, которые продолжались по три–четыре дня, находились спортсмены, принимавшие амфетамины — или, по крайней мере, упоминавшие об этом. В те времена про наркотики мало говорили, да и амфетамины воспринимались иначе. Во время Второй мировой войны, например, в США и Великобритании их давали военнослужащим для стимуляции центральной нервной системы. Сейчас в России, в отличие от Европы, помимо контроля за общим состоянием организма (измерение давления, пульса, проверка на промилле) никаких других медицинских исследований автоспортсмены не проходят. Ни перед стартом, ни даже выборочно после финиша. Так что точных данных внутри нашей страны не имеется. Вся информация получена только в личных беседах.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
18.03.25
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:......
0 528
13.03.25
Дромовская Аура. Мы докатились до обращения по гарантии - «Автоновости»
Автор: Алексей Степанов Фото и видео автора Источник: ДромГоворить о том, что мы покупали Ауру без мысли о ее возможных поломках — значит кривить душой. Да и вы, наши читатели, наверняка ждете треш-контент вроде отказа вариатора или трещин на кузове в районе задних...
0 579
13.03.25
Доступнее только Lada: что выбрать — свежий Chery Tiggo 4 или ветеранский Haval
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: Дром Сегодня у нас в соперниках — две популярные иномарки российского рынка: Haval Jolion в 2024 году стал лидером с результатом 83 828 штук, а Chery Tiggo 4 Pro и его рестайлинговая версия (без приставки Pro) заняли третье...
0 424
13.03.25
Техразбор Changan CS35 Plus. Когда TGDI и «робот» вовсе не пугают -
Автор: Максим Маркин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром По итогам 2024 года компактный кроссовер CS35 Plus обрел почти 21 тысячу покупателей и среди автомобилей марки Changan занимает второе место по популярности. Это более чем вдвое больше, чем годом...
0 245
10.03.25
Конец тебе, Майбах? Новые подробности про суперседан Maextro S800 -
Автор: Филипп Преображенский Фото и видео из открытых источников Источник: Дром С одной из самых сенсационных китайских моделей последних лет окончательно снят гриф секретности — наконец-то стали известны основные спецификации конкурента Mercedes-Maybach S-Class и...
0 224
10.03.25
20-летний Nissan X-Trail: изучаем состояние при пробеге 230 тысяч -
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром Первый X-Trail был интересным экспериментом. Ниссановцы надели на легковое переднеприводное шасси брутальный кузов и немного помудрили с салоном, чтобы был не такой, как у всех. Чего не сделаешь, чтобы не...
0 213