Бестселлеры рынка: Nissan Almera (с 2013 года) - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Обновленный универсал LADA Vesta уже на дорогах - «LADA»
Обновленный универсал LADA Vesta FL 2022 замечен на дорогах в Тольятти. Официальный Лада Клуб публикует первые эксклюзивные фотографии. Антон Петровский Фото: Официальный Лада Клуб Живые фотографии универсала LADA VESTA NG с ходовых тестов АВТОВАЗа. Как...
Кондиционер и подогрев сидений возвращается в LADA Niva - «LADA»
LADA повышает комфорт автомобилей семейства NIVA: в начале октября стартовало производство NIVA Legend и NIVA Travel, оснащенных кондиционером и подогревом передних сидений. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ Система...
Первые кузова LADA Vesta сварены в Тольятти - «LADA»
АВТОВАЗ продолжает перенос технологии производства LADA Vesta с площадки «LADA Ижевск» на автосборочные линии в Тольятти. 13 октября на тольяттинской площадке АВТОВАЗа были сварены первые три кузова LADA Vesta. Это часть пусконаладочного процесса, который
Новые модификации автомобилей NIVA уже в продаже! - «LADA»
LADA объявляет о старте продаж автомобилей семейства NIVA, оснащенных наиболее востребованными опциями климатического комфорта: кондиционером и подогревом передних сидений. ...

Бестселлеры рынка: Nissan Almera (с 2013 года) - «Автоновости»


Бестселлеры рынка: Nissan Almera (с 2013 года)
Бестселлеры рынка: Nissan Almera (с 2013 года) - «Автоновости»

В конце 2012 года в России специально для внутреннего рынка началось производство седана Nissan Almera. По задумке авторов из коалиции Renault-Nissan, этот автомобиль должен был стать современным примером доступного, практичного и недорогого в эксплуатации «иностранца» с популярным в нашей стране типом кузова. Концепция объединяла «переосмысленную» оболочку Nissan Bluebird Sylphy второго поколения (2005-2012 гг. вып.) c технической начинкой Renault платформы В0, на которой сделаны неприхотливые Renault Logan и Renault Duster. Казалось, что «гибридная» инженерия на таком уровне непременно приведет к достойному конкурентоспособному результату. За прошедший с того момента период можно дать кое-какие оценки этому проекту, к тому же Drom.ru на длительный тест приобретал такую модель еще из первой партии, и этому экземпляру довелось пережить некоторые «детские болезни».


Дромовская Almera (с МКП), доехавшая в ресурсных испытаниях до 85 000 км, при некоторых недочетах и исправлениях все же никакими серьезными неисправностями не расстраивала
Свой среди чужих

И хотя обошлось без рыночных подвигов, автомобиль все же понравился российским покупателям: в дебютный год, пока «раскачивалось» производство, продажи не блистали, но уже в 2014 году было реализовано более 46 000 экземпляров — это десятое место в общем модельном зачете, сразу за Лада Приора. И такому вниманию есть вполне даже визуальные объяснения: большой (длина 4,65 метра, как у седанов D-сегмента), с выразительной облицовкой (в стиле бизнес-седана Nissan Teana действующего на тот момент поколения), с просторным салоном и непременно емким багажником (500 литров с учетом полноразмерной запаски). По периметру кузов штатно «подшит» пластиком и брызговиками, а моторный отсек снизу защищен стальным листом толщиной 2 мм, клиренс вполне приемлемый — 160 мм. Как говорится, все формальности по списку наших типичных требований соблюдены.



Защита моторного отсека снизу не формальность — стальной лист толщиной 2 мм реально прикрывает поддоны двигателя и коробки. В целом днище выполнено «плоским», без явно выступающих элементов, а рабочие магистрали не только защищены лонжеронами, но и дополнительно прикрыты стальным щитком

С учетом еще и немалой высоты кузова (более 1,5 м), новая Almera смотрится настолько взрослой, что в арки просятся колеса побольше, поскольку штатный размер 185/65 R15 придает некоторый вид колосса на глиняных ногах. Но такие колеса — суть всего жанра, поскольку они сравнительно недорогие и практичные.


Штатные шины 185/65 R15 практичны, но смотрятся мелковато не только в арках, но и на родных литых дисках, для которых так и просятся покрышки шириной 195 мм

И потом, крутит их единственный и не слишком мощный в своем классе двигатель — бензиновый Renault K4M объемом 1,6 л, известный и по французским популярным моделям. Как рабочая лошадка этот мотор вполне хорош, без каких-то «шлейфов» конструкционных проблем по «железу», в том числе ЦПГ с чугунным блоком демонстрирует стойкость к износу. Двигатель хоть и 16-клапанный, но малофорсированный, с обычным распределенным впрыском и без всяких современных «наворотов», однако с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Мощность всего 102 л.с., невысокая степень сжатия (9,8), питаться может 92-м бензином и отличается тяговитостью (максимальный крутящий момент 145 Нм достигается при 3750 оборотах). Хотя надо учитывать наличие ременного привода ГРМ, с которым связаны некоторые особенности.



Крышка бензобака запирается ключом. Дополнительная сетка в очень «разряженной» решетке бампера смотрится весьма уместно

Доступ к аккумулятору (повышенной емкости) и заливным горловинам под капотом Nissan вполне удобный. На первых этапах производства Almera одной из детских болячек была течь в системе гидроусилителя руля из-за неудачной посадки датчика давления, что довольно быстро устранили. Но в целом замечание такое: для грузноватой Almera этот двигатель все же слабоват — чтобы бодро ездить в городе, его надо как следует крутить. Причем особого эффекта на «верхах» все равно нет, зато в таком режиме увеличивается расход бензина (возможно, и масла), а в случае АКП — и нагрузка на коробку, которая и без того не славится надежностью.


Доступ для контроля уровня рабочих жидкостей хороший, как и удобное расположение аккумулятора, у которого емкость и пусковой ток с большим запасом — 70 Аh и 720 A (EN)

До сих пор в народе можно услышать, что «автомат» стоит японский, но на деле автоматическая коробка здесь используется французская DP2, с четырьмя передачами, зимним режимом и возможностью ручного переключения ступеней. Хорошо если вдруг неадекватная работа этой коробки (рывки и задержки при переключениях) будет связана всего лишь с выходом из строя датчика давления — в этом случае устранение «недуга» обойдется не слишком дорого даже вне гарантийного периода.

Гораздо хуже, если АКП откажется нормально работать из-за «подпаленных» фрикционов, вызванных повышенными нагрузками и перегревом коробки. Притом «автомат» в духе современности по регламенту не входит в обслуживаемые узлы автомобиля. Остается надеяться, что конструкторы приняли меры по дополнительной защите агрегата от перегрузок. Тонкость ситуации в том, что отказ может произойти преждевременно, однако уже после гарантийного периода на автомобиль (три года или 100 000 км пробега, за дополнительную плату гарантию можно продлить еще на столько же). Официально коробку в этом случае предложат заменить целиком, и цена составит чуть ли не половину стоимости всего автомобиля. Если с дилером не удастся договориться, утешение можно найти на «стороне»: этот тип АКП давно изучен в альтернативных сервисах и относится к ремонтопригодным.

Механическая пятиступенчатая коробка, и тоже французская, надежнее, но это по «железу» в целом, поскольку нюансы есть и здесь. В левом приводе на внутренней «гранате» используется так называемый пыльник-сальник, который имеет склонность рано потечь (у АКП в этом плане традиционное исполнение). Кстати, именно так и произошло с дромовской Альмерой. Но особенность в том, что в отличие от аналогичной схемы у Logan, в интерпретации для «японского» автомобиля официально не предусмотрена замена самого пыльника — только привода целиком! В условиях гарантии это и не так страшно, но потом владелец будет вынужден сам хитрить: чтобы не тратиться на целый привод, придется воспользоваться «унификацией», то есть обращаться за помощью уже по линии Renault. К механической коробке также бывают замечания по четкости переключения передач, особенно задней, но это уже из разряда характерного «почерка» агрегата.


В отличие от МКП, левый привод АКП имеет традиционную конструкцию внутреннего пыльника, а вот «потение» в стыке можно наблюдать у обеих коробок

Не будет преувеличением сказать, что Almera готовилась к дебюту в «ускоренном» режиме, поскольку ее погружение в эксплуатационные реалии быстро вывело на свет некоторые «смешные» недочеты. Так, машина начала сходить с конвейера с чрезмерно короткими тормозными шлангами: при вывернутых колесах они тревожно натягивались в струну. Дромовский экземпляр тоже был из таких, «наспех» выпущенных первенцев, но все было быстро обнаружено, «отозвано» и устранено заменой на более длинные шланги. Судя по другим примерам, не все гладко отмечалось и с электрической частью. Проводка кислородного датчика изначально шла так, что могла плавиться о систему выпуска, что приводило к сбою в программе управления двигателем. «Заблудший» провод датчика нашли и вывели на более правильный путь, но кроме того владельцы сталкивались с такими менее серьезными неприятностями, как отказавший подогрев сидений или частично погасшее освещение приборов.




Сочленение кузовных панелей плотное, задний противотуманный фонарь устроен в центре бампера, а буксировочные проушины в обоих случаях вкручиваемые

Интерьер и без того не вдохновляет своей фактурой, а первые владельцы версий с кондиционером с наступлением теплого сезона могли обнаружить протечку воды на пол салона. Связано это было с негерметичным прилеганием корпуса отопителя и испарителя, когда «дренаж» конденсата вместо улицы выходил прямо в ноги. Издержки заводской сборки дилеры устраняли самостоятельно, потом и завод «научился» плотно монтировать климатическую установку. Невысокий уровень шумоизоляции, какие-то поскрипывания или постукивания в салоне — все это из разряда ожидаемых «спутников» модели, также владельцам приходилось сталкиваться со скрипами кресел из-за неудачного крепления подушки, что обычно решалось установкой подкладок. Приходилось слышать и жалобы на склонность передних подушек к «просиживанию», но здесь надо учитывать особенность их структуры.

По подвеске от Almera можно ждать неспортивного поведения, зато родственной с Logan простоты исполнения и безразличия к дорожной действительности. В целом так оно и есть, вот только «под неродным кузовом» закаленное в другой шкуре шасси может проявлять признаки «отторжения». Сказывается увеличенный вес, и если машину еще и хорошо нагружать, задние пружины могут достаточно быстро «подсесть». Поначалу подвеска будет радовать своей энергоемкостью, а некоторая валкость восприниматься как признак солидной вальяжности, но потом «противоударность» начнет иссякать, а колебания кузова, наоборот, увеличиваться. Амортизаторы при этом способны оставаться сухими, и в целом подвеска может показывать «Оk» при тесте на компьютерном стенде, но все же на ходу в груженом варианте машина будет излишне раскачиваться и даже пугать пробоями на крутых волнах.



Постоянная эксплуатация под нагрузкой может привести к преждевременной просадке задних пружин и раскачиваниям на неровностях. Несмотря на простоту задних амортизаторов, официальные цены на них даже выше, чем на передние

Кстати, задние амортизаторы меняются просто, но почему-то именно для Almera официальный ценник на них немалый. В дополнение следует отметить, что по фирменной технологии шаровая опора меняется вместе с рычагом, но «по жизни» альтернативную шаровую можно найти и поменять отдельно. Ступичные подшипники здесь не такие «расходники», как это встречается и на более дорогих автомобилях, и меняются отдельно от ступицы. Стуки в подвеске также могут быть связаны с износом стоек переднего стабилизатора или с износом сайлентблоков задней скручивающейся балки. Причем официально предлагается менять балку целиком, хотя для Renault предусмотрена и отдельная замена сайлентблоков.


Шаровые опоры официально меняются вместе с рычагами, но в случае чего можно применить и метод выпрессовки

По антикоррозийной стойкости кузова, с учетом еще непродолжительного срока эксплуатации модели, ничего настораживающего сказать нельзя. Однако, судя по некоторым примерам (включая дромовский экземпляр), наиболее уязвимой показывает себя крыша: скол в этой части кузова может быстро «зацвести».


Эксплуатационные расходы

Вообще, неприхотливость и ремонтопригодность для Nissan Almera, очевидно, понятия не столь однозначные, как представлялось изначально. Например, официальные ценники на лобовое стекло, фары или задние амортизаторы выглядят как-то слишком «респектабельно» для модели эконом-класса. Да и по силовой части есть вопросы.

С одной стороны, двигатель «ненавязчивый», в том числе по регламенту не требуется проверка и регулировка клапанных зазоров. Хотя это не значит, что гидрокомпенсаторы никогда не требуют замены, это же обстоятельство взывает к более щепетильному подходу в использовании моторного масла. Также не включен в список обязательного обслуживания топливный фильтр, но хотя бы топливный насос, который в сборе обойдется примерно 17 000 рублей, при желании можно альтернативно «перебрать» примерно за 2000 рублей.

Ну и самый «занозистый» для владельцев момент в обслуживании еще вполне свеженького в работе двигателя: замена ремня ГРМ (и роликов) производителем предписана уже через 60 000 км пробега. Кроме того, вместе с ним должен меняться и поликлиновый приводной ремень навесных агрегатов. Плюс к этому через каждые 30 000 км рекомендуется менять свечи зажигания и тормозную жидкость.

То есть, если соблюдать полную техническую дисциплину, ТО на отрезке пробега в 60 000 км обходится владельцу в приличную сумму — около 20 000 рублей и более, что совсем не ассоциируется с автомобилем эконом-класса. Как показывает практика, состояние ремней на данном пробеге может быть еще вполне на «хорошо» или даже на «отлично», поэтому не секрет, что некоторые владельцы отказываются их менять в предписанный срок. Плохо, что это может известным образом (при обрыве ремня ГРМ клапаны и поршни сыграют в «бокс») аукнуться уже для следующего владельца, поэтому при покупке подержанной Almera на это обстоятельство надо обратить особое внимание. Сравнительно короткий промежуток замены ремней, надо полагать, связан не с качеством применяемых ремней, а с конструктивной особенностью приводного механизма. Так, не исключено попадание влаги или грязи под кожух ремня ГРМ, из-за чего есть риск перескока ремня на шестернях с серьезными последствиями.

Кроме того, несмотря на сравнительно невысокий экологический класс двигателя и возможность заливать 92-й бензин, эксперименты с топливной «всеядностью» лучше не проводить. Катализатор здесь также подвержен всем рискам, а его замена при негарантийном случае обойдется владельцу в кругленькую сумму — официально катализатор меняется вместе с выхлопным трактом и стоит свыше 72 000 рублей. И в отличие от других запчастей, альтернативных вариантов не найти.

Ну и сама стоимость официального техобслуживания для кого-то может оказаться неожиданно завышенной. Особенно если не исходить из штатного расписания ТО через 15 000 км, а следовать рекомендациям заезжать на замену моторного масла через сокращенные промежутки, каждые 10 000 км. ТО-1, с учетом выбора фирменного синтетического масла Nissan 5W-40 и заправочного объема 4,9 литра, обойдется примерно в 7600 рублей, столько же стоит ТО-2 на пробеге 20 000 километров, а ТО-3 (30 000 км) будет уже дороже 8000 рублей. А что ждет на пробеге 60 000, мы уже говорили.

Ориентировочная стоимость некоторых оригинальных «расходников» и запчастей на Nissan Almera у официальных дилеров (в руб.):

Фильтр масляный 360
Фильтр воздушный 885
Фильтр салонный 740
Свечи зажигания (комплект 4 шт.) 1 300
Колодки тормозные передние 3 250
Колодки тормозные задние 7 400
Диски тормозные передние (комплект) 9 150
Амортизатор передний 3 350
Амортизатор задний 5 300
Подшипник ступичный передний 4 900
Рычаг передней подвески в сборе 6 050
Бампер передний 10 700
Бампер задний 10 600
Фара в сборе 7 750
Фонарь задний в сборе 4 700
Стекло лобовое 24 000

Комплектации, цены, технические параметры

Особых «разносолов» в меню оснащения семейства Nissan Almera не предусмотрено, и за период с начала производства каких-то принципиальных подвижек не произошло. На сегодня есть пять вариантов комплектации, три из которых предлагаются с МКП и АКП.


Хромированные дверные ручки появляются только со второй версии

В базовое оснащение Welcome входят две подушки, ABS, передние электростеклоподъемники, часы, воздуховоды к ногам задних пассажиров — цена 567 000 рублей. Следующий уровень Comfort (на 20 000 рублей дороже) включает бортовой компьютер, подогрев передних сидений, складную по частям спинку заднего дивана, дистанционный ключ, аудиоподготовку с двумя динамиками, регулировку водительского кресла по высоте, карманы на спинках передних кресел, боковые зеркала в цвет кузова (с подогревом и электрорегулировкой), передние «туманки», хромированные дверные ручки. Тот же уровень, но с кондиционером, стоит 613 000 рублей, а с АКП еще на 35 000 дороже.



В базе задний диван и вовсе «глухой», а в складном варианте как бы «вынимаются» сердцевины спинки, причем просто кладутся на подушки с образованием ступеньки

Версия Comfort Plus в основном отличается наличием базовой аудиосистемы (CD/MP3 с четырьмя динамиками и без дополнительных входов) и легкосплавными колесными дисками — цена 633 000 рублей с МКП и 668 000 рублей с АКП. Самая «богатая» комплектация Tekna имеет задние электростеклоподъемники, кожаный руль, бардачок с подсветкой и продвинутую для этой модели аудиосистему с пятидюймовым сенсорным дисплеем, AUX, USB, iPod/iPhone, но также с четырьмя динамиками. Цена такой версии 663 000 рублей с МКП и на 35 000 дороже с АКП.


Без подсказки найти кнопки обогрева сидений сложно — как и часть других органов управления, пристроены они в непривычных местах. В базовой комплектации вертикальной регулировки водительского кресла нет
Технические характеристики, описание комплектаций и фотографии Nissan Almera
Экспресс-тест

Как это бывает обидно с грецким орехом: взял важный такой на вид плод, расколол, а там пустышка. Вот и здесь примерно так же: с виду «скорлупа» вполне здоровая, а внутри как будто все засохшее — ни сочности цветов, ни смачности вкуса, да и штатная магнитола звучит как-то уныло.


Может, порадует эргономика? Не то слово — развеселила! Нажал рычажок, руль бухнулся в нижнюю точку, но желаемого удобства это не принесло — даже со средним ростом для принятия нормальной посадки все же не хватает регулировки руля по вылету, да и вертикальный ход совсем небольшой. Дополнительные манипуляции с креслом тоже особо не помогли. Сзади люди усаживаются свободно, а с учетом некоторой «заваленности» спинки даже по-пижонски, но за рулем идеально сесть невозможно. И кресло, которое поначалу кажется вполне удобным, в дальней дороге все же дает о себе знать неоптимальной и «рыхловатой» структурой.




Двери открываются широко, но вот в задних не помешали бы карманы, а в передних мелковаты выемки под бутылки. Сзади по длине и высоте места сравнительно много, почти плоский пол позволяет «не в обиде» ехать втроем, а вот профиль дивана кому-то может показаться не самым оптимальным из-за излишне заваленной спинки

Нестандартно (не как в «обычных» Nissan) разбросаны органы управления: к этому можно и приспособиться, если бы по отдельности они отличались изысканностью исполнения. Но, увы. Кнопка сигнала, клавиши обогрева и стеклоподъемников — пользоваться ими просто неудобно. Рукоятки управления климатом и те устроены неудачно, низко, тянуться к ним мешает рычаг коробки. Очень не хватает подлокотника, но когда он в качестве опции установлен, хочется его убрать — он перекрывает доступ к рукояткам наклона спинок.



Передний центральный подлокотник доступен только опционально, но еще вопрос — нужен ли он: при его установке перекрываются рукоятки регулировки наклона спинок

Несмотря на сравнительно высокий для седана кузов и широко распахиваемые двери, вход-выход не слишком свободный из-за сильно скошенного дверного проема в верхней части. По этой же причине, особенно с ветровиками, ограничен обзор при поворотах. Сговорчивости не добавили вялые настройки привода тормозов и коробки, ко всему и фрикционные шины несколько «смазали» знакомство на зимних дорогах, особенно на горках и в поворотах.


Большие боковые зеркала дают хороший задний обзор, а вот передние стойки, особенно с ветровиками, создают помеху обзору в поворотах

Но попривыкнув к повадкам, невольно начинаешь оценивать машину по существу. Версия с МКП порадовала хорошей тягой двигателя с низов и нормальной динамикой в обычных городских условиях. Правда, чем это достигнуто, выяснилось на трассе: при скорости 100 км/ч Almera выходит на голосистые 3000 оборотов, и уже ничего нельзя сделать — овердрайв в виде шестой передачи не предусмотрен. И при обгонах, особенно на подъеме, лишний раз лучше не рисковать, мощности для экстренных маневров недостаточно даже при переходе на две ступени вниз.



Как и салон в целом, рычаги коробок в обоих случаях не отличаются изысканностью исполнения, к тому же частично перекрывают доступ к рукояткам регулировки климата

Версия с АКП кажется еще более заторможенной в реакциях на газ, надо мириться с задумчивостью коробки, особенно при необходимости перейти вниз. Хотя в штатных режимах движения каких-то раздражающих факторов нет. Вполне реально можно пользоваться и ручным режимом, по крайней мере, в этом случае проще спрогнозировать момент переключения передач. Кроме того, двигатель в паре с четвертой ступенью АКП не так нагружен по оборотам, как с МКП, а это дает свои преимущества по шумовому сопровождению.

В управлении Almera, так скажем, незатейлива, но вполне адекватная и предсказуемая, в том числе вполне осязаемым можно назвать руль с гидроусилителем. На горных перевалах в груженом виде «выжимать» машину на пределе ее способностей не интересно, но на равнинах двигаться к заповедным местам достаточно легко и комфортно, прямую держит, каких-то сильно выбивающихся посторонних звуков не слышно. Да, повороты проходит немного вразвалочку, на неровностях покачивает, сзади пассажиры склонны побыстрее «забыться сном», но это до первых серьезных колдобин, на которых все же потряхивает. При загруженной машине энергоемкость явно ограничена. Также для дальней дороги не хватает емкостей, особенно под бутылки нормального размера. А вот багажник сам по себе вряд ли может расстроить: упаковать туда можно много всего.




Багажник объемный даже с приподнятым полом, под которым полноразмерная запаска и место для инструмента

В этой связи бюджетный биг-седан не зря снискал славу у дачников и корпоративных клиентов. Если учитывать некоторые особенности, модель в целом показывает себя добротным исполнительным автомобилем с жизненным принципом возить и не заострять на себе внимание. Конечно, кто-то предпочтет пусть меньших размеров, но полноценный седан или хэтчбек С-сегмента, однако по нынешним временам и разбег цен между ними стал еще более ощутимый.


Рынок second-hand

В 2013 году, когда производство Almera только разворачивалось, в России через дилерскую сеть Nissan, причем с учетом очереди, было продано не очень много машин — около 16 000 экземпляров, поэтому и вторичный рынок еще не слишком насыщен такими моделями. Пик продаж пока приходится на 2014 год — реализовано более 46 000 машин, хотя это все же меньше запланированного годового объема производства в 70 000. И по возрасту это пока не самый ходовой на «вторичке» год. Что касается 2015-го, то кризис с его проблемами в кредитовании заметно сказался на рынке малобюджетных автомобилей — продажи Almera упали примерно на 40% от результатов 2014-го. Предложение автомобилей этого периода выпуска пока незначительное. Можно встретить экземпляры с пробегом более 70 000 км по ценам около 400 000 рублей, но это совсем не типичное предложение.

Стоимость подержанных Nissan Almera в сравнении с конкурентами (с двигателем 1,5–1,6 литра схожей мощности, типичные цены в тыс. руб. на январь 2016 г.)

Nissan Almera 400–525 430–580 465–700
VW Polo Sedan 390–500 410–550 450–615 490–720
Hyundai Solaris 385–515 405–550 450–600 480–715
Chevrolet Aveo 370–485 390–520 430–560
Daewoo Gentra 270–400 340–450 370–480

Рекомендованные отзывы владельцев:

Nissan Almera (2013 г., 1,6 л., АКПП) от дв777
Nissan Almera (2013 г., 1,6 л., МКП) от АлексейJuve
Nissan Almera (2014 г., 1,6 л., МКП) от SunnyBoy
Nissan Almera (2013 г., 1,6 л., АКПП) от LAKOSTA_026
Nissan Almera (2013 г., 1,6 л., АКПП) от RUSS73


Фотобонус









Бестселлеры рынка: Nissan Almera (с 2013 года) В конце 2012 года в России специально для внутреннего рынка началось производство седана Nissan Almera. По задумке авторов из коалиции Renault-Nissan, этот автомобиль должен был стать современным примером доступного, практичного и недорогого в эксплуатации «иностранца» с популярным в нашей стране типом кузова. Концепция объединяла «переосмысленную» оболочку Nissan Bluebird Sylphy второго поколения (2005-2012 гг. вып.) c технической начинкой Renault платформы В0, на которой сделаны неприхотливые Renault Logan и Renault Duster. Казалось, что «гибридная» инженерия на таком уровне непременно приведет к достойному конкурентоспособному результату. За прошедший с того момента период можно дать кое-какие оценки этому проекту, к тому же Drom.ru на длительный тест приобретал такую модель еще из первой партии, и этому экземпляру довелось пережить некоторые «детские болезни». Дромовская Almera (с МКП), доехавшая в ресурсных испытаниях до 85 000 км, при некоторых недочетах и исправлениях все же никакими серьезными неисправностями не расстраивала Свой среди чужих И хотя обошлось без рыночных подвигов, автомобиль все же понравился российским покупателям: в дебютный год, пока «раскачивалось» производство, продажи не блистали, но уже в 2014 году было реализовано более 46 000 экземпляров — это десятое место в общем модельном зачете, сразу за Лада Приора. И такому вниманию есть вполне даже визуальные объяснения: большой (длина 4,65 метра, как у седанов D-сегмента), с выразительной облицовкой (в стиле бизнес-седана Nissan Teana действующего на тот момент поколения), с просторным салоном и непременно емким багажником (500 литров с учетом полноразмерной запаски). По периметру кузов штатно «подшит» пластиком и брызговиками, а моторный отсек снизу защищен стальным листом толщиной 2 мм, клиренс вполне приемлемый — 160 мм. Как говорится, все формальности по списку наших типичных требований соблюдены. Защита моторного отсека снизу не формальность — стальной лист толщиной 2 мм реально прикрывает поддоны двигателя и коробки. В целом днище выполнено «плоским», без явно выступающих элементов, а рабочие магистрали не только защищены лонжеронами, но и дополнительно прикрыты стальным щитком С учетом еще и немалой высоты кузова (более 1,5 м), новая Almera смотрится настолько взрослой, что в арки просятся колеса побольше, поскольку штатный размер 185/65 R15 придает некоторый вид колосса на глиняных ногах. Но такие колеса — суть всего жанра, поскольку они сравнительно недорогие и практичные. Штатные шины 185/65 R15 практичны, но смотрятся мелковато не только в арках, но и на родных литых дисках, для которых так и просятся покрышки шириной 195 мм И потом, крутит их единственный и не слишком мощный в своем классе двигатель — бензиновый Renault K4M объемом 1,6 л, известный и по французским популярным моделям. Как рабочая лошадка этот мотор вполне хорош, без каких-то «шлейфов» конструкционных проблем по «железу», в том числе ЦПГ с чугунным блоком демонстрирует стойкость к износу. Двигатель хоть и 16-клапанный, но малофорсированный, с обычным распределенным впрыском и без всяких современных «наворотов», однако с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Мощность всего 102 л.с., невысокая степень сжатия (9,8), питаться может 92-м бензином и отличается тяговитостью (максимальный крутящий момент 145 Нм достигается при 3750 оборотах). Хотя надо учитывать наличие ременного привода ГРМ, с которым связаны некоторые особенности. Крышка бензобака запирается ключом. Дополнительная сетка в очень «разряженной» решетке бампера смотрится весьма уместно Доступ к аккумулятору (повышенной емкости) и заливным горловинам под капотом Nissan вполне удобный. На первых этапах производства Almera одной из детских болячек была течь в системе гидроусилителя руля из-за неудачной посадки датчика давления, что довольно быстро устранили. Но в целом замечание такое: для грузноватой Almera этот двигатель все же слабоват — чтобы бодро ездить в городе, его надо как следует крутить. Причем особого эффекта на «верхах» все равно нет, зато в таком режиме увеличивается расход бензина (возможно, и масла), а в случае АКП — и нагрузка на коробку, которая и без того не славится надежностью. Доступ для контроля уровня рабочих жидкостей хороший, как и удобное расположение аккумулятора, у которого емкость и пусковой ток с большим запасом — 70 Аh и 720 A (EN) До сих пор в народе можно услышать, что «автомат» стоит японский, но на деле автоматическая коробка здесь используется французская DP2, с четырьмя передачами, зимним режимом и возможностью ручного переключения ступеней. Хорошо если вдруг неадекватная работа этой коробки (рывки и задержки при переключениях) будет связана всего лишь с выходом из строя датчика давления — в этом случае устранение «недуга» обойдется не слишком дорого даже вне гарантийного периода. Гораздо хуже, если АКП откажется нормально работать из-за «подпаленных» фрикционов, вызванных повышенными нагрузками и перегревом коробки. Притом «автомат» в духе современности по регламенту не входит в обслуживаемые узлы автомобиля. Остается надеяться, что конструкторы приняли меры по дополнительной защите агрегата от перегрузок. Тонкость ситуации в том, что отказ может произойти преждевременно, однако уже после гарантийного периода на автомобиль (три года или 100 000 км пробега, за дополнительную плату гарантию можно продлить еще на столько же). Официально коробку в этом случае предложат заменить целиком, и цена составит чуть ли не половину стоимости всего автомобиля. Если с дилером не удастся договориться, утешение можно найти на «стороне»: этот тип АКП давно изучен в альтернативных сервисах и относится к ремонтопригодным. Механическая пятиступенчатая коробка, и тоже французская, надежнее, но это по «железу» в целом, поскольку нюансы есть и здесь. В левом приводе на внутренней «гранате» используется так называемый пыльник-сальник, который имеет склонность рано потечь (у АКП в этом плане традиционное исполнение). Кстати, именно так и произошло с дромовской Альмерой. Но особенность в том, что в отличие от аналогичной схемы у Logan, в интерпретации для «японского» автомобиля официально не предусмотрена замена самого пыльника — только привода целиком! В условиях гарантии это и не так страшно, но потом владелец будет вынужден сам хитрить: чтобы не тратиться на целый привод, придется воспользоваться «унификацией», то есть обращаться за помощью уже по линии Renault. К механической коробке также бывают замечания по четкости переключения передач, особенно задней, но это уже из разряда характерного «почерка» агрегата. В отличие от МКП, левый привод АКП имеет традиционную конструкцию внутреннего пыльника, а вот «потение» в стыке можно наблюдать у обеих коробок Не будет преувеличением сказать, что Almera готовилась к дебюту в «ускоренном» режиме, поскольку ее погружение в эксплуатационные реалии быстро вывело на свет некоторые «смешные» недочеты. Так, машина начала сходить с конвейера с чрезмерно короткими тормозными шлангами: при вывернутых колесах они тревожно натягивались в струну. Дромовский экземпляр тоже был из таких, «наспех» выпущенных первенцев, но все было быстро обнаружено, «отозвано» и устранено заменой на более длинные шланги. Судя по другим примерам, не все гладко отмечалось и с электрической частью. Проводка кислородного датчика изначально шла так, что могла плавиться о систему выпуска, что приводило к сбою в программе управления двигателем. «Заблудший» провод датчика нашли и вывели на более правильный путь, но кроме того владельцы сталкивались с такими менее серьезными неприятностями, как отказавший подогрев сидений или частично погасшее освещение приборов. Сочленение кузовных панелей плотное, задний противотуманный фонарь устроен в центре бампера, а буксировочные проушины в обоих случаях вкручиваемые Интерьер и без того не вдохновляет своей фактурой, а первые владельцы версий с кондиционером с наступлением теплого сезона могли обнаружить протечку воды на пол салона. Связано это было с негерметичным прилеганием корпуса отопителя и испарителя, когда «дренаж» конденсата вместо улицы выходил прямо в ноги. Издержки заводской сборки дилеры устраняли самостоятельно, потом и завод «научился» плотно монтировать климатическую установку. Невысокий уровень шумоизоляции, какие-то поскрипывания или постукивания в салоне — все это из разряда ожидаемых «спутников» модели, также владельцам приходилось сталкиваться со скрипами кресел из-за неудачного крепления подушки, что обычно решалось установкой подкладок. Приходилось слышать и жалобы на склонность передних подушек к «просиживанию», но здесь надо учитывать особенность их структуры. По подвеске от Almera можно ждать неспортивного поведения, зато родственной с Logan простоты исполнения и безразличия к дорожной действительности. В целом так оно и есть, вот только «под неродным кузовом» закаленное в другой шкуре шасси может проявлять признаки «отторжения». Сказывается увеличенный вес, и если машину еще и хорошо нагружать, задние пружины могут достаточно быстро «подсесть». Поначалу подвеска будет радовать своей энергоемкостью, а некоторая валкость восприниматься как признак солидной вальяжности, но потом «противоударность» начнет иссякать, а колебания кузова, наоборот, увеличиваться. Амортизаторы при этом способны оставаться сухими, и в целом подвеска может показывать «Оk» при тесте на компьютерном стенде, но все же на ходу в груженом варианте машина будет излишне раскачиваться и даже пугать пробоями на крутых волнах. Постоянная эксплуатация под нагрузкой может привести к преждевременной просадке задних пружин и раскачиваниям на неровностях. Несмотря на простоту задних амортизаторов, официальные цены на них даже выше, чем на передние Кстати, задние амортизаторы меняются просто, но почему-то именно для Almera официальный ценник на них немалый. В дополнение следует отметить, что по фирменной технологии шаровая опора меняется вместе с рычагом, но «по жизни» альтернативную шаровую можно найти и поменять

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
16.06.24
Народное ретро. Mazda Capella 1986 года. Задел для популярности - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром У моделей Mazda, приходивших к нам в эпоху освоения правого руля, оказалась незавидная судьба. Среди них не было таких популярных, как Краун, Супра и Марк. Поэтому до нашего времени дожили...
0 137
16.06.24
Чанчунь — наш! Как СССР создавал автопром Китая - «Автоновости»
Автор: Сергей Арбузов Фото из архива автора и Государственных архивов РФ Источник: ДромПервые автомобили, выпущенные на территории современного Китая, были японскими. Эту тему широко исследовал мой товарищ, журналист Денис Орлов: во время Японо-китайской войны...
0 209
11.06.24
Роскошь по-китайски: что нынче предлагает бренд Hongqi - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Входящая в состав госконцерна FAW Group премиум-марка Hongqi (в переводе — «красное знамя») представила нынешней весной огромный импозантный седан Guoya. Это, кстати, не единственная новость. Что...
0 268
11.06.24
Тест-драйв Honda ZR-V 2023 года. На стыке жанров - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром В нынешних реалиях, как оказывается, остаются одиночки, идущие против китайского потока, затопившего дилерские центры и альтернативные автосалоны. Причем в случае с нашим сегодняшним героем в...
0 219
11.06.24
Пять китайских альтернатив BMW X7: плюсы и минусы - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома Источник: Дром Если покупка условного BMW X7 нередко делается ради имиджа, то выбор крупного не премиального кроссовера — зачастую брак по расчету. Все ради семьи. Если стоит задача сэкономить, получив при этом максимально свежий...
0 123
31.05.24
Внедорожный кросс, или Зачем Haval H3 назвали профессиональным внедорожником? -
Автор: Алексей Степанов Фото автора, Дрома и Haval Источник: Дром Вот уж не скажу точно, то ли мы постепенно привыкли к китайским автомобилям, то ли китайцы научились рисовать симпатичный дизайн… Так или иначе, но все больше новых машин из Поднебесной выглядят по...
0 316


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика