Nissan Sentra: Бюджетный флагман? - «Тест-драйвы» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Nissan Sentra: Бюджетный флагман? - «Тест-драйвы»


Тест-драйв Nissan Sentra: Бюджетный флагман?
Информация об автомобиле

Марка Nissan


Модель Nissan Sentra


Появление на нашем рынке седана Nissan Sentra сложно было не заметить. Рекламой новинки пестрел не только Киев, но и другие города страны. Привлекала и цена, пусть на билбордах была изображена совсем другая машина, а не та, которая входит в базовую стоимость. Такая же роскошная Nissan Sentra в комплектации Tekna побывала и у меня на тесте. Стоит ли она своих денег?

В компании "Ниссан Мотор Украина" не хотят ассоциировать Nissan Sentra со знакомым бюджетником Almera Classic. Формально новинка в том же классе, что и «классик». А неформально - это автомобиль совершенно другого, более высокого уровня. Фактически для тех, кто до кризиса целился на модель Teana, а после девальвации гривны обнаружил, что в кармане у него осталось на пол-машины.


Сейчас в модельном ряде Ниссана на нашем рынке, помимо городского хэтчбека Micra и суперкара GT-R, представлено семь кроссоверов и внедорожников - на все случаи жизни. А привычного глазу седана до недавна и не было, поэтому Sentra нужна компании как воздух. А нам?



Уже "в базе" две подушки безопасности и АБС, крепления детских кресел Isofix и система стабилизации! Боковые подушки безопасности появятся в средней комплектации, а шторочные - в максимальной.

Внешность


Пусть имя Sentra для нас в новинку, зато внешность максимально приближена к знакомому нам седану Nissan Teana. Даже не верится, что его больше нет с нами. А гены вот они - перед нами.



Дорожный просвет в 155 мм очень кстати в наших условиях!

Конечно же, круче всего выглядит самая дорогая Sentra в комплектации Tekna. Здесь колесные диски крупнее (205/50 R17 против 205/55 R16) и красивее, ксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями и противотуманками. А при закрытии автомобиля, зеркала, как и полагается солидным машинам, элегантно прижимаются к кузову. К слову, в топ-версию входит и заводская тонировка стекол - это ведь тоже атрибут дорогого автомобиля, не так ли?



Ксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями - это привилегия топовой версии Tekna. К слову, свет очень достойный.

Впрочем, и базовая Sentra в версии Welcome выглядит хорошо - зеркала и здесь в цвет кузова, да и хромированная решетка радиатора на месте. Вот только за цвет металлик просят доплатить 7240 грн. Тем не менее, кого мы не спрашивали, никто не верил, что такой автомобиль стоит всего $15 700 (или от 374 720 грн на момент проведения теста).





Тестовый седан был «нафарширован» под завязку (версия Tekna стоит сейчас 477 910 грн или $20 тыс.), а это значит, что Sentra распахивает свои двери перед хозяином безропотно. Все-таки, насколько удобная вещь ключ-метка, особенно когда к нему привыкаешь, а происходит это практически мгновенно!



Наличие прикуривателя тоже можно отнести к адаптации для стран СНГ.

Осмотр я обычно начинаю с багажника. Здесь смотреть особо не на что, обивка самая простая, привлекает внимание разве что симпатичный и практичный фирменный резиновый коврик. Проем достаточно широкий, колесные арки выступают, да и петли крышки багажника тоже какое-то место съедают, но в целом перед нами один из крупнейших отсеков в классе, объемом 511 л! В этом плане с ним не сравнится Toyota Corolla (452 л), Hyundai Elantra (470 л), Ford Focus (421 л) и Chevrolet Cruze (450 л). Хотя простенький Renault Logan (510 л) и Citroen C-Elysee (506 л) не менее практичны.


Nissan Sentra: Бюджетный флагман? - «Тест-драйвы»


Есть возможность, частично или полностью, сложить и задний ряд, прихватив с собой какой-нибудь крупногабарит. Правда, даже маленький холодильник не влезет, мешают силовые распорки кузова, да и ровного пола при сложенном диване не получится. В подполье нашлось место для полноразмерного запасного колеса, вот только инструмент в нем болтается свободно, крепление для него не придумали. Пластиковый хвостик для закрытия крышки изнутри тоже напоминает о бюджетности Сентры, но это уже нюансы.



Оба зеркала с подсветкой.

Перед тем, как сесть назад, я отрегулировал под себя (рост 184 см) кресло впереди. И о чудо - сзади просто королевский простор! Я не шучу, взгляните на фото ниже сами - здесь легко можно закинуть ногу на ногу. Места вагон, а вот с удобством не так все радужно, подушка короче желаемого, да и профиль не очень равномерно распределяет нагрузку, что в дальней дороге может вылиться в лишние остановки по просьбе задних пассажиров.




Мне всегда хочется держаться рукой за удобную ручку под естественный хват, чтобы не хвататься за потолочную и не выламывать подголовник у водителя или переднего пассажира, держась за него, когда водителю вдруг захочется быстрее обычного зайти в поворот. Диван подо мной из простой кожи и очень скользкий, зато есть центральный подлокотник, но это, как и кожа - опция.



В базовой комплектации кондиционер, а раздельный климат-контроль появляется со средней версии Elegance.

Радует, что уже «в базе» есть не только электростеклоподъемники стекол всех дверей, но и воздуховоды на задний ряд. Правда, работают они кое-как, явно по остаточному принципу на фоне передних. Зато не поскупились на кондиционер с начальной версии, да и обогрев передних кресел во всех комплектациях есть. А вот карманы в спинках передних сидений - это уже привилегия версий не ниже Elegance.




Руль знаком по многим автомобилям Nissan, как и мультимедийная система Nissan Connect диагональю 5,8-дюйма. Систем простая и выглядит устаревшей, но насколько же она дружелюбна к новым пользователям и удобна in real life. Здесь уже обновленная версия, с возможностью подключения к соцсетям, Google и интернет-радио через смартфон. Меня такие возможности интересуют меньше, чем наличие камеры заднего вида (за рулем нужно вести автомобиль, а не диалоги в фейсбуке), но сам факт такой «интерактивности» бюджетного седана уже достоин внимания.



Графически простая навигационная карта понравилась не только своей наглядностью, но и подсказками о разрешенной скорости на данном участке и заблаговременных предупреждениях о смене полосы и направлению пути. Проблем с перерасчетом маршрута тоже не было. Конечно, не все развязки ей известны, да и не все в Украине населенные пункты есть в памяти, так ведь и прошивку можно обновить со временем.

Из новшеств можно отметить встроенное приложение «Екологічність водіння» (да-да, система знает украинский и это тоже радует!). Компьютер оценивает три параметра - ускорение, замедление и равномерность движения. А затем выставляет счет от 0 до 100. Да, стиль вождения сильно влияет на расход топлива, но здесь и вариатор заметно помогает, но о не чуть ниже.



Приборы просты - тем и хороши.

Если поискать, то жесткий пластик найдешь даже в машинах тремя классами выше, да и здесь его хватает, но в местах наиболее частого соприкосновения с автомобилем (руль и рычаг коробки передач, подлокотники и рычаг «ручника») Sentra радует мягкими материалами либо кожей. Дизайн передней панели изысканным не назовешь, он спокойный: плавные изгибы умиротворяют, подстраивают ваше настроение под автомобиль. Для многих сейчас это важно - отгородиться в машине от суеты внешнего мира. Если снаружи Sentra выглядит попсово, то внутри это чистый Lounge.




Багажник открывается кнопкой под рулем, там же регулировка зеркал и регулировка яркости подсветки приборов. Чуть ниже - омыватель фар и отключение системы стабилизации.

Драйв?


Словно посох возвышается под рукой рычаг переключения передач. Здесь прямой паз и можно легко проскочить из режима D сразу на понижающий L, а S вовсе выведен на кнопку под большой палец правой руки и не бросается в глаза.




На вопрос «какой здесь мотор?» всегда будет ответ «один и шесть» - это двигатель серии 1.6 HR16DE. Здесь те же 117 л.с., что и у Nissan Juke, да и Qashqai первого поколения он тоже вывозил, такой же мотор у Renault Fluence и многих других автомобилях. В паре с двигателем может работать как пятиступенчатая «механика», так и вариатор. Он легче «автомата» и дешевле «робота», хотя тоже изменяет передаточное отношение без разрыва потока мощности. А новые настройки сделали его более отзывчивым и экономичным.



С хорошим «автоматом» или DSG этот вариатор не сравнится в скорости, здесь чувствуется некая заминка от нажатия на педаль, до ускорения. Это очень хорошо вписывается в общее спокойное настроение, которым тебя окружает Sentra, а лечится кнопкой S на рычаге коробке передач. Нажал ее и обороты мотора тут же подскочили, а под ногой сразу появилось больше жизни.

Вот только мотор этот шумноват, особенно на оборотах в 4000 об/мин и выше, а к ним Sentra выходит как только водитель прижмет падаль акселератора к полу. Если при спокойной езде вариатор еще пытается имитировать «автомат», то при разгоне «на все деньги» забывает о любезностях и выводит двигатель на пик крутящего момента, разгоняя машину под давящий на барабанные перепонки гул.




При нормальной же езде здесь даже тише, чем в Мазде 6, которая стоит в полтора раза дороже. Камешки не барабанят по колесным аркам, ветер и шины тоже не привлекают внимание ушей. Автомобиль легко катится даже на тяжелых участках, безропотно глотая в том числе острые неровности, словно послушный ребенок манную кашу с комками. Вот есть такие автомобили, которые не обладая ни спортивными качествами, ни особым комфортом, имеют дубовую подвеску и неважное рулевое управление. Так это не про Nissan Sentra.



Разгон от 0 до 100 км/ч машине с вариатором дается за 11,3 сек. Этого достаточно, чтобы держаться в потоке, но не более.

Здесь явный акцент именно на комфорт. Руль с электроусилителем пусть и не балует водителя «вкусной» обратной связью, зато и не напрягает в дальней дороге, а подвеска не вытряхивают мелочь из карманов на брусчатке. Даже вспоминается солидная Teana, которая неким кораблем рассекала украинские реалии, разглаживая халтурный асфальт, окутывая седоков экстра-комфортом, которого не ожидаешь в автомобиле такого уровня. Вот так и Sentra оказалась более комфортной, чем я того ожидал.




Но опять же, повторюсь, не автомобиль подстроился под меня, а я под него. Даже опаздывая я не спешил, а быстро прошел лишь пару поворотов, только чтобы убедитmся - это не для нее. И я расслабился, получая удовольствие скорее не от вождения, а от езды. Не удивлюсь, если какой-то небогатый чиновник закажет Nissan Sentra в качестве служебного автомобиля - простора сзади здесь вагон. Правда сама посадка не идеальна, подушка маловата и колени провисают. Ну ничего. Важнее, что бюджет не провиснет с таким приобретением.




Кстати о бюджете: обычно я скептически отношусь к заводским данным о расходе топлива. Здесь же ситуация «все по-чесноку» - указали 6,4 л/100 км в комбинированном режиме - столько и получили. У меня за время теста даже всплыла цифра 5,7 л/100 км, но я больше ездил по широким дорогам в окрестностях Киева, часто пользуясь круиз-контролем. Этот же мотор в паре с «автоматом» ранее был на 15% прожорливее. Ради экономии в двигатели применили двойные форсунки, фазорегуляторы на впускном и выпускном распредвалах, снизили трение.




Вывод


Я не удивлюсь если через год-два на дорогах будет рябить в глазах от количества седанов Nissan Sentra, а на вызов такси к вам приедет один из таких же автомобилей. Японцы использовали беспроигрышный рецепт - создали максимально просторный седан за минимально возможные деньги, адаптировали его к условиям стран СНГ, которые он призван завоевать, и все это обернули в симпатичную обертку с неплохим количеством изюма внутри.


Пусть это не автомобиль для водителя, пускай есть и более динамичная версия с «механикой», едет Sentra без огонька. Тем не менее, многим гораздо важнее, что она не боится наших дорог, а расход топлива с бензиновым мотором и вариатором просто смешной. Зато конкурентам уже не до смеха. А какой автомобиль в данном классе вы бы предпочли? В конце концов, выбор за вами!




История


Предшественником Nissan Sentra был компактный Datsun Sunny, который, как и название компании, переименовали ради лучшей благозвучности для продаж на американском рынке в 1982 году. Название Sentra создано из слов centre (центр) и sentry (охранник или сторож), видимо, ради ассоциаций с основательной безопасностью.



Nissan Sentra первого поколения (B11)

Nissan Sentra первого поколения (индекс В11) экспортировали в США из Японии и предлагали в виде двух- и четырехдверного седана, хэтчбека и универсала. Их комплектовали не только бензиновыми моторами 1.5 (67 л.с.) и 1.6 (69 л.с.), но и дизельным двигателем 1.7 (61 л.с.). Кроме четырех- и пятиступенчатой «механики», предлагался и трехступенчатый «автомат». Надежные, доступные и экономичные японские автомобили пришлись после топливного кризиса по вкусу американским автомобилистам - в год продавали по 200 тыс. штук. На радостях японцы инвестировали $85 млн. в строительство локального завода в штате Теннеси.



Nissan Sentra второго поколения (B12)

Nissan Sentra второго поколения (индекс В12) появилась уже в 1985 году и вместо двухдверного седана получила полноценную версию купе (помимо седана и универсала). На спортивные Сентры ставились самые мощные моторы, которые выдавали 122 и 131 л.с. Были даже полноприводные версии! И все же, Sentra оставалась доступной и надежной машиной, которая получила усилитель руля, ремни безопасности для задних седоков, электростеклоподъемники.



Nissan Sentra третьего поколения (B13)

В 1990 году появилась Sentra третьего поколения (В13), но только как купе и седан (хэтчбек и универсал остались в прошлом). Топовые модели оснащались мотором 2.0 (140 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом». Самая бодрая Sentra SE-R разгонялась до 100 км/ч за 7,6 с. Богаче стало и оснащение, включавшее подушку безопасности для водителя, кондиционер, круиз-контроль, магнитофон. Любопытно, что эта Sentra еще выпускается в Мексике как Nissan Tsuru и V16.



Nissan Sentra четвертого поколения (B14)

Четвертое поколение Nissan Sentra (B14) выпустили в 1995 году. С тех пор она известна сугубо как седан, а за купе отдувался Nissan 200SX. Гамму двигателей свели до двух: базового 1.6 (115 л.с.) и верхнего 2.0 (140 л.с.). Они работают в паре с пятистуцпенчатой «механикой» и четырехступенчатым «автоматом» соответственно.



Nissan Sentra пятого поколения (B14)

Nissan Sentra пятого поколения (В15) выпускалась с 2000-го года. Ее понижают по рангу, а производство переносять из американского Теннесси на мексиканський завод. Теперь это сугубо бюджетный седан компактного класса. Тем не менее, можно выбрать из трех моторов: 1.8 (126 л.с.), 2.0 (145 л.с.) или 2.5 (165 л.с.). Внешность, да и салон меняется в лучшую сторону, а для Калифорнии выпустили версию Clean Air, которая впервые среди бензиновых автомобилей получила аттестат CARB (California Air Resourses Board) за рекордно низкий уровень вредных выбросов. С другой стороны, была и заряженная Sentra SE-R Spec V мощностью 175 л.с. и разгоном до «сотни» за семь секунд.



Nissan Sentra шестого поколения (B16)

Шестое поколение Nissan Sentra (В16) появилось в 2006 году. Она заметно распухла, заметно прибавив в габаритах (+113 мм к высоте, +167 мм к базе, +91 к ширине и +65 мм к длине) и просторе салоне. Она построена на платформе С, как и кроссовер Nissan Qashqai первого поколения. Продают в основном модель с мотором 2.0 (140 л.с.) и вариатором. Любителям погорячее предлагают версию SE-R мощностью 175 л.с. и SE-R Spoc V на 200 л.с. в паре с шестиступенчатой «механикой». Выпуск прекратили в 2012 году, и тогда же на автосалоне в Пекине показали нынешнее поколение Nissan Sentra - седьмого поколения.





Тест-драйв Nissan Sentra: Бюджетный флагман? Информация об автомобиле Марка Nissan Модель Nissan Sentra Появление на нашем рынке седана Nissan Sentra сложно было не заметить. Рекламой новинки пестрел не только Киев, но и другие города страны. Привлекала и цена, пусть на билбордах была изображена совсем другая машина, а не та, которая входит в базовую стоимость. Такая же роскошная Nissan Sentra в комплектации Tekna побывала и у меня на тесте. Стоит ли она своих денег? В компании

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 172
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 1 424
15.02.24
В гостях у «дяди Васи». Покупка машины с пробегом в США, или Shit Happens -
Автор: Martyn36 Фото автора и из открытых источников Источник: ДромМой давний собрат по увлечению мотоциклами переехал в США почти 20 лет назад, но мы до сих пор общаемся так, как будто и не было прошедших лет. И когда в конце августа ему понадобилось срочно купить не...
0 2 265
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 399
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 523
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 225


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика