Информация об автомобиле
Марка Nissan
Модель Nissan Sentra
Появление на нашем рынке седана Nissan Sentra сложно было не заметить. Рекламой новинки пестрел не только Киев, но и другие города страны. Привлекала и цена, пусть на билбордах была изображена совсем другая машина, а не та, которая входит в базовую стоимость. Такая же роскошная Nissan Sentra в комплектации Tekna побывала и у меня на тесте. Стоит ли она своих денег?
В компании "Ниссан Мотор Украина" не хотят ассоциировать Nissan Sentra со знакомым бюджетником Almera Classic. Формально новинка в том же классе, что и «классик». А неформально - это автомобиль совершенно другого, более высокого уровня. Фактически для тех, кто до кризиса целился на модель Teana, а после девальвации гривны обнаружил, что в кармане у него осталось на пол-машины.
Сейчас в модельном ряде Ниссана на нашем рынке, помимо городского хэтчбека Micra и суперкара GT-R, представлено семь кроссоверов и внедорожников - на все случаи жизни. А привычного глазу седана до недавна и не было, поэтому Sentra нужна компании как воздух. А нам?
Уже "в базе" две подушки безопасности и АБС, крепления детских кресел Isofix и система стабилизации! Боковые подушки безопасности появятся в средней комплектации, а шторочные - в максимальной.
Внешность
Пусть имя Sentra для нас в новинку, зато внешность максимально приближена к знакомому нам седану Nissan Teana. Даже не верится, что его больше нет с нами. А гены вот они - перед нами.
Дорожный просвет в 155 мм очень кстати в наших условиях!
Конечно же, круче всего выглядит самая дорогая Sentra в комплектации Tekna. Здесь колесные диски крупнее (205/50 R17 против 205/55 R16) и красивее, ксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями и противотуманками. А при закрытии автомобиля, зеркала, как и полагается солидным машинам, элегантно прижимаются к кузову. К слову, в топ-версию входит и заводская тонировка стекол - это ведь тоже атрибут дорогого автомобиля, не так ли?
Ксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями - это привилегия топовой версии Tekna. К слову, свет очень достойный.
Впрочем, и базовая Sentra в версии Welcome выглядит хорошо - зеркала и здесь в цвет кузова, да и хромированная решетка радиатора на месте. Вот только за цвет металлик просят доплатить 7240 грн. Тем не менее, кого мы не спрашивали, никто не верил, что такой автомобиль стоит всего $15 700 (или от 374 720 грн на момент проведения теста).
Тестовый седан был «нафарширован» под завязку (версия Tekna стоит сейчас 477 910 грн или $20 тыс.), а это значит, что Sentra распахивает свои двери перед хозяином безропотно. Все-таки, насколько удобная вещь ключ-метка, особенно когда к нему привыкаешь, а происходит это практически мгновенно!
Наличие прикуривателя тоже можно отнести к адаптации для стран СНГ.
Осмотр я обычно начинаю с багажника. Здесь смотреть особо не на что, обивка самая простая, привлекает внимание разве что симпатичный и практичный фирменный резиновый коврик. Проем достаточно широкий, колесные арки выступают, да и петли крышки багажника тоже какое-то место съедают, но в целом перед нами один из крупнейших отсеков в классе, объемом 511 л! В этом плане с ним не сравнится Toyota Corolla (452 л), Hyundai Elantra (470 л), Ford Focus (421 л) и Chevrolet Cruze (450 л). Хотя простенький Renault Logan (510 л) и Citroen C-Elysee (506 л) не менее практичны.
Есть возможность, частично или полностью, сложить и задний ряд, прихватив с собой какой-нибудь крупногабарит. Правда, даже маленький холодильник не влезет, мешают силовые распорки кузова, да и ровного пола при сложенном диване не получится. В подполье нашлось место для полноразмерного запасного колеса, вот только инструмент в нем болтается свободно, крепление для него не придумали. Пластиковый хвостик для закрытия крышки изнутри тоже напоминает о бюджетности Сентры, но это уже нюансы.
Оба зеркала с подсветкой.
Перед тем, как сесть назад, я отрегулировал под себя (рост 184 см) кресло впереди. И о чудо - сзади просто королевский простор! Я не шучу, взгляните на фото ниже сами - здесь легко можно закинуть ногу на ногу. Места вагон, а вот с удобством не так все радужно, подушка короче желаемого, да и профиль не очень равномерно распределяет нагрузку, что в дальней дороге может вылиться в лишние остановки по просьбе задних пассажиров.
Мне всегда хочется держаться рукой за удобную ручку под естественный хват, чтобы не хвататься за потолочную и не выламывать подголовник у водителя или переднего пассажира, держась за него, когда водителю вдруг захочется быстрее обычного зайти в поворот. Диван подо мной из простой кожи и очень скользкий, зато есть центральный подлокотник, но это, как и кожа - опция.
В базовой комплектации кондиционер, а раздельный климат-контроль появляется со средней версии Elegance.
Радует, что уже «в базе» есть не только электростеклоподъемники стекол всех дверей, но и воздуховоды на задний ряд. Правда, работают они кое-как, явно по остаточному принципу на фоне передних. Зато не поскупились на кондиционер с начальной версии, да и обогрев передних кресел во всех комплектациях есть. А вот карманы в спинках передних сидений - это уже привилегия версий не ниже Elegance.
Руль знаком по многим автомобилям Nissan, как и мультимедийная система Nissan Connect диагональю 5,8-дюйма. Систем простая и выглядит устаревшей, но насколько же она дружелюбна к новым пользователям и удобна in real life. Здесь уже обновленная версия, с возможностью подключения к соцсетям, Google и интернет-радио через смартфон. Меня такие возможности интересуют меньше, чем наличие камеры заднего вида (за рулем нужно вести автомобиль, а не диалоги в фейсбуке), но сам факт такой «интерактивности» бюджетного седана уже достоин внимания.
Графически простая навигационная карта понравилась не только своей наглядностью, но и подсказками о разрешенной скорости на данном участке и заблаговременных предупреждениях о смене полосы и направлению пути. Проблем с перерасчетом маршрута тоже не было. Конечно, не все развязки ей известны, да и не все в Украине населенные пункты есть в памяти, так ведь и прошивку можно обновить со временем.
Из новшеств можно отметить встроенное приложение «Екологічність водіння» (да-да, система знает украинский и это тоже радует!). Компьютер оценивает три параметра - ускорение, замедление и равномерность движения. А затем выставляет счет от 0 до 100. Да, стиль вождения сильно влияет на расход топлива, но здесь и вариатор заметно помогает, но о не чуть ниже.
Приборы просты - тем и хороши.
Если поискать, то жесткий пластик найдешь даже в машинах тремя классами выше, да и здесь его хватает, но в местах наиболее частого соприкосновения с автомобилем (руль и рычаг коробки передач, подлокотники и рычаг «ручника») Sentra радует мягкими материалами либо кожей. Дизайн передней панели изысканным не назовешь, он спокойный: плавные изгибы умиротворяют, подстраивают ваше настроение под автомобиль. Для многих сейчас это важно - отгородиться в машине от суеты внешнего мира. Если снаружи Sentra выглядит попсово, то внутри это чистый Lounge.
Багажник открывается кнопкой под рулем, там же регулировка зеркал и регулировка яркости подсветки приборов. Чуть ниже - омыватель фар и отключение системы стабилизации.
Драйв?
Словно посох возвышается под рукой рычаг переключения передач. Здесь прямой паз и можно легко проскочить из режима D сразу на понижающий L, а S вовсе выведен на кнопку под большой палец правой руки и не бросается в глаза.
На вопрос «какой здесь мотор?» всегда будет ответ «один и шесть» - это двигатель серии 1.6 HR16DE. Здесь те же 117 л.с., что и у Nissan Juke, да и Qashqai первого поколения он тоже вывозил, такой же мотор у Renault Fluence и многих других автомобилях. В паре с двигателем может работать как пятиступенчатая «механика», так и вариатор. Он легче «автомата» и дешевле «робота», хотя тоже изменяет передаточное отношение без разрыва потока мощности. А новые настройки сделали его более отзывчивым и экономичным.
С хорошим «автоматом» или DSG этот вариатор не сравнится в скорости, здесь чувствуется некая заминка от нажатия на педаль, до ускорения. Это очень хорошо вписывается в общее спокойное настроение, которым тебя окружает Sentra, а лечится кнопкой S на рычаге коробке передач. Нажал ее и обороты мотора тут же подскочили, а под ногой сразу появилось больше жизни.
Вот только мотор этот шумноват, особенно на оборотах в 4000 об/мин и выше, а к ним Sentra выходит как только водитель прижмет падаль акселератора к полу. Если при спокойной езде вариатор еще пытается имитировать «автомат», то при разгоне «на все деньги» забывает о любезностях и выводит двигатель на пик крутящего момента, разгоняя машину под давящий на барабанные перепонки гул.
При нормальной же езде здесь даже тише, чем в Мазде 6, которая стоит в полтора раза дороже. Камешки не барабанят по колесным аркам, ветер и шины тоже не привлекают внимание ушей. Автомобиль легко катится даже на тяжелых участках, безропотно глотая в том числе острые неровности, словно послушный ребенок манную кашу с комками. Вот есть такие автомобили, которые не обладая ни спортивными качествами, ни особым комфортом, имеют дубовую подвеску и неважное рулевое управление. Так это не про Nissan Sentra.
Разгон от 0 до 100 км/ч машине с вариатором дается за 11,3 сек. Этого достаточно, чтобы держаться в потоке, но не более.
Здесь явный акцент именно на комфорт. Руль с электроусилителем пусть и не балует водителя «вкусной» обратной связью, зато и не напрягает в дальней дороге, а подвеска не вытряхивают мелочь из карманов на брусчатке. Даже вспоминается солидная Teana, которая неким кораблем рассекала украинские реалии, разглаживая халтурный асфальт, окутывая седоков экстра-комфортом, которого не ожидаешь в автомобиле такого уровня. Вот так и Sentra оказалась более комфортной, чем я того ожидал.
Но опять же, повторюсь, не автомобиль подстроился под меня, а я под него. Даже опаздывая я не спешил, а быстро прошел лишь пару поворотов, только чтобы убедитmся - это не для нее. И я расслабился, получая удовольствие скорее не от вождения, а от езды. Не удивлюсь, если какой-то небогатый чиновник закажет Nissan Sentra в качестве служебного автомобиля - простора сзади здесь вагон. Правда сама посадка не идеальна, подушка маловата и колени провисают. Ну ничего. Важнее, что бюджет не провиснет с таким приобретением.
Кстати о бюджете: обычно я скептически отношусь к заводским данным о расходе топлива. Здесь же ситуация «все по-чесноку» - указали 6,4 л/100 км в комбинированном режиме - столько и получили. У меня за время теста даже всплыла цифра 5,7 л/100 км, но я больше ездил по широким дорогам в окрестностях Киева, часто пользуясь круиз-контролем. Этот же мотор в паре с «автоматом» ранее был на 15% прожорливее. Ради экономии в двигатели применили двойные форсунки, фазорегуляторы на впускном и выпускном распредвалах, снизили трение.
Вывод
Я не удивлюсь если через год-два на дорогах будет рябить в глазах от количества седанов Nissan Sentra, а на вызов такси к вам приедет один из таких же автомобилей. Японцы использовали беспроигрышный рецепт - создали максимально просторный седан за минимально возможные деньги, адаптировали его к условиям стран СНГ, которые он призван завоевать, и все это обернули в симпатичную обертку с неплохим количеством изюма внутри.
Пусть это не автомобиль для водителя, пускай есть и более динамичная версия с «механикой», едет Sentra без огонька. Тем не менее, многим гораздо важнее, что она не боится наших дорог, а расход топлива с бензиновым мотором и вариатором просто смешной. Зато конкурентам уже не до смеха. А какой автомобиль в данном классе вы бы предпочли? В конце концов, выбор за вами!
История
Предшественником Nissan Sentra был компактный Datsun Sunny, который, как и название компании, переименовали ради лучшей благозвучности для продаж на американском рынке в 1982 году. Название Sentra создано из слов centre (центр) и sentry (охранник или сторож), видимо, ради ассоциаций с основательной безопасностью.
Nissan Sentra первого поколения (B11)
Nissan Sentra первого поколения (индекс В11) экспортировали в США из Японии и предлагали в виде двух- и четырехдверного седана, хэтчбека и универсала. Их комплектовали не только бензиновыми моторами 1.5 (67 л.с.) и 1.6 (69 л.с.), но и дизельным двигателем 1.7 (61 л.с.). Кроме четырех- и пятиступенчатой «механики», предлагался и трехступенчатый «автомат». Надежные, доступные и экономичные японские автомобили пришлись после топливного кризиса по вкусу американским автомобилистам - в год продавали по 200 тыс. штук. На радостях японцы инвестировали $85 млн. в строительство локального завода в штате Теннеси.
Nissan Sentra второго поколения (B12)
Nissan Sentra второго поколения (индекс В12) появилась уже в 1985 году и вместо двухдверного седана получила полноценную версию купе (помимо седана и универсала). На спортивные Сентры ставились самые мощные моторы, которые выдавали 122 и 131 л.с. Были даже полноприводные версии! И все же, Sentra оставалась доступной и надежной машиной, которая получила усилитель руля, ремни безопасности для задних седоков, электростеклоподъемники.
Nissan Sentra третьего поколения (B13)
В 1990 году появилась Sentra третьего поколения (В13), но только как купе и седан (хэтчбек и универсал остались в прошлом). Топовые модели оснащались мотором 2.0 (140 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом». Самая бодрая Sentra SE-R разгонялась до 100 км/ч за 7,6 с. Богаче стало и оснащение, включавшее подушку безопасности для водителя, кондиционер, круиз-контроль, магнитофон. Любопытно, что эта Sentra еще выпускается в Мексике как Nissan Tsuru и V16.
Nissan Sentra четвертого поколения (B14)
Четвертое поколение Nissan Sentra (B14) выпустили в 1995 году. С тех пор она известна сугубо как седан, а за купе отдувался Nissan 200SX. Гамму двигателей свели до двух: базового 1.6 (115 л.с.) и верхнего 2.0 (140 л.с.). Они работают в паре с пятистуцпенчатой «механикой» и четырехступенчатым «автоматом» соответственно.
Nissan Sentra пятого поколения (B14)
Nissan Sentra пятого поколения (В15) выпускалась с 2000-го года. Ее понижают по рангу, а производство переносять из американского Теннесси на мексиканський завод. Теперь это сугубо бюджетный седан компактного класса. Тем не менее, можно выбрать из трех моторов: 1.8 (126 л.с.), 2.0 (145 л.с.) или 2.5 (165 л.с.). Внешность, да и салон меняется в лучшую сторону, а для Калифорнии выпустили версию Clean Air, которая впервые среди бензиновых автомобилей получила аттестат CARB (California Air Resourses Board) за рекордно низкий уровень вредных выбросов. С другой стороны, была и заряженная Sentra SE-R Spec V мощностью 175 л.с. и разгоном до «сотни» за семь секунд.
Nissan Sentra шестого поколения (B16)
Шестое поколение Nissan Sentra (В16) появилось в 2006 году. Она заметно распухла, заметно прибавив в габаритах (+113 мм к высоте, +167 мм к базе, +91 к ширине и +65 мм к длине) и просторе салоне. Она построена на платформе С, как и кроссовер Nissan Qashqai первого поколения. Продают в основном модель с мотором 2.0 (140 л.с.) и вариатором. Любителям погорячее предлагают версию SE-R мощностью 175 л.с. и SE-R Spoc V на 200 л.с. в паре с шестиступенчатой «механикой». Выпуск прекратили в 2012 году, и тогда же на автосалоне в Пекине показали нынешнее поколение Nissan Sentra - седьмого поколения.