Дуэль-тест BMW X6M против Range Rover Sport SVR. Совокупность лжи - «Автоновости»
Как там у классика? «Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!». И верно, как усомниться в спортподготовке BMW X6M и Range Rover Sport SVR, если их бамперы ощетинились острыми кромками спойлеров, багажники придавлены антикрыльями, а тормозные диски — размером со спасательные круги? И чтобы развеять последние сомнения: тут, на минуточку, более тысячи лошадиных сил на двоих! 1125, если быть точным. Как пить дать — спорткары! Особенно этот — в красном, обтягивающем трико...
Внедорожно-спортивное купе?! Классифицировать BMW X6M не так-то просто. «Эмка» своим мускулистым телом закрывает амбразуры сразу нескольких автомобильных жанров. Мы уж не будем «раскачивать» тему, как пятидверный хетчбэк. не моргнув светодиодным глазом, превратился в благородное купе. Вроде как так и было...
К BMW с непривычки даже подходить страшновато. Ребра жесткости, огромные 21-дюймовые колеса и шесть фронтальных воздухозаборников, словно выбитые в драке зубы. За тяжелой дверью — стерильный интерьер, который, впрочем, мало чем отличается от обычного в «икс-шестом». Хотя кресла с интегрированными подголовниками хороши! Посадка чуть ниже, чем в гражданском кроссовере, а знакомое чувство защищенности, которое испытываешь в салонах баварских машин, напротив, достигает апогея: сидишь, как в танке. И панорама соответствующая. Маленький «хвостик» спойлера ухудшил и без того неважный вид через заднее окно. Толстые стойки кузова мешают обзору по диагоналям. Посторонись!
Чуть больше кожи в обивке интерьера и трехспицевый М-руль. Отличий от обычного «икс-шестого» у М-кроссовера немного. Но эта утонченная комбинация кофейной и молочно-белой кожи...
Комбинация приборов — идеальный сплав аналоговых циферблатов и матричных дисплеев. Слева от рычага «автомата» кнопки индивидуальных настроек двигателя, трансмиссии и шасси. Отдельно стоит похвалить навигацию с подробнейшей картографией. На экране отображаются даже прерывистые секции разметки на асфальте
Передние кресла с регулируемой по длине подушкой и интегрированным подголовником скроены безупречно. Однако иная конфигурация спинки отнимает больше места у задних пассажиров, которым из-за низкой крыши и так не позавидуешь. Багажный отсек с ровными стенками, такелажем для грузов и оригинальной трансформацией задней полки. Объем для спортивного кроссовера вполне приличный — 550-1525 л. Владельцы кроссовера также оценят присутствие полноценной «запаски»
Будто почуяв неладное, соседи по потоку реагируют на «Эмку» как черт на ладан — чур меня! Вон, наглец на Фокусе, пропылив по обочине сотню метров, хотел было сунуться в правый ряд, но завидев накачанного «немца», тормознул, пропустив по инерции еще с десяток машин. И почему любители поиграть в «шашечки», догнав X6M, вдруг превращаются в законопослушных водителей? Даже дистанцию соблюдают! Не бойтесь. Грозный на вид кроссовер на деле покладист, как семейный микроавтобус. В обычных режимах шасси и силового агрегата это лишь чуть более злой Х6, с которым под силу справиться даже «розовой» блондинке. Ведь каждый твой шаг строго контролируется одной из десятков электронных систем. Едешь в полпедали и думаешь: а где, собственно, «М-выхлоп»?! Но есть заветная кнопочка, и даже две, после нажатия которых баварское псевдокупе превращается в разъяренного Халка — это М1 и М2, на которых аккумулированы самые жесткие настройки силового агрегата и шасси.
В отличие от настоящих М-машин, чья бескомпромиссность не зависит от скорости, X6M позволяет перевести дух при езде с наполовину ослабленным акселератором. То что нужно в повседневной жизни!
Получали когда-нибудь под зад семь раз кряду? Не подумайте дурного, но ударную смену передач при интенсивном разгоне иначе как пинком и не назовешь. Восьмиступенчатый «автомат», работавший до поры до времени подчеркнуто плавно, теперь рубит передачи наотмашь. И ведь после очередной взбучки ты реально ускоряешься с новой силой! Би-турбо «восьмерка» объемом 4,4 л очень интенсивно набирает обороты и возле красной зоны переходит на визг, выплескивая остатки мощности. Цифры разгона 0-100 км/ч впечатляют сами по себе — 4,2 секунды! Но особый кайф — чувствовать нюансы ураганной динамики через точнейшую педаль акселератора. Стопроцентный контроль!
Спереди у X6M шестипоршневые тормозные механизмы с перфорированными дисками. Но сзади «плавающие скобы, как на гражданских кроссоверах. На эффективности замедлений простота конструкции не сказалась: давление в педали держится даже после серии интенсивных торможений
Шасси кроссовера будто отлито из прочного сплава — единой деталью. Крены практически отсутствуют, отклики на руль молниеносные, а информативность, пожалуй, даже повыше, чем у М-седанов и М-купе. Еще одна точка обмена информацией — «номер пять». Сидя на попе, ты отлично чувствуешь, как на выходе из поворота задняя ось немного ускользает под тягой, позволяя довернуть автомобиль на дуге. Будто траекторию посыпали жгучим перчиком!
При этом X6M едва ли самый комфортный М-мобиль на моей памяти. На разбитых участках упругая подвеска позволяет не особо заботиться о выборе пути. Главное — объезжать крупные ямы, на которых кузов содрогается от болезненных ударов. Зато на колеях «Эмка» рыскает заметно меньше, чем, к примеру, недавно протестированное нами купе-кабриолет M4 Convertible. И вибраций поубавилось. Зудит, конечно, М-кроссовер во всех режимах, будто по кузову пропустили малоамперный ток. Да ты и сам вроде как тоже... под напряжением. Необычные ощущения.
Оба автомобиля располагают достаточными средствами видеонаблюдения. Но функционал немецкой системы полнее реализуется круговыми камерами, а качество картинки не в пример лучше, чем у Рендж Ровера
Непосредственный впрыск топлива, турбокомпрессоры twinscroll... В основе восьмицилиндрового двигателя 4.4 TwinTurbo серийный мотор N63B44TU, доработанный инженерами MGmbH. У М-двигателя облегченные поршни с распредвалами и выпускной коллектор особой конструкции, позволивший применить так называемый перекрестный наддув. Потоки газов пульсируют в противофазе между половинками цилиндров, повышая равномерность тяги. В ходе доработок мотор V8 стал мощнее на 125 л.с. и ровно на 100 Нм тяговитее.
Под капотом Range Rover Sport SVR тоже алюминиевый V8, но вместо двухпоточных турбокомпрессоров в развале блока цилиндров — приводной нагнетатель Eaton шестого поколения. 50-сильную прибавку «лошадей» дали в числе прочего переписанный софт блока управления Bosch и более производительная система выхлопа с электро-управляемыми клапанами, отсекающими «лишние» каналы при максимальных разгонах.
Но ведь должен быть подвох?! И он есть. По паспорту X6M потребляет в смешанном цикле движения 12,5 литра «девяносто восьмого». Но приехавший на съемку шеф-редактор Дрома Дима Кротов выглядел, мягко говоря, озадаченным: «походу, у «бэхи» что-то с мотором. Расход около 27 литров. Не может же она столько жрать?!». Еще как может! И поверьте, перспективы для новых антирекордов есть. Надо лишь почаще держать акселератор открытым. Конечно, это не приговор. Однажды маршрутный компьютер BMW высветил редкостные для города цифры — 14,5 л/100 км. Но это так — минутная слабость. Обычно дисплейчик в комбинации приборов показывает литров на пять больше. В общем, повеселился — заплати!
BMW X6M стоит от 6 680 000 рублей. На 1,7 млн дороже 380-сильного X6 xDrive M50d. Переплата за особую версию британского внедорожника чуть меньше — 1,1 млн, но стоит Range Rover Sport SVR дороже — от 7 901 000 рублей
Платить, а точнее, расплачиваться приходится и в Range Rover Sport. За небрежность производителя, например. Открываешь водительскую дверь, а тебя встречает криво прилепленный отличительный медальон. Будто на дверях элитного ресторана повесили табличку «За пропавшие вещи администрация ответственности не несет». Очень показательный для английской марки «косяк»! Мы уж не будем в который раз критиковать заторможенную мультимедийную систему с простенькой графикой. Или огромный руль, который особенно нелепо смотрится именно в 550-сильной версии внедорожника...
«Британец» подкупает сшитым по фигуре костюмом, с запонками на манжетах передних крыльев. Слепит начищенной до блеска обувью с синими «подковками» тормозных суппортов. Настоящий джентльмен!
Впрочем, несмотря на присутствие двухступенчатой раздаточной коробки, продвинутой системы Terrain Response и прочей электронной «нечисти», назвать Range Rover Sport SVR внедорожником можно лишь условно. Проехать по условному бездорожью он сможет, но цена ошибки с учетом стоимости пластикового оперения окажется слишком высока, даже при наличии пневмоподвески с клиренсом до 280 мм. Мы даже пробовать не стали...
Монументальность интерьера Range Rover навевает корабельные ассоциации. В том числе и благодаря рулю, который так и хочется назвать штурвалом. Но под высокой крышей дышится легче, чем в BMW. Однако белая кожа в британском внедорожнике выглядит не столь утонченно
Криво наклеенный знак special vehicle. Что это — тонкий английский юмор?! Полностью виртуальная комбинация приборов вполне информативна. Перегруженный цифрами спидометр не в счет. Но графика откровенно устарела. Зато в передних дверях Range Rover есть потайные карманы, куда можно спрятать... компромат
Передние сиденья «Спорта» менее строгие за счет плоской и тонкой подушки. Водители средней комплекции почувствуют в таких креслах «разболтанность», однако люди в теле найдут их вполне удобными. На заднем ряду Range Rover просторнее, чем в BMW. Но есть другая проблема — высоко забираться. Тоже самое относится и к багажнику: поклажу придется затаскивать на внушительную высоту. Объем заметно больше, чем у соперника — 761-1761 л.
Кстати, езда на «Спорте» с педалью газа в полу сулит еще большее удивление, точнее — шок: мгновенный расход топлива 99,9 л/100 км! Бесконечность против паспортных 13 литров на «сотню» в смешанном цикле. Эх, жаль, Кротова не было рядом! Но дырки в озоновом слое и собственном бюджете того стоят: алюминиевый V8 с приводным нагнетателем Eaton — лучшее, что есть в SVR! На удар по педали газа Range Rover откликается молниеносной контратакой. Кузов встает дыбом, кромка капота уменьшает площадь обзора вдвое, а салонное зеркало «упирается» в асфальт. Не беда, что разгон до 100 км/ч на Range Rover длится на полсекунды дольше, чем на BMW, зато здесь тебя будто в космос запускают. Без скафандра, без парашюта... по двадцать раз за день!
Под капотом Range Rover Sport SVR тот же 550-сильный агрегат, что ставится на дорожное купе F-type R. И хоть внедорожник почти на 700 кг тяжелее «двухдверки» — динамики хватает за глаза
Но, пожалуй, самое потрясающее — это звук. Представьте бой средневековых рыцарей, разносящийся по округе лязгом холодного оружия. Это SVR катит на ровной тяге. С открытием дросселя ты уже в центре этого боя, а под полным газом сражаешься насмерть наравне со всеми. И тут... очередь из крупнокалиберного пулемета. Это водитель «Спорта» сбросил газ перед поворотом и электроуправляемые клапаны в системе выпуска закрылись, создав избыток давления. Кто нас предал?! Тормоза! Они у внедорожника шестипоршневые, марки Brembo, но громкое имя не избавило их от большого свободного хода и «мягкости» при интенсивных замедлениях.
Снаряженная масса «алюминиевого» Range Rover — 2335 кг, всего на десяток килограммов, но все же легче X6 M. Однако если на ходу немалая масса BMW почти не давит на водителя, то Sport SVR воспринимается тяжелым и отчасти неуклюжим
Да и в остальном мощному «британцу» особо похвастать нечем. Высокий центр масс и немалый вес определяют «корабельную» походку с размашистыми траекториями и клевками при замедлениях. Даже при наличии активных стабилизаторов поперечной устойчивости, удерживающих кузов в поворотах от кренов, ты отлично чувствуешь ту инерцию, что пытается выпихнуть SVR с дороги. Несмотря на электроуправляемую, адаптивную подвеску и шины размерности 275/45 R21, Range Rover Sport рано теряет контакт с асфальтом и дергает водителя срабатыванием электронных систем. Против физики не попрешь!
В поворотах Range Rover требует особого напряжения. Реакции на руль быстры, но при отсутствии кренов траектория размывается ранними скольжениями. Правда, серьезной опасности в этом нет, ведь ошибки исправляются настроенной электроникой
Зато противоборство сил отлично чувствуется информативным рулем, который делает от края до края менее 2,8 оборота. Порой даже излишне информативным. Вместе с обратной связью на обод приходят толчки от дороги. Плавность хода? Более длинноходная подвеска Sport SVR лучше справляется с крупными неровностями, но на ямках помельче заметна дряблость упругих элементов. На волнистом асфальте досаждает вертикальная раскачка, не делающая чести спорткару.
Качество интерьера | Расход топлива | |
Разгонная динамика | Обзорность | |
Плавность хода и вибронагруженность | ||
Разгонная динамика | Расход топлива | |
Звук мотора и выхлопа | Огрехи сборки | |
Вместительный салон/багажник | Потеря внедорожных качеств |
Так кто здесь настоящий спортсмен — Range Rover или BMW? По сути, ни тот ни другой. Не зря же в индексе X6M кроссоверный «икс» стоит раньше литеры отделения MGмbH. Мол, это не настоящая М-машина — полукровка. Впрочем, вполне удачная, потому и обмануться с BMW проще. А вот заряженному «по самые клапаны» Range Rover все же далеко до спортивных рекордов. Ну разве что дать «англичанину» медаль за самый громогласный разгон? В остальном это фитнес с элементами тяжелой атлетики. Внедорожником Sport SVR быть перестал, но в спорткар так и не превратился.
Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
Тип | Хэтчбек (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с приводным нагнетателем |
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 8, V-образно | 8, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 4395 | 4999 |
Мощность, л.с. при об/мин | 575/6000–6500 | 550/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 750/2200–5000 | 680/3500-4000 |
Привод | Полный | Полный |
Коробка передач | 8-АКПП | 8-АКПП |
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Передняя | Независимая, пружинная, двухрычажная | Независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, двухрычажная |
Длина/ширина/высота, мм | 4909х1989х1689 | 4872х2018х1780 |
Колесная база, мм | 2933 | 2923 |
Клиренс, мм | 195 | 213-278 |
Снаряженная масса, кг | 2340 | 2335 |
Объем топливного бака, л | 85 | 105 |
Объем багажника, л | 550–1525 | 761-1761 |
Шины | 285/35 R21 спереди, 325/30 R21 сзади | 275/45 R21 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 260 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 4,2 | 4,7 |
Комбинированный цикл | 11,1 | 13,0 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 258, Euro-6 | 319, Euro-5 |
Базовая комплектация | 6 680 000 | 7 901 000 |
Безопасность
BMW X6M
В отсутствии независимых краш-тестов BMW X6 приведем результаты аналогичного испытания кроссовера BMW X5
Range Rover Sport SVR
BMW X6M | Range Rover Sport SVR | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Шторки безопасности | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | +/– | –/– |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – | – |
Система стабилизации ESP | + | + |
Антипробуксовочная система TCS | + | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + | + |
Brake Assist | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Парктроник | + | + |
Система помощи при парковке | – | – |
Светодиодные фары | + | – |
Ксеноновые фары | – | + |
Адаптивные фары | + | + |
Система помощи при перестроении | + | + |
Система слежения за разметкой | + | + |
Система предотвращения попутных столкновений | + | + |
Система распознавания дорожных знаков | – | – |
Система контроля усталости водителя | – | – |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + | + |
Фотобонус