WRX: Все решил последний поворот - «Автоспорт» » Авто Новости Дня
Лада Веста с "автоматом" подружилась с мотором 1.6 | 106 л.с. - «LADA»
АВТОВАЗ представляет новую, более доступную версию LADA Vesta с автоматической трансмиссией. Новая "спарка" стала экономичнее, но более медленной в плане разгона. Теперь новый силовой агрегат для вариатора – менее мощный двигатель объёмом 1,6 л.,
Покрышки из Китая стали выбором большинства россиян: причины и тренды
Согласно исследованию автомобильного маркетплейса FRESH, более половины россиян (54%) предпочитают покупать покрышки китайского производства. Ещё 36% выбирают отечественные бренды, включая те, что выпускают продукцию на предприятиях, ранее принадлежавших
Плюсы и минусы картриджных масляных фильтров: мнение экспертов
Китайские и другие зарубежные автопроизводители всё чаще переходят на использование масляных фильтров в виде картриджей вместо традиционных металлических "стаканчиков". Это связано с экологическими соображениями, пояснил автоэксперт Алексей Ревин.
Аукцион в Башкирии: автомобили должников уходят с молотка
В ноябре 2024 года в Башкирии состоится аукцион, на котором будут распродаваться автомобили, принадлежащие должникам. В торгах могут принять участие все желающие, подав заявку в установленные сроки. Фото: The Blue Diamond Gallery is licensed under Creative

WRX: Все решил последний поворот - «Автоспорт»


WRX: Все решил последний поворот - «Автоспорт»

Четырехкратный чемпион мира Формулы 1 Ален Прост как-то заметил, что выиграть гонку в первом повороте в большинстве случаев, очень сложно, а вот проиграть её в последнем можно запросто...


Опровергая мнение Профессора, участники шестого этапа чемпионата мира по ралли-кроссу в шведской деревушке Хёльес во всех интервью только и твердили, что все решит первый поворот. Он действительно в Хёльесе очень необычный. И не столько сам поворот, сколько подход к нему – извилистая прямая со сменами асфальта на гравий и обратно, с буграми, способными выкинуть тебя из гонки и со слишком легко достижимой, а после уже необратимой обочиной. Хорошо еще, что рядом есть уход на дополнительную петлю, а то и вовсе вавилонского столпотворения не избежать.
Впрочем, и так подборки самых зрелищных эпизодов со шведского этапа Чемпионата пестрят разлетающимся в разные стороны кусками пластика бамперов и подкрылков. Но при этом более-менее серьезная авария случилась лишь раз. И, слава богу, без последствий. Другое дело, что территория вокруг трассы оказалась изрядно перепаханной.

Тимур Тимерзянов
Одним из пострадавших оказался и российский пилот Тимур Тимерзянов в четвертом квалификационном заезде он, неплохо стартовав, перед первым поворотом получил ощутимый боковой удар. И вроде бы остался на трассе, но машину как подменили (Тимур проиграл своим же результатам 9-10 секунд). При том, что в этот уикэнд в Швеции хорошо ехали все Fiesta команды Olsbergs MSE, а сам Тимерзянов после первых трех квалификаций шел на шестой позиции и явно рассчитывал на хорошие стартовые позиции в полуфинале.
Стартовать в полуфинале пришлось с последнего ряда. Да и Йохан Кристоферссон еще к тому же некстати прямо перед Тимерзяновым едва не потерял свой Volkswagen Polo. В итоге, потратив немало сил, Тимур финишировал в полуфинале лишь четвертым и снова не пробился в финал.
В отличие от двух своих партнеров Андреаса Баккеруда и Рейниса Нитиса, благодаря которым Olsbergs MSE вновь стала единственной командой, оба пилота которой вышли на старт финального заезда. Но ко всеобщему удивлению, не сыгравшие в нём заметных ролей. Даже Оскара за роль второго плана сложно им присудить. Разве что составить жюри из поклонников Баккеруда, приехавших в Хёльес из соседней Норвегии и наводнивших своими синими майками целую трибуну. Глядя на такое единение, призадумаешься, что нас ждет в конце августа на норвежском этапе чемпионата.
Но вернемся к финалу в Швеции, и роли в нем Баккеруда. Он возглавил заезд со старта и долго выдерживал серьезнейший прессинг со стороны Тимми Хансена. Швед рвался к победе как лев. Как настоящий шведский лев! Хансен пытался пролезть внутрь поворота. Баккеруд до поры сопротивлялся. Но когда сдался, оказалось уже поздно. Поздно для Хансена, потому как стартовавшие с последнего ряда Маттиас Экстрём и Петтер Сольберг сразу проехали джокер и по свободной трассе за три круга практически догнали сражавшихся за каждый миллиметр трассы лидеров заезда и их преследователей Рейниса Нитиса и Томми Хейккинена.
Это еще Хансену повезло, что неожиданно потерял контроль и застрял в гравии Сольберг, нарушив главную традицию этого сезона – во всех предыдущих гонках действующий чемпион серии финишировал или первым, или вторым. А так и вовсе третьим мог оказаться Тимми Хансен. Но в сложившихся обстоятельствах он выехал с дополнительной петли на последнем круге метрах в пятнадцати позади прошлогоднего победителя шведского этапа Матиаса Экстрема.

Казалось, за оставшиеся 800 метров ничего изменить нельзя. Но Хансен нашел в себе силы на невероятный рывок и, приземлившись после трамплина, оказался вплотную за задним бампером двукратного чемпиона DTM. И не отказал себе в удовольствии немного провезти старшего товарища мимо поворота, снова исполнив номер "ныряю внутрь". У финишной ленточки он был первый.
Какой восторг переполнил трибуны. Надо прежде всего сказать, что 51 неделю в году деревушку Хёльес населяют 200 человек. А в дни проведения этапа чемпионата мира здесь собирается до 40 тысяч зрителей (в нынешнем году как раз установили такой рекорд посещаемости). А потому как большого числа отелей в окружающих деревню лесах нет, то многие приезжают на кемперах и превращают этап в эдакий пикник. Причем так происходит практически неизменно все 40 лет, что здесь проходят соревнования по ралли-кроссу мирового уровня.

И чаще других здесь прежде доводилось побеждать Кеннету Хансену – семь раз он финишировал здесь первым. Согласитесь, что победа Тимми Хансена в команде, руководимой великим отцом, выглядела вершиной прекрасной истории. Мама Сюзанна восторгалась стремлением сына к победе. Папа сообщил на весь мир в интервью телевизионным вещателям чемпионата о том, что он всегда учил сына не сдаваться до тех пор, пока он не увидит финишный флаг. И сын впитал все его уроки, боролся до последних метров дистанции и все-таки победил. Сам Тимми, для которого этот финиш мог стать всего лишь второй победой в карьере, скромно заметил, что этот успех – плод усилий всей его команды.
Дым сражения развеялся через пару часов. Когда стюарды внимательно со всех сторон рассмотрели бравый финиш Хансена и все-таки признали в его действиях нарушение правил чемпионата мира. Так что второй год подряд чемпионом шведского этапа стал Маттиас Экстрём. Впрочем, думаю, что для шведских болельщиков это уже не имело значения. Они уже успели отметить успех Хансена.
А то, что потом судьи отправили его на второе место, отдав победу другому шведу, уже не испортило их настроение. К тому же весь мир в телевизионной трансляции увидел шампанское в руках Тимми, а о реальной победе Экстрема им расскажут комментаторы лишь через месяц во время канадского Гран При.
Так что многие еще долго будут помнить Хёльес-2015 как место героического стремления к победе Тимми Хансена и его прорыва в последнем повороте...
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»

Четырехкратный чемпион мира Формулы 1 Ален Прост как-то заметил, что выиграть гонку в первом повороте в большинстве случаев, очень сложно, а вот проиграть её в последнем можно запросто. Опровергая мнение Профессора, участники шестого этапа чемпионата мира по ралли-кроссу в шведской деревушке Хёльес во всех интервью только и твердили, что все решит первый поворот. Он действительно в Хёльесе очень необычный. И не столько сам поворот, сколько подход к нему – извилистая прямая со сменами асфальта на гравий и обратно, с буграми, способными выкинуть тебя из гонки и со слишком легко достижимой, а после уже необратимой обочиной. Хорошо еще, что рядом есть уход на дополнительную петлю, а то и вовсе вавилонского столпотворения не избежать. Впрочем, и так подборки самых зрелищных эпизодов со шведского этапа Чемпионата пестрят разлетающимся в разные стороны кусками пластика бамперов и подкрылков. Но при этом более-менее серьезная авария случилась лишь раз. И, слава богу, без последствий. Другое дело, что территория вокруг трассы оказалась изрядно перепаханной. Тимур Тимерзянов Одним из пострадавших оказался и российский пилот Тимур Тимерзянов в четвертом квалификационном заезде он, неплохо стартовав, перед первым поворотом получил ощутимый боковой удар. И вроде бы остался на трассе, но машину как подменили (Тимур проиграл своим же результатам 9-10 секунд). При том, что в этот уикэнд в Швеции хорошо ехали все Fiesta команды Olsbergs MSE, а сам Тимерзянов после первых трех квалификаций шел на шестой позиции и явно рассчитывал на хорошие стартовые позиции в полуфинале. Стартовать в полуфинале пришлось с последнего ряда. Да и Йохан Кристоферссон еще к тому же некстати прямо перед Тимерзяновым едва не потерял свой Volkswagen Polo. В итоге, потратив немало сил, Тимур финишировал в полуфинале лишь четвертым и снова не пробился в финал. В отличие от двух своих партнеров Андреаса Баккеруда и Рейниса Нитиса, благодаря которым Olsbergs MSE вновь стала единственной командой, оба пилота которой вышли на старт финального заезда. Но ко всеобщему удивлению, не сыгравшие в нём заметных ролей. Даже Оскара за роль второго плана сложно им присудить. Разве что составить жюри из поклонников Баккеруда, приехавших в Хёльес из соседней Норвегии и наводнивших своими синими майками целую трибуну. Глядя на такое единение, призадумаешься, что нас ждет в конце августа на норвежском этапе чемпионата. Но вернемся к финалу в Швеции, и роли в нем Баккеруда. Он возглавил заезд со старта и долго выдерживал серьезнейший прессинг со стороны Тимми Хансена. Швед рвался к победе как лев. Как настоящий шведский лев! Хансен пытался пролезть внутрь поворота. Баккеруд до поры сопротивлялся. Но когда сдался, оказалось уже поздно. Поздно для Хансена, потому как стартовавшие с последнего ряда Маттиас Экстрём и Петтер Сольберг сразу проехали джокер и по свободной трассе за три круга практически догнали сражавшихся за каждый миллиметр трассы лидеров заезда и их преследователей Рейниса Нитиса и Томми Хейккинена. Это еще Хансену повезло, что неожиданно потерял контроль и застрял в гравии Сольберг, нарушив главную традицию этого сезона – во всех предыдущих гонках действующий чемпион серии финишировал или первым, или вторым. А так и вовсе третьим мог оказаться Тимми Хансен. Но в сложившихся обстоятельствах он выехал с дополнительной петли на последнем круге метрах в пятнадцати позади прошлогоднего победителя шведского этапа Матиаса Экстрема. Казалось, за оставшиеся 800 метров ничего изменить нельзя. Но Хансен нашел в себе силы на невероятный рывок и, приземлившись после трамплина, оказался вплотную за задним бампером двукратного чемпиона DTM. И не отказал себе в удовольствии немного провезти старшего товарища мимо поворота, снова исполнив номер

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.12.22
Награды за лучшие двигатели: Ferrari, BMW и Ford в списке лучших силовых
Разработка новых технологий производства двигателей — важная задача для автопроизводителей, так как качество силового агрегата может значительно повлиять на репутацию марки. Фото: Wikipedia by Alexander Migl is licensed under CC BY-SA 4.0 Награды, такие как Ward's 10...
0 292
07.10.22
Встречаем в Казани ретро-ралли «Пекин – Париж» - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Роман Харитонов Фото автора Источник: Дром За все время ралли «Пекин – Париж» длинные остановки на контрольных точках в России случились всего лишь дважды — в Казани и Новосибирске. Для жителей Казани это стало настоящим подарком! Шанс увидеть такое количество...
0 1 808
01.09.22
Гранд Финал RDS-2016. Шоу должно продолжаться! (+ВИДЕО ТОП-4) - «Тюнинг и
Автор: Максим Маркин Фото: Алексей Граффит и Максим Маркин Источник: ДромПрямо по Фредди Меркьюри… Увы, ценовой компонент подготовки Silvia, Mark, Skyline с JZ, SR или LS никак не скорректируешь «импортозамещением». Тут «долларовая составляющая» непосредственная. Не в...
0 1 140
01.09.22
Шанхайский дрифт как вторая ласточка Asia Pacific D1 GP - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Мария Мельникова Источник: ДромНа первый взгляд словосочетание «Шанхайский дрифт» звучит довольно абсурдно. Ну какой дрифт может быть в Китае? Но как выяснилось, когда за организацию берутся правильные люди, то все получается на высшем уровне. Итак, по...
0 747
30.08.22
Toyota Hiace с V8. Тихо, быстро, мягко - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Максим Маркин Фото: автора и из архива владельца Источник: Дром Диалог на заправке: — У вас дизельный мотор, а вы бензином собираетесь заправиться, — девушка-заправщица с осуждающим видом поменяла пистолеты в горловине бака. — Да? Сейчас посмотрим. Нет, все...
0 652
30.08.22
UAZ Patriot с турбодизелем Cummins. Перспективное решение - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Григорий Алешкер Источник: Дром UAZ Patriot, как и любой другой «уазик», требует обязательной «доработки напильником» сразу после покупки. Большинство новоиспеченных владельцев постсоветского внедорожника ограничивается элементарной протяжкой всех...
0 767