WRX: Все решил последний поворот - «Автоспорт»
Четырехкратный чемпион мира Формулы 1 Ален Прост как-то заметил, что выиграть гонку в первом повороте в большинстве случаев, очень сложно, а вот проиграть её в последнем можно запросто...
Опровергая мнение Профессора, участники шестого этапа чемпионата мира по ралли-кроссу в шведской деревушке Хёльес во всех интервью только и твердили, что все решит первый поворот. Он действительно в Хёльесе очень необычный. И не столько сам поворот, сколько подход к нему – извилистая прямая со сменами асфальта на гравий и обратно, с буграми, способными выкинуть тебя из гонки и со слишком легко достижимой, а после уже необратимой обочиной. Хорошо еще, что рядом есть уход на дополнительную петлю, а то и вовсе вавилонского столпотворения не избежать.
Впрочем, и так подборки самых зрелищных эпизодов со шведского этапа Чемпионата пестрят разлетающимся в разные стороны кусками пластика бамперов и подкрылков. Но при этом более-менее серьезная авария случилась лишь раз. И, слава богу, без последствий. Другое дело, что территория вокруг трассы оказалась изрядно перепаханной.
Тимур Тимерзянов
Одним из пострадавших оказался и российский пилот Тимур Тимерзянов в четвертом квалификационном заезде он, неплохо стартовав, перед первым поворотом получил ощутимый боковой удар. И вроде бы остался на трассе, но машину как подменили (Тимур проиграл своим же результатам 9-10 секунд). При том, что в этот уикэнд в Швеции хорошо ехали все Fiesta команды Olsbergs MSE, а сам Тимерзянов после первых трех квалификаций шел на шестой позиции и явно рассчитывал на хорошие стартовые позиции в полуфинале.
Стартовать в полуфинале пришлось с последнего ряда. Да и Йохан Кристоферссон еще к тому же некстати прямо перед Тимерзяновым едва не потерял свой Volkswagen Polo. В итоге, потратив немало сил, Тимур финишировал в полуфинале лишь четвертым и снова не пробился в финал.
В отличие от двух своих партнеров Андреаса Баккеруда и Рейниса Нитиса, благодаря которым Olsbergs MSE вновь стала единственной командой, оба пилота которой вышли на старт финального заезда. Но ко всеобщему удивлению, не сыгравшие в нём заметных ролей. Даже Оскара за роль второго плана сложно им присудить. Разве что составить жюри из поклонников Баккеруда, приехавших в Хёльес из соседней Норвегии и наводнивших своими синими майками целую трибуну. Глядя на такое единение, призадумаешься, что нас ждет в конце августа на норвежском этапе чемпионата.
Но вернемся к финалу в Швеции, и роли в нем Баккеруда. Он возглавил заезд со старта и долго выдерживал серьезнейший прессинг со стороны Тимми Хансена. Швед рвался к победе как лев. Как настоящий шведский лев! Хансен пытался пролезть внутрь поворота. Баккеруд до поры сопротивлялся. Но когда сдался, оказалось уже поздно. Поздно для Хансена, потому как стартовавшие с последнего ряда Маттиас Экстрём и Петтер Сольберг сразу проехали джокер и по свободной трассе за три круга практически догнали сражавшихся за каждый миллиметр трассы лидеров заезда и их преследователей Рейниса Нитиса и Томми Хейккинена.
Это еще Хансену повезло, что неожиданно потерял контроль и застрял в гравии Сольберг, нарушив главную традицию этого сезона – во всех предыдущих гонках действующий чемпион серии финишировал или первым, или вторым. А так и вовсе третьим мог оказаться Тимми Хансен. Но в сложившихся обстоятельствах он выехал с дополнительной петли на последнем круге метрах в пятнадцати позади прошлогоднего победителя шведского этапа Матиаса Экстрема.
Казалось, за оставшиеся 800 метров ничего изменить нельзя. Но Хансен нашел в себе силы на невероятный рывок и, приземлившись после трамплина, оказался вплотную за задним бампером двукратного чемпиона DTM. И не отказал себе в удовольствии немного провезти старшего товарища мимо поворота, снова исполнив номер "ныряю внутрь". У финишной ленточки он был первый.
Какой восторг переполнил трибуны. Надо прежде всего сказать, что 51 неделю в году деревушку Хёльес населяют 200 человек. А в дни проведения этапа чемпионата мира здесь собирается до 40 тысяч зрителей (в нынешнем году как раз установили такой рекорд посещаемости). А потому как большого числа отелей в окружающих деревню лесах нет, то многие приезжают на кемперах и превращают этап в эдакий пикник. Причем так происходит практически неизменно все 40 лет, что здесь проходят соревнования по ралли-кроссу мирового уровня.
И чаще других здесь прежде доводилось побеждать Кеннету Хансену – семь раз он финишировал здесь первым. Согласитесь, что победа Тимми Хансена в команде, руководимой великим отцом, выглядела вершиной прекрасной истории. Мама Сюзанна восторгалась стремлением сына к победе. Папа сообщил на весь мир в интервью телевизионным вещателям чемпионата о том, что он всегда учил сына не сдаваться до тех пор, пока он не увидит финишный флаг. И сын впитал все его уроки, боролся до последних метров дистанции и все-таки победил. Сам Тимми, для которого этот финиш мог стать всего лишь второй победой в карьере, скромно заметил, что этот успех – плод усилий всей его команды.
Дым сражения развеялся через пару часов. Когда стюарды внимательно со всех сторон рассмотрели бравый финиш Хансена и все-таки признали в его действиях нарушение правил чемпионата мира. Так что второй год подряд чемпионом шведского этапа стал Маттиас Экстрём. Впрочем, думаю, что для шведских болельщиков это уже не имело значения. Они уже успели отметить успех Хансена.
А то, что потом судьи отправили его на второе место, отдав победу другому шведу, уже не испортило их настроение. К тому же весь мир в телевизионной трансляции увидел шампанское в руках Тимми, а о реальной победе Экстрема им расскажут комментаторы лишь через месяц во время канадского Гран При.
Так что многие еще долго будут помнить Хёльес-2015 как место героического стремления к победе Тимми Хансена и его прорыва в последнем повороте...
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |