Своими глазами Гран При Японии 2013 (фоторепортаж) - «Автоспорт»
Девятая в сезоне победа Себастьяна Феттеля, нереализованный поул Марка Уэббера, путь Романа Грожана от «психа» до героя и подарок на юбилей Петеру Зауберу. «АвтоМания» показывает «своими глазами» Гран При Японии на Сузуке, по итогам которого Феттель догнал по количеству набранных очков команду Ferrari.
В Японии у Себастьяна Феттеля был шанс выиграть чемпионат. Правда, как бы странно это ни звучало, не все зависело от него самого. Обеспечить немцу праздник мог Фернандо Алонсо. Ему необходимо было финишировать в гонке не выше девятого места – при условии, конечно, победы самого Себа.
Гран При Кореи 2013, Гран При Японии 2012;
Гран При Японии 2013: подготовка (среда, четверг)
Богомол на треке.
В середине сентября выяснилось, что гоночный инженер Кими Райкконена Марк Слейд отказался переходить вслед за гонщиком в Ferrari. Накануне появилась информация, что инженером чемпиона мира 2007 года в итальянской команде станет Джулиано Слави или Антонио Спаньоло, а в Японии сам Кими заявил, что не видит в этом проблемы.
В этом сезоне экс-пилот Sauber Камуи Кобаяши пилотирует Ferrari в чемпионате мира по гонкам на выносливость.
Маленький Red Bull фанат.
Макс Чилтон: "Здорово вновь побывать в Японии и выступить в Сузуке. Я прилетел сюда сразу из Кореи, так что получил возможность поближе познакомиться с этой интересной страной. Нас ждет новое испытание, поскольку предстоит гонка на сложной техничной трассе, с которой связано немало исторических событий. Знаменитые гоночные дуэли, проходившие здесь в прошлом, стали для меня источником вдохновения".
Льюис Хэмилтон о возможном уходе Росса Брауна из Mercedes в конце сезона: «Перед тем, как я принял решение о переходе в Mercedes, мы много разговаривали с Россом Брауном. Он рассказал мне о том, через что команде пришлось пройти, что было сделано – всё это в итоге помогло мне решиться на перемены.
Росс – отличный руководитель. Не знаю, какие у него планы на будущее, но мне хотелось бы продолжать с ним работать. Росс – очень позитивный человек, в детстве я видел его по телевизору на командном мостике, а сейчас понял, что он очень спокойный и доступный. Именно благодаря ему у нас столь хорошая атмосфера в команде».
Дженсон Баттон вместе с Джессикой Мичибата
Гонщики Marussia в четверг приготовили суши. Кто их съел – неизвестно.
Стиг приехал пофотографировать.
Шлем Баттона (McLaren)
Фелипе Масса: «Выиграть одну из оставшихся гонок? Это мечта, но всё возможно. В Формуле 1 может произойти всё что угодно: сколько раз мы видели, как за рулем недостаточно конкурентоспособной машины гонщик выигрывал Гран При. Надежда есть, я постараюсь одержать еще одну победу. Впрочем, мне кажется, что в переговорах с командами главную роль играет мой опыт. Все знают, чем я могу помочь команде, особенно в ситуации, когда из-за перехода на новый регламент всё начинается с нуля».
Даша Капустина и Фернандо Алонсо идут по паддоку.
Гран При Японии 2013: тесты и квалификация (пятница, суббота)
В первой части квалификации машина Эстебана Гутьерреса загорелась прямо в боксах Sauber, как только мексиканец вернулся после своей первой попытки. Как пояснили представители команды, причиной возгорания стали пары топлива.
В Японии в Caterham доверили Хейкки Ковалайнену провести первую пятничную тренировку, и утром опытный финн проехал круг по Сузуке быстрее других гонщиков команд-аутсайдеров.
Пятница в Сузуке была испорчена для Williams двумя инцидентами с Пастором Мальдонадо. Утром от его машины неожиданно отлетело колесо, а после обеда уже по ходу первой серии кругов он ошибся и вылетел с трассы.
Жюль Бьянки не принял участие во второй сессии свободных заездов Гран При Японии. С утра пилот Marussia врезался в отбойник в 9-м повороте, разбил машину и повредил локоть левой руки.
Внешне авария не выглядела особенно серьёзной, но после того, как MR02 была доставлена в боксы, в команде поняли, что не успеют восстановить её к началу второй сессии.
Вторая половина сезона неудачно складывается для Пола ди Ресты – сначала всё шло неплохо, но в шести последних гонках ему не удалось заработать очки.
Серхио Перес (McLaren) в боксах.
Ники Лауда о фильме Rush: «Я никогда не читал сценарий. Мы раз двадцать встречались в Вене с Петером Морганом, я рассказывал ему о своих воспоминаниях по поводу сезона 1976 года, а потом он написал сценарий. Я никак не мог на него повлиять, но когда увидел фильм, то всё было именно так, как я ему рассказал».
На болиде Жан-Эрик Вернья загорелись задние тормоза из-за перегрева.
Гран При Японии 2013: гонка (воскресение)
Фанаты Себастьяна Феттеля (Red Bull)
Джессика Мичибата поздравляет Мюррея Уокера с 90-летием.
«Honda» напоминает: в 2015-м она вернется.
Парад пилотов. Себастьян Феттель.
Перед стартом пилоты почтили память Марии де Виллоты.
На старте у Феттеля все пошло не совсем по плану. Мало того, что не удалось обойти Марка, так с двух сторон мимо просвистели еще и Хэмилтон с Грожаном. Льюис, правда, препятствием быть перестал уже к первому повороту. Легкий контакт с передним крылом Red Bull Феттеля на стартовой прямой привел к проколу заднего правого колеса на Mercedes W04 – шины Pirelli в этом году и правда слишком нежны…
Ван дер Гарде и Бьянки столкнулись в хвосте пелотона.
Гидо ван дер Гарде (сход): «Я хорошо стартовал, но в первом повороте оказался зажат между двумя пилотами Marussia, так что я ничего не мог сделать. После контакта с Бьянки я потерял переднее антикрыло – машина поехала прямо и врезалась в стену. Удар был достаточно сильным, но со мной все в порядке».
Легкий контакт с передним крылом Red Bull Феттеля на стартовой прямой привел к проколу заднего правого колеса на Mercedes W04. Возможно, именно это столкновение с Льюисом на старте позволило Феттелю в итоге победить.
Худший из пилотов McLaren финишировал в круге позади победителя – день у Серхио Переса явно не задался. У лучшего из пилотов McLaren все складывалось более или менее неплохо, а потому он финишировал всего-то в полутора минутах от лидера и даже в очковой зоне!
Серхио Перес (15-й): "Крайне неудачная гонка – мне не везло буквально во всём. Инцидент с Нико Росбергом в боксах, медленные пит-стопы, ещё один инцидент с Нико, закончившийся для меня проколом – хорошо ещё, что это произошло перед въездом на пит-лейн».
В Сузуке Нико Росберг финишировал 8-м, по ходу дистанции отбыв наказание в виде штрафного проезда по пит-лейн после происшествия на пит-лейн, когда он помешал Серхио Пересу, заезжавшему в боксы McLaren.
Вопрос: Вы совершили несколько красивых обгонов. Особенно увлекательной получилась борьба с Sauber в конце гонки…
Кими Райкконен: К сожалению, когда вы не лучшим образом выступаете в квалификации, это осложняет жизнь в гонке. На этой трассе непросто обгонять, машине не хватало скорости на прямых, но я смог обогнать нескольких соперников – это было важно после неудачного старта. Что касается борьбы с Нико Хюлкенбергом, то я хорошо вышел из последней шиканы и получил преимущество.
Если Роман будет выступать так всегда, то об уходе Кими руководителям Lotus можно не беспокоиться. Команде за этап на Сузуке – плюс. Только E21 – пусть и в единственном экземпляре – был в Японии столь же быстр, сколь Red Bull RB9. Ну, почти.
Если следовать логике Гран-при Малайзии, то в Red Bull называют режимом Multi21 победу Уэббера и второе место Феттеля. Получается, в Японии пилоты RBR квалифицировались в режиме Multi21, а гонку закончили в более традиционном Multi12. Правда, на сей раз получилось поживее, чем обычно.
Феттель уже практически неминуемо завоюет титул в Индии через две недели. Для этого Себу всего-то надо финишировать в Дели пятым. Фернандо Алонсо, единственный из пилотов, который еще сохраняет математические шансы на чемпионство, может в Индии даже выиграть – это уже никого в Red Bull волновать не будет.
По материалам: АвтоМания;
Текст: АвтоМания, f1news.ru, Мотор.ру;
Фото: ©Getty Images, ©Press Association, xpb.cc, FOTO ERCOLE COLOMBO, ©Sutton Images.
В Японии у Себастьяна Феттеля был шанс выиграть чемпионат. Правда, как бы странно это ни звучало, не все зависело от него самого. Обеспечить немцу праздник мог Фернандо Алонсо. Ему необходимо было финишировать в гонке не выше девятого места – при условии, конечно, победы самого Себа.
Гран При Кореи 2013, Гран При Японии 2012;
Гран При Японии 2013: подготовка (среда, четверг)
Богомол на треке.
В середине сентября выяснилось, что гоночный инженер Кими Райкконена Марк Слейд отказался переходить вслед за гонщиком в Ferrari. Накануне появилась информация, что инженером чемпиона мира 2007 года в итальянской команде станет Джулиано Слави или Антонио Спаньоло, а в Японии сам Кими заявил, что не видит в этом проблемы.
В этом сезоне экс-пилот Sauber Камуи Кобаяши пилотирует Ferrari в чемпионате мира по гонкам на выносливость.
Маленький Red Bull фанат.
Макс Чилтон: "Здорово вновь побывать в Японии и выступить в Сузуке. Я прилетел сюда сразу из Кореи, так что получил возможность поближе познакомиться с этой интересной страной. Нас ждет новое испытание, поскольку предстоит гонка на сложной техничной трассе, с которой связано немало исторических событий. Знаменитые гоночные дуэли, проходившие здесь в прошлом, стали для меня источником вдохновения".
Льюис Хэмилтон о возможном уходе Росса Брауна из Mercedes в конце сезона: «Перед тем, как я принял решение о переходе в Mercedes, мы много разговаривали с Россом Брауном. Он рассказал мне о том, через что команде пришлось пройти, что было сделано – всё это в итоге помогло мне решиться на перемены.
Росс – отличный руководитель. Не знаю, какие у него планы на будущее, но мне хотелось бы продолжать с ним работать. Росс – очень позитивный человек, в детстве я видел его по телевизору на командном мостике, а сейчас понял, что он очень спокойный и доступный. Именно благодаря ему у нас столь хорошая атмосфера в команде».
Дженсон Баттон вместе с Джессикой Мичибата
Гонщики Marussia в четверг приготовили суши. Кто их съел – неизвестно.
Стиг приехал пофотографировать.
Шлем Баттона (McLaren)
Фелипе Масса: «Выиграть одну из оставшихся гонок? Это мечта, но всё возможно. В Формуле 1 может произойти всё что угодно: сколько раз мы видели, как за рулем недостаточно конкурентоспособной машины гонщик выигрывал Гран При. Надежда есть, я постараюсь одержать еще одну победу. Впрочем, мне кажется, что в переговорах с командами главную роль играет мой опыт. Все знают, чем я могу помочь команде, особенно в ситуации, когда из-за перехода на новый регламент всё начинается с нуля».
Даша Капустина и Фернандо Алонсо идут по паддоку.
Гран При Японии 2013: тесты и квалификация (пятница, суббота)
В первой части квалификации машина Эстебана Гутьерреса загорелась прямо в боксах Sauber, как только мексиканец вернулся после своей первой попытки. Как пояснили представители команды, причиной возгорания стали пары топлива.
В Японии в Caterham доверили Хейкки Ковалайнену провести первую пятничную тренировку, и утром опытный финн проехал круг по Сузуке быстрее других гонщиков команд-аутсайдеров.
Пятница в Сузуке была испорчена для Williams двумя инцидентами с Пастором Мальдонадо. Утром от его машины неожиданно отлетело колесо, а после обеда уже по ходу первой серии кругов он ошибся и вылетел с трассы.
Жюль Бьянки не принял участие во второй сессии свободных заездов Гран При Японии. С утра пилот Marussia врезался в отбойник в 9-м повороте, разбил машину и повредил локоть левой руки.
Внешне авария не выглядела особенно серьёзной, но после того, как MR02 была доставлена в боксы, в команде поняли, что не успеют восстановить её к началу второй сессии.
Вторая половина сезона неудачно складывается для Пола ди Ресты – сначала всё шло неплохо, но в шести последних гонках ему не удалось заработать очки.
Серхио Перес (McLaren) в боксах.
Ники Лауда о фильме Rush: «Я никогда не читал сценарий. Мы раз двадцать встречались в Вене с Петером Морганом, я рассказывал ему о своих воспоминаниях по поводу сезона 1976 года, а потом он написал сценарий. Я никак не мог на него повлиять, но когда увидел фильм, то всё было именно так, как я ему рассказал».
На болиде Жан-Эрик Вернья загорелись задние тормоза из-за перегрева.
Гран При Японии 2013: гонка (воскресение)
Фанаты Себастьяна Феттеля (Red Bull)
Джессика Мичибата поздравляет Мюррея Уокера с 90-летием.
«Honda» напоминает: в 2015-м она вернется.
Парад пилотов. Себастьян Феттель.
Перед стартом пилоты почтили память Марии де Виллоты.
На старте у Феттеля все пошло не совсем по плану. Мало того, что не удалось обойти Марка, так с двух сторон мимо просвистели еще и Хэмилтон с Грожаном. Льюис, правда, препятствием быть перестал уже к первому повороту. Легкий контакт с передним крылом Red Bull Феттеля на стартовой прямой привел к проколу заднего правого колеса на Mercedes W04 – шины Pirelli в этом году и правда слишком нежны…
Ван дер Гарде и Бьянки столкнулись в хвосте пелотона.
Гидо ван дер Гарде (сход): «Я хорошо стартовал, но в первом повороте оказался зажат между двумя пилотами Marussia, так что я ничего не мог сделать. После контакта с Бьянки я потерял переднее антикрыло – машина поехала прямо и врезалась в стену. Удар был достаточно сильным, но со мной все в порядке».
Легкий контакт с передним крылом Red Bull Феттеля на стартовой прямой привел к проколу заднего правого колеса на Mercedes W04. Возможно, именно это столкновение с Льюисом на старте позволило Феттелю в итоге победить.
Худший из пилотов McLaren финишировал в круге позади победителя – день у Серхио Переса явно не задался. У лучшего из пилотов McLaren все складывалось более или менее неплохо, а потому он финишировал всего-то в полутора минутах от лидера и даже в очковой зоне!
Серхио Перес (15-й): "Крайне неудачная гонка – мне не везло буквально во всём. Инцидент с Нико Росбергом в боксах, медленные пит-стопы, ещё один инцидент с Нико, закончившийся для меня проколом – хорошо ещё, что это произошло перед въездом на пит-лейн».
В Сузуке Нико Росберг финишировал 8-м, по ходу дистанции отбыв наказание в виде штрафного проезда по пит-лейн после происшествия на пит-лейн, когда он помешал Серхио Пересу, заезжавшему в боксы McLaren.
Вопрос: Вы совершили несколько красивых обгонов. Особенно увлекательной получилась борьба с Sauber в конце гонки…
Кими Райкконен: К сожалению, когда вы не лучшим образом выступаете в квалификации, это осложняет жизнь в гонке. На этой трассе непросто обгонять, машине не хватало скорости на прямых, но я смог обогнать нескольких соперников – это было важно после неудачного старта. Что касается борьбы с Нико Хюлкенбергом, то я хорошо вышел из последней шиканы и получил преимущество.
Если Роман будет выступать так всегда, то об уходе Кими руководителям Lotus можно не беспокоиться. Команде за этап на Сузуке – плюс. Только E21 – пусть и в единственном экземпляре – был в Японии столь же быстр, сколь Red Bull RB9. Ну, почти.
Если следовать логике Гран-при Малайзии, то в Red Bull называют режимом Multi21 победу Уэббера и второе место Феттеля. Получается, в Японии пилоты RBR квалифицировались в режиме Multi21, а гонку закончили в более традиционном Multi12. Правда, на сей раз получилось поживее, чем обычно.
Феттель уже практически неминуемо завоюет титул в Индии через две недели. Для этого Себу всего-то надо финишировать в Дели пятым. Фернандо Алонсо, единственный из пилотов, который еще сохраняет математические шансы на чемпионство, может в Индии даже выиграть – это уже никого в Red Bull волновать не будет.
По материалам: АвтоМания;
Текст: АвтоМания, f1news.ru, Мотор.ру;
Фото: ©Getty Images, ©Press Association, xpb.cc, FOTO ERCOLE COLOMBO, ©Sutton Images.
«Авто - Новости» - Автоспорт - Новости, фото, обзоры, статьи и видео посвященные событиям в мировом, европейском, украинском и российском автоспорте. Новости из мира ралли, 24-часа Ле-Мана, кольцевые гонки, кросс, картинг, формула-1, Инди-кар, драг, дрифт. |