Русские гонки: как Мика Сало ломал коробки одной правой - «Автоспорт» » Авто Новости Дня
Форд сокращает число рабочих на заводе F-150 Lightning из-за замедления продаж электромобилей
Согласно сообщениям СМИ, Форд собирается радикально сократить число почасовых работников на своем заводе, который производит электрические пикапы Ford F-150 Lightning, в связи с замедлением продаж электромобилей. Фото: Wikipedia...
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta

Русские гонки: как Мика Сало ломал коробки одной правой - «Автоспорт»


Русские гонки: как Мика Сало ломал коробки одной правой - «Автоспорт»

Выступление экс-пилота Формулы-1 Мики Сало стало самым ярким эпизодом решающего этапа РСКГ на трассе в Казани. Когда-то в списке соперников, с которыми Мика Сало сражался за победу в гонке, были как минимум знаменитые, а то и просто легендарные имена: Мика Хаккинен, Жак Вильнёв, Михаэль Шумахер (впрочем, своих лучших результатов в Формуле-1 финн добился как раз не в борьбе с Шумахером, а подменяя травмированного немца в составе команды «Феррари»). 
В минувшие выходные список соперников Сало выглядел куда менее легендарно и престижно: Роман Агошков из Тольятти, Василий Кораблёв из Казани, Александр Марушко из Йошкар-Олы… Пилоты, которые ковали трудовую копейку, пока финн осваивал гоночные трассы за рулем арендованной на семейные деньги техники. Севшие за руль гоночных автомобилей уже в зрелом возрасте и до сих пор занимающиеся автоспортом как хобби – в промежутках между основной, зачастую далекой от автомобилей работой. К примеру, компания Александра Марушко занимается розливом питьевой воды, а рядом с Александром на стартовом поле можно встретить банкиров, модных фотографов и даже священнослужителя из Оренбурга!
В минувшие выходные экс-пилот Формулы-1 стал участником последнего в этом сезоне этапа Российской серии кольцевых гонок. «Гастроли» финского гонщика на трассе «Казань-ринг» в окрестностях столицы Татарстана стали возможными благодаря программе SMP Racing – под её патронажем РСКГ и североевропейский чемпионат Формулы-4, где Сало занимает пост спортивного директора. 
В силу ряда причин финна записали в класс «Национальный», который в РСКГ является самым дешёвым и доступным, но в силу этого и самым опасным. Высокий процент неопытных пилотов, только начинающих свою гоночную карьеру, и сравнительно невысокая стоимость запчастей приводит к жёсткой, а то и ожесточённой борьбе на трассе. Всевозможные тычки, толчки и удары здесь в норме вещей, и хотя судьи регулярно наказывают хулиганов, тенденции к снижению популярности силовых приёмов пока как-то не заметно. 

Фото: рскг.рф
Комбинация «Lada Kalina + Дмитрий Брагин» стала победной сразу в двух классах
Впрочем, и помимо склонности соперников решать проблемы силой следящие за российским кольцом люди насчитали немало факторов, которые могли бы серьезно усложнить задачу финскому пилоту. Сало всю карьеру выступал на заднеприводных машинах (исключением были кузовные гонки в Японии четверть века назад) – сейчас же ему предстояло выступать на переднеприводном седане VW Polo. Который, кстати, по скорости явно проигрывает другим представленным в «Национальном» машинам: на предпоследнем этапе РСКГ в Подмосковье пилоты на «Ладах Калинах» и Kia Rio делили места на подиуме, а гонщики на машинах немецкой марки даже при весьма удачных раскладах не смогли подняться выше шестого места. Вместо высокоэффективных, но требующих бережнего отношения гоночных сликов – менее нежная, но и менее цепкая резина, сертифицированная для использования на дорогах общего пользования. Да и на освоение трассы «Казань-ринг» у Сало был один-единственный день.
Но демонстрация мастерства вышла у экс-пилота Формулы-1 более чем убедительной. Уже на второй тренировке финн опередил всех своих соперников на несколько десятых. Пилотаж Сало был настолько впечатляющим, что среди пилотов «Национального» тут же нашлись сторонники теории заговора – мол, при подготовке машины для финна инженеры наверняка не избежали искушения «схимичить» и не удержались в рамках техтребований. 

Фото: рскг.рф
Несколькими ударами в бок соперники превратили заднюю дверь машины Владимира Шешенина в активный аэродинамический элемент
На деле не очень понятно, что могло заставить организаторов предоставить гостю «незаконную» машину – скорее уж наоборот, был резон посадить финна на автомобиль послабее и дать таким способом постоянным участникам блеснуть, победив титулованного соперника. Поэтому вряд ли стоит прислушиваться к злым языкам – скорее всего, некоторые пилоты просто не смогли смириться с фактом, что их, несколько сезонов подряд полирующих российские трассы на изученных до последнего винтика и тщательно настроенных под себя машинах, с ходу объезжает человек, который до недавнего времени этих трасс и машин в глаза не видел. 
Правда, доминирование в тренировках конвертировалось только в третье место по итогам квалификации. Но там помимо скорости влияло ещё и банальное везение: при 25 машинах на трассе, длине круга в 3,5 км и достаточно большой разнице в уровне подготовки пилотов велик риск испортить быстрый круг, «уперевшись» в одного или нескольких ощутимо более медленных соперников. Именно так с Сало и произошло – в итоге «только» третья позиция и хорошие шансы одержать победу в первом, субботнем заезде.

Фото: рскг.рф
Класс «Национальный» требует уметь быстро ездить не только по асфальту
На решающем этапе за титул обладателя Кубка России в классе «Национальный» сражалось сразу пять пилотов – и постоянные зрители РСКГ, у которых уже сформировались постоянные симпатии и антипатии, не могли не следить за развитием борьбы за титул. Но если бы этот этап не был решающим, экс-пилот Формулы-1 был бы безоговорочным героем уик-энда. И в субботнем заезде, и в воскресном он достаточно быстро выходил в лидеры – причём если в субботу для этого потребовалось обогнать только пару соперников, то в воскресенье финну пришлось начинать заезд с 23-й стартовой позиции! То ли судьи на предстартовом брифинге уговорили участников проявить уважение к высокому гостю, то ли талантливый гонщик талантлив во всём, включая уклонение от излишне агрессивных соперников, но в процессе прорыва из задних рядов в лидеры автомобиль Сало не получил ровным счетом никаких повреждений.
Но всех положительных качеств экс-пилота Формулы-1 оказалось мало, чтобы финишировать первым. Похоже, привычка к дорогой гоночной технике всё-таки сыграла с Микой злую шутку. Оба раза Сало подводила коробка передач VW Polo: в субботу она просто отказала и вынудила гонщика прекратить борьбу, в воскресенье же «выпала» третья передача – из-за этого финн не смог победить, но всё-таки добрался до финиша на третьей позиции. 

Фото: рскг.рф
Как утверждают разбирающиеся в технике люди, причиной стала привычка переключать передачи жёстко – буквально «заколачивать» их, сокращая до минимума время переключения. Между тем на VW Polo класса «Национальный» стоит самая обычная коробка передач: когда выпущенный в Калуге обычный серийный седан превращают в гоночный, этот агрегат не меняют и практически не дорабатывают. На жёсткие переключения он не рассчитан, поэтому даже в пылу борьбы пилотам «поликов» приходится работать рычагом весьма аккуратно. А у финского гонщика даже в 48 лет желание приехать первым оказалось сильнее, чем способность беречь технику.
Впрочем, по паддоку уже ходят слухи, что Мика Сало жаждет реванша и рассматривает возможность в следующем году выступить в «Национальном» по полной программе…
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»

Выступление экс-пилота Формулы-1 Мики Сало стало самым ярким эпизодом решающего этапа РСКГ на трассе в Казани. Когда-то в списке соперников, с которыми Мика Сало сражался за победу в гонке, были как минимум знаменитые, а то и просто легендарные имена: Мика Хаккинен, Жак Вильнёв, Михаэль Шумахер (впрочем, своих лучших результатов в Формуле-1 финн добился как раз не в борьбе с Шумахером, а подменяя травмированного немца в составе команды «Феррари»). В минувшие выходные список соперников Сало выглядел куда менее легендарно и престижно: Роман Агошков из Тольятти, Василий Кораблёв из Казани, Александр Марушко из Йошкар-Олы… Пилоты, которые ковали трудовую копейку, пока финн осваивал гоночные трассы за рулем арендованной на семейные деньги техники. Севшие за руль гоночных автомобилей уже в зрелом возрасте и до сих пор занимающиеся автоспортом как хобби – в промежутках между основной, зачастую далекой от автомобилей работой. К примеру, компания Александра Марушко занимается розливом питьевой воды, а рядом с Александром на стартовом поле можно встретить банкиров, модных фотографов и даже священнослужителя из Оренбурга! В минувшие выходные экс-пилот Формулы-1 стал участником последнего в этом сезоне этапа Российской серии кольцевых гонок. «Гастроли» финского гонщика на трассе «Казань-ринг» в окрестностях столицы Татарстана стали возможными благодаря программе SMP Racing – под её патронажем РСКГ и североевропейский чемпионат Формулы-4, где Сало занимает пост спортивного директора. В силу ряда причин финна записали в класс «Национальный», который в РСКГ является самым дешёвым и доступным, но в силу этого и самым опасным. Высокий процент неопытных пилотов, только начинающих свою гоночную карьеру, и сравнительно невысокая стоимость запчастей приводит к жёсткой, а то и ожесточённой борьбе на трассе. Всевозможные тычки, толчки и удары здесь в норме вещей, и хотя судьи регулярно наказывают хулиганов, тенденции к снижению популярности силовых приёмов пока как-то не заметно. Фото: рскг.рф Комбинация «Lada Kalina Дмитрий Брагин» стала победной сразу в двух классах Впрочем, и помимо склонности соперников решать проблемы силой следящие за российским кольцом люди насчитали немало факторов, которые могли бы серьезно усложнить задачу финскому пилоту. Сало всю карьеру выступал на заднеприводных машинах (исключением были кузовные гонки в Японии четверть века назад) – сейчас же ему предстояло выступать на переднеприводном седане VW Polo. Который, кстати, по скорости явно проигрывает другим представленным в «Национальном» машинам: на предпоследнем этапе РСКГ в Подмосковье пилоты на «Ладах Калинах» и Kia Rio делили места на подиуме, а гонщики на машинах немецкой марки даже при весьма удачных раскладах не смогли подняться выше шестого места. Вместо высокоэффективных, но требующих бережнего отношения гоночных сликов – менее нежная, но и менее цепкая резина, сертифицированная для использования на дорогах общего пользования. Да и на освоение трассы «Казань-ринг» у Сало был один-единственный день. Но демонстрация мастерства вышла у экс-пилота Формулы-1 более чем убедительной. Уже на второй тренировке финн опередил всех своих соперников на несколько десятых. Пилотаж Сало был настолько впечатляющим, что среди пилотов «Национального» тут же нашлись сторонники теории заговора – мол, при подготовке машины для финна инженеры наверняка не избежали искушения «схимичить» и не удержались в рамках техтребований. Фото: рскг.рф Несколькими ударами в бок соперники превратили заднюю дверь машины Владимира Шешенина в активный аэродинамический элемент На деле не очень понятно, что могло заставить организаторов предоставить гостю «незаконную» машину – скорее уж наоборот, был резон посадить финна на автомобиль послабее и дать таким способом постоянным участникам блеснуть, победив титулованного соперника. Поэтому вряд ли стоит прислушиваться к злым языкам – скорее всего, некоторые пилоты просто не смогли смириться с фактом, что их, несколько сезонов подряд полирующих российские трассы на изученных до последнего винтика и тщательно настроенных под себя машинах, с ходу объезжает человек, который до недавнего времени этих трасс и машин в глаза не видел. Правда, доминирование в тренировках конвертировалось только в третье место по итогам квалификации. Но там помимо скорости влияло ещё и банальное везение: при 25 машинах на трассе, длине круга в 3,5 км и достаточно большой разнице в уровне подготовки пилотов велик риск испортить быстрый круг, «уперевшись» в одного или нескольких ощутимо более медленных соперников. Именно так с Сало и произошло – в итоге «только» третья позиция и хорошие шансы одержать победу в первом, субботнем заезде. Фото: рскг.рф Класс «Национальный» требует уметь быстро ездить не только по асфальту На решающем этапе за титул обладателя Кубка России в классе «Национальный» сражалось сразу пять пилотов – и постоянные зрители РСКГ, у которых уже сформировались постоянные симпатии и антипатии, не могли не следить за развитием борьбы за титул. Но если бы этот этап не был решающим, экс-пилот Формулы-1 был бы безоговорочным героем уик-энда. И в субботнем заезде, и в воскресном он достаточно быстро выходил в лидеры – причём если в субботу для этого потребовалось обогнать только пару соперников, то в воскресенье финну пришлось начинать заезд с 23-й стартовой позиции! То ли судьи на предстартовом брифинге уговорили участников проявить уважение к высокому гостю, то ли талантливый гонщик талантлив во всём, включая уклонение от излишне агрессивных соперников, но в процессе прорыва из задних рядов в лидеры автомобиль Сало не получил ровным счетом никаких повреждений. Но всех положительных качеств экс-пилота Формулы-1 оказалось мало, чтобы финишировать первым. Похоже, привычка к дорогой гоночной технике всё-таки сыграла с Микой злую шутку. Оба раза Сало подводила коробка передач VW Polo: в субботу она просто отказала и вынудила гонщика прекратить борьбу, в воскресенье же «выпала» третья передача – из-за этого финн не смог победить, но всё-таки добрался до финиша на третьей позиции. Фото: рскг.рф Как утверждают разбирающиеся в технике люди, причиной стала привычка переключать передачи жёстко – буквально «заколачивать» их, сокращая до минимума время переключения. Между тем на VW Polo класса «Национальный» стоит самая обычная коробка передач: когда выпущенный в Калуге обычный серийный седан превращают в гоночный, этот агрегат не меняют и практически не дорабатывают. На жёсткие переключения он не рассчитан, поэтому даже в пылу борьбы пилотам «поликов» приходится работать рычагом весьма аккуратно. А у финского гонщика даже в 48 лет желание приехать первым оказалось сильнее, чем способность беречь технику. Впрочем, по паддоку уже ходят слухи, что Мика Сало жаждет реванша и рассматривает возможность в следующем году выступить в «Национальном» по полной программе… « Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto- Dny . Ru »

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
01.09.22
Гранд Финал RDS-2016. Шоу должно продолжаться! (+ВИДЕО ТОП-4) - «Тюнинг и
Автор: Максим Маркин Фото: Алексей Граффит и Максим Маркин Источник: ДромПрямо по Фредди Меркьюри… Увы, ценовой компонент подготовки Silvia, Mark, Skyline с JZ, SR или LS никак не скорректируешь «импортозамещением». Тут «долларовая составляющая» непосредственная. Не в...
0 1 028
01.09.22
Шанхайский дрифт как вторая ласточка Asia Pacific D1 GP - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Мария Мельникова Источник: ДромНа первый взгляд словосочетание «Шанхайский дрифт» звучит довольно абсурдно. Ну какой дрифт может быть в Китае? Но как выяснилось, когда за организацию берутся правильные люди, то все получается на высшем уровне. Итак, по...
0 647
30.08.22
Toyota Hiace с V8. Тихо, быстро, мягко - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Максим Маркин Фото: автора и из архива владельца Источник: Дром Диалог на заправке: — У вас дизельный мотор, а вы бензином собираетесь заправиться, — девушка-заправщица с осуждающим видом поменяла пистолеты в горловине бака. — Да? Сейчас посмотрим. Нет, все...
0 563
30.08.22
UAZ Patriot с турбодизелем Cummins. Перспективное решение - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Григорий Алешкер Источник: Дром UAZ Patriot, как и любой другой «уазик», требует обязательной «доработки напильником» сразу после покупки. Большинство новоиспеченных владельцев постсоветского внедорожника ограничивается элементарной протяжкой всех...
0 662
30.08.22
Как в России научились строить дрифт-кары, за которые не стыдно перед японцами
Автор: Максим Маркин Фото: Максим Маркин, Алексей Граффит Источник: ДромДрифт среди некоторых обывателей и тем более гонщиков из других видов автоспорта не считается профессиональной дисциплиной. Дескать, эволюционировал из «нелегала», не имеет судейства «по...
0 597
30.08.22
Репортаж Drom.ru с Essen Motor Show 2016 - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Мария Мельникова Фото автора Источник: ДромEssen Motor Show — одно из крупнейших в мире не только по занимаемой им площади в выставочном комплексе Messe Essen, но и по количеству экспонатов, участников среди крупнейших производителей как автомобилей, так и...
0 597


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика