Грозит ли Формуле 1 судьба FIFA? - «Автоспорт» » Авто Новости Дня
Искра повышенной проходимости "засветилась" на конвейере АВТОВАЗа - «LADA»
Универсал LADA ISKRA Cross сфотографировали у конвейера АВТОВАЗа. Живые фотографии уже оценивают в Сети Интернет. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В Сети опубликовали фото новой модели универсала повышенной проходимости LADA ISKRA. Ранее живые
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные

Грозит ли Формуле 1 судьба FIFA? - «Автоспорт»


Грозит ли Формуле 1 судьба FIFA? - «Автоспорт»

Структура FIA позволяет федерации избежать скандалов со взяточничеством, подобных тому, что недавно произошёл с FIFA, но, с другой стороны, по мнению Дитера Ренкена, иные аспекты Формулы 1 могут вызвать пристальный интерес со стороны контролирующих органов ЕС.


Учитывая тот факт, что Формула 1 является самым глобальным ежегодным первенством и уступает лишь Олимпиаде и Кубку мира по футболу, если брать во внимание четырёхгодичные циклы, скандал, разгоревшийся в FIFA прогнозируемо попал на радары популярнейшего в мире автоспортивного соревнования и его руководящего органа в лице FIA.
Отображают ли приведённые далее цифры действительность или нет, это уже другой вопрос, но в начале лета была обнародована официальная статистика финансовой составляющей Английской Премьер-Лиги, согласно которой годовой доход футбольного первенства в два раза превышает аналогичный показатель в Формуле 1. Кроме того, на долю двадцати команд выпадает гораздо больший процент призовых из общего котла, да и система их распределения куда более справедлива, чем в Больших Призах.
Хотя это уже материал для следующей колонки, но президенту FIA Жану Тодту, посетившему несколько недель назад этап Формулы E в России [кстати, решение о проведении чемпионата мира в 2018 году в России как раз и стало одним из предметов истории с коррупцией в FIFA], был задан вопрос, беспокоится ли он, что скандал с FIFA может затронуть и Формулу 1.
Очевидно, что спрашивавший не знал о разделении коммерческой и регулятивной составляющей в Формуле 1, что было осуществлено по требованию Еврокомиссии. Коммерческие права были отданы в пользование специально созданным независимым организациям, благодаря чему FIA никак не может получить финансовую выгоду незаконными действиями, от чего и пострадала FIFA.
Жан Тодт подтвердил это предположение, заявив, что “в FIA попросту не могут возникнуть схожие проблемы, как у Международного Олимпийского комитета или FIFA, поскольку ассоциация лишена коммерческих прав”.
Процесс отбора автодромов очень прост, и он не предусматривает всякого рода тендеров: после мучительных переговоров с держателем коммерческих прав местным промоутерам даются на выбор возможные даты проведения соревнований. Представители FIA не вовлечены ни в один из этапов процесса на этой стадии.

Даты этапов, как, например, гонки Форму-
лы E в Москве, выбирают промоутеры © LAT
Уже когда контракт подписан, FIA формирует календарь и проверяет автодромы на соответствие техническим требованиям и стандартам безопасности. В случае с Формулой 1 держатель коммерческих прав (Formula One Management) ведёт переговоры с промоутерами, проверяя их готовность и возможность организации Гран При, согласовывая сроки, условия и даты.
Контракты с местными организаторами обычно включают следующие пункты:
FOM даёт согласие в рамках данного договора наделить промоутера следующими правами: рекламировать этап в качестве Гран При Чемпионата мира по Формуле 1 FIA; официально называть гонку “Гран При Чемпионата мира по Формуле 1 FIA”.
Промоутер признаёт данные права ограниченными только одним соответствующим этапом.
FOM также включает Гран При в зачёт официального Чемпионата мира и обязуется: рекламировать Гран При в таком объёме и виде, чтобы максимизировать репутацию Чемпионата мира по Формуле 1 FIA; консультировать промоутера относительно вопросов проведения этапа в форме и объёме, признанными со стороны FOM необходимыми и/или уместными.
Заметьте, что аббревиатура 'FIA' появляется лишь в официальном названии чемпионата, а руководящий орган, в свою очередь, не имеет никакого отношения к держателю коммерческих прав или к контрактным соглашениям с промоутерами. При этом FIFA и МОК напрямую ведут дела с местными организационными комитетами.
В процессе работы с промоутерами FOM придерживается соглашения с командами о проведении определённого количества Гран При в каждой части света (Европа, Северная/Южная Америка, Азия и т.д.).
После промоутеры обращаются к местным подотчётным FIA автоспортивным клубам за соответствующими разрешениями на проведение этапа, а FOM представляет проект календаря на Всемирном совете по автоспорту, который затем ратифицирует документ.
Описанное выше не только демонстрирует, что официальные лица FIA не имеют никакой возможности влиять на процесс отбора Гран При, но и объясняет некоторые “накладки” в разных календарях FIA, как, например, когда одновременно с канадской гонкой Формулы 1 в Москве проходил этап Формулы E и WTCC, а чуть позже, согласно пожеланиям промоутеров, в один уик-энд, состоялся марафон “24 часа Ле-Мана” и Ралли Сардиния.

Берни Экклстоун © LAT
Модель FIA/FOM является, вероятно, лучшим решением проблемы чрезмерной коммерциализации глобального чемпионата, поскольку процессы отбора принимающей стороны предельно прозрачны, а факт передачи в пользование коммерческих прав на 113 лет предыдущей администрацией FIA является прекрасным уроком для других видов спорта.
В случае с FIA относительно ничтожные доходы от этой сделки были переведены на счёт благотворительного фонда FIA Foundation, действующего абсолютно автономно от ассоциации. Данная финансовая структура создала определённые проблемы FIA на протяжении последних трёх лет, о чём речь пойдёт дальше, однако это, скорее, не концептуальный изъян, а следствие процессов, происходивших в Формуле 1 за последние два десятилетия.
Согласно материалу издания Economist, аналитики Университета в Мичигане предложили FIFA и МОК разделить свои полномочия на две части – коммерческую и благотворительную составляющие, причём в коммерческом плане права на проведение соревнования предложено предоставлять посредством аукциона. Специалисты пошли ещё дальше: “участники могут быть щедро вознаграждены благодаря средствам некоммерческого фонда, целью которого является продвижение и развитие соответствующего вида спорта во всём мире".
На этой стадии Формула 1 уже начинает проигрывать, поскольку всю выручку забирает себе фонд CVC Capital Partners, заполучивший во владение коммерческие права на спорт на срок более ста лет. Поэтому вопрос развития участников и самого чемпионата находится в самом конце списка приоритетов заинтересованных сторон, вследствие чего половина команд буквально выживает от гонки к гонке, и при этом ни одного цента не тратится на развитие мирового автоспорта. Пусть это также будет уроком для FIFA/МОК.
Однако и существующий механизм, по информации Financial Times, может стать причиной скандала в Формуле в связи с несправедливым распределением призовых, поскольку, как стало известно журналистам, Комиссия ЕС проявляет неподдельный интерес к финансовым делам Больших Призов.
В своём содержании доклад трижды ссылается на материалы AUTOSPORT относительно распределения доходов 2014 года в спорте, что не является удивительным, так как ещё три года назад автор данной статьи писал о том, что в финансовой системе Формулы 1 далеко не всё в порядке. С тех пор немногое изменилось, разве что ещё одним спорным моментом стала деятельность Стратегической Группы.
Журналисты Financial Times в своей статье пытаются разобраться в нескольких вопросах, а именно:

В Формуле 1 может начаться новое рас-
следование © LAT
Каким образом Формула 1 впервые привлекла к себе внимание Комиссара ЕС по вопросам конкуренции в ЕС Маргрет Вестагер
Суть потенциального нарушения
Имеет ли место наличие достаточных оснований для запуска делопроизводства
Полномочия Брюсселя
Злоупотребляют ли своим статусом топ-команды
Почему доходы в Формуле 1 не распределяются более равномерно
Позиция FIA
Позиция FOM и Берни Экклстоуна
Содержание материала в целом схоже с анализом, проводимым автором данных строк на протяжении нескольких последних лет, а значит, не требует фундаментальных затрат энергии и времени. В 2012 году на сайте AUTOSPORT уже приводились ссылки на отрывки из директив ЕС относительно коммерческого соглашения между FIA и FOM. Ещё тогда Комиссия ЕС заявляла о необходимости подписания нового Договора Согласия, чтобы защитить интересы ВСЕХ команд, и что ВСЕ команды должны принимать участие в процессе изменения правил.
Однако в дни проведения Гран При Канады, когда был издан упомянутый тиражFinancial Times, несколько абзацев приковали к себе особое внимание, поэтому мы приводим их в полной объёме:
Какую позицию занял регулятивный орган спорта?
Формулой 1 управляет Международная автомобильная федерация во главе с бывшим руководителем команды Ferrari Жаном Тодтом. Однако критики утверждают, что FIA получает коммерческую долю от FOM. Это важный момент, поскольку ещё в 2001 году Еврокомиссар по вопросам конкуренции Марио Монти и FIA договорились, что последняя не будет принимать участие в коммерческих процессах Формулы 1. В свою очередь FIA отрицает возникновение конфликта интересов и утверждает, что Стратегическая Группа не уполномочена заниматься изменениями правил.
В последнее время в ряде изданий, как и в Financial Times, появились предположения о том, что руководящий орган Формулы 1, по сути, продал свои полномочия. Однако, как показывает дерево управленческой структуры спорта, FIA владеет долей в коммерческой структуре спорта ещё с 2006 года, когда Еврокомиссия подтвердила легитимность сделки о покупке коммерческих прав фондом CVC.
Никогда ранее не публикованный документ демонстрирует тот факт, что FIA владеет миноритарной долей в материнской компании FOM Delta Topco, которой, в конечном счёте, и принадлежат коммерческие права на Большие Призы. Данная доля позволяет FIA “следить за своей собственностью”, и источники утверждают, что сама сделка была одобрена Еврокомиссией именно с этой оговоркой.
Комментарий FIA относительно того, что Стратегическая Группа не принимает решений по правилам, лишь частично соответствует истине, поскольку участники, куда помимо FIA и FOM, обладающих шестью голосами каждая, входит шесть команд, могут запросто предотвратить продвижение идеи для обсуждения на следующий этап в Комиссию Формулы 1, где заседают уже все команды и другие заинтересованные лица.
Забавно, что последней “жертвой” Стратегической Группы стало как раз предложение FIA ввести потолок бюджетов. Против этой идеи проголосовал держатель коммерческих прав и, как минимум, четыре из шести представленных команд, а следовательно, на стол Комиссии Формулы 1 проект так и не попадёт…

Предложение FIA о потолке бюджетов 
было отвергнуто © LAT
То, что FIA получает от FOM определённую долю после подписания нового договора летом 2013 года, было озвучено разными источниками, но у этого вопроса имеются и исторические предпосылки: когда между FIA и FOM заключалось первоначальное соглашение сроком на 10 лет, в нём была закреплена норма о выплатах на счета руководящего органа средств на административные и прочие жизненно важные нужды.
Используя умиротворённость Комиссии ЕС, FIA в 2009 году продлила соглашение с FOM на 100 лет, а инсайдеры сообщили автору данных строк о том, что эта операция никем не проверялась.
Таким образом, на протяжении трёх лет FIA управляла чемпионатом буквально на добровольной основе, что объясняет резкий рост штрафов пилотов и команд, а также других услуг в 2008 году. Затем все детали финансовых вопросов были прописаны в Договоре Согласия.
Однако, по информации Financial Times, Комиссия ЕС ожидает официальную жалобу и вряд ли будет действовать без запроса. Обращение могут подать команды, спонсоры, болельщики или другие заинтересованные стороны. Хотя ранее Еврокомиссия отказалась начинать делопроизводство по обвинениям Google и Газпрома, скандал с FIFA может стать необходимым спусковым механизмом.
Кто же в таком случае проиграет больше всех? FOM могут оштрафовать в размере 10% годового оборота (больше $1.6 млрд). Также могут пострадать и команды Ferrari, Red Bull, McLaren и Mercedes, если они будут признаны соучастниками незаконных действий. Еврокомиссия примет решение, накладывать ли штраф в 10% на оборот материнских компаний перечисленных коллективов.
Один из специалистов, разбирающихся в принципах работы Комиссии ЕС, рассказал, что, "похоже, никто уже больше не ждёт жалоб, а активно ищет причину начать расследование. Так что это лишь вопрос времени, когда Еврокомиссия возьмётся за Формулу 1”...
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»

Структура FIA позволяет федерации избежать скандалов со взяточничеством, подобных тому, что недавно произошёл с FIFA, но, с другой стороны, по мнению Дитера Ренкена, иные аспекты Формулы 1 могут вызвать пристальный интерес со стороны контролирующих органов ЕС. Учитывая тот факт, что Формула 1 является самым глобальным ежегодным первенством и уступает лишь Олимпиаде и Кубку мира по футболу, если брать во внимание четырёхгодичные циклы, скандал, разгоревшийся в FIFA прогнозируемо попал на радары популярнейшего в мире автоспортивного соревнования и его руководящего органа в лице FIA. Отображают ли приведённые далее цифры действительность или нет, это уже другой вопрос, но в начале лета была обнародована официальная статистика финансовой составляющей Английской Премьер-Лиги, согласно которой годовой доход футбольного первенства в два раза превышает аналогичный показатель в Формуле 1. Кроме того, на долю двадцати команд выпадает гораздо больший процент призовых из общего котла, да и система их распределения куда более справедлива, чем в Больших Призах. Хотя это уже материал для следующей колонки, но президенту FIA Жану Тодту, посетившему несколько недель назад этап Формулы E в России _

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.12.22
Награды за лучшие двигатели: Ferrari, BMW и Ford в списке лучших силовых
Разработка новых технологий производства двигателей — важная задача для автопроизводителей, так как качество силового агрегата может значительно повлиять на репутацию марки. Фото: Wikipedia by Alexander Migl is licensed under CC BY-SA 4.0 Награды, такие как Ward's 10...
0 302
07.10.22
Встречаем в Казани ретро-ралли «Пекин – Париж» - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Роман Харитонов Фото автора Источник: Дром За все время ралли «Пекин – Париж» длинные остановки на контрольных точках в России случились всего лишь дважды — в Казани и Новосибирске. Для жителей Казани это стало настоящим подарком! Шанс увидеть такое количество...
0 1 825
01.09.22
Гранд Финал RDS-2016. Шоу должно продолжаться! (+ВИДЕО ТОП-4) - «Тюнинг и
Автор: Максим Маркин Фото: Алексей Граффит и Максим Маркин Источник: ДромПрямо по Фредди Меркьюри… Увы, ценовой компонент подготовки Silvia, Mark, Skyline с JZ, SR или LS никак не скорректируешь «импортозамещением». Тут «долларовая составляющая» непосредственная. Не в...
0 1 155
01.09.22
Шанхайский дрифт как вторая ласточка Asia Pacific D1 GP - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Мария Мельникова Источник: ДромНа первый взгляд словосочетание «Шанхайский дрифт» звучит довольно абсурдно. Ну какой дрифт может быть в Китае? Но как выяснилось, когда за организацию берутся правильные люди, то все получается на высшем уровне. Итак, по...
0 763
30.08.22
Toyota Hiace с V8. Тихо, быстро, мягко - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Максим Маркин Фото: автора и из архива владельца Источник: Дром Диалог на заправке: — У вас дизельный мотор, а вы бензином собираетесь заправиться, — девушка-заправщица с осуждающим видом поменяла пистолеты в горловине бака. — Да? Сейчас посмотрим. Нет, все...
0 668
30.08.22
UAZ Patriot с турбодизелем Cummins. Перспективное решение - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Григорий Алешкер Источник: Дром UAZ Patriot, как и любой другой «уазик», требует обязательной «доработки напильником» сразу после покупки. Большинство новоиспеченных владельцев постсоветского внедорожника ограничивается элементарной протяжкой всех...
0 779