Тест-драйв Volvo XC60 2015: дауншифтинг по-шведски? - «Volvo»
Малоизвестный факт: два года назад кроссовер XC60 стал вторым бестселлером марки Volvo. Он блестяще оправдал надежды класса люкс, пускай и начального уровня. А ведь вступить в драку пришлось с не менее звездными соперниками, среди которых Audi Q5, BMW X3 и Mercedes GLK. Согласно официальной статистике продаж 2014 года, XC60 (19 766) лихо обогнал X3 (10 857 продаж) и GLK (12 787). В отрыв на 823 продажи ушел лишь обескураживающий «ку-пятый» (20 589 продаж).
Экстерьер: 8/10
После последнего рестайлинга Volvo XC60 словно выпил эликсир молодости: несмотря на внушительный возраст, кроссовер смотрится современно. Передок «икс си» выглядит шире благодаря нижнему воздухозаборнику и увеличенной решетке радиатора. А поперечные хромированные полоски только усиливают этот эффект.
Система активных поворотных светодиодных фар освещает зону поворота. Другими словами, в какую сторону крутишь руль, туда и поворачиваются фары – удобно.
В профиль кузов автомобиля практически не изменился: все тот же спортивный силуэт, узнаваемые выштамповки на уровне крыльев, чуть скошенная крыша и эффектно раздутые арки колес.
Разочаровывает экстерьер обрезанная линия багажника, но это дань городской компактности – ничего с этим не поделаешь.
Топливный партнер тест-драйва – сеть АЗК «БРСМ-Нафта»
«АвтоМания» благодарит национальную сеть автозаправочных комплексов «БРСМ-Нафта» за содействие в тест-драйве и предоставленное топливо.
На своем автозаправочном комплексе в с. Мрия Киево-Святошинского района (на фото) сеть «БРСМ-Нафта» заправила бак XC60 качественным европейским топливом, которое производится на ведущих нефтеперерабатывающих заводах Литвы, Румынии и Беларуси. Весь ассортимент топлива на АЗК «БРСМ-Нафта» проходит ежемесячные лабораторные проверки, а его качество подтверждено Институтом потребительских экспертиз.
Также, сеть «БРСМ-Нафта» обеспечила теплый прием участникам тест-драйва во время отдыха в дороге в зоне фаст-фуд на своем АЗК, где, как определили в своем недавнем исследовании эксперты Института потребительских экспертиз, продают одни из самых аппетитных ход-догов и ароматных кофейных напитков в Украине.
Кроме того, на всех АЗК сети «БРСМ-Нафта» есть бесплатный wi-fi доступ, а также установлены многофункциональные стационарные устройства для зарядки мобильных телефонов и электронных гаджетов.
Интерьер: 7/10
Инженеры Volvo практически не вносили изменения в салон обновленного XC60 и правильно сделали. Что выглядело слишком футуристично в 2008 году, сегодня смотрится актуально.
Тестовая машина не из дешевых. Есть почти все, что касается удобства и развлечений. Традиционно для Volvo управление электроникой осуществляется через бортовой компьютер – среди десятков кнопок на панели нет ни одной с буковками ESP OFF.
Диагональ центрального дисплея увеличили до 7 дюймов. Кроме того, исчез дополнительный дисплей на торпеде.
В салоне сразу обращаешь внимание на фирменную парящую консоль. И тебе неважно, что она была придумана 5 лет назад. Спустя годы консоль все еще выглядит современно.
Панель приборов Sensus стала интересней. Посередине – огромный электронный тахометр с цифровым спидометром по центру. Он может менять свой внешний вид в зависимости от выбранной темы: Eco, Elegance и Performance (на снимке). Последний, на мой взгляд, наиболее информативен.
Есть и недочеты: неудобный центральный подлокотник и мало места для мелочей. А еще предыдущий шведский кросс частенько ругали за скрип пластиковых панелей. В этой модели «болезнь» проявляется только зимой. Что ж, когда на улице температура выше 30-ти градусов, остается только поверить на слово, что дефекта больше нет.
Практичность: 7/10
Компания Volvo подает XC60 как пятиместный «мидсайз» - ничего удивительного. Однако места для коленок у сидящих сзади все же не так много, чтобы можно было вытянуться в полный рост. Неважно, что кажущийся низким потолок имеет удобную выемку. Да и с количеством мест я поспорил бы. Считать задний ряд полноценным пространством для троих может лишь «хоббит». Центральному седоку тут тесновато и жестко – благодарить будете локти с двух сторон и твердый подлокотник в спинке. Но так ли часто на XC60 катаются впятером?
Для пассажиров второго ряда Volvo предусмотрены отдельные воздуховоды, розетка на 12 вольт, а также подлокотник-трансформер с парой подстаканников и дополнительным отсеком.
Комфорт: 8/10
Передние кресла кроссовера ХС60 мне нравятся больше, чем у японских одноклассников и GLK: отличный профиль, одинаково удобный как для непродолжительной активной езды, так и при длительных поездках.
Облегающая форма, неплохая боковая поддержка, мощный подогрев, множество настроек и память на три позиции.
На заднем ряду все попроще, но и у конкурентов здесь также нет козырей. Кстати, на задних сиденьях все еще не появилась регулировка спинки по углу наклона. Зато добавляют комфорта и премиума автоматическое открытие и закрытие багажника, складывающие сиденья в пропорции 40:20:40.
Багажник у «икс си» - 495 литров. Вдобавок есть ещё солидная ниша под полом.
Фирменная подвеска читает асфальт подробно, со всеми знаками препинания. На скорости раскачки почти нет, а в поворотах плотность и практически легковые крены подначивают ехать резче. Но это скорее аристократическая собранность, в отличие от беспомощной прыгучести японских машин.
Драйв: 8/10
Езда на XC60 придется вам по душе. Это подтвердят автолюбители с многолетним стажем, которые протестировали новинку. В своем автопарке двое наших испытателей имеют автомобили выше классом: Porsche Cayenne (второе поколение) и Toyota Land Cruiser Prado IV. Третий ездит на BMW X5 F15. Мнения сошлись: «икс си» комфортабельный, в меру скоростной, руль легок, но «прозрачен», а крены в поворотах не вызывают тревоги. Шумоизоляция доведена до ума – в салоне тихо, несмотря на то, что под капотом трудится дизельный движок (имя и положение обязывают).
Все дело в том, что горный рельеф Скандинавии диктует свои условия – спроектированный в этих краях автомобиль не должен рыскать или иметь размазанное рулевое управление. На радость XC60 2015 имеет выверенное усилие на руле, от него буквально веет надёжностью.
Интеллигентные повадки «шведа» на дороге выгодно ставят его наравне со сверстниками начального люкс сегмента.
Двигатель и «коробка»: 8/10
Пятицилиндровый турбированный дизель мощностью 181 сил (420 Нм) и объемом 2,4 литра вдохновенно реагирует на приказы вашей правой ноги. Но делает это с такой нежностью и мягкостью, что пускать пыль в глаза соседям по потоку нет ни малейшего желания, как и нарушать скоростной режим.
Впрочем, тишина – не единственное достоинство D5. Цифры расхода топлива вполне себе дизельные: если вы горожанин, готовьтесь к тому, что в углу цифровой приборки будет все время гореть что-то близкое к девяти на сотню. На шоссе можно смело показать и 6-7 литров.
При перемещении рычага шестиступенчатого «автомата» влево включается «спортивный» режим. Педаль газа становится более чувствительной, а поведение автомобиля зависит от активных действий водителя: при обгонах (для быстрого продолжения маневра) сохраняется более низкая передача, а для улучшения тягового усилия на выходе из кругового движения «коробка» сможет блокировать переход на более высокую передачу.
Ускорение и торможение: 7/10
Вы должны понимать, что стильный профиль и высокий центр тяжести неизбежно приведут к компромиссам. И XC60 не является исключением из правил. При этом сочетание сбалансированной настройки подвески, точного рулевого управления и мясистого набора из четырех шин Pirelli всяко благоприятствуют адекватной реакции при работе выжатой педалью газа. По ощущениям, 10-ти секундный разгон происходит пресновато. Здесь не стоит ожидать сумасшедшего драйва. XC60 просто прёт, щёлкая передачи в более расторопном, чем у японцев, но тоже 6-ти ступенчатом автомате.
Примечательно: на своем сайте Volvo Cars не пишут ни о разгоне с места до 100 км/ч, ни о максимальной скорости XC60.
Хочется отдать должное шведам – тормоза работают отлично! Все, кто ездил во время теста на XC60 2015, отметили первоклассный симбиоз работы педали тормоза и суппортов. Они на голову лучше, чем у японских одноклассников. Результаты тормозной системы справедливы: на остановку кросса со 110 км/ч потребуется 54 метра. С точки зрения сцепления только Audi Q5 бросает якорь лучше.
Мой знакомый машинист в киевском метро может остановить весь состав вагонов (весом больше 200 тонн) с погрешностью длины спичечного коробка! С XC60 та же ситуация – поездив немного, вы можете научиться по граммам «дозировать» степень торможения.
К замедлению кроссовера вопросов нет. Volvo предпочитает экономить топливо и сохранять инерцию под сброс газа.
Акустика: 6/10
Что бы там не пели про турбодизель, мурашек и шерсти дыбом от мотора не дождешься. Как будто заказал себе стейк из говядины, а принесли рататуй.
Аудиосистема – Sensus Connect High Performance на 8 динамиков. Если слушать современную попсу – не придраться. Все внутренние органы подпрыгивают точно в такт играющим басам. Но стоит устроить экзамен сложнее [например, Imagine Dragons - Radioactive], и «Сэнсус» за 470? уже не так уверен в себе. Я слишком многого требую?
«Плюшки»: 9/10
Безопасность водителя и пассажиров – фетиш Volvo, и XC60 чтит традиции. Многочисленные конкуренты предлагают системы, которые смогут самостоятельно инициировать торможение на шоссе. Но эти помощники часто ограничены в своих возможностях. В то же время система Volvo City Safety способна трудиться в тяжелых городских условиях и полностью остановить автомобиль на скорости до 50 км/ч. К тому же она умеет распознавать как велосипедистов, так и пешеходов.
Цена: 7/10
Как по мне, Volvo дороговат. Однако, когда начинаешь сопоставлять цену с качеством отделки, потребительскими свойствами и набором «бортового» оборудования, то заявленная стоимость не кажется завышенной. Тестовая версия Volvo XC60 2015 стоит 54 000 евро. «Пакетный» XC60 с автоматом, би-ксеноном, подогревом форсунок омывателя лобового стекла и передних сидений, электроприводом багажника, цифровой 8-ми дюймовой панелью обойдется в 37 590 евро. За модификацию D3 на 150 «коней» с передним приводом и механикой придется выложить 34 952 евро.
Опции: люк – 1462 евро, электропривод задней двери – 502 евро, пакет «спортивная кожа» - 324 евро.
Для вас провел тест-драйв Михаил Клименко.
75/100
Выводы:
XC60 поначалу сложно понять – так и неясно, существуют ли настоящие фанаты Volvo. Вы знаете кого-нибудь, кто готов «порвать» за свой Volvo? Что можно делать за рулем, когда машина не кричит о себе и не устраивает фарс из поездки? Наверное, думать. Многие уже забыли, как это.
XC60 – сбалансированный и качественный автомобиль, ничем особенно не выделяется, но ни в чём и не проседает. Здесь спокойный экстерьер и качественный интерьер, неплохой силовой агрегат и подвеска, богатая комплектация. Европейские одноклассники могут показаться взрослее: первые имеют спортивный характер, вторые – просторнее, а третьи снабдят самым важным, хоть и промахнутся в мелочах. А ведь смысл порой в мелочах. И хотя XC60 не имеет немецкой родословной, несомненно, он говорит с ними на одном языке.
«АвтоМания» благодарит официального импортера Volvo в Украине компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации теста.
Технические характеристики Volvo XC60 2015
Двигатель: 5-ти цилиндровый турбированный дизельный 2.4; 181 л.с. при 4000 об/мин, 420 Нм крутящего момента при 1500-2500 об/мин;
Трансмиссия: шестиступенчатая трансмиссия Geartronic;
0-100 км/ч: 10,2 с;
Максимальная скорость: 195 км/ч;
Привод: полный;
Снаряженная масса: 1804 кг;
Вместимость: 5 человек;
Расход: город 8,5 л /за городом 5,3 л /смешанный 6,4 л (официальный);
Рекомендованная цена: от ?37 590 (тестовая модель ?54 000).
Источник: АвтоМания.
Экстерьер: 8/10
После последнего рестайлинга Volvo XC60 словно выпил эликсир молодости: несмотря на внушительный возраст, кроссовер смотрится современно. Передок «икс си» выглядит шире благодаря нижнему воздухозаборнику и увеличенной решетке радиатора. А поперечные хромированные полоски только усиливают этот эффект.
Система активных поворотных светодиодных фар освещает зону поворота. Другими словами, в какую сторону крутишь руль, туда и поворачиваются фары – удобно.
В профиль кузов автомобиля практически не изменился: все тот же спортивный силуэт, узнаваемые выштамповки на уровне крыльев, чуть скошенная крыша и эффектно раздутые арки колес.
Разочаровывает экстерьер обрезанная линия багажника, но это дань городской компактности – ничего с этим не поделаешь.
Топливный партнер тест-драйва – сеть АЗК «БРСМ-Нафта»
«АвтоМания» благодарит национальную сеть автозаправочных комплексов «БРСМ-Нафта» за содействие в тест-драйве и предоставленное топливо.
На своем автозаправочном комплексе в с. Мрия Киево-Святошинского района (на фото) сеть «БРСМ-Нафта» заправила бак XC60 качественным европейским топливом, которое производится на ведущих нефтеперерабатывающих заводах Литвы, Румынии и Беларуси. Весь ассортимент топлива на АЗК «БРСМ-Нафта» проходит ежемесячные лабораторные проверки, а его качество подтверждено Институтом потребительских экспертиз.
Также, сеть «БРСМ-Нафта» обеспечила теплый прием участникам тест-драйва во время отдыха в дороге в зоне фаст-фуд на своем АЗК, где, как определили в своем недавнем исследовании эксперты Института потребительских экспертиз, продают одни из самых аппетитных ход-догов и ароматных кофейных напитков в Украине.
Кроме того, на всех АЗК сети «БРСМ-Нафта» есть бесплатный wi-fi доступ, а также установлены многофункциональные стационарные устройства для зарядки мобильных телефонов и электронных гаджетов.
Интерьер: 7/10
Инженеры Volvo практически не вносили изменения в салон обновленного XC60 и правильно сделали. Что выглядело слишком футуристично в 2008 году, сегодня смотрится актуально.
Тестовая машина не из дешевых. Есть почти все, что касается удобства и развлечений. Традиционно для Volvo управление электроникой осуществляется через бортовой компьютер – среди десятков кнопок на панели нет ни одной с буковками ESP OFF.
Диагональ центрального дисплея увеличили до 7 дюймов. Кроме того, исчез дополнительный дисплей на торпеде.
В салоне сразу обращаешь внимание на фирменную парящую консоль. И тебе неважно, что она была придумана 5 лет назад. Спустя годы консоль все еще выглядит современно.
Панель приборов Sensus стала интересней. Посередине – огромный электронный тахометр с цифровым спидометром по центру. Он может менять свой внешний вид в зависимости от выбранной темы: Eco, Elegance и Performance (на снимке). Последний, на мой взгляд, наиболее информативен.
Есть и недочеты: неудобный центральный подлокотник и мало места для мелочей. А еще предыдущий шведский кросс частенько ругали за скрип пластиковых панелей. В этой модели «болезнь» проявляется только зимой. Что ж, когда на улице температура выше 30-ти градусов, остается только поверить на слово, что дефекта больше нет.
Практичность: 7/10
Компания Volvo подает XC60 как пятиместный «мидсайз» - ничего удивительного. Однако места для коленок у сидящих сзади все же не так много, чтобы можно было вытянуться в полный рост. Неважно, что кажущийся низким потолок имеет удобную выемку. Да и с количеством мест я поспорил бы. Считать задний ряд полноценным пространством для троих может лишь «хоббит». Центральному седоку тут тесновато и жестко – благодарить будете локти с двух сторон и твердый подлокотник в спинке. Но так ли часто на XC60 катаются впятером?
Для пассажиров второго ряда Volvo предусмотрены отдельные воздуховоды, розетка на 12 вольт, а также подлокотник-трансформер с парой подстаканников и дополнительным отсеком.
Комфорт: 8/10
Передние кресла кроссовера ХС60 мне нравятся больше, чем у японских одноклассников и GLK: отличный профиль, одинаково удобный как для непродолжительной активной езды, так и при длительных поездках.
Облегающая форма, неплохая боковая поддержка, мощный подогрев, множество настроек и память на три позиции.
На заднем ряду все попроще, но и у конкурентов здесь также нет козырей. Кстати, на задних сиденьях все еще не появилась регулировка спинки по углу наклона. Зато добавляют комфорта и премиума автоматическое открытие и закрытие багажника, складывающие сиденья в пропорции 40:20:40.
Багажник у «икс си» - 495 литров. Вдобавок есть ещё солидная ниша под полом.
Фирменная подвеска читает асфальт подробно, со всеми знаками препинания. На скорости раскачки почти нет, а в поворотах плотность и практически легковые крены подначивают ехать резче. Но это скорее аристократическая собранность, в отличие от беспомощной прыгучести японских машин.
Драйв: 8/10
Езда на XC60 придется вам по душе. Это подтвердят автолюбители с многолетним стажем, которые протестировали новинку. В своем автопарке двое наших испытателей имеют автомобили выше классом: Porsche Cayenne (второе поколение) и Toyota Land Cruiser Prado IV. Третий ездит на BMW X5 F15. Мнения сошлись: «икс си» комфортабельный, в меру скоростной, руль легок, но «прозрачен», а крены в поворотах не вызывают тревоги. Шумоизоляция доведена до ума – в салоне тихо, несмотря на то, что под капотом трудится дизельный движок (имя и положение обязывают).
Все дело в том, что горный рельеф Скандинавии диктует свои условия – спроектированный в этих краях автомобиль не должен рыскать или иметь размазанное рулевое управление. На радость XC60 2015 имеет выверенное усилие на руле, от него буквально веет надёжностью.
Интеллигентные повадки «шведа» на дороге выгодно ставят его наравне со сверстниками начального люкс сегмента.
Двигатель и «коробка»: 8/10
Пятицилиндровый турбированный дизель мощностью 181 сил (420 Нм) и объемом 2,4 литра вдохновенно реагирует на приказы вашей правой ноги. Но делает это с такой нежностью и мягкостью, что пускать пыль в глаза соседям по потоку нет ни малейшего желания, как и нарушать скоростной режим.
Впрочем, тишина – не единственное достоинство D5. Цифры расхода топлива вполне себе дизельные: если вы горожанин, готовьтесь к тому, что в углу цифровой приборки будет все время гореть что-то близкое к девяти на сотню. На шоссе можно смело показать и 6-7 литров.
При перемещении рычага шестиступенчатого «автомата» влево включается «спортивный» режим. Педаль газа становится более чувствительной, а поведение автомобиля зависит от активных действий водителя: при обгонах (для быстрого продолжения маневра) сохраняется более низкая передача, а для улучшения тягового усилия на выходе из кругового движения «коробка» сможет блокировать переход на более высокую передачу.
Ускорение и торможение: 7/10
Вы должны понимать, что стильный профиль и высокий центр тяжести неизбежно приведут к компромиссам. И XC60 не является исключением из правил. При этом сочетание сбалансированной настройки подвески, точного рулевого управления и мясистого набора из четырех шин Pirelli всяко благоприятствуют адекватной реакции при работе выжатой педалью газа. По ощущениям, 10-ти секундный разгон происходит пресновато. Здесь не стоит ожидать сумасшедшего драйва. XC60 просто прёт, щёлкая передачи в более расторопном, чем у японцев, но тоже 6-ти ступенчатом автомате.
Примечательно: на своем сайте Volvo Cars не пишут ни о разгоне с места до 100 км/ч, ни о максимальной скорости XC60.
Хочется отдать должное шведам – тормоза работают отлично! Все, кто ездил во время теста на XC60 2015, отметили первоклассный симбиоз работы педали тормоза и суппортов. Они на голову лучше, чем у японских одноклассников. Результаты тормозной системы справедливы: на остановку кросса со 110 км/ч потребуется 54 метра. С точки зрения сцепления только Audi Q5 бросает якорь лучше.
Мой знакомый машинист в киевском метро может остановить весь состав вагонов (весом больше 200 тонн) с погрешностью длины спичечного коробка! С XC60 та же ситуация – поездив немного, вы можете научиться по граммам «дозировать» степень торможения.
К замедлению кроссовера вопросов нет. Volvo предпочитает экономить топливо и сохранять инерцию под сброс газа.
Акустика: 6/10
Что бы там не пели про турбодизель, мурашек и шерсти дыбом от мотора не дождешься. Как будто заказал себе стейк из говядины, а принесли рататуй.
Аудиосистема – Sensus Connect High Performance на 8 динамиков. Если слушать современную попсу – не придраться. Все внутренние органы подпрыгивают точно в такт играющим басам. Но стоит устроить экзамен сложнее [например, Imagine Dragons - Radioactive], и «Сэнсус» за 470? уже не так уверен в себе. Я слишком многого требую?
«Плюшки»: 9/10
Безопасность водителя и пассажиров – фетиш Volvo, и XC60 чтит традиции. Многочисленные конкуренты предлагают системы, которые смогут самостоятельно инициировать торможение на шоссе. Но эти помощники часто ограничены в своих возможностях. В то же время система Volvo City Safety способна трудиться в тяжелых городских условиях и полностью остановить автомобиль на скорости до 50 км/ч. К тому же она умеет распознавать как велосипедистов, так и пешеходов.
Цена: 7/10
Как по мне, Volvo дороговат. Однако, когда начинаешь сопоставлять цену с качеством отделки, потребительскими свойствами и набором «бортового» оборудования, то заявленная стоимость не кажется завышенной. Тестовая версия Volvo XC60 2015 стоит 54 000 евро. «Пакетный» XC60 с автоматом, би-ксеноном, подогревом форсунок омывателя лобового стекла и передних сидений, электроприводом багажника, цифровой 8-ми дюймовой панелью обойдется в 37 590 евро. За модификацию D3 на 150 «коней» с передним приводом и механикой придется выложить 34 952 евро.
Опции: люк – 1462 евро, электропривод задней двери – 502 евро, пакет «спортивная кожа» - 324 евро.
Для вас провел тест-драйв Михаил Клименко.
75/100
Выводы:
XC60 поначалу сложно понять – так и неясно, существуют ли настоящие фанаты Volvo. Вы знаете кого-нибудь, кто готов «порвать» за свой Volvo? Что можно делать за рулем, когда машина не кричит о себе и не устраивает фарс из поездки? Наверное, думать. Многие уже забыли, как это.
XC60 – сбалансированный и качественный автомобиль, ничем особенно не выделяется, но ни в чём и не проседает. Здесь спокойный экстерьер и качественный интерьер, неплохой силовой агрегат и подвеска, богатая комплектация. Европейские одноклассники могут показаться взрослее: первые имеют спортивный характер, вторые – просторнее, а третьи снабдят самым важным, хоть и промахнутся в мелочах. А ведь смысл порой в мелочах. И хотя XC60 не имеет немецкой родословной, несомненно, он говорит с ними на одном языке.
«АвтоМания» благодарит официального импортера Volvo в Украине компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации теста.
Технические характеристики Volvo XC60 2015
Двигатель: 5-ти цилиндровый турбированный дизельный 2.4; 181 л.с. при 4000 об/мин, 420 Нм крутящего момента при 1500-2500 об/мин;
Трансмиссия: шестиступенчатая трансмиссия Geartronic;
0-100 км/ч: 10,2 с;
Максимальная скорость: 195 км/ч;
Привод: полный;
Снаряженная масса: 1804 кг;
Вместимость: 5 человек;
Расход: город 8,5 л /за городом 5,3 л /смешанный 6,4 л (официальный);
Рекомендованная цена: от ?37 590 (тестовая модель ?54 000).
Источник: АвтоМания.
«Авто - Новости» - Volvo (Вольво). Шведский концерн, занимается производством коммерческих и грузовых машин, разработкой различного оборудования для сельскохозяйственной, лесной и бытовой техники. С 2010-го Geely владеет отделением легковых автомобилей. Модельный ряд: C30, C70, S40, S60, S80, V60, V70, XC70, XC90. Предлагаем актуальные шпионские фотографии, новости про новинки, тюнинг автомобилей Volvo. |