Mazda Furai: как Top Gear сжег секретный прототип [фото] - «Mazda» » Авто Новости Дня

Mazda Furai: как Top Gear сжег секретный прототип [фото] - «Mazda»


В анонсе специального выпуска журнала Top Gear, посвященного 20-летию издания, стал известно факт пятилетней давности. Журналисты Top Gear во время тест-драйва сожгли концептуальный суперкар Mazda Furai. АвтоМания публикует полную историю о том, как это случилось.
Концепт Mazda Furai цена которого $4 000 000 сгорел еще в 2008 году во время съемок очередного эпизода автошоу. Пока журналисты не раскрыли тайну, из-за чего собственно произошло возгорание. По некоторым данным, причиной стала утечка масла. За рулем находился сам Джереми Кларксон, который долго и агрессивно гонял суперкар по гоночному треку. Автомобиль был полностью уничтожен огнем всего за 8 минут.

«Простите нас, ибо мы согрешили. Мы несем ответственность за безвременную кончину концепт-кара Mazda Furai, и нам безумно жаль. Постарайтесь не слишком сильно ненавидеть нас».

Суперкар Mazda Furai (в переводе с японского «звук ветра») показали в начале 2007 года на Детройтском автосалоне. Концепт был построен в честь гоночного прототипа 727B, победившего в 24-часовых гонках Ле Мана в 1991 году и ставшего единственным японским болидом, победившим за всю историю марафона.

Автомобиль укомплектован трехроторным мотором мощностью в 450 лошадиных сил, который в качестве топлива использовал этанол Е100. Максимальная скорость достигала 340 км/ч, а разгон до "сотни" занимал всего лишь 3,7 секунды. Вес прототипа составлял 1200 кг. Далее смотрим на видео.


Позже сам Top Gear опубликовал историю об этом инциденте. Далее прямая речь.

В начале 2008 года Mazda представила концепт Furai – гоночный шедевр из карбона, цена которого составила 4 миллиона долларов. В том же году нам (и только нам) разрешили на нем поездить. А затем автомобиль таинственным образом исчез. Перенесся в чью-то секретную коллекцию? Замурован в стекле? Нет. Но давайте с самого начала.

Аэродром Бентуотерс, 19 августа 2008 года. 11:52 утра. Время для последнего снимка. Mazda Furai грозно ворчит на взлетке. Это вам не подиумная барышня: под карбоновым кузовом – ходовая LMP2 Courage и 460-сильный роторный мотор, пьющий чистый этанол. Возможность заполучить все это на тест для Top Gear уникальна. Но тогда мы еще не знали, что будем первыми и последними.

Утром из ниоткуда явился Стиг, бойко промчал по двухкилометровой полосе, кивнул с явным одобрением Биллу Томасу и исчез. Затем Билл еще час гонял машину под бдительным оком механиков, пилота команды Марка Тайсхерста и местного пожарного расчета. Уже со статьей в кармане он ушел отсылать текст, а мы с фотографом Ли занялись делом.

Во время съемки я заметил, что на переключениях вниз из выхлопной трубы выбивается небольшой конус синеватого пламени. И решил запечатлеть это в ходе финального проезда. Мы проинструктировали Тайсхерста и, как только он снялся с места, прыгнули во вторую машину и погнали, оставив механиков и пожарных дожидаться у конца полосы. Мы поравнялись на бугорке (асфальт на Бентуотерсе слегка выгибается, образуя холмик). Бримбл щелкал без устали. До поворота Тайсхерст начал тормозить и сбрасывать передачи. И тут Furai взревел не как ле-мановский прототип, а как смертельно раненый слон. “Какой-то нехороший звук”, – заметил Ли, не отлипая от видоискателя.

А как только Mazda вышла на прямик, мы увидели такой же язычок пламени, но уже глубоко в моторном отсеке. Огонь в бесценном концепте? Ой!

«ГОРИТ! БОЖЕ, ОН ГОРИТ!» – отметил я, сдерживая панику. Тайсхерст меня не слышал, поэтому я бросился его догонять. Естественно, даже раненый, дымящийся Furai быстрее минивэна. Вскоре, лихорадочно переключаясь и гудя, мы догнали тлеющий Furai.

«МАРК! ГОРИТ! ВЫЛЕЗАЙ! МАРК, ТЫ ГОРИШЬ!» – заорал я, все еще контролируя эмоции.

Тайсхерст заглушил мотор и выскочил прежде, чем Furai остановился. Робкий огонек перерос в пламя, которое объяло моторный отсек. А пожарным не видно нас из-за бугра. Сигналя и мигая, я помчал к горизонту. Furai в зеркале заднего вида уже горел как факел.

Расчет прибыл и залил пламя, обнажив скелет Furai. Пожарный схватился за дверь, чтобы добраться до перегородки, и дверь осталась у него в руке. Переживать по этому поводу – все равно что переживать из-за того, что на “Титанике” намокли шезлонги. От напора воды с Furai слетела эмблемка Mazda.

Меньше восьми минут ушло на то, чтобы пламя превратило самый прекрасный концепт в истории в обугленный остов. Furai погиб. Погиб ужасающе быстро.


Останки отправили в Ирвин, в Калифорнии, где находится Advanced Design Studio Mazda. Где они теперь, не знает никто. Но один горелый кусочек Furai лежит у меня на столе, напоминая, насколько быстро все может пойти не так. Тогда Mazda не хотела, чтобы о катастрофе узнали. Но сейчас она позволила нам опубликовать статью, которая, надеемся, начнет новую главу в истории Furai. Если какой концепт и заслуживает восстать из пепла, то именно этот.

Наконец лучшие сыны Саффолка набились в машину и погнали к столбу дыма. В 200 метрах от машины на корточках сидел Марк и смотрел, как пламя пожирает концепт. Когда вспыхнул этанол, стало ясно: это конец.

«Авто - Новости» - Mazda (Мазда) – японский производитель, основанный в 1920 году. Первый автомобиль появился спустя 40 лет – это было заднемоторное четырёхместное купе Mazda R360. Автопроизводитель известен своим использованием роторных двигателей Ванкеля и родстером MX-5 Miata. В 1979 году компания Ford Motor Company владела третью акций Mazda. Сегодня доля уменьшилась до 2 процентов. Публикуем актуальные шпионские фотографии, новости про новинки, и тюнинг автомобилей Mazda.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

В анонсе специального выпуска журнала Top Gear, посвященного 20-летию издания, стал известно факт пятилетней давности. Журналисты Top Gear во время тест-драйва сожгли концептуальный суперкар Mazda Furai. АвтоМания публикует полную историю о том, как это случилось. Концепт Mazda Furai цена которого $4 000 000 сгорел еще в 2008 году во время съемок очередного эпизода автошоу. Пока журналисты не раскрыли тайну, из-за чего собственно произошло возгорание. По некоторым данным, причиной стала утечка масла. За рулем находился сам Джереми Кларксон, который долго и агрессивно гонял суперкар по гоночному треку. Автомобиль был полностью уничтожен огнем всего за 8 минут. «Простите нас, ибо мы согрешили. Мы несем ответственность за безвременную кончину концепт-кара Mazda Furai, и нам безумно жаль. Постарайтесь не слишком сильно ненавидеть нас». Суперкар Mazda Furai (в переводе с японского «звук ветра») показали в начале 2007 года на Детройтском автосалоне. Концепт был построен в честь гоночного прототипа 727B, победившего в 24-часовых гонках Ле Мана в 1991 году и ставшего единственным японским болидом, победившим за всю историю марафона. Автомобиль укомплектован трехроторным мотором мощностью в 450 лошадиных сил, который в качестве топлива использовал этанол Е100. Максимальная скорость достигала 340 км/ч, а разгон до

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
28.08.24
С миру по нитке — диски «китайцам». Изучаем размерность «литья» автомобилей из
Автор: Максим Маркин Фото автора Источник: ДромКак минимум некоторые владельцы «китайцев» — из тех, что привыкли иметь два комплекта дисков для быстрой сезонной (сохраняющей ЛКП дисков и закраину шин) смены колес — в определенном смятении. У дилеров «литье» стоит...
0 1 074
18.07.24
Классические пикапы: рассмотрим пять подержанных вариантов - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора, Дрома и из открытых источников Источник: Дром В нашей стране пикапы никогда не пользовались бешеной популярностью, это вам не переднеприводные компактные кроссоверы с «автоматом». Но стабильный спрос на трудяг-перевозчиков был,...
0 598
16.06.24
Народное ретро. Mazda Capella 1986 года. Задел для популярности - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром У моделей Mazda, приходивших к нам в эпоху освоения правого руля, оказалась незавидная судьба. Среди них не было таких популярных, как Краун, Супра и Марк. Поэтому до нашего времени дожили...
0 709
11.06.24
Роскошь по-китайски: что нынче предлагает бренд Hongqi - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Входящая в состав госконцерна FAW Group премиум-марка Hongqi (в переводе — «красное знамя») представила нынешней весной огромный импозантный седан Guoya. Это, кстати, не единственная новость. Что...
0 1 203
28.05.24
Подержанные «японцы» и «европейцы» против нового Китая: экскурс по автосалонам
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: ДромУже два года мы отслеживаем цены и наличие автомобилей у крупных московских дилеров, торгующих новыми машинами. А вот до продавцов подержанных автомобилей руки у нас не доходили, хотя и нужно-то было просто перейти в...
0 1 241
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 2 199