Разработали пластик стойкий к погодным воздействиям и царапинам - «Mazda»
Японские инженеры Mazda вместе с Mitsubishi Chemical разработали новый материал - конструкционный биопластик на основе растительного сырья. В отличие от подобных предыдущих составов у него хорошая стойкость к погодным воздействиям и царапинам.
Одной из особенностей биопластика является то, что он не требует покраски — специальный пигмент нужного цвета добавляется непосредственно в структуру материала. Благодаря этому готовые элементы получают глубокий цвет и гладкую зеркальную поверхность, чего невозможно добиться при использовании традиционных техник изготовления пластиковых деталей.
В обычном случае (слева) пластик получен из нефти. Его краска — это отдельный слой, обладающий сравнительно неровной поверхностью, что уменьшает блеск, а также чистоту и насыщенность цвета. Фото drive.ru.
При этом материал обладает такой же устойчивостью к повреждениям и погодным условиям, как стандартный окрашенный АБС-пластик. Добиться таких свойств удалось за счёт применения особых присадок и патентуемого пигментного вещества.
Кроме того, в анонсе компании говорится о неэффективности стандартной схемы покраски кузова с применением лаков. По мнению японских специалистов, при использовании такого метода происходит сильный нагрев поверхности и деформация слоя с последующим испарением вредных веществ в атмосферу. А вот новая технология позволяет минимизировать негативное воздействие на окружающую среду.
Разработку биопластика также ведет компания Ford. Американская марка планирует использовать в своих машинах композитный материал на основе кокосовой скорлупы, крепления проводов из рисовой шелухи, детали консоли, усиленные волокнами целлюлозы, обивку сидений из хлопковых тканей, а также подушки сидений и подголовники с наполнением из соевой пены.
Первым автомобилем, на котором будут биопластиковые элементы экстерьера, станет кроссовер Mazda CX-5 нового модельного года, представленный в октябре этого года.
Одной из особенностей биопластика является то, что он не требует покраски — специальный пигмент нужного цвета добавляется непосредственно в структуру материала. Благодаря этому готовые элементы получают глубокий цвет и гладкую зеркальную поверхность, чего невозможно добиться при использовании традиционных техник изготовления пластиковых деталей.
В обычном случае (слева) пластик получен из нефти. Его краска — это отдельный слой, обладающий сравнительно неровной поверхностью, что уменьшает блеск, а также чистоту и насыщенность цвета. Фото drive.ru.
При этом материал обладает такой же устойчивостью к повреждениям и погодным условиям, как стандартный окрашенный АБС-пластик. Добиться таких свойств удалось за счёт применения особых присадок и патентуемого пигментного вещества.
Кроме того, в анонсе компании говорится о неэффективности стандартной схемы покраски кузова с применением лаков. По мнению японских специалистов, при использовании такого метода происходит сильный нагрев поверхности и деформация слоя с последующим испарением вредных веществ в атмосферу. А вот новая технология позволяет минимизировать негативное воздействие на окружающую среду.
Разработку биопластика также ведет компания Ford. Американская марка планирует использовать в своих машинах композитный материал на основе кокосовой скорлупы, крепления проводов из рисовой шелухи, детали консоли, усиленные волокнами целлюлозы, обивку сидений из хлопковых тканей, а также подушки сидений и подголовники с наполнением из соевой пены.
Первым автомобилем, на котором будут биопластиковые элементы экстерьера, станет кроссовер Mazda CX-5 нового модельного года, представленный в октябре этого года.
«Авто - Новости» - Mazda (Мазда) – японский производитель, основанный в 1920 году. Первый автомобиль появился спустя 40 лет – это было заднемоторное четырёхместное купе Mazda R360. Автопроизводитель известен своим использованием роторных двигателей Ванкеля и родстером MX-5 Miata. В 1979 году компания Ford Motor Company владела третью акций Mazda. Сегодня доля уменьшилась до 2 процентов. Публикуем актуальные шпионские фотографии, новости про новинки, и тюнинг автомобилей Mazda. |
Не пропустите!