Maserati Quattroporte: история модели в честь золотого юбилея - «Maserati»
В следующем году Maserati готовится отметить 50-летие модели Quattroporte. Пользуясь случаем, хотим напомнить все пять моделей, выпущенных за эти годы.
Оригинальный Quattroporte поступил в продажу в 1963 году, а в следующем – 2013-м, компания начнет воплощение своей шестой версии автомобиля.
В начале шестидесятых годов Maserati был на вершине успеха со своим купе 3500GT. Покупатель был завлечен внешним видом и производительностью. Однако выразил заинтересованность в четырех-дверной версии автомобиля.
По заказу Ага Хана (Aga Khan) для разработки одноразовой версии 5000GT было нанято ателье Пьетро Фруа (Pietro Frua) . Фруа использовал в качестве вдохновения предыдущую версию 3500GT, но сделал седан четырех-дверным, который впоследствии и стал Quattroporte. Это была первая четырех-дверная модель Maserati, которая вскоре завоевала звание самого быстрого седана в мире.
Тот Quattroporte был комфортным автомобилем для четырех пассажиров и развивал максимальную скорость 225 км/час. В нем стоял 4,1-литровый двигатель V8, который в 1966 году стал 4,7-литровым. Он уже развивал максимальную скорость 255 км/час.
В 1968 году Citroen "положил глаз" на Maserati, намереваясь поглотить ноу-хау спортивной фирмы и добавить его в свои модели. Второй Quattroporte должен был поступить в продажу в 1974 году.
Quattroporte II был построен на шасси Citro?n SM и получил 3,0-литровый V6 мощностью 190 л.с. Однако новые владельцы решили получить кузов от Бертоне, что никак не вязалось со спортивной родословной Мазерати.
В 1974 году в связи с банкротством Citroen компания была передана Peugeot, которое лишилось Maserati через год. Поэтому второй Quattroporte так и не поступил в продажу в Европе, ибо не мог пройти стандартизацию ЕЭС. Было построено лишь 13 экземпляров, пять из которых, как полагают, дожили до наших дней.
После распада союза Citroen и Maserati, Алехандро де Томазо (Alejandro de Tomaso) выкупил Maserati у Peugeot. И уже в 1979 году вышел третий Quattroporte.
Он продемонстрировал 4,1-литровый V8, задний привод и роскошный интерьер. Позже добавился 4,9-литровый 280-сильный силовой агрегат. В 1986 году было построено издание Royale, получившее прозвище "итальянский Роллс-Ройс".
В июле 1993 года компания опять перешла в другие руки. Его забрал Fiat, который в 1994 году выпустил новый Quattroporte.
Автомобиль, в сущности, был седаном в версии купе Biturbo. Автопроизводитель предложил три двигателя: 2,0-, 2,8- и 3,2-литровые. Большинство покупателей выбрало "серединку" - 2,8-литровый.
В 1997 году пятьдесят процентов акций Maserati у Fiat купило Ferrari, и тенденция обновления Quattroporte продолжилась дальше. Правда, обновленная модель пошла под названием Evoluzione.
В 1999 году Ferrari полностью взяло контроль над Maserati. И в 2004 году выпустило пятую итерацию Quattroporte. Разработанный Pininfarina и известный своей маневренностью, автомобиль сильно отличался от роскошных седанов того времени. Он был выпущен с 4,2-литровым двигателем, который разгонял суперкар от 0 до 100 км/час за 5,6 секунды и развивал максимальную скорость 270 км/час. В 2009 году автомобиль претерпел "подтяжку лица" и получил 4,7-литровый двигатель V8.
Последний Quattroporte вырос в размерах и предложил больше места для ног пассажиров заднего сидения и бОльший багажник. Что позволило ему лучше конкурировать с роскошными седанами. В дополнение к этому Ferrari разработало для спортивного седана два новых двигателя - 3,0-литровый V6 мощностью 407 л.с. и 3,8-литровый V8, развивающий 523 л.с. Впервые Quattroporte получил двигатель с турбонаддувом. От 0 до 100 км/час он разгоняется за 4,7 секунды, а максимальная скорость достигает 306 км/час.
Шестую версию Quattroporte ожидают в продажу в июне 2013 года.
Оригинальный Quattroporte поступил в продажу в 1963 году, а в следующем – 2013-м, компания начнет воплощение своей шестой версии автомобиля.
В начале шестидесятых годов Maserati был на вершине успеха со своим купе 3500GT. Покупатель был завлечен внешним видом и производительностью. Однако выразил заинтересованность в четырех-дверной версии автомобиля.
По заказу Ага Хана (Aga Khan) для разработки одноразовой версии 5000GT было нанято ателье Пьетро Фруа (Pietro Frua) . Фруа использовал в качестве вдохновения предыдущую версию 3500GT, но сделал седан четырех-дверным, который впоследствии и стал Quattroporte. Это была первая четырех-дверная модель Maserati, которая вскоре завоевала звание самого быстрого седана в мире.
Тот Quattroporte был комфортным автомобилем для четырех пассажиров и развивал максимальную скорость 225 км/час. В нем стоял 4,1-литровый двигатель V8, который в 1966 году стал 4,7-литровым. Он уже развивал максимальную скорость 255 км/час.
В 1968 году Citroen "положил глаз" на Maserati, намереваясь поглотить ноу-хау спортивной фирмы и добавить его в свои модели. Второй Quattroporte должен был поступить в продажу в 1974 году.
Quattroporte II был построен на шасси Citro?n SM и получил 3,0-литровый V6 мощностью 190 л.с. Однако новые владельцы решили получить кузов от Бертоне, что никак не вязалось со спортивной родословной Мазерати.
В 1974 году в связи с банкротством Citroen компания была передана Peugeot, которое лишилось Maserati через год. Поэтому второй Quattroporte так и не поступил в продажу в Европе, ибо не мог пройти стандартизацию ЕЭС. Было построено лишь 13 экземпляров, пять из которых, как полагают, дожили до наших дней.
После распада союза Citroen и Maserati, Алехандро де Томазо (Alejandro de Tomaso) выкупил Maserati у Peugeot. И уже в 1979 году вышел третий Quattroporte.
Он продемонстрировал 4,1-литровый V8, задний привод и роскошный интерьер. Позже добавился 4,9-литровый 280-сильный силовой агрегат. В 1986 году было построено издание Royale, получившее прозвище "итальянский Роллс-Ройс".
В июле 1993 года компания опять перешла в другие руки. Его забрал Fiat, который в 1994 году выпустил новый Quattroporte.
Автомобиль, в сущности, был седаном в версии купе Biturbo. Автопроизводитель предложил три двигателя: 2,0-, 2,8- и 3,2-литровые. Большинство покупателей выбрало "серединку" - 2,8-литровый.
В 1997 году пятьдесят процентов акций Maserati у Fiat купило Ferrari, и тенденция обновления Quattroporte продолжилась дальше. Правда, обновленная модель пошла под названием Evoluzione.
В 1999 году Ferrari полностью взяло контроль над Maserati. И в 2004 году выпустило пятую итерацию Quattroporte. Разработанный Pininfarina и известный своей маневренностью, автомобиль сильно отличался от роскошных седанов того времени. Он был выпущен с 4,2-литровым двигателем, который разгонял суперкар от 0 до 100 км/час за 5,6 секунды и развивал максимальную скорость 270 км/час. В 2009 году автомобиль претерпел "подтяжку лица" и получил 4,7-литровый двигатель V8.
Последний Quattroporte вырос в размерах и предложил больше места для ног пассажиров заднего сидения и бОльший багажник. Что позволило ему лучше конкурировать с роскошными седанами. В дополнение к этому Ferrari разработало для спортивного седана два новых двигателя - 3,0-литровый V6 мощностью 407 л.с. и 3,8-литровый V8, развивающий 523 л.с. Впервые Quattroporte получил двигатель с турбонаддувом. От 0 до 100 км/час он разгоняется за 4,7 секунды, а максимальная скорость достигает 306 км/час.
Шестую версию Quattroporte ожидают в продажу в июне 2013 года.
«Авто - Новости» - Maserati (Мазерати) - итальянский автомобильный бренд, принадлежащий Fiat S.p.A. Основан в декабре 1914 года, штаб-квартира находится в городе Модена, Италия. Компания специализируется на производстве эксклюзивных автомобилей спортивного и бизнес-класса. |