Нынешний год для Maserati – особенный. Компании-производителю эксклюзивных автомобилей исполнилось 100 лет, и она отмечает юбилей с размахом. Чего только стоит потрясающий Alfieri! При этом итальянцы не ограничились одним концептом, и продолжили празднование по всему миру. Вот и «АвтоМания» отправилась в Одессу на праздничный специвент от "Мазерати". Приехав к назначенному месту, я увидел “сладкую парочку” итальянских пилотов – Марко Кавиджоли и Алессандро Мерцагора. Их задача состояла в том, чтобы показать журналистам и гостям мероприятия высший водительский пилотаж.
Все происходило в формате очень короткого «трек-дня» – инструктор рассказал небольшую лекцию о правильном построении траектории, посадке за рулем, работе с педалями тормоза, газа, о направлении взгляда. Потом разговор зашел о машине: характерные особенности, что у нее прячется под капотом, и чем она отличается от других автомобилей в линейке «Мазерати».
Первый вопрос, который задавал всем Алессандро, неизменно касался привычного им автомобиля. Если гость ездит на «семейном хэтче», то и поездка проходила в более «расслабленном» режиме. Тех же, кто ездит на автомобилях «со спортивным характером», а также имеют начальные навыки активного вождения, ожидал приятный сюрприз – можно было пошалить.
На тест мне предложили Quattroporte и Ghibli. Больше всего интересовал все-таки мини-Quattroporte, так как именно Ghibli создавалась как модель, которая должна исправить текущее положение «Мазерати» и подмять под себя новые рынки.
У Серджио Маркионне, CEO концерна Fiat-Chrysler, большие планы на Maserati. Для того чтобы бренд не занимался выживанием, как это происходит сейчас, а достойно зарабатывал, он должен отойти от ниши «дьявольски звучащих спорткаров» и перейти в разряд автопроизводителя с полным циклом производства. Да-да, в это трудно поверить, но итальянцы по-прежнему не используют полноценный конвейер. Инженеры собирают машину на стапелях, которые передвигают на следующий пост раз в 10 минут. Кто-то может разглагольствовать о ручной сборке и о том, что так каждая машина становится уникальной, но здесь уместно будет процитировать Джереми Кларксона: «Сделано вручную» – просто еще один способ сказать, что двери скоро отвалятся». Создание полноценного конвейера поможет компании из Модены конкурировать с BMW и Audi.
На фото Алексей Логинов, бренд-менеджер «Мазерати Украина», показывает гостье GranTurismo.
Цель на 2018-й год самая амбициозная – 75,000 автомобилей в год. Это как если бы сегодня вы жарили гамбургеры, а через пять лет намеревались управлять сетью закусочных. Дело в том, что в 2012-м году итальянцы продали всего 6200 машин. К счастью, уже через год этот показатель удалось утроить до 22,500 машин. Те, кто ворчат про заявленные 50 000 в следующем году, недооценивают желание потенциальных клиентов заполучить автомобиль с трезубцем на носу.
Вы спросите, есть ли у итальянцев козыри в рукаве? Могу с уверенностью сказать, что они, в некотором роде, себя переосмыслили. Сначала у них появились бензиновые моторы с турбонаддувом, потом дизельные агрегаты, а еще позже подоспел среднеразмерный седан Ghibli. Затем они добавили полный привод для своих седанов, а теперь итальянские инженеры заняты и первым внедорожником Levante. Все это неспроста – Maserati должна в будущем подставить твердое плечо своей старшей сестре Ferrari.
Экстерьер: 9/10 Среднеразмерный седан представительского класса для автопроизводителя – это так же важно, как, например, продажа попкорна в кинотеатре. С одной стороны, такие автомобили должны быть «сдержанными» и привлекать широкую аудиторию, с другой – это часто приводит к тому, что стиль у получившихся автомобилей скучный и пресный. Ghibli не похож ни на один автомобиль в своем классе, и действительно выделяется на дороге. У него агрессивный и немного «акулий» взгляд. Впечатление усиливает раскрытая пасть решетки радиатора, которая, кажется, могла бы сожрать тебя заживо.
В Киеве Maserati – не такая уж и редкость, как может показаться на первый взгляд. Чаще всего на дорогах можно встретить модель GranTurismo. Но всякий раз, когда я вижу Quattroporte, мне требуется около 20-30 секунд, чтобы убедиться в том, что передо мной не он, а его новый маленький брат «Гибли». Не скажу, что это сыграло обеим моделям на руку, но фамильный стиль хорошо прослеживается. Дело в том, что у Ghibli такой же длинный капот, похожая линия крыши и окон. Из отличий – более короткие задние двери и небольшой «хвостик» багажника.
Интерьер: 7/10 На первый взгляд, жаловаться не на что. Дизайн целостный, выглядит добротно, много дорогой кожи, дерева ценных пород и алюминиевых вставок. Перед глазами имеем простую, но информативную приборную панель. Приборы управления на средней консоли выглядят традиционно. Вопросов к эргономике нет. Здесь не пожадничали и на большой экран для информационно-развлекательной системы. В общем, все указывает на то, что перед нами подлинный итальянский стиль.
Но этот итальянский стиль не выдержан до конца, и Микеланджело вряд ли был бы доволен некоторыми из использованных материалов. Есть несколько проблемных мест в интерьере – в первую очередь, это руль, который тактильно кажется не настолько качественным, как этого можно было ожидать. Кроме того, есть претензии к системе инфотейнмента. Maserati Touch Control (MTC) – это система, взятая у Chrysler, и она практически идентичная системе бюджетного Dodge Dart, включительно с использованными шрифтами. «Благодарить» нужно слияние двух концернов Fiat Chrysler Automotive. В данном случае, обмен технологиями, двигателями и создание кроссплатформенных моделей выглядит, словно маленький кусочек масла, размазанный на полбатона.
Виновником многих недоработок стала программа по сокращению затрат. А все для того, чтобы составить конкуренцию BMW 5-Series или Mercedes-Benz E-Class. Но, простите, это хоть и бюджетная Maserati (с ценой от ?67000), но за такие деньги интерьер просто не соответствует ожиданиям. Нет, салон не плохой, но он явно должен быть лучше. Практичность: 7/10 Quattroporte и Ghibli построены на одной платформе. Хотя «Гибли» и короче на 24 см, выглядит он более атлетично и подтянуто. С другой стороны, эта разница в сантиметрах сильно заметна на заднем диване. Если вы хотите ездить с водителем – лучше присмотритесь к Quattroporte. Когда за рулем человек ростом около 190 см, то сзади с трудом поместится даже хрупкая девушка ростом около 160 см. Пусть это и бизнес-седан, но на этом автомобиле нужно крутить баранку, а не сидеть сзади. Ghibli создана для тех, кто водит машину самостоятельно!
Драйв: 9/10 Доносящейся рык из задней части автомобиля как бы намекает, что Ghibli не хочет казаться скучным седаном. Он хочет быть спортивным автомобилем. А это значит, что ваша поездка будет несколько жестче, чем ожидалось. При этом, шасси, безусловно, заслуживает похвал. Итальянские машины давно славятся тем, что не только умеют ездить по прямой, но и доставляют огромное удовольствие на поворотах.
Maserati все еще избегает модной тенденции «электрического» руля, так что компания из Модены пока еще застряла в эпохе гидравлического усилителя. В целом, рулевое управление мне понравилось – руль информативен, а уверенные движения позволяют входить в поворот на приличной скорости. Помимо этого, полный привод без особой пробуксовки мастерски передает всю мощность колесам даже на грязном асфальте.
Если сравнивать Quattroporte и Ghibli, то «малыш» интереснее и азартнее в управлении. Руль у него легче, укороченная колесная база благоприятствует скоростному маневрированию в поворотах, а под капотом такой же тяговитый двигатель.
Нынешний год для Maserati – особенный. Компании-производителю эксклюзивных автомобилей исполнилось 100 лет, и она отмечает юбилей с размахом. Чего только стоит потрясающий Alfieri! При этом итальянцы не ограничились одним концептом, и продолжили празднование по всему миру. Вот и «АвтоМания» отправилась в Одессу на праздничный специвент от
Пока в компании Maserati размышляют, как должна выглядеть серийная версия компактного спорткупе Alfieri, дизайнеры-самоучки уже «нарисовали» новинку во всей красе.
Компания Maserati отложила выпуск новой модели Alfieri. Данная информация была получена от руководства компании. Руководители итальянской автомобильной компании заявили о том, что они отлаживают на неопределенный ...
Россияне стали покупать больше люксовых машин«Автостат» составил рейтинг продаж в России автомобилей люксового сегмента по итогам первой половины текущего года...