Lexus представил новый двигатель 2.0 турбо на кроссовер NX - «Автоновости»
В конце марта в греческих Феcсалониках Лексус официально представил журналистам компактный кроссовер NX 200Т с новым двигателем, разработанным инженерами компании: первый турбомотор бренда с непосредственным впрыском объемом два литра и мощностью 238 л.с.
Продажи кроссовера с турбодвигателем стартовали месяц назад, однако официальная российская премьера состоялась только сейчас. Два других варианта комплектаций – NX 300h с гибридной установкой и NX 200 с атмосферным мотором два литра – продаются в России со второй половины прошлого года.
Новый двигатель интересен тем, что в нем впервые в мире применили технологию встраивания выпускного коллектора с водяным охлаждением непосредственно в головку блока цилиндров. Еще одна инновация – турбокомпрессор с двойной «улиткой».
Благодаря особой системе соединения выпускного коллектора с цилиндрами «турбояма» практически отсутствует, при этом максимальный крутящий момент достигается уже при 1650 об/мин и держится вплоть до 4000 об/мин. Автомобиль с таким двигателем разгоняется быстро и плавно, динамика двухлитрового турбомотора вполне впечатляющая: 7.2 секунды до 100 км/ч.
Мода на турбонаддув пришла вместе с требованиями экологии: благодаря конструкции мотора заметно снижается как потребление топлива, так и уровень выбросов в атмосферу. Новая силовая установка от Лексуса в смешанном цикле потребляет порядка 8,3 л/100 км, еще одним достоинством является низкий уровень выбросов СО2: 189 г/км.
Lexus NX 200t поставляется только в комплекте с автоматической трансмиссией с подключаемым полным приводом. Эта система позволяет мгновенно перераспределять крутящий момент в соотношениях от 100% на переднюю ось, что обеспечивает экономичный расход, и вплоть до 50% на задние колеса.
Тесты автомобиля на внедорожной трассе в горах позволили убедиться не только в его устойчивости и выносливости, но также в способности преодолевать как каменистые перевалы, так и небольшие броды и жидкую грязь, в которую превратились проселочные дороги после дождей.
Однако, понятно, что на звание внедорожника Lexus NX даже в комплектации с полным приводом претендовать не может: небольшой клиренс (18,5 см) и отсутствие специальных режимов движения ставят его в один ряд с городскими кроссоверами. Своими главными конкурентами Lexus называет представителей «большой немецкой тройки»: X1, Q3 и GLA.
Стоимость (в рублях)
Модель
От
До
NX 200
1 997 000
2 104 000
NX 200 AWD
2 141 000
2 480 000
NX 200T
2 443 000
2 960 000
NX 300h
2 638 000
3 137 000
Lexus NX200t
Lexus NX200t
Lexus NX200t
Lexus NX200t
Lexus NX200t
Lexus NX200t
Lexus NX200t
Lexus NX200t
Lexus NX200t
Lexus NX200t
Lexus NX200t
Lexus NX200t
Lexus NX200t
Lexus NX200t
Lexus NX200t
Lexus NX200t
Lexus NX200t
Lexus NX200t
Lexus NX200t
Lexus NX200t
Lexus NX200t
Lexus NX200t
Lexus NX200t
Lexus NX200t
Lexus NX200t
Lexus NX200t