Honda запатентовала двигатель с различным объемом цилиндров - «Honda»
Еще в 2014 году Honda подала патентную заявку на инновационный двигатель. Теперь автопроизводитель получил на него права. Еще тогда заявка была опубликована на веб-сайте японского патентного ведомства, но теперь она недоступна. К счастью, ребятам из Autoguide удалось скопировать ее прежде, чем она была скрыта.
Идея новой конструкции двигателя заключается в изменении рабочего объема цилиндра за счет различного хода поршня. Но так как никто еще не изобрел шатун с переменной длиной, управляемой электроникой, инженеры японского авто-мото-производителя решили изменить конструкцию коленчатого вала — увеличить/уменьшить высоту кривошипа. Хотя, судя по эскизам, сути это не меняет, возможно лишь, удастся избежать движущихся шатунов различного веса. Но возникает вопрос, как им удастся сбалансировать такой коленвал, да еще с учетом различных нагрузок. Будем надеяться, японские инженеры уже имеют готовое решение этой проблемы.
Несмотря на это, новая концепция позволит построить двигатель с различными возможностями цилиндров, чего автомобильная промышленность еще не знала. Правда, агрегат с переменным общим объемом уже используется на серийных автомобилях, вот только достигается это путем отключения отдельных цилиндров.
Honda также будет использовать деактивацию цилиндров, но сочетание с различным их объемом обеспечит несколько комбинаций, что повысит топливную эффективность на различных режимах работы. Причем, новая конструкция двигателя доступна не только на рядной конфигурации блока, но и на всех агрегатах типа V. Благодаря этому нововведению, Honda может сделать блоки V4, V6 и даже V8 с различным рабочим объемом камер сгорания.
Honda пока умалчивает о планах применения новшества, однако, подозревают, автопроизводитель все же использует его в целях повышения эффективности, а также снижения расхода топлива и уровня вредных выбросов СО2. Это может быть не только ответом Honda на повсеместное сокращение объемов двигателей, но, возможно, позволит автопроизводителю отказаться от дорогого турбонаддува.
Идея новой конструкции двигателя заключается в изменении рабочего объема цилиндра за счет различного хода поршня. Но так как никто еще не изобрел шатун с переменной длиной, управляемой электроникой, инженеры японского авто-мото-производителя решили изменить конструкцию коленчатого вала — увеличить/уменьшить высоту кривошипа. Хотя, судя по эскизам, сути это не меняет, возможно лишь, удастся избежать движущихся шатунов различного веса. Но возникает вопрос, как им удастся сбалансировать такой коленвал, да еще с учетом различных нагрузок. Будем надеяться, японские инженеры уже имеют готовое решение этой проблемы.
Несмотря на это, новая концепция позволит построить двигатель с различными возможностями цилиндров, чего автомобильная промышленность еще не знала. Правда, агрегат с переменным общим объемом уже используется на серийных автомобилях, вот только достигается это путем отключения отдельных цилиндров.
Honda также будет использовать деактивацию цилиндров, но сочетание с различным их объемом обеспечит несколько комбинаций, что повысит топливную эффективность на различных режимах работы. Причем, новая конструкция двигателя доступна не только на рядной конфигурации блока, но и на всех агрегатах типа V. Благодаря этому нововведению, Honda может сделать блоки V4, V6 и даже V8 с различным рабочим объемом камер сгорания.
Honda пока умалчивает о планах применения новшества, однако, подозревают, автопроизводитель все же использует его в целях повышения эффективности, а также снижения расхода топлива и уровня вредных выбросов СО2. Это может быть не только ответом Honda на повсеместное сокращение объемов двигателей, но, возможно, позволит автопроизводителю отказаться от дорогого турбонаддува.
«Авто - Новости» - Honda (Хонда) - японский автопроизводитель, основанный в 1946 году Соичиро Хонда. В первые дни своего существования компания производила только мотоциклы. Марка хорошо известна как лидер в области инженерных технологий и энергетического оборудования. |