О том, почему «развод» с Ford пошел всем на пользу - «Ford» » Авто Новости Дня

О том, почему «развод» с Ford пошел всем на пользу - «Ford»


Несколько лет тому назад “Голубой овал” бросил на произвол судьбы своих детишек, которые ютились у него под крылом (Mazda, Volvo, Jaguar и Land Rover). Пол Хоррел, редактор британского журнала Top Gear рассказывает, почему развод с Ford пошел всем на пользу.

Стереотипный портрет главных “человеков” автоиндустрии почти комичен. Большие боссы с толстыми пальцами пыхают столь же толстыми сигарами и мечтают только об одном – выпустить побольше тачек, затратив на это поменьше денег. Отсюда и бесконечная гонка вооружений: кроссплатформенные модели, обмен технологиями и двигателями, бюджет на перспективные разработки, словно маленький кусок масла, размазанный на полбатона.

Сегодня все “бывшие” “Форда” нашли правильную стратегию выживания. Или, если угодно, процветания. Топ-менеджеры Mazda, Volvo и JLR уверяют: плюсы “фордовской” политики тотального обобщения скорее иллюзорны. Да, на “общих” моторах где-то удавалось сэкономить, зато насильное использование единых платформ приводило к неизбежным компромиссам.
Один характерный пример – Jaguar X-Type. Когда в Ковентри захотели компактный премиум-седан, в Дирборне сказали – ок, берите платформу Mondeo. Переднеприводную! Что “ха-ха”? На адаптацию CD132 под нужды Jaguar еще и средства ушли. Где же ты, экономия?

Теперь все иначе. В 2015-м “джаг” представит совсем другой компакт¬ный седан. На полностью новой алюминиевой заднеприводной модульной платформе. Со временем на ней же построят и кроссовер, и очередной XF, что позволит оправдать инвестиции.

Или вот Volvo, отказавшийся от двигателей восьми различных семейств. Новая модельная гамма прекрасно обойдется одной разработанной самостоятельно линейкой силовых агрегатов.
Рада и Mazda. Использование фордовских узлов и агрегатов на “трешке” и “шестерке” – вовсе не такая уж гениальная идея. Модели-то строили из разных “конструкторов”: “трешку” – из Focus, “шестерку” – из Mondeo. Кроме того, “Мазде” c ее производственной базой в Японии приходилось размещать заказы на комплектующие стандартов Ford у местных компаний. И снова – где изюм-то? Нынешнее поколение Mazda3 и Mazda6 – соплатформенники. Плюс на этой же тележке создан кроссовер CX-5. Вот где масштаб и объем реально приносят дивиденды.

Это тот самый случай, когда детишки брошенные на произвол судьбы, поживают без скупого родителя намного лучше.

Источник: Top Gear.

«Авто - Новости» - Ford (Форд) - является американской транснациональной корпорацией и четвертым по величине автопроизводителем в мире. Основан Генри Фордом 16 июня 1903 года. Ford сейчас владеет Lincoln, Mercury, Volvo, также имеет долю в компании Mazda.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Несколько лет тому назад “Голубой овал” бросил на произвол судьбы своих детишек, которые ютились у него под крылом (Mazda, Volvo, Jaguar и Land Rover). Пол Хоррел, редактор британского журнала Top Gear рассказывает, почему развод с Ford пошел всем на пользу. Стереотипный портрет главных “человеков” автоиндустрии почти комичен. Большие боссы с толстыми пальцами пыхают столь же толстыми сигарами и мечтают только об одном – выпустить побольше тачек, затратив на это поменьше денег. Отсюда и бесконечная гонка вооружений: кроссплатформенные модели, обмен технологиями и двигателями, бюджет на перспективные разработки, словно маленький кусок масла, размазанный на полбатона. Сегодня все “бывшие” “Форда” нашли правильную стратегию выживания. Или, если угодно, процветания. Топ-менеджеры Mazda, Volvo и JLR уверяют: плюсы “фордовской” политики тотального обобщения скорее иллюзорны. Да, на “общих” моторах где-то удавалось сэкономить, зато насильное использование единых платформ приводило к неизбежным компромиссам. Один характерный пример – Jaguar X-Type. Когда в Ковентри захотели компактный премиум-седан, в Дирборне сказали – ок, берите платформу Mondeo. Переднеприводную! Что “ха-ха”? На адаптацию CD132 под нужды Jaguar еще и средства ушли. Где же ты, экономия? Теперь все иначе. В 2015-м “джаг” представит совсем другой компакт¬ный седан. На полностью новой алюминиевой заднеприводной модульной платформе. Со временем на ней же построят и кроссовер, и очередной XF, что позволит оправдать инвестиции. Или вот Volvo, отказавшийся от двигателей восьми различных семейств. Новая модельная гамма прекрасно обойдется одной разработанной самостоятельно линейкой силовых агрегатов. Рада и Mazda. Использование фордовских узлов и агрегатов на “трешке” и “шестерке” – вовсе не такая уж гениальная идея. Модели-то строили из разных “конструкторов”: “трешку” – из Focus, “шестерку” – из Mondeo. Кроме того, “Мазде” c ее производственной базой в Японии приходилось размещать заказы на комплектующие стандартов Ford у местных компаний. И снова – где изюм-то? Нынешнее поколение Mazda3 и Mazda6 – соплатформенники. Плюс на этой же тележке создан кроссовер CX-5. Вот где масштаб и объем реально приносят дивиденды. Это тот самый случай, когда детишки брошенные на произвол судьбы, поживают без скупого родителя намного лучше. Источник: Top Gear. « Авто - Новости » - Ford (Форд) - является американской транснациональной корпорацией и четвертым по величине автопроизводителем в мире. Основан Генри Фордом 16 июня 1903 года. Ford сейчас владеет Lincoln, Mercury, Volvo, также имеет долю в компании Mazda.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
17.08.25
BMW M3 E46: все еще достоин - «Автоновости»
Автор: Даниил Городничев Фото автора и из открытых источников Источник: Дром В мире существует множество автомобилей, которые сегодня обладают культовым статусом. Но лишь немногие из них сумели получить это признание, еще находясь на конвейере. Герой нашего...
0 501
18.03.25
Когда асфальт заканчивается, российские машины только набирают скорость — и за
Российские автомобили редко становятся популярными за рубежом, как, например, японские или немецкие марки. Однако некоторые модели вызывают у иностранцев неподдельный восторг и уважение. Речь идет не только о легендарных советских "Жигулях" или...
0 742
03.02.25
Выбираем автомобиль за 300 тысяч рублей: гниль как лакмусовая бумажка -
Автор: Максим Маркин Фото автора Источник: Дром Да ну, скажете вы, и будете отчасти правы. Ведь автомобиль за полмиллиона — это уже почти дно рынка, с которого трудно выгрести что-то более-менее стоящее. А тут нужно его пробить и погрузиться в такую среду, где надо...
0 529
11.12.24
Выбираем автомобиль за миллион. Остатки «беспробежек» и дилерские рыдваны -
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМиллион рублей… В 2021 году на такую сумму можно было разгуляться. Однако уже в 2023-м выбор значительно сузился. Прошло еще немногим больше года с нашего последнего обзора, и мы видим, что экономическая ситуация...
0 455
15.10.24
Больше чем спорт: знакомимся с дорожными автомобилями компании Prodrive -
Автор: Антон Лисин Фото из открытых источников Источник: ДромВ этом году британская компания Prodrive, стоящая за успехами Subaru в чемпионате мира по ралли, отмечает сорокалетие. Сегодня Prodrive продолжает активно заниматься автоспортом, но есть у нее и много новых,...
0 1 118
24.09.24
Блог BYD Song Plus. Тайские «электрички» — что в почете в Королевстве? -
Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: ДромТе, кто любят отдыхать в Таиланде, в последние годы могли обратить внимание на то, что китайских автомобилей в Королевстве заметно прибавилось. В России процентный рост китайского автопарка связывают в...
0 1 022