Audi работает над пятым поколением водородной технологии - «Audi»
Audi работает над пятым поколением водородных топливных элементов, которые должны расширить диапазон, повысить производительность и способность работать при более высоких температурах.
История водородных система Audi началась еще в 2004 году, когда компания выпустила Audi A2H2. Автомобиль с тремя баллонами, системой топливных элементов Ballard PEM (Proton Exchange Membrane) и электрическим приводом с рекуперативным торможением ворвался в мир водородных технологий.
Тенденция продолжилась в 2009 году с Q5 HFC (Hydrogen Fuel Cell), а затем в 2011 Q5 HFC второго поколения. Последним автомобилем, получившим водородную технологию была Audi A7 H-Tron Quattro. Благодаря четырем баллонам, содержавшим по 5 кг водорода, авто способно разогнаться от 0 до 100 км/час за 7,9 секунды и пройти на одной заправке 540 км.
Журналисты познакомились с ним на мероприятии Audi Future Performance Days. Помимо огромной кнопки аварийной остановки, интерьер выглядит так же, как бензиновая или дизельная версия А7. Однако под капотом нет ни капли бензина или дизтоплива. Вместо традиционного ДВС в A7 H-Tron установлены водородные топливные ячейки, приводящие в движение два электромотора, установленные на задней и передней осях, вместе развивающие 230 л.с. мощности с крутящим моментом 540 Нм.
Более 300 отдельных клеток образуют батарею топливных элементов, имеющих полимерную мембрану. Водород подается к аноду, который разделяет водород на протоны и электроны. Затем протоны проходят через мембрану к катоду, где вступают в реакцию с воздухом для создания воды. А электроны используются для питания электродвигателей. Каждая клетка вырабатывает 0,6-0,8 вольта.
Теперь Audi пошла немного дальше, сделав A7 H-Tron плагин-гибридным. В то время, как топливные элементы используются для питания автомобиля и зарядки аккумуляторов, 8,8 кВт батарею можно зарядить еще и от настенной розетки. Автомобиль пятого поколения (марка пока не сообщается) будет оснащен пакетом Premium, позволяющий работать системе при более высоких температурах без снижения производительности.
В настоящее время A7 H-Tron страдает значительным снижением производительности при температуре окружающей среды выше 40 градусов по Цельсию. Другая проблема, стоящая перед разработчиками — сжатие воздуха в топливных элементах, чтобы повысить производительность. А еще — само управление водородной системой требует более 13 л.с. мощности.
Глава Audi по разработке TDI HEV & Fuel Cell сказал, что довольно сложно разработать серийный автомобиль, который был бы легче, быстрее и эффективнее, чем нынешний A7 H-Tron. И предположил, что в будущем водородные топливные элементы могут прийти и на спортивный автомобиль.
История водородных система Audi началась еще в 2004 году, когда компания выпустила Audi A2H2. Автомобиль с тремя баллонами, системой топливных элементов Ballard PEM (Proton Exchange Membrane) и электрическим приводом с рекуперативным торможением ворвался в мир водородных технологий.
Тенденция продолжилась в 2009 году с Q5 HFC (Hydrogen Fuel Cell), а затем в 2011 Q5 HFC второго поколения. Последним автомобилем, получившим водородную технологию была Audi A7 H-Tron Quattro. Благодаря четырем баллонам, содержавшим по 5 кг водорода, авто способно разогнаться от 0 до 100 км/час за 7,9 секунды и пройти на одной заправке 540 км.
Журналисты познакомились с ним на мероприятии Audi Future Performance Days. Помимо огромной кнопки аварийной остановки, интерьер выглядит так же, как бензиновая или дизельная версия А7. Однако под капотом нет ни капли бензина или дизтоплива. Вместо традиционного ДВС в A7 H-Tron установлены водородные топливные ячейки, приводящие в движение два электромотора, установленные на задней и передней осях, вместе развивающие 230 л.с. мощности с крутящим моментом 540 Нм.
Более 300 отдельных клеток образуют батарею топливных элементов, имеющих полимерную мембрану. Водород подается к аноду, который разделяет водород на протоны и электроны. Затем протоны проходят через мембрану к катоду, где вступают в реакцию с воздухом для создания воды. А электроны используются для питания электродвигателей. Каждая клетка вырабатывает 0,6-0,8 вольта.
Теперь Audi пошла немного дальше, сделав A7 H-Tron плагин-гибридным. В то время, как топливные элементы используются для питания автомобиля и зарядки аккумуляторов, 8,8 кВт батарею можно зарядить еще и от настенной розетки. Автомобиль пятого поколения (марка пока не сообщается) будет оснащен пакетом Premium, позволяющий работать системе при более высоких температурах без снижения производительности.
В настоящее время A7 H-Tron страдает значительным снижением производительности при температуре окружающей среды выше 40 градусов по Цельсию. Другая проблема, стоящая перед разработчиками — сжатие воздуха в топливных элементах, чтобы повысить производительность. А еще — само управление водородной системой требует более 13 л.с. мощности.
Глава Audi по разработке TDI HEV & Fuel Cell сказал, что довольно сложно разработать серийный автомобиль, который был бы легче, быстрее и эффективнее, чем нынешний A7 H-Tron. И предположил, что в будущем водородные топливные элементы могут прийти и на спортивный автомобиль.
«Авто - Новости» - Audi (Ауди) - немецкий люксовый бренд, который является дочерним предприятием концерна Volkswagen с 1964 года. Основанная в Ингольштадте (Германия), марка известна своей самой продаваемой моделью A4, как и спорткаром R8, который участвует в гонках «24-часа Ле-Мана». Лозунг Ауди - «Инновации благодаря технологии». |