Столичные власти готовятся запустить новый пилотный проект – велосипедную полосу с обеих сторон Бульварного кольца. Пока на отрезке от Никитского до Чистопрудного бульвара. Девятикилометровый участок (по 4,5 километра в каждую сторону) планируется открыть к 1 июля.
Cхема организации дорожного движения не изменится, велополоса появится за счет сужения существующих полос и общей оптимизации пространства. «Полосность по всей длине бульвара не меняется — меняются только габариты полос по ширине c 3,5 до 3 м. Велосипедная полоса будет размещаться вдоль бордюра, далее буферная зона, затем автомобильная парковка или полоса движения транспорта в зависимости от конфигурации улицы.
«Обустройство велосипедной полосы не скажется на автомобильном движении и не создаст дополнительных проблем для проезда автотранспорта», — уверяют в дептрансе.
До конца сезона на основных перекрестках к существующим автомобильным светофорам будет добавлена велосипедная секция для дополнительного информирования велосипедистов.
Для удобства передвижения велополосы оборудуют предупреждающими информационными знаками для автомобилистов и велосипедистов, а опасные участки, требующие повышенной внимательности, будут отмечены покрытием темно-красного цвета из холодного пластика с примесью песка для максимального сцепления (переезды через улицу или переулок, места проезда вдоль остановок общественного транспорта и т.д.).
На протяжении всей велополосы уже заменены решетки канализации с продольных на диагональные, чтобы колеса велосипедиста не попадали в решетку.
В ведомстве отмечают, что весь проект реализуется без капитальной реконструкции и дополнительных капиталовложений. «Подобный подход используется во многих крупных городах мира», — подчеркивают в ведомстве.
Власти рассчитывают, что велодорожка будет пользоваться большой популярностью. «Прогнозируемое количество велосипедистов на новой велосипедной полосе составит не менее 10 тысяч человек в день. К примеру, по велодорожке вдоль Фрунзенской набережной сейчас проезжает 7 тысяч человек в день», — отмечают в департаменте.
Если пилотный проект окажется удачным, то на бульваре построят уже капитальную велодорожку — итоги эксперимента подведут в 2016 году.
По мнению руководителя велосипедного движения «Русвелос» и вице-президента Федерации велоспорта Москвы Петра Дворянкина, создание велополосы в целом является перспективным проектом. «Конечно, если сравнивать число велосипедистов и автолюбителей, то последних на бульваре все равно будет больше, но этот проект может сподвигнуть многих пересесть с метро на велосипеды, сделав передвижение на нем по центру намного удобнее. Гораздо больше будут пользоваться и велопрокатом. Все-таки, когда пункты проката находятся там, где на велосипедах весьма затруднительно ездить, это не очень нормально», — заявил он «Газете.Ru».
Глава «Русвелоса» признает, что на первых порах передвижение по велополосе будет вызывать некоторые проблемы.
«Водители, конечно, будут против, но вместо нескольких островков с платной парковкой мы получим хороший толчок для развития целого вида транспорта, который может стать серьезной альтернативой тем же автомобилям», — отметил он.
В рамках реорганизации движения на бульваре и в связи с реконструкцией прилегающих улиц Большая и Малая Никитская, ул. Мясницкая, ул. Неглинная часть парковочных мест будет оптимизирована для расширения полосы поворота и перенесена на прилегающие улицы и в переулки. На Рождественском бульваре количество парковочных мест увеличится на 20%. «Общее количество парковочных мест внутри Садового кольца сохранится — 20 тысяч мест», — подчеркивают в ведомстве.
«Вопрос с этими велодорожками неоднозначный. Этому проекту уже года два, а заработать они должны были вообще в прошлом году, — рассказал «Газете.Ru» глава экспертного центра Probok.Net Александр Шумский. — Там были разные проблемы, к примеру с контактной сетью троллейбусов, под которой запрещали прокладывать дорожки. В итоге проблемы все решили, но вопросы остались. С одной стороны, сокращение парковочных мест может снизить привлекательность ближайших офисов с точки зрения аренды и продажи. С другой стороны, велоинфраструктура, безусловно, нужна. Когда улицу раздвинуть нельзя, нужно, как и во всем мире, стараться найти баланс между пешеходами, автомобилистами и велосипедистами».
По его мнению, одним из главных вопросов при запуске проекта станет судьба велодорожки в зимний период. «Зимой никто кататься не будет, и что, снова тогда перечерчивать асфальт и делать платную парковку? Власти оговорились, что пилотный проект пока до 1 ноября, а дальше, если что-то не так будет, все можно будет отыграть назад. Это важная и очень хорошая оговорка, потому что обычно чиновники у нас ведут себя более категорично», — отмечает Шумский.
Эксперт считает, что многих бы больше устроил альтернативный вариант с прокладкой велодорожек по самим бульварам, где велосипедистам передвигаться было бы намного приятнее. «Но здесь сталкиваемся с другой проблемой. Веломаршрут же получается не сквозной, бульвары друг с другом не стыкуются.
Столичные власти также пообещали, что ГИБДД будет внимательно следить за тем, чтобы автомобилисты не останавливались и не парковались на велодорожке – нарушителям грозит штраф в 2500 рублей.
Столичные власти готовятся запустить новый пилотный проект – велосипедную полосу с обеих сторон Бульварного кольца. Пока на отрезке от Никитского до Чистопрудного бульвара. Девятикилометровый участок (по 4,5 километра в каждую сторону) планируется открыть к 1 июля. Cхема организации дорожного движения не изменится, велополоса появится за счет сужения существующих полос и общей оптимизации пространства. «Полосность по всей длине бульвара не меняется — меняются только габариты полос по ширине c 3,5 до 3 м. Велосипедная полоса будет размещаться вдоль бордюра, далее буферная зона, затем автомобильная парковка или полоса движения транспорта в зависимости от конфигурации улицы. «Обустройство велосипедной полосы не скажется на автомобильном движении и не создаст дополнительных проблем для проезда автотранспорта», — уверяют в дептрансе. До конца сезона на основных перекрестках к существующим автомобильным светофорам будет добавлена велосипедная секция для дополнительного информирования велосипедистов. Для удобства передвижения велополосы оборудуют предупреждающими информационными знаками для автомобилистов и велосипедистов, а опасные участки, требующие повышенной внимательности, будут отмечены покрытием темно-красного цвета из холодного пластика с примесью песка для максимального сцепления (переезды через улицу или переулок, места проезда вдоль остановок общественного транспорта и т.д.). На протяжении всей велополосы уже заменены решетки канализации с продольных на диагональные, чтобы колеса велосипедиста не попадали в решетку. В ведомстве отмечают, что весь проект реализуется без капитальной реконструкции и дополнительных капиталовложений. «Подобный подход используется во многих крупных городах мира», — подчеркивают в ведомстве. Власти рассчитывают, что велодорожка будет пользоваться большой популярностью. «Прогнозируемое количество велосипедистов на новой велосипедной полосе составит не менее 10 тысяч человек в день. К примеру, по велодорожке вдоль Фрунзенской набережной сейчас проезжает 7 тысяч человек в день», — отмечают в департаменте. Если пилотный проект окажется удачным, то на бульваре построят уже капитальную велодорожку — итоги эксперимента подведут в 2016 году. По мнению руководителя велосипедного движения «Русвелос» и вице-президента Федерации велоспорта Москвы Петра Дворянкина, создание велополосы в целом является перспективным проектом. «Конечно, если сравнивать число велосипедистов и автолюбителей, то последних на бульваре все равно будет больше, но этот проект может сподвигнуть многих пересесть с метро на велосипеды, сделав передвижение на нем по центру намного удобнее. Гораздо больше будут пользоваться и велопрокатом. Все-таки, когда пункты проката находятся там, где на велосипедах весьма затруднительно ездить, это не очень нормально», — заявил он «Газете.Ru». Глава «Русвелоса» признает, что на первых порах передвижение по велополосе будет вызывать некоторые проблемы. «Водители, конечно, будут против, но вместо нескольких островков с платной парковкой мы получим хороший толчок для развития целого вида транспорта, который может стать серьезной альтернативой тем же автомобилям», — отметил он. В рамках реорганизации движения на бульваре и в связи с реконструкцией прилегающих улиц Большая и Малая Никитская, ул. Мясницкая, ул. Неглинная часть парковочных мест будет оптимизирована для расширения полосы поворота и перенесена на прилегающие улицы и в переулки. На Рождественском бульваре количество парковочных мест увеличится на 20%. «Общее количество парковочных мест внутри Садового кольца сохранится — 20 тысяч мест», — подчеркивают в ведомстве. «Вопрос с этими велодорожками неоднозначный. Этому проекту уже года два, а заработать они должны были вообще в прошлом году, — рассказал «Газете.Ru» глава экспертного центра Probok.Net Александр Шумский. — Там были разные проблемы, к примеру с контактной сетью троллейбусов, под которой запрещали прокладывать дорожки. В итоге проблемы все решили, но вопросы остались. С одной стороны, сокращение парковочных мест может снизить привлекательность ближайших офисов с точки зрения аренды и продажи. С другой стороны, велоинфраструктура, безусловно, нужна. Когда улицу раздвинуть нельзя, нужно, как и во всем мире, стараться найти баланс между пешеходами, автомобилистами и велосипедистами». По его мнению, одним из главных вопросов при запуске проекта станет судьба велодорожки в зимний период. «Зимой никто кататься не будет, и что, снова тогда перечерчивать асфальт и делать платную парковку? Власти оговорились, что пилотный проект пока до 1 ноября, а дальше, если что-то не так будет, все можно будет отыграть назад. Это важная и очень хорошая оговорка, потому что обычно чиновники у нас ведут себя более категорично», — отмечает Шумский. Эксперт считает, что многих бы больше устроил альтернативный вариант с прокладкой велодорожек по самим бульварам, где велосипедистам передвигаться было бы намного приятнее. «Но здесь сталкиваемся с другой проблемой. Веломаршрут же получается не сквозной, бульвары друг с другом не стыкуются. Столичные власти также пообещали, что ГИБДД будет внимательно следить за тем, чтобы автомобилисты не останавливались и не парковались на велодорожке – нарушителям грозит штраф в 2500 рублей.
На Бульварном кольце началось строительство первой в столице велосипедной полосы на участке от Никитского до Чистопрудного бульвара, сообщает департамент транспорта Москвы. Закончить полосу протяжностью 9 км (по ...
Власти Москвы планируют увеличить количество полос для движения транспорта на Садовом кольце. Это будет сделано за счет уменьшения их ширины с 3,5 до 3,25 метра. Количество полос будет оптимизировано на внутренней стороне кольца
Первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак предложил установить штрафы автомобилистам за выезд на велосипедную полосу до 1,5 тыс. руб. Об этом парламентарий сообщил агентству городских новостей «Москва».
Встречную выделенную полосу для общественного транспорта создадут на участке Кремлевского кольца. Как сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы, от Лубянской площади до улицы Знаменка уже нанесена соответствующая
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...