Серийный выпуск украинского "Дозор-Б" в очередной раз откладывается - «Авто - Новости» » Авто Новости Дня

Серийный выпуск украинского "Дозор-Б" в очередной раз откладывается - «Авто - Новости»


Серийный выпуск украинского "Дозор-Б" в очередной раз откладывается - «Авто - Новости»

Предприятия "Укроборонпрома" никак не могут запустить серийное производство необходимого армии БТР "Дозор-Б", - сообщает . Этот уникальный и эффективный броневик уже больше года ждут в армии. Первый раз чиновники его обещали выпустить в начале сентября 2014 года. В следующий раз поставки "Дозоров" анонсировали на весну 2015-го. Но, как стало известно , серийное производство опять откладывается.
Заместитель генерального директора "Укроборонпрома" Сергей Пинькас сообщил, что армия получит первую партию "Дозоров" в конце лета. "Уже выпущено два серийных образца, они проходят испытания, машины включены в оборонный заказ и контракт по ним проходит последние согласования" - сообщил Сергей Пинькас.
Напомним, что первый образец "Дозор-Б" был представлен еще в январе 2015, на нем даже проехал Президент Украины Петр Порошенко, после чего машина отбыла на выставку IDEX 2015 в Эмираты. С тех пор уже прошло полгода, но машины в армию так и не пошли.
Почему затормозил "Дозор"?
Как уже сообщал , производство первой партии "Дозоров" планировалось еще на сентябрь 2014 г. На Львовском бронетанковом заводе даже приступили к изготовлению бронекорпусов, но...оказалось, что немецкий поставщик двигателей (MTU-Deutz) вдруг не подтвердил поставку моторов. Это был форс-мажор, но без действий российских спецслужб здесь не обошлось.
В "Укроборонпроме" приняли единственно верное решение. "Дозор" решили адаптировать под установку сразу пяти различных двигателей. Как сообщил в интервью генеральный директор "Укроборонпрома" Роман Романов, этот шаг потребовал дополнительных конструкторских работ, новых испытания, но зато удастся избежать зависимости от одного поставщика двигателей.
Тогда же Роман Романов анонсировал, что первый образец обновленной машины представят уже в январе. И надо отметить, что он слово сдержал. "Дозор-Б" действительно появился на улице Грушевского в Киеве и его испытал Петр Порошенко. В "Укроборонпроме" сообщили, что в 2015 году выпустят 50 единиц таких автомобилей и уже весной они начнут поступать в армию. И вдруг, сроки опять переносят на конец лета. Что же случилось?
К выпуску "Дозоров" уже полностью готов Львовский бронетанковый завод, но опять подводят поставщики комплектующих. Очень многим не хочется, чтобы украинская армия начала получать современные бронетранспортеры. Да и, наверняка, опять без российских спецслужб не обошлось. Но факт остается фактом, летнюю кампанию украинская армия проведет без "Дозоров".
Конечно, можно многое объяснить. Но как быть с тем фактом, что польская компания, которая купила лицензию на производство "Дозоров" у Украины, уже запустила их производство на заводе Staleva Wolya. Даже армия Мьянмы начала получать машины, как две капли воды, похожие на наш "Дозор". А Украина, в состоянии войны, опять откладывает производство нужной техники.
Объективно, украинский ВПК столкнулся с "моторным голодом". Так исторически сложилось, что большинство украинской бронетехники, КрАЗы и БТР комплектуются импортными двигателями. В условиях войны все поставщики из России по понятным причинам отказались поставлять нам моторы, а европейцы под разными предлогами вежливо "сьежают". Украинский ВПК вынужден работать или на армейских складских запасах если они еще есть, или полностью менять конструкцию техники под другие агрегаты.
Как уже сообщал , эмиссары "Укроборонпрома" колесят по всему миру в поисках комплектующих, но не всегда удается найти.
Увы, но в очередной раз вынуждены констатировать, что год потерян. Разумным решением была бы организация производства двигателей в Украине. Ими можно было не только комплектовать военную технику, но и тот же КрАЗ, заводы по производству сельхозтехники, судостроения и стационарные генераторы-электростанции. Но для этого нужно правильно выделять приоритеты и объявить такой моторный завод национальным проектом и даже можно потратить на него часть кредита МВФ. Заметим, что это намного эффективнее, чем сеточный проект "Стена", который уже превзошел по стоимости моторное производство.
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Предприятия

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 839
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 926