RTR-тест: Subaru WRX STI – лучший спорткар сегодняшнего дня? - «Автоновости» » Авто Новости Дня

RTR-тест: Subaru WRX STI – лучший спорткар сегодняшнего дня? - «Автоновости»


RTR-тест: Subaru WRX STI – лучший спорткар сегодняшнего дня? - «Автоновости»

Баллы
99
99 out of 100
Обзор
Модель: WRX STI
Производитель: Subaru
Автомобиль предоставлен: ООО Субару Мотор
Понравилось:

Разгон и управляемость на высшем уровне, полный привод , возможность тюнинга, комфорт и расход топлива, возможность использовать автомобиль каждый день


Не понравилось

Дизайн и сходство с Mitsubishi Evo X



Сегодня у нас на тесте автомобиль культовый и легендарный – четвертое поколение Subaru WRX STI, самая заряженная модель во всей линейке Subaru.


История модели Subaru Impreza, берущая истоки в далеком 1992 году, неразрывно связана с чемпионатом мира по ралли WRC и окутана славой побед. На протяжении долгих лет Subaru WRX STI разных поколений соперничали с не менее легендарными Mitsubishi Lancer Evolution разных поколений в своей узкой нише спортивных полноприводных моделей С-класса, однако недавно последний был снят с производства по причине низких продаж. Тем не менее, в последние годы в данном классе появилась целая плеяда «горячих» машин, лишенных богатой спортивной славы, но также очень интересных: VW Golf R, Audi S3, Mercedes-Benz A45 AMG, BMW M135i. С ними теперь и предстоит соперничать герою нашего сегодняшнего теста – а сдюжит ли? Легенда, наследие, традиции – этого достаточно, чтобы называться лучшим спорткаром сегодняшнего дня на фоне дерзких выскочек-новичков?







Нынешнее поколение Subaru WRX STI получило выразительный экстерьер: развитое антикрыло на крышке багажника, узкие и оригинальные передние фары, широкие колесные арки, культовая и чуть заглаженная ноздря на капоте. Вместе с тем, нынешний образ Subaru WRX STI далек от брутального стиля прошлый поколений модели; здесь создано ощущения «скальпеля скорости», а не «кувалды раллийных скольжений». Традиционно синий цвет, ажурный диски, большое антикрыло сзади – знающих людей все это будоражит, держит во вкусе, радует как ребенка, который прикоснулся к любимой игрушке. Часто говорят, что новая Subaru WRX STI похожа на Lancer Evo – и мы может отчасти подтвердить это ощущение. Вместе с тем, подобным подходом Subaru WRX STI может привлечь к себе сторонников в прошлом противоположного лагеря, чтобы вместе выступить против новичков, которых еще даже не существовало, когда STI и Evo год за годом выясняли между собой кто же круче.







Интерьер автомобиля стал гораздо более изящным, аккуратным, нарядным, и премиальным по сравнению с предшественниками: использованы материалы «побогаче», верхняя часть панели приборов мягкая и приятная на ощупь, руль и сиденья с красной прострочкой, на педалях металлические накладки, удобный и скошенный в нижней части руль с кнопками управления аудиосистемой, телефоном, круиз-контролем. Спортивные сиденья отличной формы – надежно фиксируют тело и хорошо распределяют нагрузку, они удобны и при быстрой городской езде, и в дальней поездке; их диапазон регулировок сделан с большим запасом под рослых водителей.
Вместе с тем, салон Subaru WRX STI имеет явные «японские черты» на любителя, разница с европейцами заметна в мелочах. К примеру, звук аудиосистемы очень классный, насыщенный; но сам блок мультимедиа огорчает слишком уж простым сенсорным дисплеем с «пиксельной» графикой – будто на дворе год этак 2007-й.







Но разве салон, дисплей, музыка важны в Subaru WRX STI? Ключ на старт, газ в пол! Пока не вжать акселератор до конца порой потенциал Subaru WRX STI и понять невозможно. При «обычной езде» – это «обычный автомобиль»: гражданский, довольно мягкий и комфортный, без лишних напрягов, вполне пригодный для ежедневной езды.
Но стоит нажать на газ сильнее – и Subaru WRX STI превращается в настоящую пулю! Разгон динамичен не только благодаря мощному мотору, но и полному приводу, который не допускает излишней пробуксовки; передачи переключаются быстро и точно; тормоза эффективны на любых скоростях.







Но главное в новой модели Subaru WRX STI – это управляемость, которая произрастает от повышенной жесткости кузова. Так, в сравнении с прошлой моделью, кузов новинки стал на 40% более жестким на кручение и на 30% более жесткий на изгиб кузов; выросли жесткость крепежных элементов рулевой рейки; стали более жесткими крепления деталей подвески. И все это чувствуется…

Реакции на управляющие действия мгновенные, а точность управления завидная. Огромное удовольствие вести автомобиль как на скоростной прямой, так и в напряженных поворотах. Рулевое управление абсолютно прозрачное и с оптимальной информативностью – все предельно ясно, четко, понятно. Единственно замечание к управляемости лишь в том, что заметна небольшая недостаточная поворачиваемость – нужно понимать этот момент и готовить поворот заранее (действием рулем, педалями газа и тормоза).





Да, возможно это не в стиле прошлых STI-ек, которые при малейшей ошибке водителя могли впечатать его в ближайший столб. Но в который раз скажем – новая Subaru WRX STI стала более правильной, адекватной, гражданской машиной. В том числе и в вопросах расхода топлива. Так, средний расход за время теста составил 14,4л/100 км, при условии активной езды; расход топлива при скорости 90 км/ч составил 6,8 л/100 км, при 120 км/ч – 8,6 л/100 км, а при 150 км/ч – 12,5 л/100 км. Подобные цифры радуют, и, хотим мы того или нет, но расход топлива важен в нелегкой борьбе Subaru WRX STI против «хот-хэтчей».

Вот чего нет у конкурентов – так это харизмы и стиля! Новинка Subaru WRX STI уважаема на дороге, ее пропускают, одобрительно моргают и сигналят, а количество одобряющих «пальцев вверх» пожалуй, может побыть рекорд фейсбуковского like-метра.


Рынок вокруг Subaru WRX STI


Согласно информации от официальных дилеров марки, Subaru WRX STI стоит от $46 тыс. Главного конкурента – Mitsubishi Lancer Evolution – сегодня у отечественных дилеров новым уже не найти. Вместе с тем, модель Subaru WRX STI с такой ценой получила массу других конкурентов, которые выросли из стана горячих хэтчбеков: VW Golf R – около $43 тыс.; Mercedes-Benz A45 AMG – около $50 тыс.; BMW M135i – около $40тыс. Каждый из этих автомобилей предлагает 300 л.с. или больше, полный привод (BMW может быть с задним приводом), «делает сотню» примерно за 5 секунд, разгоняется до максимальных 250 км/ч. Словом, прямого конкурента у Subaru WRX STI нет, но косвенных много – и все они очень опасны.


Безопасность Subaru WRX STI


Автомобиль Subaru WRX STI не проходил тестов Euro NCAP, однако их прошла модель Subaru XV, которая имеет схожую платформу, лонжероны, основу кузова.





В тестах безопасности Subaru XV показала хороший результат, заслужив максимальную оценку в 5 звезд (согласно тесту и правилам 2012 года). В плюсе – хорошая защита головы и туловища людей спереди, отличная защита детей сзади, неплохой набор сервисной электроники для безопасности. Главные претензии – к защите ног водителя и пассажира, а также к наличию жестких зон в передней части автомобиля, что может травмировать пешехода.


История Subaru WRX STI


Модель Subaru WRX STI выросла из Subaru Impreza WRX STI, которая, в свою очередь, родилась в раллийных гонках Subaru средины и конца 1990-х годов.





Первая оригинальная Subaru Impreza WRX STI, как мы ее знаем, датируется 1998 годом: автомобиль был построен на базе седана Subaru Impreza, и оснащался 265- или 280-сильным 2-литровым двигателем EJ20 с турбиной. Хотя нужно отметить и всевозможные вариации «на тему»: гражданская Subaru Impreza WRX с 1,8-литровым атмосферным мотором; хорошо известная Subaru Impreza GT с 211-сильным турбодвигателем, как прообраз WRX без приставки STI; на другом полюсе существовало купе Subaru Impreza 22B (или Subaru Impreza Prodrive P1) с 2,2-литровым мотором, который развивал от 280 до 350 л.с.





В 2001 году была представлена Subaru Impreza WRX STI второго поколения (2,0 л; 280 л.с.) – пожалуй, наиболее известная в Украине. Главной особенностью этой модели стала нескончаемая череда изменений и улучшений. Так, уже в 2003 году появилась обновленная модель, которая отличалась увеличенными фарами. В 2005-м Subaru Impreza WRX STI снова изменилась и получила еще один вариант передней части, из-за которой модель получила прозвище «лиса». Однако помимо внешних изменений было проведено и немало внутренних улучшений: замена двигателя EJ20 на EJ25 (2,5 л); изменилась аэродинамика, появились новые антикрылья; наконец, Subaru Impreza WRX STI получила центральный дифференциал DCCD с электронным управлением. В итоге финальная версия Subaru Impreza WRX STI второго поколения кардинально отличалась от себя же в момент начала выпуска – это модель показана на фото ниже.





Наконец, в 2008 году произошла революция – появилась Subaru Impreza WRX STI в кузове хэтчбек. Конечно, со временем досадный просчет был устранен и в гамме был добавлен седан Subaru Impreza WRX STI, однако кузов по-прежнему выглядел грузным. Среди интересных нововведений стоит отметить более мощный 2,5-литровый двигатель, который развивал 300-305 л.с. в зависимости настроек (в Японии был 2-литровый мотор EJ20), и систему его контроля SI-Drive.





Наконец в 2014-м году появилась новая модель, уже без имени Impreza, но с вполне ясной историей и наследием – это Subaru WRX STI, героиня RTR-теста.
Вердикт RTR-тест: Если сравнивать с предыдущими моделями STI, то новинка Subaru WRX STI стала более цивилизованной, ручной, правильной. Вместе с тем, автомобиль требует жесткой руки и уверенного водителя, который понимает, на чем он едет – и тогда Subaru WRX STI раскрывается на полную, ее динамика и скорость удивляют и шокируют. Отжег закончен? Тогда сбрасываем газ, включаем музыку и неспешно едем домой. Похоже, что такая многогранность новой Subaru WRX STI, помноженная на «олд-скул» навыки езды, и приправленная сверху характером «без напрягов прошлых STI» – это и есть рецепт, который должен привести к рыночную успеху новую Subaru WRX STI. Получится? Время покажет.


В нашем тесте – Subaru Legacy получает 99 баллов, почему и как смотрите в нашей таблице:

Экспертные оценки RTR
Оцениваемые параметры
Комментарий
Оценка ( от 1 до 5 )
Спортивность

Эргономика за рулем


Удобные сидения для длительных поездок, хорошая боковая поддержка


5


Обзорность


Низкая оконная линия обеспечивает отличную обзорность


5


Динамика разгона


Моментальная реакция


5


Тормозная динамика


В городском режиме тормозов хватает


5


Работа трансмиссии


Работает безупречно


5


Отзывчивость руля


Хорошая обратная связь


5


Управляемость на прямой


Отзывчивая и легкая в управлении, дает возможность расслабиться т


5


Управляемость в поворотах


Отличная предельная скорость, всегда хватает уверенности


5


Возможность тюнинга


На любой вкус и любую техническую задачу


5


Практичность

Плавность хода, виброзащита


Достойная своего класса


5


Акустический комфорт


Для японской машины достойная шумоизоляция


4


Микроклимат


Без замечаний


4


Утомляемость за рулем


Постоянно провоцирует на динамическую езду, требует определенных навыков


4


Размер салона


Просторный салон


5


Пассажирские места


Достаточно места сзади как для данного класса автомобиля


5


Качество салона (запах, тактильные ощущения)


Весь пластик приятный на ощупь, изготовлен аккуратно но местами есть вставки твердого и дешевого


4


Трансформация салона


Все удобно, понравилась доступность крепежей для детского кресла


4


Багажник


Объемный багажник


5


Полезные опции




4


Расход топлива за время теста




4


Безопасность




5


Нам понравилось

Разгон и управляемость на высшем уровне, полный привод , возможность тюнинга, комфорт и расход топлива, возможность использовать автомобиль каждый день



Нам не понравилось

Дизайн и сходство с Mitsubishi Evo X



Сумма балов



99
Рейтинг



4 out of 5
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Баллы 99 99 out of 100 Обзор Модель: WRX STI Производитель: Subaru Автомобиль предоставлен: ООО Субару Мотор Понравилось: Разгон и управляемость на высшем уровне, полный привод возможность тюнинга, комфорт и расход топлива, возможность использовать автомобиль каждый день Не понравилось Дизайн и сходство с Mitsubishi Evo X Сегодня у нас на тесте автомобиль культовый и легендарный – четвертое поколение Subaru WRX STI, самая заряженная модель во всей линейке Subaru. История модели Subaru Impreza, берущая истоки в далеком 1992 году, неразрывно связана с чемпионатом мира по ралли WRC и окутана славой побед. На протяжении долгих лет Subaru WRX STI разных поколений соперничали с не менее легендарными Mitsubishi Lancer Evolution разных поколений в своей узкой нише спортивных полноприводных моделей С-класса, однако недавно последний был снят с производства по причине низких продаж. Тем не менее, в последние годы в данном классе появилась целая плеяда «горячих» машин, лишенных богатой спортивной славы, но также очень интересных: VW Golf R, Audi S3, Mercedes-Benz A45 AMG, BMW M135i. С ними теперь и предстоит соперничать герою нашего сегодняшнего теста – а сдюжит ли? Легенда, наследие, традиции – этого достаточно, чтобы называться лучшим спорткаром сегодняшнего дня на фоне дерзких выскочек-новичков? Нынешнее поколение Subaru WRX STI получило выразительный экстерьер: развитое антикрыло на крышке багажника, узкие и оригинальные передние фары, широкие колесные арки, культовая и чуть заглаженная ноздря на капоте. Вместе с тем, нынешний образ Subaru WRX STI далек от брутального стиля прошлый поколений модели; здесь создано ощущения «скальпеля скорости», а не «кувалды раллийных скольжений». Традиционно синий цвет, ажурный диски, большое антикрыло сзади – знающих людей все это будоражит, держит во вкусе, радует как ребенка, который прикоснулся к любимой игрушке. Часто говорят, что новая Subaru WRX STI похожа на Lancer Evo – и мы может отчасти подтвердить это ощущение. Вместе с тем, подобным подходом Subaru WRX STI может привлечь к себе сторонников в прошлом противоположного лагеря, чтобы вместе выступить против новичков, которых еще даже не существовало, когда STI и Evo год за годом выясняли между собой кто же круче. Интерьер автомобиля стал гораздо более изящным, аккуратным, нарядным, и премиальным по сравнению с предшественниками: использованы материалы «побогаче», верхняя часть панели приборов мягкая и приятная на ощупь, руль и сиденья с красной прострочкой, на педалях металлические накладки, удобный и скошенный в нижней части руль с кнопками управления аудиосистемой, телефоном, круиз-контролем. Спортивные сиденья отличной формы – надежно фиксируют тело и хорошо распределяют нагрузку, они удобны и при быстрой городской езде, и в дальней поездке; их диапазон регулировок сделан с большим запасом под рослых водителей. Вместе с тем, салон Subaru WRX STI имеет явные «японские черты» на любителя, разница с европейцами заметна в мелочах. К примеру, звук аудиосистемы очень классный, насыщенный; но сам блок мультимедиа огорчает слишком уж простым сенсорным дисплеем с «пиксельной» графикой – будто на дворе год этак 2007-й. Но разве салон, дисплей, музыка важны в Subaru WRX STI? Ключ на старт, газ в пол! Пока не вжать акселератор до конца порой потенциал Subaru WRX STI и понять невозможно. При «обычной езде» – это «обычный автомобиль»: гражданский, довольно мягкий и комфортный, без лишних напрягов, вполне пригодный для ежедневной езды. Но стоит нажать на газ сильнее – и Subaru WRX STI превращается в настоящую пулю! Разгон динамичен не только благодаря мощному мотору, но и полному приводу, который не допускает излишней пробуксовки; передачи переключаются быстро и точно; тормоза эффективны на любых скоростях. Но главное в новой модели Subaru WRX STI – это управляемость, которая произрастает от повышенной жесткости кузова. Так, в сравнении с прошлой моделью, кузов новинки стал на 40% более жестким на кручение и на 30% более жесткий на изгиб кузов; выросли жесткость крепежных элементов рулевой рейки; стали более жесткими крепления деталей подвески. И все это чувствуется… Реакции на управляющие действия мгновенные, а точность управления завидная. Огромное удовольствие вести автомобиль как на скоростной прямой, так и в напряженных поворотах. Рулевое управление абсолютно прозрачное и с оптимальной информативностью – все предельно ясно, четко, понятно. Единственно замечание к управляемости лишь в том, что заметна небольшая недостаточная поворачиваемость – нужно понимать этот момент и готовить поворот заранее (действием рулем, педалями газа и тормоза). Да, возможно это не в стиле прошлых STI-ек, которые при малейшей ошибке водителя могли впечатать его в ближайший столб. Но в который раз скажем – новая Subaru WRX STI стала более правильной, адекватной, гражданской машиной. В том числе и в вопросах расхода топлива. Так, средний расход за время теста составил 14,4л/100 км, при условии активной езды; расход топлива при скорости 90 км/ч составил 6,8 л/100 км, при 120 км/ч – 8,6 л/100 км, а при 150 км/ч – 12,5 л/100 км. Подобные цифры радуют, и, хотим мы того или нет, но расход топлива важен в нелегкой борьбе Subaru WRX STI против «хот-хэтчей». Вот чего нет у конкурентов – так это харизмы и стиля! Новинка Subaru WRX STI уважаема на дороге, ее пропускают, одобрительно моргают и сигналят, а количество одобряющих «пальцев вверх» пожалуй, может побыть рекорд фейсбуковского like-метра. Рынок вокруг Subaru WRX STI Согласно информации от официальных дилеров марки, Subaru WRX STI стоит от $46 тыс. Главного конкурента – Mitsubishi Lancer Evolution – сегодня у отечественных дилеров новым уже не найти. Вместе с тем, модель Subaru WRX STI с такой ценой получила массу других конкурентов, которые выросли из стана горячих хэтчбеков: VW Golf R – около $43 тыс.; Mercedes-Benz A45 AMG – около $50 тыс.; BMW M135i – около $40тыс. Каждый из этих автомобилей предлагает 300 л.с. или больше, полный привод (BMW может быть с задним приводом), «делает сотню» примерно за 5 секунд, разгоняется до максимальных 250 км/ч. Словом, прямого конкурента у Subaru WRX STI нет, но косвенных много – и все они очень опасны. Безопасность Subaru WRX STI Автомобиль Subaru WRX STI не проходил тестов Euro NCAP, однако их прошла модель Subaru XV, которая имеет схожую платформу, лонжероны, основу кузова. В тестах безопасности Subaru XV показала хороший результат, заслужив максимальную оценку в 5 звезд (согласно тесту и правилам 2012 года). В плюсе – хорошая защита головы и туловища людей спереди, отличная защита детей сзади, неплохой набор сервисной электроники для безопасности. Главные претензии – к защите ног водителя и пассажира, а также к наличию жестких зон в передней части автомобиля, что может травмировать пешехода. История Subaru WRX STI Модель Subaru WRX STI выросла из Subaru Impreza WRX STI, которая, в свою очередь, родилась в раллийных гонках Subaru средины и конца 1990-х годов. Первая оригинальная Subaru Impreza WRX STI, как мы ее знаем, датируется 1998 годом: автомобиль был построен на базе седана Subaru Impreza, и оснащался 265- или 280-сильным 2-литровым двигателем EJ20 с турбиной. Хотя нужно отметить и всевозможные вариации «на тему»: гражданская Subaru Impreza WRX с 1,8-литровым атмосферным мотором; хорошо известная Subaru Impreza GT с 211-сильным турбодвигателем, как прообраз WRX без приставки STI; на другом полюсе существовало купе Subaru Impreza 22B (или Subaru Impreza Prodrive P1) с 2,2-литровым мотором, который развивал от 280 до 350 л.с. В 2001 году была представлена Subaru Impreza WRX STI второго поколения (2,0 л; 280 л.с.) – пожалуй, наиболее известная в Украине. Главной особенностью этой модели стала нескончаемая череда изменений и улучшений. Так, уже в 2003 году появилась обновленная модель, которая отличалась увеличенными фарами. В 2005-м Subaru Impreza WRX STI снова изменилась и получила еще один вариант передней части, из-за которой модель получила прозвище «лиса». Однако помимо внешних изменений было проведено и немало внутренних улучшений: замена двигателя EJ20 на EJ25 (2,5 л); изменилась аэродинамика, появились новые антикрылья; наконец, Subaru Impreza WRX STI получила центральный дифференциал DCCD с электронным управлением. В итоге финальная версия Subaru Impreza WRX STI второго поколения кардинально отличалась от себя же в момент начала выпуска – это модель показана на фото ниже. Наконец, в 2008 году произошла революция – появилась Subaru Impreza WRX STI в кузове хэтчбек. Конечно, со временем досадный просчет был устранен и в гамме был добавлен седан Subaru Impreza WRX STI, однако кузов по-прежнему выглядел грузным. Среди интересных нововведений стоит отметить более мощный 2,5-литровый двигатель, который развивал 300-305 л.с. в зависимости настроек (в Японии был 2-литровый мотор EJ20), и систему его контроля SI-Drive. Наконец в 2014-м году появилась новая модель, уже без имени Impreza, но с вполне ясной историей и наследием – это Subaru WRX STI, героиня RTR-теста. Вердикт RTR-тест: Если сравнивать с предыдущими моделями STI, то новинка Subaru WRX STI стала более цивилизованной, ручной, правильной. Вместе с тем, автомобиль требует жесткой руки и уверенного водителя, который понимает, на чем он едет – и тогда Subaru WRX STI раскрывается на полную, ее динамика и скорость удивляют и шокируют. Отжег закончен? Тогда сбрасываем газ, включаем музыку и неспешно едем домой. Похоже, что такая многогранность новой Subaru WRX STI, помноженная на «олд-скул» навыки езды, и приправленная сверху характером «без напрягов прошлых STI» – это и есть рецепт, который должен привести к рыночную успеху новую Subaru WRX STI. Получится? Время покажет. В нашем тесте – Subaru Legacy получает 99 баллов, почему и как смотрите в нашей таблице: Экспертные оценки RTR Оцениваемые параметры Комментарий Оценка ( от 1 до 5 ) Спортивность Эргономика за рулем Удобные сидения для длительных поездок, хорошая боковая поддержка 5 Обзорность Низкая оконная линия обеспечивает отличную обзорность 5 Динамика

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 839
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 926