Украинцев оставили без «дешевых» автомобилей из Литвы - «Автоновости»
Последний год в Украине стало меньше автомобилей с литовскими номерами. Виной тому стал новый литовский закон «о безопасности дорожного движения». Согласно нему в новой редакции (осень 2014), запрещена эксплуатация транспортного средства, которое не прошло техосмотр и не застраховано в установленном порядке на территории Литвы. Об этом пишет президент Ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко на своей странице в Facebook.
«Дальше соответствующие органы Литвы сверяют по базе АИПС и далее транспортные средства, которые не застрахованы и не прошли техосмотр подлежат автоматическому снятию с учета. Чем это грозило украинцам, которые катаются в режиме транзита (и не только) по Украине на литовских авто?
1) При очередном пересечении границы владельцу могут сообщить, что его авто больше не зарегистрировано в Литве (то есть, авто реально вообще нигде не зарегистрирован) и он, соответственно, уже нарушает правила временного ввоза и обязан уплатить штраф. Ну а авто или заберут на штраф площадку или просто не впустят снова на Украину. А в Литве это авто уже тоже без регистрации.
2) А проходить в Литве ТО необходимо раз в два года. А ТО без литовской страховки не пройдешь. Ну и главное – для ТО авто надо пригнать в Литву и просто так за $ ТО не купишь (коррупция у них в 100 раз меньше).
Не спорю, что коррупция и там есть и за деньги купить все можно, и может я и ошибаюсь, но это мое субъективное мнение.... Так что сейчас, покупая литовское авто на литовских номерах покупатели очень внимательно смотрят на дату прохождения ТО и страховку... Ведь чем они свежее, тем больше времени покупатель спокоен будет... К чему это я?
Подобные меры по ужесточению правил регистрации авто и его снятие с учета (с запретом передвижения) в случае не прохождения техосмотра и отсутствия "родного" годовой страховки (а не просто зеленой карты на 30 дней), намерены принять и другие страны ЕС!
Не получится ли, что нашим народным депутатам (вместо того, чтобы вносить законопроекты об увеличении срока временного ввоза транзита авто на 30 дней-60 дней - 90 дней), следует заняться внесением законопроектов о простом уменьшении стоимости растаможки?
Ведь после ужесточения законодательства ЕС иметь украинцу авто иностранной регистрации (покупать за рубежом годовую страховку и проходить честно техосмотр) станет весьма накладно и украинцы не очень обрадуются увеличению срока транзита? Вопросик!!! Ведь может оказаться, как в пословице:«Овчинка выделки не стоит», - пишет Назаренко.
«Дальше соответствующие органы Литвы сверяют по базе АИПС и далее транспортные средства, которые не застрахованы и не прошли техосмотр подлежат автоматическому снятию с учета. Чем это грозило украинцам, которые катаются в режиме транзита (и не только) по Украине на литовских авто?
1) При очередном пересечении границы владельцу могут сообщить, что его авто больше не зарегистрировано в Литве (то есть, авто реально вообще нигде не зарегистрирован) и он, соответственно, уже нарушает правила временного ввоза и обязан уплатить штраф. Ну а авто или заберут на штраф площадку или просто не впустят снова на Украину. А в Литве это авто уже тоже без регистрации.
2) А проходить в Литве ТО необходимо раз в два года. А ТО без литовской страховки не пройдешь. Ну и главное – для ТО авто надо пригнать в Литву и просто так за $ ТО не купишь (коррупция у них в 100 раз меньше).
Не спорю, что коррупция и там есть и за деньги купить все можно, и может я и ошибаюсь, но это мое субъективное мнение.... Так что сейчас, покупая литовское авто на литовских номерах покупатели очень внимательно смотрят на дату прохождения ТО и страховку... Ведь чем они свежее, тем больше времени покупатель спокоен будет... К чему это я?
Подобные меры по ужесточению правил регистрации авто и его снятие с учета (с запретом передвижения) в случае не прохождения техосмотра и отсутствия "родного" годовой страховки (а не просто зеленой карты на 30 дней), намерены принять и другие страны ЕС!
Не получится ли, что нашим народным депутатам (вместо того, чтобы вносить законопроекты об увеличении срока временного ввоза транзита авто на 30 дней-60 дней - 90 дней), следует заняться внесением законопроектов о простом уменьшении стоимости растаможки?
Ведь после ужесточения законодательства ЕС иметь украинцу авто иностранной регистрации (покупать за рубежом годовую страховку и проходить честно техосмотр) станет весьма накладно и украинцы не очень обрадуются увеличению срока транзита? Вопросик!!! Ведь может оказаться, как в пословице:«Овчинка выделки не стоит», - пишет Назаренко.

