Как мы тестировали шины Nokian в Заполярье — АвтоМания - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Как мы тестировали шины Nokian в Заполярье — АвтоМания - «Автоновости»


На часах восемь утра, а на градуснике минус 21. Я нахожусь в Лапландии в 300 километрах за Полярным кругом, в самом северном тест-центре зимних шин в мире – Белый Ад (White Hell). Мы прилетели в заполярный финский город Ивало, где в следующие пару дней будем тестировать зимние шины Nokian Tyres, а также знакомиться с абсолютно новой шиной для нашего рынка WR Snowproof. Давайте сразу расставим несколько точек над «i»: я не собираюсь вам читать скучные лекции о физике сцепления и том, как ведет себя протектор на разном покрытии. Главное, что вы должны знать: для сцепления с дорогой важно всё. Вес, центр тяжести, размер, площадь контакта, погода, состав резины и многое другое. А еще очень хорошо, когда шины едут тихо и также уверенно как написано в пресс-релизе.

White Hell – самый большой (700 гектаров) и самый северный полигон для тестирования зимних шин. Его размеры настолько огромны, что на его месте могли бы разместиться 1 129 (!) футбольных полей. Здесь более двадцати испытательных треков. Есть и уникальные, как, например, 700-метровая закрытая ледовая площадка, на которой отрабатывается сцепление на льду.
Тесты проходят 200 дней в году практически круглые сутки. За сезон в «Белом Аду» тестируют более 20 тысяч шин. Еще один интересный момент, что, когда прототип новой модели шин попадает в распоряжение тест-пилотов, то до серийного производства обычно проходит четыре года. То есть свежую модель Nokian WR Snowproof начали тестировать примерно в 2015-м году.
Зима «всегда» приходит непредсказуемо. Мы привыкли к тому, что первый снег – это еще не повод переобуваться. А очереди на СТО появляются тогда, когда уже всем приспичило – начался снежный апокалипсис, – и явного пути отступления нет. Хотя, на самом деле, с шинами всё достаточно просто. Вот, например, вы же не надеваете сандалии в марте? Странно, да, нога же мерзнет.

Для резины ведь главное – температура воздуха. При переходе, например, с зимней резины на летнюю нужно понимать, что зимняя покрышка не может полноценно работать в летних условиях. И наоборот. Летняя – мягче, и предназначена для работы в теплое время. Хотя в Украине многие водители предпочитают экономить и ездить круглый год на «всесезонке». Но полноценно в нашем климате она не может работать. Почему? Дело в том, что зимой за ночь такая резина дубеет (ухудшается сцепление с дорогой, увеличивается тормозной путь), а возвращение к рабочему состоянию происходит после длительного движения в дневное время суток, когда температура воздуха хоть немного прогреется. Запомните, у современных шин переход с зимы на лето (и наоборот) происходит на отметке в 3-5 градуса Цельсия.
Мое знакомство с шинами Nokian Tyres на полигоне White Hell проходило в четыре этапа. Первым, из которых была езда на подготовленных Audi по ледовому треку. Это небольшое озеро, окруженное «жидким» сосновым лесом и накрытое прозрачным синим небом. Лед здесь толщиной около 80 см, он чуть припорошен вчерашним снегом.Имейте в виду: сегодня не будет ни победителей, ни проигравших. Наша задача проста: после нескольких кругов зафиксировать субъективную оценку тому, как работает та или иная шина на определенной поверхности. Я не смогу замерить ни динамику, ни разницу в шуме, или разницу в боковых перегрузках с каждым комплектом. Только шанс прощупать сцепление. И, если бы его не было – нас бы точно не пригласили сюда) Сажусь в желтую 420-сильную Audi. Стартую. Резкий разгон, пробуксовка, набираю скорость. Инструктор сразу же требует держаться третьей передачи, а следовательно – приличной скорости. А еще смелости проходить крутые виражи максимально близко к внутренней части поворота. На длинных прямых жать педаль газа так, словно вам сейчас зажмут прищепкой мочку уха. И не только. А затем вы попадаете на длинны-ы-ы-й круг и ваш уровень мастерства зависит от того, насколько долго вы сможете удерживать машину в заносе. А потом что? А потом всё заново, только с отключенным ESP. Конечно, эти заезды позволяют классно выпендриться, или опозориться и улететь в сугроб. Когда я добрался до наших виртуальных боксов в целости и сохранности: поверьте, мои ягодицы наконец разжались.
Следующее упражнение, подготовленное для журналистов, был проезд на льду на трех разных шинах – летних, нешипованой резине (модель не уточняется) и Hakkapeliitta R3. Конечно, самый забавный вариант – это проехаться на летних покрышках. На льду всё становится кристально очевидным. Третья передача, обороты на 4000 тысячах, а на спидометре неловкие 20-30 км/ч. Такая машина абсолютно бесконтрольна и беспомощна к гололеду. Понятно, что в данном упражнении лучше всего показала себя Hakkapeliitta R3.
На видео автомобиль со вторым комплектом резины.Тест шин Nokian на льдуPosted by АвтоМания on Monday, March 18, 2019Затем мы пересели на разноцветные 500-сильные Audi RS и проехались по финским дорогам до заполярного аэропорта Ивало. Честно признаться, при такой активной программе за целый день – достаточно сложно сравнивать одни шины с предыдущими. Или даже [простите] распознать, что едешь на новой шине Nokian WR Snowproof: то ты проехал участок на асфальте, то сменился с напарникоммашиной и попал на снег, потом ты оказался на льду. Здесь передний привод, там – задний. Поверьте, это сложно.
Но в чем нет сомнения: поведение шин Nokian еще в более сложных условиях, чем в Украине – оно предсказуемое.
Пару слов о новинке — Nokian WR Snowproof. Создавалась 4 года. Предназначена для снега, слякоти и мокрого асфальта. Смесь Alpine Grip гарантирует, что шина будет хорошо работать в широком температурном диапазоне - от мягкой до холодной зимы. WR Snowproof обладает очень низким сопротивлением качению, что означает меньший расход топлива и снижение уровня вредных выбросов. Производственная линейка включает в себя 55 типоразмеров в диапазоне от 14 до 20 дюймов. Будет доступна для украинских потребителей с осени 2019 года.
Возможно, Nokian WR Snowproof даже можно использовать во время зимних трек-дней, они отлично держат дорогу и не так быстро изнашиваются. А в умелых руках еще и срежут пару секунд на круге. А потом мы пересели на большие внедорожники, чтобы проехаться на заснеженных трассах. Здесь рулит сцепление с дорогой, а не мощность. Чуть что, и ты уже носом в сугробе. Честно признаться, я ждал порции адреналина, и её получил! Дело в том, что мой напарник ненарочно посадил на пузо огромный F-150 Raptor. Выехав двумя колесами за укатанную трассу, он застрял в мягком снегу. Немного смущенно мы вызвали на помощь финнов. Те рассказали, что такое происходит здесь часто и желательно просто избегать края дороги.
Что в итоге? Для обычного водителя скольжение – прелюдия к несчастью. А для подготовленного – к адреналину. Наш опыт поездки в Финляндию, Ивало может повторить любой желающий. Обрести опыт на дорогах общего пользования нельзя, а вот продрифтить по ледяным кругам и трассам на мощных автомобилях – легко. Nokian привозит в White Hell своих клиентов. Кроме того, несколько автомобильных брендов практикует зимние школы вождения в Заполярье. P.S. Если Вы хотите больше таких репортажей - поставьте лайк)
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

На часах восемь утра, а на градуснике минус 21. Я нахожусь в Лапландии в 300 километрах за Полярным кругом, в самом северном тест-центре зимних шин в мире – Белый Ад (White Hell). Мы прилетели в заполярный финский город Ивало, где в следующие пару дней будем тестировать зимние шины Nokian Tyres, а также знакомиться с абсолютно новой шиной для нашего рынка WR Snowproof. Давайте сразу расставим несколько точек над «i»: я не собираюсь вам читать скучные лекции о физике сцепления и том, как ведет себя протектор на разном покрытии. Главное, что вы должны знать: для сцепления с дорогой важно всё. Вес, центр тяжести, размер, площадь контакта, погода, состав резины и многое другое. А еще очень хорошо, когда шины едут тихо и также уверенно как написано в пресс-релизе. White Hell – самый большой (700 гектаров) и самый северный полигон для тестирования зимних шин. Его размеры настолько огромны, что на его месте могли бы разместиться 1 129 (!) футбольных полей. Здесь более двадцати испытательных треков. Есть и уникальные, как, например, 700-метровая закрытая ледовая площадка, на которой отрабатывается сцепление на льду. Тесты проходят 200 дней в году практически круглые сутки. За сезон в «Белом Аду» тестируют более 20 тысяч шин. Еще один интересный момент, что, когда прототип новой модели шин попадает в распоряжение тест-пилотов, то до серийного производства обычно проходит четыре года. То есть свежую модель Nokian WR Snowproof начали тестировать примерно в 2015-м году. Зима «всегда» приходит непредсказуемо. Мы привыкли к тому, что первый снег – это еще не повод переобуваться. А очереди на СТО появляются тогда, когда уже всем приспичило – начался снежный апокалипсис, – и явного пути отступления нет. Хотя, на самом деле, с шинами всё достаточно просто. Вот, например, вы же не надеваете сандалии в марте? Странно, да, нога же мерзнет. Для резины ведь главное – температура воздуха. При переходе, например, с зимней резины на летнюю нужно понимать, что зимняя покрышка не может полноценно работать в летних условиях. И наоборот. Летняя – мягче, и предназначена для работы в теплое время. Хотя в Украине многие водители предпочитают экономить и ездить круглый год на «всесезонке». Но полноценно в нашем климате она не может работать. Почему? Дело в том, что зимой за ночь такая резина дубеет (ухудшается сцепление с дорогой, увеличивается тормозной путь), а возвращение к рабочему состоянию происходит после длительного движения в дневное время суток, когда температура воздуха хоть немного прогреется. Запомните, у современных шин переход с зимы на лето (и наоборот) происходит на отметке в 3-5 градуса Цельсия. Мое знакомство с шинами Nokian Tyres на полигоне White Hell проходило в четыре этапа. Первым, из которых была езда на подготовленных Audi по ледовому треку. Это небольшое озеро, окруженное «жидким» сосновым лесом и накрытое прозрачным синим небом. Лед здесь толщиной около 80 см, он чуть припорошен вчерашним снегом.Имейте в виду: сегодня не будет ни победителей, ни проигравших. Наша задача проста: после нескольких кругов зафиксировать субъективную оценку тому, как работает та или иная шина на определенной поверхности. Я не смогу замерить ни динамику, ни разницу в шуме, или разницу в боковых перегрузках с каждым комплектом. Только шанс прощупать сцепление. И, если бы его не было – нас бы точно не пригласили сюда) Сажусь в желтую 420-сильную Audi. Стартую. Резкий разгон, пробуксовка, набираю скорость. Инструктор сразу же требует держаться третьей передачи, а следовательно – приличной скорости. А еще смелости проходить крутые виражи максимально близко к внутренней части поворота. На длинных прямых жать педаль газа так, словно вам сейчас зажмут прищепкой мочку уха. И не только. А затем вы попадаете на длинны-ы-ы-й круг и ваш уровень мастерства зависит от того, насколько долго вы сможете удерживать машину в заносе. А потом что? А потом всё заново, только с отключенным ESP. Конечно, эти заезды позволяют классно выпендриться, или опозориться и улететь в сугроб. Когда я добрался до наших виртуальных боксов в целости и сохранности: поверьте, мои ягодицы наконец разжались. Следующее упражнение, подготовленное для журналистов, был проезд на льду на трех разных шинах – летних, нешипованой резине (модель не уточняется) и Hakkapeliitta R3. Конечно, самый забавный вариант – это проехаться на летних покрышках. На льду всё становится кристально очевидным. Третья передача, обороты на 4000 тысячах, а на спидометре неловкие 20-30 км/ч. Такая машина абсолютно бесконтрольна и беспомощна к гололеду. Понятно, что в данном упражнении лучше всего показала себя Hakkapeliitta R3. На видео автомобиль со вторым комплектом резины.Тест шин Nokian на льдуPosted by АвтоМания on Monday, March 18, 2019Затем мы пересели на разноцветные 500-сильные Audi RS и проехались по финским дорогам до заполярного аэропорта Ивало. Честно признаться, при такой активной программе за целый день – достаточно сложно сравнивать одни шины с предыдущими. Или даже _

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 829
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 912