В Минфине объяснили, какие проблемы возникли с принятием закона о растаможке "евроблях" - «Авто - Новости»

Проголосованный украинским парламентом в первом чтении законопроект о снижении стоимости растаможки автомобилей на европейских номерах не удовлетворил владельцев таких авто.
Об этом заместитель министра финансов Сергей Верланов рассказал "Экономической правде".
"В целом Кабмин и Минфин поддержали этот законопроект, но к нему есть определенные замечания. Их нужно учесть при его принятии во втором чтении. Принятие в первом чтении ее (Нины Южаниной – Ред.) законопроекта, в некоторой степени, сняло напряжение. Теперь нам есть куда двигаться", – сказал он.
Чиновник объяснил, какие моменты нуждаются в доработке.
"Во-первых, для нас принципиально решить вопросы охраны окружающей среды, какой стандарт мы берем – Евро-3, Евро-4 или Евро-5. Евро-5 не подходит. Фактически – это семилетние автомобили. Мы должны откатиться к определенному стандарту, как минимум, Евро-4. Но дискуссия идет и о Евро-3", – рассказал замминистра финансов.
"Во-вторых, ставка. Мы должны выйти на определенный компромиссный вариант с комитетом и уже сложившейся инициативной группой "Евросила". Нужно найти такое решение, чтобы эти автомобили были все же растаможены и введены в легальный оборот", – заявил Верланов.
о моей информации, предложенный Ниной Южаниной и принятый в первом чтении вариант сейчас уже не в полной мере удовлетворяет активистов. Чтобы подготовить законопроект ко второму чтению, нам нужен еще один или несколько раундов переговоров, по результатам которых мы примем решение", – сообщил представитель министерства финансов.
По его словам, около 420 тыс. "евроблях" передвигается по Украине или в таможенном режиме транзита или временного ввоза.
"Из них около 125 тысяч находятся на таможенной территории Украины с нарушением срока. Вот эти автомобили – под вопросом. Их владельцы ждут закона, чтобы просто посчитать на калькуляторе, выгодно или нет растамаживать в Украине", – добавил Верланов.

