ОНФ выявил проблемы с покупкой полисов ОСАГО в регионах - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

ОНФ выявил проблемы с покупкой полисов ОСАГО в регионах - «Автоновости»


ОНФ выявил проблемы с покупкой полисов ОСАГО в регионах - «Автоновости»

Moscow-Live.ru

Несмотря на усилия ЦБ по обеспечению доступности ОСАГО, проблемы с покупкой полисов не исчезли. Как показало исследование Общероссийского народного фронта, в ряде регионов купить электронный полис ОСАГО невозможно. Эксперты рекомендуют обращаться в офисы страховых компаний или обжаловать отказ в суде, пишет РБК.

Как свидетельствуют данные ежегодного мониторинга рынка ОСАГО, в целом ситуация с доступностью полисов ОСАГО в российских регионах к 2018 году улучшилась благодаря введению обязательной продажи полисов через интернет с 1 января 2017 года, но автовладельцы по-прежнему сталкиваются с проблемами. В ходе исследования почти в 60% случаях при попытке заключить договор ОСАГО через интернет у автовладельца возникли проблемы технического характера, а в четырех регионах ни одна попытка оформить e-ОСАГО не удалась. Неудачные попытки были зафиксированы в городах Черкесск (Карачаево-Черкесия), Владикавказ (Северная Осетия — Алания), Майкоп (Адыгея) и Улан-Удэ (Бурятия). Три из этих регионов входят в топ-10 самых убыточных по ОСАГО по итогам 2017 года.

Среди проблем, которые фиксировали активисты ОНФ, — зависание сайта, сложности при регистрации, проблемы с получением кодов подтверждения, объявления о временной невозможности заключить договор ОСАГО. Также сложно было перейти с сайта страховой компании на сайт РСА, где гарантированно оформляется покупка полиса у компании, выбранной случайным образом.
Замена страховщика часто не удовлетворяет клиента: предлагаемая страховая компания может быть малоизвестна или не иметь представительства в регионе страхователя. Например, в Воронеже участнику исследования предложили заключить договор с новокузнецкой СК "Сибирский Спас", работающей в регионе через представителя, а автовладельцу из Зеленодольска (Татарстан) — в СК "Сервисрезерв" из города Коврова (Владимирская область). А владельцы мотоциклов не могут приобрести полисы вовсе и ездят за страховками в соседние регионы.

По мнению авторов исследования, высокий процент "ошибок" при оформлении электронного полиса привязан к определенным регионам, которые признаны высокоубыточными и где число продаж
ОСАГО искусственно сдерживается. В Российском союзе автостраховщиков заявляют, что проблемы с покупкой полисов е-ОСАГО носят единичный характер и вызваны ошибками в заполнении данных со стороны страхователя.

По словам экспертов, система электронных полисов ОСАГО, которая должна была полностью искоренить проблему приобретения полисов в "токсичных" регионах и дать возможность выбрать любую страховую компанию, в итоге работает так, что страховщики, не нарушая закон, могут избегать страхования нежелательных для них клиентов. По их словам, требования к работоспособности сайта страховщика недостаточно жесткие, и доказать умысел очень сложно, а эффективного инструмента контроля страховщиков не существует.

Сами же страховщики не хотят развивать продажи в "токсичных" регионах из-за проблем тарификации и обилия недобросовестных автоюристов. На высокую убыточность в регионе, из-за которой страховщики не хотят продавать там свои полисы, влияют и многие другие факторы, такие как природно-климатические условия, состояние дорог, плотность дорожного движения. В итоге у автомобилистов в проблемных регионах нет возможности выбора страховщика, а из-за технических ошибок они вынуждены оформлять полис там, где ему предложит система случайного распределения.

Как пояснил председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин, если автомобилист не может купить электронный ОСАГО, ему рекомендуется идти в офис страховой компании, однако там он может столкнуться с отказом в заключении договора ОСАГО без покупки доппродукта: с навязыванием дополнительных услуг в страховых компаниях столкнулись 49,6% опрошенных автомобилистов и 56% мотоциклистов. Поэтому рекомендуется приобретать доппродукт вместе с ОСАГО, а потом отказываться от него, пока не истек соответствующий срок отказа от страхового продукта.

"Если ОСАГО не продают и с дополнительными продуктами, последний вариант — до посинения заполнять электронный полис", — отметил Янин, добавив, что КонфОП известен случай, когда владелец мотоцикла заполнял данные на электронный полис ОСАГО в течение двух дней. Также рекомендуется обращаться в Российский союз автостраховщиков и Федеральную антимонопольную службу, записав процедуру покупки полиса на диктофон или на видео. Так как страховые компании не имеют права отказать в такой услуге без законных оснований, то компанию обяжут оформить полис без дополнительных услуг и наложить штраф на страховую.

Кроме того, незаконные действия страховых компаний можно обжаловать в суде: формально клиент имеет право заключать договор с любой страховой компанией, а страховщик не вправе отказать в заключении договора. Поэтому при покупке ОСАГО необходимо зафиксировать свое заявление на заключение договора страхования.

Среди других проблем, связанных с заключением договора, стоит отметить длинные очереди: активисты из Хабаровска сообщили, что очередь по предварительной записи может доходить до трех недель, из-за чего люди, купившие новый автомобиль, не могут зарегистрировать его в ГИБДД в десятидневный срок, как того требует закон, и вынуждены платить штраф.

Ранее Российский союз автостраховщиков предложил Минфину РФ ввести для автомобилистов пятидневный срок обращения за выплатой по ОСАГО. В проекте поправок к закону об ОСАГО, подготовленном РСА, указывается, что ограничение в пять дней позволит избежать спорных ситуаций, когда автовладельцы заявляют о ДТП по прошествии длительного срока. Нынешнее же отсутствие временных ограничений, по утверждению страховщиков, часто используют мошенники, поскольку в таких случаях сложно разобраться в обстоятельствах происшествия.
Если пятидневное ограничение будет введено, то автомобилистам придется объяснять свое несвоевременное уведомление о ДТП и доказывать, что у них не было возможности сделать это в указанный срок. Первый зампред комитета Госдумы РФ по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков назвал предложение РСА "изощренными попытками страховщиков уйти от выплат страхователям", отметив, что часто обратиться в страховую компанию в течение пяти дней после ДТП автомобилисты не в состоянии по ряду объективных причин.


Moscow-Live.ru Несмотря на усилия ЦБ по обеспечению доступности ОСАГО, проблемы с покупкой полисов не исчезли. Как показало исследование Общероссийского народного фронта, в ряде регионов купить электронный полис ОСАГО невозможно. Эксперты рекомендуют обращаться в офисы страховых компаний или обжаловать отказ в суде, пишет РБК. Как свидетельствуют данные ежегодного мониторинга рынка ОСАГО, в целом ситуация с доступностью полисов ОСАГО в российских регионах к 2018 году улучшилась благодаря введению обязательной продажи полисов через интернет с 1 января 2017 года, но автовладельцы по-прежнему сталкиваются с проблемами. В ходе исследования почти в 60% случаях при попытке заключить договор ОСАГО через интернет у автовладельца возникли проблемы технического характера, а в четырех регионах ни одна попытка оформить e-ОСАГО не удалась. Неудачные попытки были зафиксированы в городах Черкесск (Карачаево-Черкесия), Владикавказ (Северная Осетия — Алания), Майкоп (Адыгея) и Улан-Удэ (Бурятия). Три из этих регионов входят в топ-10 самых убыточных по ОСАГО по итогам 2017 года. Среди проблем, которые фиксировали активисты ОНФ, — зависание сайта, сложности при регистрации, проблемы с получением кодов подтверждения, объявления о временной невозможности заключить договор ОСАГО. Также сложно было перейти с сайта страховой компании на сайт РСА, где гарантированно оформляется покупка полиса у компании, выбранной случайным образом. Замена страховщика часто не удовлетворяет клиента: предлагаемая страховая компания может быть малоизвестна или не иметь представительства в регионе страхователя. Например, в Воронеже участнику исследования предложили заключить договор с новокузнецкой СК

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
02.03.24
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta...
0 559
01.02.24
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA e-Largus –...
0 1 018
26.01.24
АВТОВАЗ подвел итоги 2023 года - «LADA»
Сегодня проходит итоговая пресс-конференция АВТОВАЗа, где присутсвует главный редактор Официального Лада Клуба Павел Атрощенко. Мы ведем прямой репортаж с мероприятия. Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ не планирует поднимать цены на свои автомобили в...
0 784
26.01.24
ПОБЕДА ВЛАДИМИРА ШЕШЕНИНА С ПРЕИМУЩЕСТВОМ В 1 ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ! - «LADA»
Новый гоночный сезон в России официально открыт! На ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ» в пригороде Тольятти состоялась 26 по счету Гонка Чемпионов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В споре 16 лучших гонщиков страны за трофей «Серебряная ладья» победу...
0 881
16.01.24
Комфортабельный транспорт для пассажирских перевозок
Городская жизнь требует эффективной транспортной системы. Чтобы добраться до офиса, учебы или встреч, мы полагаемся на общественный транспорт. В Москве он развит хорошо, но для путешествий большими группами часто приходится брать автобус в аренду. Это влияет на...
0 725
21.12.23
"Китайскую" LADA X-cross 5 показали дилерам - «LADA»
Бывший завод Ниссана, символически перейдя федеральному институту НАМИ, затем стал собственностью АВТОВАЗа, чтобы начать выпуск китайских моделей классов C и D - делится информацией телеканал Авто Плюс. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Ранее глава...
0 1 007


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика