Кондиционер в машине: 5 мифов о падении мощности, обслуживании и ремонте - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Кондиционер в машине: 5 мифов о падении мощности, обслуживании и ремонте - «Автоновости»


Кондиционер в машине: 5 мифов о падении мощности, обслуживании и ремонте - «Автоновости»

Фото:
Shutterstock

Кондиционер в машине: 5 мифов о падении мощности, обслуживании и ремонте

Сейчас кондиционер есть практически в каждой машине. Но до сих пор многие водители при его эксплуатации ориентируются на мифы. Мы перечислим наиболее известные из них.

1. Кондиционер увеличивает расход топлива в 2 раза и отнимает четверть мощности

Это правда лишь наполовину. Кондиционер действительно увеличивает расход топлива и отнимает мощность у двигателя. Но масштабы не такие огромные. Расход топлива с кондиционером увеличивается всего на 10?15 процента, то есть примерно на 1 литр на 100 км. А мощности отнимается около 5 л.с. На малолитражках типа Lada Kalina, Opel Corsa или Daewoo Matiz работающий кондиционер ощутимо влияет на поведение машины, но на машинах с мощностью около 150 л.с. вы этого даже не заметите.

Более того, в современных автомобилях электронно программируют кондиционер таким образом, чтобы при сильных продавливаниях педали газа он отключался, не отнимая мощность у мотора и не скрадывая динамику машины.

2. Кондиционер нельзя включать с открытыми окнами

Это тоже правда лишь наполовину. Включать кондиционер с открытыми окнами можно. Вот только толку от него в этом случае практически не будет. Но он от этого не сломается, как многие думают. Каждый кондиционер рассчитан на определенный объем машины. Если открыть окна, то кондиционер будет холодить всю улицу. Естественно, у него это не получится, и в салоне эффект от него будет минимальный или не будет вообще. Поэтому и говорят, что если включен кондиционер, то стекла должны быть закрыты. Собственно, это верно и для домашнего кондиционера.

Фото: Shutterstock

3. Зимой кондиционер включать нельзя

Это абсолютный миф. Включившись, система а) хорошо подсушит воздух и удалит из машины лишнюю влагу, которой зимой предостаточно, б) сама сделает себе профилактику, смазав все резиновые детали, уплотнители и так далее. В общем, включать кондиционер зимой не просто можно, но даже нужно. Для профилактики.

4. Если кондиционер не холодит, его нужно заправить

Строго говоря, если с системой кондиционирования все нормально, то фреон из нее никуда не девается. Мифы о том, что фреон испаряется и уходит через резиновые соединения, сильно преувеличены. Фреон конечно просачивается в резиновые поры, но его потери столь ничтожны, что не стоит их даже брать во внимание. Если фреон действительно уходит, значит, в системе есть протечки. Например, коррозия или трещины. Их нужно находить и устранять, а не ехать и заправлять фреон, который через полгода снова уйдет. Чаще всего в системе кондиционирования выходит из строя компрессор и конденсор. Ремонт этих деталей дорогостоящий, поэтому проще и дешевле просто делать профилактику раз в три года и следить за чистотой этих деталей.

5. Если кондиционер нормально работает, его не нужно обслуживать

Это очень распространенный миф. На самом деле кондиционер нуждается в обслуживании. По крайней мере, нужно регулярно промывать радиатор кондиционера, поддерживать чистоту трубок, и компрессора, чтобы они не ржавели, и делать дезинфекцию испарителя. Со временем в нем накапливается влага, которая способствует размножению вредных бактерий и грибков. В запущенном состоянии все это может сопровождаться характерным запахом влажности и плесени в салоне.

Александр Долгих

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Фото: Shutterstock Кондиционер в машине: 5 мифов о падении мощности, обслуживании и ремонте Сейчас кондиционер есть практически в каждой машине. Но до сих пор многие водители при его эксплуатации ориентируются на мифы. Мы перечислим наиболее известные из них. 1. Кондиционер увеличивает расход топлива в 2 раза и отнимает четверть мощности Это правда лишь наполовину. Кондиционер действительно увеличивает расход топлива и отнимает мощность у двигателя. Но масштабы не такие огромные. Расход топлива с кондиционером увеличивается всего на 10?15 процента, то есть примерно на 1 литр на 100 км. А мощности отнимается около 5 л.с. На малолитражках типа Lada Kalina, Opel Corsa или Daewoo Matiz работающий кондиционер ощутимо влияет на поведение машины, но на машинах с мощностью около 150 л.с. вы этого даже не заметите. Более того, в современных автомобилях электронно программируют кондиционер таким образом, чтобы при сильных продавливаниях педали газа он отключался, не отнимая мощность у мотора и не скрадывая динамику машины. 2. Кондиционер нельзя включать с открытыми окнами Это тоже правда лишь наполовину. Включать кондиционер с открытыми окнами можно. Вот только толку от него в этом случае практически не будет. Но он от этого не сломается, как многие думают. Каждый кондиционер рассчитан на определенный объем машины. Если открыть окна, то кондиционер будет холодить всю улицу. Естественно, у него это не получится, и в салоне эффект от него будет минимальный или не будет вообще. Поэтому и говорят, что если включен кондиционер, то стекла должны быть закрыты. Собственно, это верно и для домашнего кондиционера. Фото: Shutterstock 3. Зимой кондиционер включать нельзя Это абсолютный миф. Включившись, система а) хорошо подсушит воздух и удалит из машины лишнюю влагу, которой зимой предостаточно, б) сама сделает себе профилактику, смазав все резиновые детали, уплотнители и так далее. В общем, включать кондиционер зимой не просто можно, но даже нужно. Для профилактики. 4. Если кондиционер не холодит, его нужно заправить Строго говоря, если с системой кондиционирования все нормально, то фреон из нее никуда не девается. Мифы о том, что фреон испаряется и уходит через резиновые соединения, сильно преувеличены. Фреон конечно просачивается в резиновые поры, но его потери столь ничтожны, что не стоит их даже брать во внимание. Если фреон действительно уходит, значит, в системе есть протечки. Например, коррозия или трещины. Их нужно находить и устранять, а не ехать и заправлять фреон, который через полгода снова уйдет. Чаще всего в системе кондиционирования выходит из строя компрессор и конденсор. Ремонт этих деталей дорогостоящий, поэтому проще и дешевле просто делать профилактику раз в три года и следить за чистотой этих деталей. 5. Если кондиционер нормально работает, его не нужно обслуживать Это очень распространенный миф. На самом деле кондиционер нуждается в обслуживании. По крайней мере, нужно регулярно промывать радиатор кондиционера, поддерживать чистоту трубок, и компрессора, чтобы они не ржавели, и делать дезинфекцию испарителя. Со временем в нем накапливается влага, которая способствует размножению вредных бактерий и грибков. В запущенном состоянии все это может сопровождаться характерным запахом влажности и плесени в салоне. Александр Долгих

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 814
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 901