Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских - «Автоновости» » Авто - Новости
Грузоперевозки: как правильно разместить груз в контейнере?
Любые грузоперевозки требуют соблюдения определенных правил и требований, особенно если речь идет о правильном размещении груза. Например, разместить стандартные паллеты или поддоны со штучными товарами внутри кузова грузового автомобиля или в контейнере
Netflix анонсировал дату премьеры 3 сезона сериала Formula 1: Drive to Survive - TopGear Russia - «Автоновости»
С 19 декабря на стриминговом сервисе Netflix начнется показ третьег...
Hyundai представил обновленный кроссовер Santa Fe - TopGear Russia - «Автоновости»
На российском рынке новинка предлагается с тремя силовыми агрегатам...
Пришло время познакомиться с подвеской нового Porsche 911 GT3 - TopGear Russia - «Автоновости»
Сегодняшний урок домашнего обучения: преимущества двойных поперечны...

Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских - «Автоновости»


Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских - «Автоновости»

Фото:
Getty Images

Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских

О том, как правильно выбрать диски и шины для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?

Что значит "Больше заводских":

Сначала определимся с тем, что означает фраза "больше заводских". Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.

Говоря же "больше заводских", мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие эксперименты влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.

Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И "увеличение" в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.

Фото: Getty Images

Чем вредна установка больших дисков

Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.

Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30 процентов меньше, а могут и "сыпаться" буквально каждые несколько тысяч километров.

Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.

Чем вредна установка больших шин?

Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.

Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более тонкая шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.

Фото: Getty Images

Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.

Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет врать все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к аквапланированию.

Есть ли плюсы в установке больших колес?

Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.

По букве закона

Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».

Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые "разварки" – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких "штамповок". Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает "наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой".

Алексей Кокорин


Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
22.02.21
Hyundai представил обновленный кроссовер Santa Fe - TopGear Russia -
На российском рынке новинка предлагается с тремя силовыми агрегатам......
0 211
22.02.21
Пришло время познакомиться с подвеской нового Porsche 911 GT3 - TopGear Russia
Сегодняшний урок домашнего обучения: преимущества двойных поперечны......
0 228
18.02.21
ТОП-10 самых популярных гибридных автомобилей в Украине - «Авто - Новости»
Кто-то считает гибриды тупиковой ветвью автомобильной эволюции, переходным этапом от автомобилей с ДВС к электрокарам....
0 584
16.02.21
Оказание услуг по перевозке груза. Востребовано ли это в современном мире?
На сегодняшний день, осуществление грузоперевозок очень востребованная услуга. Увеличенный темп развития страны, постоянное развитие инфраструктуры в стране, заставляет нас обращаться в транспортные компании, которые могут предоставить большой спектр услуг по перевозке....
0 142
13.02.21
Грузовое такси в городе - сколько стоят грузовые перевозки по Украине
Как организовать бизнес грузоперевозок? Как найти клиентов и заказы? Что влияет на тарифы и как правильно рассчитать стоимость перевозки? Ответы в этой статье....
0 199
11.02.21
Верховная Рада собирается распродать свой старый автопарк - «Авто - Новости»
Верховная Рада собирается устроить крупную распродажу автотехники, которая числится на балансе подведомственной автобазы....
0 686