Как власти хотят загонять авто на еврономерах на украинскую регистрацию - «Авто - Новости» » Авто Новости Дня

Как власти хотят загонять авто на еврономерах на украинскую регистрацию - «Авто - Новости»


Как власти хотят загонять авто на еврономерах на украинскую регистрацию - «Авто - Новости»

Сегодня стали известны нормы законопроектов №8487 и №8488, разработанные Комитетом Верховной Рады по вопросам налоговой политики для урегулирования ситуации с засилием автомобилей на еврономерах в Украине. Депутаты пошли на уступки активистам и предложили убрать обязательные нормы Евро-5 для легальной растаможки, снизили акциз, но взамен ужесточили режим пребывания в Украине авто иностранной регистрации, подняли штрафы за нарушения норм Таможенного Кодекса и расширили полномочия полиции.
По замыслу главы парламентского комитета Нины Южаниной, эти два закона должны снять барьеры для легализации в Украине автомобилей на иностранных номерах, а государству сохранить контроль за автомобильным рынком. В этих законах есть «пряник» в виде сниженных в 2-13 раз ставок акцизного налога. Но и такие снижения активисты уже восприняли, как насмешку. Поэтому голосования этих законов наверняка будут проходить в Парламенте непросто и сопровождаться пикетами.



А вот с «кнутом» все абсолютно понятно. Депутаты хотят лишить возможности иностранным гражданам и компаниям раздавать доверенности на право управления их авто на территории Украины. Прекратить коммерческое использование автотранспорта на иностранной регистрации гражданами Украины, а оставить лишь чистый транзит.
Наказывать за нарушения будут сурово. Сначала штрафами, а если не подействует, то очень большими штрафами в 170000 гривен и вплоть до конфискации таких авто. Притом, наказывать будут не только таможенники и пограничники, но и патрульная полиция, которой специально расширят полномочия. Одним словом, «кнут» будет довольно жесткий и действенный, лишь бы у полиции хватило воли им пользоваться.


Не тронутыми останутся лишь «пересичныки», которые и дальше будут иметь возможность кататься на иностранных авто 5-10 дней в Украине, но их за нарушение сроков также могут финансово сильно карать.

По словам и.о главы Государственной Фискальной Службы Мирослава Продана, эти законопроекты уже на этой неделе будут вынесены для голосования в Верховной Раде. Судя по спешке, законы хотят срочным образом принимать. Ведь, потом может не оказаться нужного момента.
Да и ситуацию с засильем на дорогах автомобилей на еврономерах государство уже явно не контролирует. В своей статье один из авторов законопроектов Нина Южанина приводит цифры, о пребывании в Украине 315 тыс. авто в режиме транзита и временного ввоза.
К вечеру стало известно, что Верховная Рада уже во вторник, 19 июня, рассмотрит в первом чтении законопроекты с изменениями в Налоговый и Таможенный кодексы, касающиеся вопросов об автомобилях на иностранных номерах (№№8487, 8488).
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Сегодня стали известны нормы законопроектов №8487 и №8488, разработанные Комитетом Верховной Рады по вопросам налоговой политики для урегулирования ситуации с засилием автомобилей на еврономерах в Украине. Депутаты пошли на уступки активистам и предложили убрать обязательные нормы Евро-5 для легальной растаможки, снизили акциз, но взамен ужесточили режим пребывания в Украине авто иностранной регистрации, подняли штрафы за нарушения норм Таможенного Кодекса и расширили полномочия полиции. По замыслу главы парламентского комитета Нины Южаниной, эти два закона должны снять барьеры для легализации в Украине автомобилей на иностранных номерах, а государству сохранить контроль за автомобильным рынком. В этих законах есть «пряник» в виде сниженных в 2-13 раз ставок акцизного налога. Но и такие снижения активисты уже восприняли, как насмешку. Поэтому голосования этих законов наверняка будут проходить в Парламенте непросто и сопровождаться пикетами. А вот с «кнутом» все абсолютно понятно. Депутаты хотят лишить возможности иностранным гражданам и компаниям раздавать доверенности на право управления их авто на территории Украины. Прекратить коммерческое использование автотранспорта на иностранной регистрации гражданами Украины, а оставить лишь чистый транзит. Наказывать за нарушения будут сурово. Сначала штрафами, а если не подействует, то очень большими штрафами в 170000 гривен и вплоть до конфискации таких авто. Притом, наказывать будут не только таможенники и пограничники, но и патрульная полиция, которой специально расширят полномочия. Одним словом, «кнут» будет довольно жесткий и действенный, лишь бы у полиции хватило воли им пользоваться. Не тронутыми останутся лишь «пересичныки», которые и дальше будут иметь возможность кататься на иностранных авто 5-10 дней в Украине, но их за нарушение сроков также могут финансово сильно карать. По словам и.о главы Государственной Фискальной Службы Мирослава Продана, эти законопроекты уже на этой неделе будут вынесены для голосования в Верховной Раде. Судя по спешке, законы хотят срочным образом принимать. Ведь, потом может не оказаться нужного момента. Да и ситуацию с засильем на дорогах автомобилей на еврономерах государство уже явно не контролирует. В своей статье один из авторов законопроектов Нина Южанина приводит цифры, о пребывании в Украине 315 тыс. авто в режиме транзита и временного ввоза. К вечеру стало известно, что Верховная Рада уже во вторник, 19 июня, рассмотрит в первом чтении законопроекты с изменениями в Налоговый и Таможенный кодексы, касающиеся вопросов об автомобилях на иностранных номерах (№№8487, 8488).

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 786
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 878